Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

"Колумб" 20\26
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=5804
Страница 1 из 7

Автор:  Алексей [ Пт июл 29 2011 20:12 ]
Заголовок сообщения:  "Колумб" 20\26

Делаю новый лигерад для Петра Зотовича. Геометрия рамы взята с «Колумба» но задняя вилка будет другой т.к. у этого лигерада заднее колесо 26 дюймов, а не 24. Многие комплектующие снимаю со старого немецкого велосипеда, который Зотович привёз мне на запчасти.
Решил сделать этот лигерад более скоростным, чем первый «Колумб», так как предстоит проходить на нём большие расстояния за день. Для этого увеличил угол наклона передней вилки и увеличил базу, это позволило сделать лигерад ниже. Передняя система была с максимальной звездой на 48 зубов. Срезал большую звезду и приварил на её место звезду от шоссера на 52 зуба.
Заднее колесо хоть и старое, но немецкое, старомодный но двухслойный обод, и ступица видно что качественная.
А вот переднее колесо не очень, ступицу надо менять. Обод тоже хорошо бы заменить на современный, но бюджет не позволяет.
Резину уже купил – «кенду» с небольшимпротектором и рабочим давлением 4 атмосферы. Этого должно быть достаточно. В совокупности с полуобтекателем этот лигерад должен быть достаточно быстрым.
Рама получается хоть и не сверхлёгкой, зато ОЧЕНЬ КРЕПКОЙ. Трубы оказались из качественной стали, при изгибе обрезков я выяснил, что они неплохо пружинят, прежде чем согнуться, а чтобы согнуть нужно приложить немалые усилия. Всё это должно сказаться на жёскости рамы, для этого я и приварил объёмные косынки – чтобы при интенсивном педалировании рама вообще не гуляла, это должно повысить КПД педалирования.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Дальнейшие новости по проекту буду писать сюда: http://www.velodreamer.com/vm33.html

Автор:  Вазач [ Пт июл 29 2011 20:56 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Сб июл 30 2011 00:33.
Причина: хлам, троллинг

Автор:  Алексей [ Пт июл 29 2011 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Ой, Вазач, как тебе удайтся смотреть и не видеть? Что значит развивать этот твой Колумб? А постройка нового лигерада с точно такой же рамой это не развитие?

Те сидения не кондиционные, поверхность у них плохая - не товарная - годится только для прототипов, т.к. у меня выходил срок годности смолы и я должен был её исопльзовать, в то время как матрица ещё не была доделана. Могу отдать по себестоимости одно сидение - 60 грн. Есть красное и жёлтое.

Автор:  serbey [ Пт июл 29 2011 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

в харьков попутные машины не ездиют?

Автор:  Алексей [ Пт июл 29 2011 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Да, и забыл, продать могу только два сидения. Остальные уже заняты для прототипов.
Через две недели закончу новую матрицу, тогда смогу делать качественные блестящие сидения.

Автор:  Shuriken [ Пт июл 29 2011 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Мне кажется, что для 20/26" высоковат он получается. И ещё вилка какашка. Не обода, а именно вилка. Зачем ты продолжаешь использовать устаревшие ненадёжные однодюймовые рулевые колонки? По поводу вилок на 20" я знаю что проблема, я вообще считаю что лучше 24" без подвески, чем 20" с подвеской, но раз тебе хочется именно подвески - посмотри на эксперименты Олега с рычажными вилками.

Автор:  Jozef [ Пт июл 29 2011 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Shuriken писал(а):
Зачем ты продолжаешь использовать устаревшие ненадёжные однодюймовые рулевые колонки?

У меня за полторы тыщи км даже намека на люфт не появилось

Автор:  Алексей [ Пт июл 29 2011 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Этот лигерад будет ниже, чем первый "Колумб", хотя у первого колёа 20\24.
Вилка - прелесть для асфальта. Она справляется с большинством выбоин, а при её цене в 150 грн это более чем отлично. На счёт экспериментов Олега то я как раз внимательно смотрю, но дело в том, что на не испытанной вилке нельзя ехать в поход. Именно по этому я купил вилку, а не начал делать свою. Когда вернусь из похода то обязательно сделаю рычажную вилку и начну её испытания.
А на счёт колонки, то устаревшая только морально. Вилки под толстые колонки слишком дорогие. Да и я купил трубу диаметром 32*1.2, куда чашки подшипников замечательно и очень надёжно входят.

Автор:  Black_bird [ Пт июл 29 2011 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

эххх, оочень хочется попробовать аппарат на какчкство )

просто с суперменоским релем еще машин не видел. хочется оценить драйв

Автор:  hof [ Сб июл 30 2011 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Вазач писал(а):
...

За "велоуродиков" Вазач получает очередной бан.
Не знаю, что должно в голове у человека твориться... Но это уже - явное неуважение к форуму и его участникам. Эстет, блин.

Автор:  Black_bird [ Сб июл 30 2011 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Олег, одобрямс !

Автор:  Алексей [ Сб июл 30 2011 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Black_bird писал(а):
эххх, оочень хочется попробовать аппарат на какчкство )

просто с суперменоским релем еще машин не видел. хочется оценить драйв



Приезжайте на поход\фестиваль. Суперменовский руль даёт с одной стороны больше контроля над машиной, такое впечатление, что держишь весь лигерад в руках. И подмышки не парятся :) Но аэродинамика хуже хомяковской, правда в походе это не очень важно.

Автор:  botas [ Сб июл 30 2011 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Отлично, ещё один мидрейсер намечается.
Похоже, что мидрейсеры начинают рулить!

Автор:  Алексей [ Сб июл 30 2011 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Самое интересное начнётся тогда, когда я закончу матрицы полуобтекателей! Очень надеюсь, что с ними наши скорости вырастут хотя бы на 10%, но мечтаю о приросте в 25%!

Автор:  hof [ Сб июл 30 2011 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

botas писал(а):
Отлично, ещё один мидрейсер намечается.Похоже, что мидрейсеры начинают рулить!

Так судя и по опросу народ больше жаждет мидрейсеров. А, нет, уже и хайрейсеры хотят так же, как и мидрейсеры...

Автор:  Shuriken [ Сб июл 30 2011 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Алексей писал(а):
но дело в том, что на не испытанной вилке нельзя ехать в поход. Именно по этому я купил вилку,

Полностью согласен, но неужели палёному китаю ты доверяешь больше только потому, что это изделие есть в продаже? Ты думаешь, что это будет надёжней, чем сделанное своими руками, пусть и не испытанное?

Автор:  ascet [ Сб июл 30 2011 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Ox, ВАЗАЧ, посмотрел я твой отчет ....настоящий велоурод- это твой аппарат :angry-cussingblack:

Автор:  Denis Silantiev [ Сб июл 30 2011 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Чего-то угол рулевой маловат, нет?

Автор:  Алексей [ Вс июл 31 2011 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Угол я сделал такой по тому что прототип с почти вертикальной рулевой совсем не хочет ехать без рук - сразу сворачивает и норовит упасть. А такой угол будет провоцировать поворот колеса в сторону падения. Весовой стабилизации не будет, но будет эффект подруливания.

Автор:  hof [ Вс июл 31 2011 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Колумб" 20\26

Алексей писал(а):
Угол я сделал такой по тому что прототип с почти вертикальной рулевой совсем не хочет ехать без рук - сразу сворачивает и норовит упасть. А такой угол будет провоцировать поворот колеса в сторону падения. Весовой стабилизации не будет, но будет эффект подруливания.

На "Самурае" при угле рулевой 75 градусов стабилизация от трейла 50 мм с 20" передним колесом на ходу почти не ощущалась. С трейлом около 70-75 мм стало намного лучше - без рук, правда, едет мало, но ощущения на ходу приятные.

Считаю, что более вертикальные, по-сравнению с обычным велосипедом, углы рулевой на лигераде оправданы, так как на переднее колесо на лигераде приходится больший вес, соответственно, весовая дестабилизация больше, чем у велосипеда. Разумеется, это требует нестандартной вилки.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/