Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Тандем спина к спине из Латвии. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6124 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 18:53 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Тандем спина к спине из Латвии. | ||||||||
Почти все свое свободное время я и Volodja тратили на этот проект. В предыдущие выходные он уже перешел, скажем так, переломную точку, когда тот факт, что он поедет уже известен на 100%, вопрос лишь в том, как поедет? Где то с трех дня до 3 ночи сидели на фабрике и варили перья, сиденья и все составляющие, на фото видно, что вышло. Сидушки гнули руками (по-моему 1мм сталь 3) и заваривали точками. Рама - 60х1.5 Перья - 14х1.5 (может 14х2 - не помню) Косынки рамы - гнутые из листа 2мм. Разъемная петля - 6мм. Все, кроме перьев резали на лазерном станке. Точность потрясающая, стапель потребовался только когда выставляли перья и заднее колесо. В каждой детали Volodja "нарисовал" что то типа мозаичного зуба так, чтобы две детали нельзя было совместить, если они не подходят, кроме того, зуб центрировал две трубы и варить их было элементарно. Вилку стандартную выгибали в "Дыбе". Две большие толстостенные проф. трубы сваривались вместе, туда вставлялась вилка и болтами выгибались ее перья. Проблема была лишь в том, что трудно угадать сразу же нужное количество оборотов болта, поэтому гибка шла довольно долго. Выносы на каретку делали по методу Карпука, я очень хотел опробовать технологию. Вставляемую трубу распиливали вдоль, загоняли в другую трубу и, вытягивая, обваривали. Все прошло довольно просто, но в итоге внутренняя труба получается не совсем круглой, поэтому этот метод рекомендую только если невозможно подобрать две трубы, чтобы они входили одна в одну. В целом же, методу Карпука зачет. Следует только помнить, что без тисков, куда влезает внешняя труба будет туго. В остальном, все шло как обычно - прикладываешь, выставляешь, варишь. На этой неделе обработаю швы и нанесу шпаклевку, потом еще разок приварим всякую мелочевку и отжимающий ролик силовой ветки цепи водителя и можно будет пробовать аппарат в действии.
|
Автор: | Modulator [ Пн янв 09 2012 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Здорово . Первый в СНГ тандем подобной схемы. А воздушный разрыв между пилотами не будете герметично закрывать, для скорости? |
Автор: | _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Посмотрим. Если закрывать, то надо учесть, что там он складывается. У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой. Если без аэродинамики достигнем, то не будем ничего дополнительного ставить. Разе что только пластинку для рекламы тех, кто помогал нам. Про то, что первый в СНГ ты уверен? Я как бы тоже до этого не видел таких лигерадов, но мало ли кто успел построить? |
Автор: | Алексей [ Пн янв 09 2012 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Аппарат - супер! |
Автор: | botas [ Пн янв 09 2012 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Офигенно! Закрывать промежуток надо по-любому! |
Автор: | hof [ Пн янв 09 2012 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Аппарат уже нравится. Механизм складывания - супер! Есть фото покрупнее? Единственное что, хребтовой трубы 60х1,5, как МНЕ кажется, будет маловато для двухместного тандема. Не в плане, что аппарат "сложится", а в плане недостаточной жесткости. На "Моби-Дике" у нас была профильная труба 40х60х2 и жесткости тандема на кручение было катастрофически мало на скорости - жена "рулила" аппаратом, сидя на заднем сиденье, простыми наклонами в сторону. К сожалению, у меня нет формулы для расчета жесткости на кручение, чтобы проверить мои предположения, если кто подскажет, буду рад. |
Автор: | botas [ Пн янв 09 2012 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Круглая 60-ка на кручение лучше работает, чем профильная, если судить по тем материалам, что ты выкладывал, Олег. |
Автор: | hof [ Пн янв 09 2012 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
botas писал(а): Круглая 60-ка на кручение лучше работает, чем профильная, если судить по тем материалам, что ты выкладывал, Олег. Там, по-моему, при одинаковой массе, а здесь круглая труба в полтора раза легче профильной. Нужна формула... "Где формула, Ури?"... Добавлено через 18 минут 59 секунд: Кстати, а какая база у аппарата? |
Автор: | Алексей [ Пн янв 09 2012 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
botas писал(а): Офигенно! Закрывать промежуток надо по-любому! Там отличное место для багажника. на счёт жёсткости - можно разрезать ещё одну такую же трубу вдоль и приварить сверху (или снизу) к хребту. Таким образом в разрезе получится что-то вроде восьмёрки, жёсткость возрастёт как минимум в 2.5 раза, так как "перекладина" восьмёрки будет испытывать нагрузки на растяжение при скручивании. Но это стоит делать только тогда, когда уже ясно видно, что жёсткости не хватает. |
