Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Тандем спина к спине из Латвии.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=6124
Страница 1 из 5

Автор:  _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Тандем спина к спине из Латвии.

Почти все свое свободное время я и Volodja тратили на этот проект. В предыдущие выходные он уже перешел, скажем так, переломную точку, когда тот факт, что он поедет уже известен на 100%, вопрос лишь в том, как поедет? Где то с трех дня до 3 ночи сидели на фабрике и варили перья, сиденья и все составляющие, на фото видно, что вышло.

Сидушки гнули руками (по-моему 1мм сталь 3) и заваривали точками.
Рама - 60х1.5
Перья - 14х1.5 (может 14х2 - не помню)
Косынки рамы - гнутые из листа 2мм.
Разъемная петля - 6мм.

Все, кроме перьев резали на лазерном станке. Точность потрясающая, стапель потребовался только когда выставляли перья и заднее колесо. В каждой детали Volodja "нарисовал" что то типа мозаичного зуба так, чтобы две детали нельзя было совместить, если они не подходят, кроме того, зуб центрировал две трубы и варить их было элементарно.

Вилку стандартную выгибали в "Дыбе". Две большие толстостенные проф. трубы сваривались вместе, туда вставлялась вилка и болтами выгибались ее перья. Проблема была лишь в том, что трудно угадать сразу же нужное количество оборотов болта, поэтому гибка шла довольно долго.

Выносы на каретку делали по методу Карпука, я очень хотел опробовать технологию. Вставляемую трубу распиливали вдоль, загоняли в другую трубу и, вытягивая, обваривали. Все прошло довольно просто, но в итоге внутренняя труба получается не совсем круглой, поэтому этот метод рекомендую только если невозможно подобрать две трубы, чтобы они входили одна в одну. В целом же, методу Карпука зачет. Следует только помнить, что без тисков, куда влезает внешняя труба будет туго.

В остальном, все шло как обычно - прикладываешь, выставляешь, варишь. На этой неделе обработаю швы и нанесу шпаклевку, потом еще разок приварим всякую мелочевку и отжимающий ролик силовой ветки цепи водителя и можно будет пробовать аппарат в действии.

Вложения:
Комментарий к файлу: Рама общий вид
Image0127_resize.jpg
Комментарий к файлу: Перья
Image0121_resize.jpg
Комментарий к файлу: Вид в сложенном состоянии
Image0132_resize.jpg
Комментарий к файлу: Стапель.
Image0117_resize.jpg
Комментарий к файлу: Дыба для вилки.
Image0113_resize.jpg
Комментарий к файлу: Дыба для вилки, рабочая часть.
Image0114_resize.jpg
Комментарий к файлу: Выносы на каретку делали по методу Карпука.
Image0123_resize.jpg

Автор:  Modulator [ Пн янв 09 2012 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Здорово :) .
Первый в СНГ тандем подобной схемы.
А воздушный разрыв между пилотами не будете герметично закрывать, для скорости?

Автор:  _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Посмотрим. Если закрывать, то надо учесть, что там он складывается.
У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой. Если без аэродинамики достигнем, то не будем ничего дополнительного ставить. Разе что только пластинку для рекламы тех, кто помогал нам.
Про то, что первый в СНГ ты уверен? Я как бы тоже до этого не видел таких лигерадов, но мало ли кто успел построить?

Автор:  Алексей [ Пн янв 09 2012 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Аппарат - супер!

Автор:  botas [ Пн янв 09 2012 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Офигенно! Закрывать промежуток надо по-любому!

Автор:  hof [ Пн янв 09 2012 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Аппарат уже нравится. Механизм складывания - супер! Есть фото покрупнее?

Единственное что, хребтовой трубы 60х1,5, как МНЕ кажется, будет маловато для двухместного тандема. Не в плане, что аппарат "сложится", а в плане недостаточной жесткости.

На "Моби-Дике" у нас была профильная труба 40х60х2 и жесткости тандема на кручение было катастрофически мало на скорости - жена "рулила" аппаратом, сидя на заднем сиденье, простыми наклонами в сторону. К сожалению, у меня нет формулы для расчета жесткости на кручение, чтобы проверить мои предположения, если кто подскажет, буду рад.

Автор:  botas [ Пн янв 09 2012 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Круглая 60-ка на кручение лучше работает, чем профильная, если судить по тем материалам, что ты выкладывал, Олег.

Автор:  hof [ Пн янв 09 2012 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

botas писал(а):
Круглая 60-ка на кручение лучше работает, чем профильная, если судить по тем материалам, что ты выкладывал, Олег.

Там, по-моему, при одинаковой массе, а здесь круглая труба в полтора раза легче профильной.
Нужна формула... "Где формула, Ури?"...

Добавлено через 18 минут 59 секунд:
Кстати, а какая база у аппарата?

Автор:  Алексей [ Пн янв 09 2012 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

botas писал(а):
Офигенно! Закрывать промежуток надо по-любому!

Там отличное место для багажника.

на счёт жёсткости - можно разрезать ещё одну такую же трубу вдоль и приварить сверху (или снизу) к хребту. Таким образом в разрезе получится что-то вроде восьмёрки, жёсткость возрастёт как минимум в 2.5 раза, так как "перекладина" восьмёрки будет испытывать нагрузки на растяжение при скручивании. Но это стоит делать только тогда, когда уже ясно видно, что жёсткости не хватает.

