Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад из Орла
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6422
Страница 1 из 2

Автор:  Nikolas [ Вс апр 08 2012 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Лигерад из Орла

Привет! Сегодня проводил первый тестовый выезд своего лигерада.
Строил я его долго, перебирал кучу вариантов сначала на чертежах в Кореле. затем в железе.
Основные требования, которые я предъявлял - минимальное количество (полное отсутствие) нестандартных деталей, минимум сложной сварки, использовать только то, что продается в магазине и на рынке. Никаких хитрых узлов, требующих токарных работ. Сварочника у меня нет, варить не умею, в наличии дрель, болгарка и напильники.
Варил сварщик полуавтоматом в следующих местах: каретку к выносу, спинку к основной раме, "уши" для крепления заднего маятника, уши для амортизатора (2 шт), рулевой стакан к раме, и 2 точки на заднем маятнике- труба 30х30х1.5 мм одета на шток вилки и приварена, к трубе приварена соединительная гайка М12 кажется - она является шарниром заднего маятника.

Основные характеристики: переднее колесо 20" заднее 26" (вилка возволяет вставить назад 28")
Рама: труба профильная 40х40х1.5 мм - основная труба, спина- 40х20х1.5 мм. и 30х30х1.5 - для заднего маятника.
Задний маятник это передняя вилка для 28" колеса. Аммортизатор - от ашанбайка.
Передняя вилка - обычная 20" вилка но пружины заменены на более жесткие от ашанбайковской вилки и подрезаны.
Сиденье из 2х частей: спинка из фанеры, покрыто 2мя слоями яхтного лака, в дальнейшем будет наклеена пенка. Сама сидушка не представлена.
Первые ощущения - непривычно. Пытался стартовать лежа - не получалось. Лишь с пятой попытки приняв более вертикальную посадку удачно стартовал и поехал. Руль очень чувствительный и как оказалось высокий, буду уменьшать на 12-15 см. и думаю вынос руля направить вперед, если колени позволят.
Катался в общей сложности около 30 минут. При поворотах ( не всегда) немного задевал передним колесом пятку. Сиденье очень низкое (его верхняя часть) буду переделывать на более вертикальное. Через 10 мин катания стартую без проблем, набираю скорость, торможу нормально. Так как основной территорией теста был гаражный кооператив, то разогнаться не получалось. Зато протестил работу подвески - отлично, плавно и без толчков. Дорога состоящая из луж и ям различного размера и профила проезжается без всякого напряжения. Лигерад раскачивается как лайнер и только, съед с 15см бордюра - небольшой клевок передним колесом без потери управляемости и плавный съезд задним. так как самого сиденья не было, намотал на раму 2 слоя утеплителя по 6 мм. и не заметил никаких неудобств для пятой точки, повторю - катался между гаражами где вообще нет асфальта.
Во время движения если ложился на сиденье полностью, то ухудшалась управляемость, так как руль очень чувствительный, лигерад начинал немного вилять при малейшем движении им.
Стоило поднять корпус вверх - траектория выравнивалась. Отношу это к тому, что при вертикальной посадке подтягиваюсь на руках за руль и он меньше "колбасится".

Добавлено через 23 минуты 33 секунды:
Дополнения: задний маятник практически не подвергался никаким изменениям кроме приваривания трубы на шток вилки. Для изготовления петуха использовал алюминиевую электротехническую шину толи 25х3мм толи 30х3мм (кусок валялся в гараже) длиной около 70 мм. С перьев вилки срезал пины под вибрейки, так как они мешали ходу цепи. В петухе просверлил отверстие под крепление переключателя и проточил пазы, чтобы он стал ровно. Сам петух прикрутил 2-мя болтами к "ухам" вилки - там есть отверстия с резьбой для крепления щитков.
Если есть вопросы - пишите. Наделаю еще подробных фоток с описанием.
Впереди покраска и переделка сидения. Устранение мелких недочетов.
В дальнейшем хочу поставить колесо 28", пневматический амморт 190-200 мм по осям, что изменит геометрию (поднимет зад и опустит каретку). Для компенсации этого можно поставить вперед вилку на 24".
Да, вес всего этого железа - 18 кг! Учитывайте что использованы самые дешевые=тяжелые компоненты (одна каретка под квадрат и стальные шатуны сколько весят!)