Автор: | _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Цитата: Аппарат уже нравится. Механизм складывания - супер! Есть фото покрупнее? Единственное что, хребтовой трубы 60х1,5, как МНЕ кажется, будет маловато для двухместного тандема. Не в плане, что аппарат "сложится", а в плане недостаточной жесткости. На "Моби-Дике" у нас была профильная труба 40х60х2 и жесткости тандема на кручение было катастрофически мало на скорости - жена "рулила" аппаратом, сидя на заднем сиденье, простыми наклонами в сторону. К сожалению, у меня нет формулы для расчета жесткости на кручение, чтобы проверить мои предположения, если кто подскажет, буду рад. Цитата: Там, по-моему, при одинаковой массе, а здесь круглая труба в полтора раза легче профильной. Нужна формула... "Где формула, Ури?"... Добавлено через 18 минут 59 секунд: Кстати, а какая база у аппарата? Спасибо Фотки сделаю, могу еще модель в солиде выкинуть, она почти в точности соответствует тому, что на картинке. База где то 2200. Я вот тоже на кручение не особо считал и не особо понял, что программа мне выдала Я читал твой пост про Моби-Дик, но расчет был на то, что у этого аппарата меньше база и меньше длина основной трубы, поэтому 60ки должно хватить. Если честно, то у нее не троекратный запас прочности, а немного меньше Цитата: Там отличное место для багажника. на счёт жёсткости - можно разрезать ещё одну такую же трубу вдоль и приварить сверху (или снизу) к хребту. Таким образом в разрезе получится что-то вроде восьмёрки, жёсткость возрастёт как минимум в 2.5 раза, так как "перекладина" восьмёрки будет испытывать нагрузки на растяжение при скручивании. Но это стоит делать только тогда, когда уже ясно видно, что жёсткости не хватает. Надеюсь, что к столь кардинальным мерам не придется прибегать. Попробуем завтра собрать его до такого состояния, чтобы хоть скатиться с горы можно было, оценим. |
Автор: | Shuriken [ Вт янв 10 2012 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
_Zmur_ писал(а): У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой. А ЗАЧЕМ? Не тупо же скорость ради скорости? И как устроен узел складывания? |
Автор: | hof [ Вт янв 10 2012 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Shuriken писал(а): _Zmur_ писал(а): У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой. А ЗАЧЕМ? Не тупо же скорость ради скорости? А почему бы и нет? Нормальная цель. |
Автор: | Владимир Штракин [ Вт янв 10 2012 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Здорово! Ждём когда поедет! |
Автор: | hof [ Вт янв 10 2012 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
_Zmur_ писал(а): Выносы на каретку делали по методу Карпука, я очень хотел опробовать технологию. Вставляемую трубу распиливали вдоль, загоняли в другую трубу и, вытягивая, обваривали. Все прошло довольно просто, но в итоге внутренняя труба получается не совсем круглой, поэтому этот метод рекомендую только если невозможно подобрать две трубы, чтобы они входили одна в одну. В целом же, методу Карпука зачет. Следует только помнить, что без тисков, куда влезает внешняя труба будет туго. Не нужно было сжимать внутреннюю трубу тисками - из-за этого он а получилась некруглой. По-идее, форму внутренней трубы должна задавать внешняя. |
Автор: | Алексей [ Вт янв 10 2012 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
_Zmur_ писал(а): могу еще модель в солиде выкинуть, она почти в точности соответствует тому, что на картинке. Вот модель было бы круто заполучить! Я сейчас учусь моделировать, но никак не могу освоить сопряжение труб с последующей обрезкой (или предшествующей обрезкой..?) по тому что у меня для T-Flex нет ни одной готовой модели для примера. Без примеров тяжело учиться. Так что за модель будет огромнейшее мерси |
Автор: | ascet [ Вт янв 10 2012 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Мне тоже очень понравилось))))красиво и лаконично, кстати оранжевый аппарат тоже супер |
Автор: | Shuriken [ Вт янв 10 2012 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
hof писал(а): А почему бы и нет? Нормальная цель. Плохая цель. Потому что достигли скорости - А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ? Добавлено через 52 секунды: hof писал(а): Не нужно было сжимать внутреннюю трубу тисками - из-за этого он а получилась некруглой. По-идее, форму внутренней трубы должна задавать внешняя. Именно в этом и есть методика Карпука - БЕЗ тисков! |
Автор: | hof [ Вт янв 10 2012 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Shuriken писал(а): А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ? Ехать бревет. |
Автор: | Shuriken [ Вт янв 10 2012 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тандем спина к спине из Латвии. |
Тогда цель должна быть не "40 км/ч", а "участие в бреветах", а 40 км/ч - это лишь одна из промежуточных задач. Кстати, узел складывания как отвечает поставленной цели? |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |