Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: кузьмич



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 07 2012 23:23 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Сколот писал(а):
Уже сам способ трогания подсказывает поставить с боков рычаги с поддерживающими колёсиками. А если на каждое из них сделать собственный тормоз, то вообще можно на месте разворачиваться.

Это если только для обучения. Вообще эта штука должна сама ездить без всяких боковых колесиков.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 20:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
Это если только для обучения. Вообще эта штука должна сама ездить без всяких боковых колесиков.

Вовсе не должна. Просто у неё нет механизма для смещения ЦТ. Так что, если не боковые колёсики, то нужно отделить сиденье от рамы и сделать его наклоняющимся, с приводом от руля. Закрепить к раме спереди и сзади, чтобы задница могла отклоняться от оси вправо-влево. Но крутых виражей (ЧТО НЕОБХОДИМО В ПОТОКЕ ТРАНСПОРТА) от этой конструкции ожидать не приходится.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 14:05 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Сколот писал(а):
Просто у неё нет механизма для смещения ЦТ

Есть! я вполне нормально могу балансировать телом. Проблема в другом: я пока не могу понять, как поворачивать! Если я научусь поворачивать, тогда смогу ездить нормально. На юнике, например, я поворачиваю ногами. а здесь как?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 14:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кузьмич писал(а):
Сколот писал(а):
Просто у неё нет механизма для смещения ЦТ

Есть! я вполне нормально могу балансировать телом. Проблема в другом: я пока не могу понять, как поворачивать! Если я научусь поворачивать, тогда смогу ездить нормально. На юнике, например, я поворачиваю ногами. а здесь как?

Я бы предположил, что надо наклонить колесо внутрь поворота и дать ему катиться по дуге... Насколько сильно его надо наклонять - не знаю... :-(

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 15:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Сделать подвижные "салазки" поперек колеса. ты на них сидишь держишься за руль "Аватар" . Смещая тело во внутрь поворота ты поворачиваешь ...... потом отпихиваешь себя в другую сторону и поворачиваешь .....
На "Аватаре" не касаясь земли стоят поддерживающие колеса. Которые в наклоне опираются на землю.Страхуя Кузмича от падения. :snooty:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 16:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Это всеобщее заблуждение, что он должен поворачивать при наклоне! Ни фига он не поворачивает! Если сместить центр тяжести в сторону, то он просто заваливается, продолжая при этом ехать по прямой!

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Ильяка писал(а):
Сделать подвижные "салазки" поперек колеса

Зачем так сложно? я же говорю, что и так могу смещать свой центр тяжести, просто наклоняясь. только я при этом не поворачиваю, а падаю.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 16:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кузьмич писал(а):
Это всеобщее заблуждение, что он должен поворачивать при наклоне! Ни фига он не поворачивает! Если сместить центр тяжести в сторону, то он просто заваливается, продолжая при этом ехать по прямой!

Значит, надо сделать опорную поверхость шире и с более выраженным конусом на покрышке... Возможно, стоит подумать о том, чтобы колесо можно было бы наклонять относительно сиденья на сравнительно большой угол (порядка 30 градусов), с сохранением ЦТ на пятном контакта... Возможно, тогда оно будет-таки поворачивать...

Я боюсь, что такое большое колесо может иметь нехилый гироскопический эффект, тогда, чтобы его повернуть, понадобятся непопулярные меры. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 20:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
Есть! я вполне нормально могу балансировать телом.

Ну, если балансировать телом, то на кой ... спинка сиденья?
кузьмич писал(а):
Это всеобщее заблуждение, что он должен поворачивать при наклоне! Ни фига он не поворачивает! Если сместить центр тяжести в сторону, то он просто заваливается, продолжая при этом ехать по прямой!

Вряд ли по прямой. Просто дуга качения о-о-очень большого радиуса.
Заваливаться и будет. Ведь ты смещаешь ЦТ, наклоняя верхнюю часть тела, а восстанавливающего момента нет, потому что нет трейла. Вернуть ЦТ назад из-за этого становится невозможным, так как опереться не на что.
Смещать ЦТ надо не наклоном верхней части тела, а смещая задницу относительно оси, при сиденье, закреплённом в самой передней и самой задней точках (а то, может, и переднюю точку поднять аж до уровня педальной каретки). Тогда можно считать, что не ЦТ смещается, а точка контакта колеса с землёй смещается вправо-влево относительно ЦТ. Бпалансировать станет на порядок легче.
кузьмич писал(а):
Проблема в другом: я пока не могу понять, как поворачивать! Если я научусь поворачивать, тогда смогу ездить нормально. На юнике, например, я поворачиваю ногами. а здесь как?

Ногами не получится, они должны крутить педали. Чтобы не переделывать сиденье, сделай, как советуют: боковые колёса на рычагах (с тормозами). Поднимая или опуская рычаги, сможешь наклонять конструкцию, а притормаживая при этом одно из колёс, сможешь поворачивать. На прямой сможешь приподнять оба боковых колеса и ехать на одном.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 09 2012 22:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Дополнительные колёсики на Которые в наклоне опираются на землю.

Ты в повороте опираешся на поддерживающие колесо потом снова выпрямляешься.ВСЁ Попробуй!

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 00:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Ильяка писал(а):
Ну, если балансировать телом, то на кой ... спинка сиденья?

Там стоит один из опорных роликов, а при езде я могу спокойно от нее отодвинуться.
Ильяка писал(а):
Ты в повороте опираешся на поддерживающие колесо потом снова выпрямляешься.ВСЁ Попробуй!

Попробую. надо только придумать как их прифигачить, не изменяя конструкции, т.к. они нужны только, чтобы научиться ездить.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
Только что меня посетила безумная идея: СДЕЛАТЬ ПЕРЧАТКИ С КОЛЕСИКАМИ!!!

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 01:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
кузьмич писал(а):
...
Только что меня посетила безумная идея: СДЕЛАТЬ ПЕРЧАТКИ С КОЛЕСИКАМИ!!!
Это будет Леген... погоди-погоди... Дарно!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 07:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
кузьмич! Меня мысль бредовая посетила! Развернуть этот моновел можно, если догадаться, как дезориентировать гироскоп. В механике гироскопов я не силён, знаю только, что при попытке разворота горизонтальный гироскоп встаёт на один из концов оси вращения. Попробуй в руках, держа за ось и поворачивая в сторону, покрутить велосипедное колесо. Может какая свежая идея появится?

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 20:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Может просто руль слишком близок к ободу?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 21:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Отшельник писал(а):
как дезориентировать гироскоп.

Гироскоп тут не при чем. Обороты у колеса очень маленькие, поэтому гироскопический момент, если и есть, то вообще ничтожный. проблема в том, что чтобы повернуть мне нужно от чего-то оттолкнуться, а байк касается земли только в одной точке и отталкиваться не от чего. на юнике я поворачиваю ногами, смещая их относительно тела, а с такой посадкой так не получается.

Добавлено через 1 минуту:
Yakov писал(а):
Может просто руль слишком близок к ободу?

да не, вроде нормально... а на что это влияет?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 21:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
Попробую. надо только придумать как их прифигачить, не изменяя конструкции, т.к. они нужны только, чтобы научиться ездить.

Нет ничего более постоянного, чем временное. Выше объяснялось, что без них эта конструкция поворачивать достаточно круто не сможет.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 22:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
кузьмич писал(а):
да не, вроде нормально... а на что это влияет?

На рычаг - он очень маленький, колесо здоровенное!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 23:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Yakov писал(а):
На рычаг - он очень маленький, колесо здоровенное!

А будь он побольше - колесо бы винтом скручивалось и поворачивало, куда надо?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 01:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
На рычаг влияет ширина руля, а не его расположение. кмк.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 14:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Делая свои видео o (Sofabike), я обнаружил на малой скорости я балансирую коленями или ногами.
Кстати на моноцыкле (унике) чем выше тем легче балансировать.
Видео здесь >> http://youtu.be/S8BnMhkptuA
Также на моноцикле я использую флаг для баланса.

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одноколесный лигерад из фанеры.
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 15:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
кузьмич писал(а):
На рычаг влияет ширина руля, а не его расположение. кмк.

точка вращения должна быть осью колеса, так? так. плечо- кратчайшее расстояние! от линии действия сил - грипсы руля, та? так. значит, чем ближе к оси вращения - тем лучше хуже!.

а вот широкий руль увеличит рычаг....

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.132s | 22 Queries | GZIP : On ]