Вложения:
Комментарий к файлу: Первый блин...
PICT5841.JPG
PICT5844.JPG
PICT5846.JPG
PICT5848.JPG
PICT5849.jpg

Автор:  botas [ Вс апр 08 2012 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Поздравляю! Просто и эффективно.
Недавно была тема "как сделать лигерад дешевле" - так вот вам пример.

Что я заметил:
- Надо ставить отжимной ролик, т.к. силовая ветка цепи уже идет неровно; либо сиденье сделать сантиметров на 5 выше.
- Наклон сиденья нормальный, но верхнюю часть надо делать более вертикально.

Автор:  Nikolas [ Вс апр 08 2012 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Спасибо!
Ролик пока ставить не буду, просто подниму сиденье, а в спинке сделаю пропил под трубку для цепи. А вот "завертикалить" верхнюю часть спинки обязательно! Сейчас ищу кусок фанеры - буду переделывать.
Насчет дешево: самое дорогое - это работа сварщика. По этому каждый узел в мучениях упрощался до последнего, чтобы прийти в мастерскую с 2-мя железками, состыковать их и сказать - "надо приварить вот так, как стоят"
Или зажимался струбцинами в нужном положении.

Автор:  Алексей [ Вс апр 08 2012 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

На счёт сверхчувствительного руля. У меня тоже самое было на "Колумбе". Пришлось делать широкий руль-супермен, с ним едется несравнимо стабильнее, просто небо и земля.

Автор:  technic0001 [ Вс апр 08 2012 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Сколько времени ушло на саму постойку?
И как пришли к мысли, что Вам нужен лигерад?

Так ничего лигерад. Правда замечено было: первые самодельные лигерады очень похожы друг на друга.

Автор:  Modulator [ Вс апр 08 2012 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

technic0001 писал(а):
Так ничего лигерад. Правда замечено было: первые самодельные лигерады очень похожы друг на друга.


Из этой же серии, что и СтрПрНоед :) .

Автор:  Алексей [ Вс апр 08 2012 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

А я заметил, что первая конструкция всегда лучше второй. В первый раз делаешь слушая советы, а когда что-то получилось, то начинаешь считать себя умным и делаешь как тебе кажется верным. И чаще всего вторую машину надо резать сразу после первого выезда.

А мне стиль минимализма начинает нравится

Автор:  Nikolas [ Вс апр 08 2012 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Строил его долго, с первых чертежей до сегодняшнегоь дня прошло года 2. Так как было много перерывов, переделок, желание строить пропадало и тд.
А началось все с того, что увидел фото лигерада и загорелся. Люблю ездить на дальние дистанции, хочется комфорта и меньших нагрузок на спину. Уже сейчас лигерад показывает все, что я от него хотел: отлично ведет себя на грунте, устойчив и едет! :D
А по поводу похожести - я делал простой, надежный и незатратный лигерад. Брал фотографии лигерадов и копировал углы, компоновку. Смотрел что мог сделать сам, а что нет. Я не эспериментатор, нет возможности строить кучу вариантов и выбирать. :D Уже есть хорошо зарекомендовавшие себя образцы и компоновки - их я и копировал. По этому первые варианты и похожи: просто и едет.
Сейчас думаю над другими проектами - не железными :wink:

Автор:  Yakov [ Вс апр 08 2012 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Пожалуйста ответьте на 2 вопроса:
-сколько в сумме стоит вся машина (себестоимость)
-где нашли вилку на 20"?

Автор:  Nikolas [ Вс апр 08 2012 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Труба есть на любой базе - 40х40х1.5 - 85р/метр, 40х20х1.5 - 70 р/метр (нужно 0.5 м) и 30х30х1.5 - 65 р. (нужно 20 см). А цена компонентов всем известна, выбирай на любой кошелек.
Самое дорогое для меня - это сварка, на круг вышло около 1000 руб. сейчас уже точно не помню.
Вилку купил в веломагазине в нашем городе, за 1200 р. сейчас появились вилки 24" - там пружины уже пожестче, не надо ничего менять. Сколько в сумме получилось - не знаю. Использовал старые компоненты, что-то покупал новое, общаа сумма не бьется.

Автор:  Shuriken [ Вт апр 10 2012 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Типичная первая поделка-самоделка, в общем неплохо для первой машины. Руль видно что не знал как делать (а форум на что блин?) ну и виду что косяки по сиденью.
Вопрос: как шарнир подвески делал?

Автор:  Nikolas [ Вт апр 10 2012 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Ха! Я знал как сделать руль! И форум курю уже года 3. Но я не знал где найти нужные мне компоненты задешево. Условие было - никаких токарных работ на стороне, только сварка по минимуму. Хочу повторить для всех: я не изобретатель велосипедов и не конструктор и не производитель. Лигерад нужен чтобы с комфортом кататься, не заморачиваясь на изыски и "оригинальные находки" . Я СОДРАЛ компоновку ! Упростил что можно, а на форуме выложил по единственной причине: здесь есть несколько человек, которые что-то постоянно конструируют, даже изготавливают что-то на заказ НО! исходя из своих видений "правильного" веломобиля. Меня это ни разу не устраивало. Форум читают намного больше народу и многие хотят простой дешевый лигерад покататься. Через несколько дней я буду выкладывать подробные фотографии и описания узлов, варианты чертежей в Кореле (если это можно назвать "чертежами" :D ) Чтобы каждый мог попробовать сделать или заказать на стороне (не мне :mrgreen: ) . Или посмотреть как выглядит дешевый лигерад и заказать себе нормальный буржуйский дорогой. :-D

Автор:  hof [ Вт апр 10 2012 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Nikolas писал(а):
Условие было - никаких токарных работ на стороне, только сварка по минимуму.

По-моему, получилось хорошо! :thumbup:

Автор:  Jozef [ Вт апр 10 2012 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Nikolas писал(а):
Самое дорогое для меня - это сварка, на круг вышло около 1000 руб. сейчас уже точно не помню.

Дороговато сильно!Мне сварщик Андроида сварил за 15$,а там швов намноооого больше!

Автор:  Shuriken [ Вт апр 10 2012 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Nikolas писал(а):
Но я не знал где найти нужные мне компоненты задешево.

Дык какие проблемы? Согнуть самому из трубы 22 мм!

Автор:  hof [ Вт апр 10 2012 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Shuriken писал(а):
Дык какие проблемы? Согнуть самому из трубы 22 мм!

Дык, то ж трубогиб нужен!

Автор:  кузьмич [ Ср апр 11 2012 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

я гнул в местном ДЭЗе, когда своего трубогиба не было. попробуйте туда обратиться, они во всех ДЭЗах должны быть.

Автор:  Black_bird [ Ср апр 11 2012 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Вопросы

1. Руль - складывается или нет ?
2. Насколько сильно ноги задраны вверх ?
3. Подголовник нужно делать как можно ближе к вертикальному положению головы.
Заниженный подголовник очень неудобен, это была одна из причин, по которой я переделывал свою машину.

Автор:  Nikolas [ Ср апр 11 2012 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

Руль не складывается, его можно разобрать! :shock: Точные размеры дам после праздников, сейчас просто не добраться до гаража.
А зачем мне трубогиб? Что гнуть? Руль?

Автор:  Black_bird [ Ср апр 11 2012 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из Орла

И вы едете с высоко поднятыми руками ?

Фото в студию !

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/