Автор:  _Zmur_ [ Пн янв 09 2012 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Цитата:
Аппарат уже нравится. Механизм складывания - супер! Есть фото покрупнее?

Единственное что, хребтовой трубы 60х1,5, как МНЕ кажется, будет маловато для двухместного тандема. Не в плане, что аппарат "сложится", а в плане недостаточной жесткости.

На "Моби-Дике" у нас была профильная труба 40х60х2 и жесткости тандема на кручение было катастрофически мало на скорости - жена "рулила" аппаратом, сидя на заднем сиденье, простыми наклонами в сторону. К сожалению, у меня нет формулы для расчета жесткости на кручение, чтобы проверить мои предположения, если кто подскажет, буду рад.

Цитата:
Там, по-моему, при одинаковой массе, а здесь круглая труба в полтора раза легче профильной.
Нужна формула... "Где формула, Ури?"...

Добавлено через 18 минут 59 секунд:
Кстати, а какая база у аппарата?


Спасибо :)
Фотки сделаю, могу еще модель в солиде выкинуть, она почти в точности соответствует тому, что на картинке.
База где то 2200.
Я вот тоже на кручение не особо считал и не особо понял, что программа мне выдала :)
Я читал твой пост про Моби-Дик, но расчет был на то, что у этого аппарата меньше база и меньше длина основной трубы, поэтому 60ки должно хватить.
Если честно, то у нее не троекратный запас прочности, а немного меньше :shh:

Цитата:
Там отличное место для багажника.
на счёт жёсткости - можно разрезать ещё одну такую же трубу вдоль и приварить сверху (или снизу) к хребту. Таким образом в разрезе получится что-то вроде восьмёрки, жёсткость возрастёт как минимум в 2.5 раза, так как "перекладина" восьмёрки будет испытывать нагрузки на растяжение при скручивании. Но это стоит делать только тогда, когда уже ясно видно, что жёсткости не хватает.

Надеюсь, что к столь кардинальным мерам не придется прибегать. Попробуем завтра собрать его до такого состояния, чтобы хоть скатиться с горы можно было, оценим.

Автор:  hof [ Пн янв 09 2012 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

У нас на форуме есть тема по тандемам спина-к-спине? У меня на винте скопилась подборка классных фоток тандемов, хотел выложить на форум, но не хотел бы дублей.

Если жесткости рамы будет мало, то можно ее увеличить примерно так:
OranjeRaR.jpg
tandemoranje.jpg

Это всяко проще, чем приваривать еще одну половинку трубы.

ps: хорошо все-таки фоторезалка работает - левая фотка изначально была мегабайтной... :P

Автор:  Shuriken [ Вт янв 10 2012 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

_Zmur_ писал(а):
У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой.

А ЗАЧЕМ? Не тупо же скорость ради скорости?

И как устроен узел складывания?

Автор:  hof [ Вт янв 10 2012 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Shuriken писал(а):
_Zmur_ писал(а):
У меня цель - 40км\ч крейсерская и 60 максимальная по прямой.

А ЗАЧЕМ? Не тупо же скорость ради скорости?

А почему бы и нет? Нормальная цель.

Автор:  Владимир Штракин [ Вт янв 10 2012 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Здорово!
Ждём когда поедет!

Автор:  hof [ Вт янв 10 2012 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

_Zmur_ писал(а):
Выносы на каретку делали по методу Карпука, я очень хотел опробовать технологию. Вставляемую трубу распиливали вдоль, загоняли в другую трубу и, вытягивая, обваривали. Все прошло довольно просто, но в итоге внутренняя труба получается не совсем круглой, поэтому этот метод рекомендую только если невозможно подобрать две трубы, чтобы они входили одна в одну. В целом же, методу Карпука зачет. Следует только помнить, что без тисков, куда влезает внешняя труба будет туго.

Не нужно было сжимать внутреннюю трубу тисками - из-за этого он а получилась некруглой. По-идее, форму внутренней трубы должна задавать внешняя.

Автор:  Алексей [ Вт янв 10 2012 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

_Zmur_ писал(а):
могу еще модель в солиде выкинуть, она почти в точности соответствует тому, что на картинке.



Вот модель было бы круто заполучить! Я сейчас учусь моделировать, но никак не могу освоить сопряжение труб с последующей обрезкой (или предшествующей обрезкой..?) по тому что у меня для T-Flex нет ни одной готовой модели для примера. Без примеров тяжело учиться. Так что за модель будет огромнейшее мерси :) :)

Автор:  ascet [ Вт янв 10 2012 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Мне тоже очень понравилось))))красиво и лаконично, кстати оранжевый аппарат тоже супер

Автор:  Shuriken [ Вт янв 10 2012 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

hof писал(а):
А почему бы и нет? Нормальная цель.

Плохая цель. Потому что достигли скорости - А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ?

Добавлено через 52 секунды:
hof писал(а):
Не нужно было сжимать внутреннюю трубу тисками - из-за этого он а получилась некруглой. По-идее, форму внутренней трубы должна задавать внешняя.

Именно в этом и есть методика Карпука - БЕЗ тисков!

Автор:  hof [ Вт янв 10 2012 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Shuriken писал(а):
А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ?

Ехать бревет.

Автор:  Shuriken [ Вт янв 10 2012 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тандем спина к спине из Латвии.

Тогда цель должна быть не "40 км/ч", а "участие в бреветах", а 40 км/ч - это лишь одна из промежуточных задач.
Кстати, узел складывания как отвечает поставленной цели?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/