Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Зокра из Харькова
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6386
Страница 1 из 10

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср мар 21 2012 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Зокра из Харькова

Всем привет. Наконец-то мой проект сдвинулся с мертвой точки.
Началось все с того что на форуме увидел Зокру. Она меня поразила своей лаконичностью, красотой. Я в нее прямо влюбился. Тем более что я сталкивался с такой схемой как на трех колесниках (Мазурчак), так и одноколейные (Ватин). Видел, как Никита в Полтаве летал на такой схеме. Видел видео поездки на Зокре. Впечатлило. Вот я и стал прорисовывать свой вариант. Скажу сразу, за базу взял размеры Зокры, решил, что этот вариант уже опробован, не грех воспользоваться опытом других. Тем более Зокра выложила схему (углы) своей модели.
Начал проект с прорисовки. До последнего момента не знал, как решить заднюю подвеску и переднюю вилку. Прорисовал заднюю вилку, очень не хотелось делать по классике (так как на Колумбе). За пример брал решение на своем трайке. Купил такую же раму, как и была донором для трайка. Крутил и так и этак, не понравилось. Слишком рама получалось растянутой. Придумал, начал варить и тут Олег (hof) выложил фото вилки на свой новый лигерад. Оно! Значит я на правильном пути. Дорисовал заднюю подвеску. Долго возился с передним узлом. Все не складывались в одно целое отдельные узлы. Наконец осенило. Нарисовал и вот сегодня начал резать трубы под переднюю подвеску. Буду выкладывать фото и отчет по мере изготовления. Основное. Переднее колесо 20 дюймов, заднее 26.
1. Начал с сидения как с самого легкого в плане концепции. Стапель общий для всех видов работ. На нем я закреплял трубу, отрезал по чертежу (чертеж нарисован сразу на стапеле). После подготовки в размер труб я выбил в узлах заглушки. Получились отверстия на местах сварки. Через них я проваривал большую часть трубы, остальное, когда вынимал деталь из стапеля. Труба мебельная, хромированная диаметр 25 мм
2. Так как долго не мог определиться с рамой пришлось сделать макет передней части. Как показал макет я был на правильном пути, но сидение придется все-таки переварить. Укоротить переднюю часть «подушки».
3. Задняя подвеска. Стапель по аналогии со стапелем на сидение. Как показала практика это удачное решение. Труба мебельная, хромированная диаметр 50 мм. Делать уз трубы перья не хотелось. Слишком они большие. Понравилась идея на зеленом лигераде Ульяновского. Труба распилена по палам и разогнута. Не получилось. Слишком толстая покрышка. Пришла идея разрезать трубу 50мм вдоль и сварить одной полосой металла 1,5мм. Получилось. Отложил в сторону, так как на тот момент не была решена проблема с креплением амортизатора. Да и на сегодняшний момент есть несколько вариантов. Пока не горит. Думаю.
4. Начал делать переднюю подвеску. Конструкция наконечников и передних перьев еще не решена, буду делать по месту. Материал труба 50мм и эллипсная труба 15х30 мм.
На сегодняшний момент пока все. Доделываю переднюю часть.

Вложения:
Стапель Сидения 1.jpg
Стапель Сидения 2.jpg
Стапель Сидения 3.jpg
Стапель Сидения 4.jpg
Стапель Сидения 5.jpg
Стапель Сидения 6.jpg
Стапель Сидения 8.jpg
Зокры.jpg
Чертеж Зокры.jpg
Макет 1.jpg
Макет 2.jpg
Макет 3.jpg
Стапель задней вилки1.jpg
Стапель задней вилки2.jpg
Стапель задней вилки3.jpg
Стапель задней вилки4.jpg
Стапель передней вилки1.jpg
Стапель передней вилки2.jpg
Стапель передней вилки3.jpg
Стапель передней вилки4.jpg
Стапель передней вилки5.jpg
Стапель передней вилки6.jpg
Стапель передней вилки7.jpg
Стапель передней вилки8.jpg
Стапель передней вилки9.jpg
Стапель передней вилки10.jpg

Автор:  hof [ Ср мар 21 2012 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Сергей, а давайте пока эту я эту тему в "Проекты" перенесу?
А потом, как "под ключ" будет готово, и здесь разместим новую тему, хорошо?

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср мар 21 2012 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Не проблема.

Автор:  Shuriken [ Чт мар 22 2012 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Ух ты! Серьёзная подготовка! Только исходник рассчитан под 20", а когда я делал под 24", всё и поплыло!

Автор:  Одноволиков Сергей [ Чт мар 22 2012 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Я решил не менять основные параметры. Покатаюсь, потом буду решать хорошо это или плохо. Тем более аппарат скорее для покатушек, для души. Никакие утилитарные требования к нему не выставлялись.

Автор:  Shuriken [ Чт мар 22 2012 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

20" без сковороды в 70+ зубов и идеальных дорог - ваще ни о чём. на 24" я шоссейную передачу 53/11 раскручивал на раз.

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 22 2012 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Солидно! Уважение внушает!

Автор:  Одноволиков Сергей [ Чт мар 22 2012 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Shuriken писал(а):
20" без сковороды в 70+ зубов и идеальных дорог - ваще ни о чём. на 24" я шоссейную передачу 53/11 раскручивал на раз.

Покатаемся, посмотрим. Я и не спешу. Тем более, что стальную звезду я имею возможность на лазере вырезать. Если сделать плоскую, без проточки зуба на токарном.
Владимир Штракин писал(а):
Солидно! Уважение внушает!

Спасибо. Давно пришел к выводу, что надо делать хороший череж. Конструкцию, идею стапеля я уже для себя отработал.
Все таки один узел прийдется делать по месту. Это перья на передней вилке. Пока не соберу вынос и не приставлю к колесу форму перьев представить не могу. Солид плохо помогает. Кстати, почти всю прорисовку все равно делаю в 2D, програмка у меня специфическая но напоминает автокад. Так как я на ней работаю каждый день, то прорисовать в ней мне проще чем гонять солид.

Автор:  hof [ Чт мар 22 2012 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Что-нибудь вроде вот этого:
4429790091_ccf2bde15a.jpg
4429788901_7ecd5a97ab.jpg


Добавлено через 21 секунду:
корона должна быть узкой.

Автор:  barmaley-54 [ Чт мар 22 2012 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Одноволиков Сергей писал(а):
Труба мебельная, хромированная

Очень интересный проэкт, желаю удачного завершения! Сам давно кошусь на такие трубы, но смущает хром, были-ли проблеиы со сваркой?

Автор:  Одноволиков Сергей [ Чт мар 22 2012 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Со сваркой проблем нет. Я делал угол примерно 3мм. А вот как потом красить? :shock: Это я еще не решил, скорее всего обработаю мелкой наждачкой (нулевкой), загрунтую и покрашу, типа нанесу мат. Хромированной не буду оставлять. Мне больше нравиться краска.
Вилку примерно такую думаю, еще не вижу целостную картину без "хобота" и колеса. Еще не родился стапель. Хотя.... на фото даже очень ничего. Подумаю. Спасибо за фото.
Делать вобще буду без коронки. Диаметр трубы 50мм, а резина у меня 45мм. Так что приварю перья напрямую к трубе. Думаю как делать наконечники. Изогнутые и длинные как на фото или изогнуть (порезать и поварить) трубку перьев. :?:

Автор:  hof [ Чт мар 22 2012 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

и так, и так можно

только нужно учесть, что пятки могут цеплять за переключатель, ось эксцентрика и перья вилки - это надо смотреть по месту - зауживаться надо по-максимуму

Автор:  кузьмич [ Чт мар 22 2012 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Круто!!! Судя по подготовке. машинка должна получиться серьезная. У меня обычно терпения не хватает на такое...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 22 2012 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

barmaley-54 писал(а):
Сам давно кошусь на такие трубы, но смущает хром, были-ли проблеиы со сваркой?

Больше всего тут должно беспокоить что она тонкая и из г-на сделана.

Автор:  Евгений [ Чт мар 22 2012 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Задняя вилка выглядит классно. Как полагаете крепить к раме?

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пт мар 23 2012 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Shuriken писал(а):
barmaley-54 писал(а):
Сам давно кошусь на такие трубы, но смущает хром, были-ли проблеиы со сваркой?

Больше всего тут должно беспокоить что она тонкая и из г-на сделана.

Сопромат. Диаметр 50мм, толщина 1,2мм.
Наверное ты очень богат или сидишь на золотой жиле или понты колотишь. А ведь не все кругом г-но. Поверь на слово.
Евгений писал(а):
Задняя вилка выглядит классно. Как полагаете крепить к раме?

Окончательного варианта еще нет. Фото обязательно сделаю. Пока основная работа отнимает все свободное время.

Автор:  Евгений [ Пт мар 23 2012 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Shuriken писал(а):
Цитата:
Больше всего тут должно беспокоить что она тонкая и из г-на сделана.


Трубы стальные тонкостенные производятся из сталей 08пс, 1пс
Сталь 08кп: свариваемость - без ограничений, склонность к отпускной хрупкости - не склонна. смотреть тут
Отчего чаще всего приходят в негодность рамы - трещины возникают. Запас по прочности у большинства веломобилей - чуть ли не десятикратный. А вот сделать отпуск и нормализацию рамы после сварки вы можете?
Не можете. Дорого очень.
Так что Сергей Одноволиков все правильно делает - берет мягкие и вязкие трубы. Которые легко и просто гнуть. В крайнем случае рама погнется. Но не треснет в самый неподходящий момент, как рамы из перекаленных сплавов...

Автор:  Igor-Creator [ Пт мар 23 2012 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Очень понравилась конструкция стапелей - возьму себе на заметку!

Автор:  Shuriken [ Пт мар 23 2012 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Евгений писал(а):
Но не треснет в самый неподходящий момент, как рамы из перекаленных сплавов...

У меня хромоль не трескается почему-то. А пластилиновая рама будет поглощать энергию педалирования. "Пластилин" я ставлю на неспортивные машины, где вес вторичен.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
Одноволиков Сергей писал(а):
Диаметр 50мм, толщина 1,2мм.

У меня такие хромолины, которые погнуть без надрезов ешё никому не удалось. Но в качестве задней вилки проще было бы использовать обычную велосипедную.

Автор:  hof [ Пт мар 23 2012 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зокра из Харькова

Shuriken писал(а):
У меня такие хромолины, которые погнуть без надрезов ешё никому не удалось.

По сопромату ЖЕСТКОСТЬ трубы 50х1,2 на 34% выше, чем жесткость трубы 48х1, из какой бы стали она ни была сделана. Вот ПРОЧНОСТЬ трубы 50х1,2 составляет процентов 40-60 от прочности хромолевой 48х1.

Хромолевая 48х1 гнется нормально, только гофрится.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/