Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 23:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
Мне кажется, что маятник очень сопливо крепится к шарниру. Надо железяку раза в три толще.

Там 5 мм советская сталюка (вырезана из куска какой-то сельхоз приспособы), такая что в тисах молотком еле согнул.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 10:26 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
5 мм достаточно, по фото воспринимается как гораздо более тонкая.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 10:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
по фото воспринимается как гораздо более тонкая.

Угу, мне тоже так показалось.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 21:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
есть шестеренки для лодочного мотора, для привода винта. Вот на их базе и собрать дифференциал.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 22:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ильяка писал(а):
есть шестеренки для лодочного мотора, для привода винта. Вот на их базе и собрать дифференциал.

Не в ту тему?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я чесно говоря тоже сильно понимаю зачем такой сложный маятник? куда проще можно бы использовать прямоугольную трубу 15х40или что то подобное? да и зачем гнуть маятник?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 00:10 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А что в нём такого сложного? То что перья сварные так это по двум причинам. Первая - других труб не было, а вторая - давно хотел сделать двухслойные перья. Жёсткость задней вилки очень важна при скоростных поворотах. Ну а выносы вниз для того, чтобы пропустить цепь по удобной траектории. Для этого же и нужно делать изгиб, иначе цепь тёрлась бы о правое перо на самой маленькой звезде.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 00:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Леша, привет. Вот пришла мысль по поводу заднего обтекателя. Если на каждой половинке сделать допуски примерно по 100мм (выпустить материал за расчетные габариты) то тогда твой комплект будет универсальным по ширине и будет больше клиентов, это типа я про себя :wink: . Да, возможно по середине не будет плавного перехода (будет прямая площадка), ну так ведь комплект можно поставить под любые плечи. Вспомни, что я не поместился в твоем обтекателе. Вот тебе пример подхода к рынку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 01:23 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Как дело дойдёт до модели то всё будет видно. Скорее всего так и сделаю.

А вот с новым "Колумбом" пока всё не так гладко, как хотелось бы. Пришлось сделать новый кареточный вынос, чтобы каретка была чуть выше. В темноте немного поездил по асфальту. Этот лигерад идёт намного стабильнее первого прототипа, но бросить руль нельзя - сразу заваливается в сторону. Хотя необходимое усилие для руления минимальное - я рулил держась одной рукой за центр руля. Поставил рядом новый "Колумб" и М-2. Угол рулевой у них практически одинаковый, если и отличается то на 1-2 градуса. Я уже начинаю подозревать, что в случае с М-2 руль-хомяк играет роль противовеса, по этому и удаётся бросать руль на скорости и рулить наклонами тела. А вообще совершенно ясно, что надо мне подробно изучить все эти дела с вилками, выносами, выкатами и углами.
Провёл кустарный эксперимент - положил руку на каретку и стал крутить руль. Оказалось, что при выровненном руле высота каретки самая большая, а при повёрнутом примерно на 85 градусов - самая маленькая. То есть весовая стабилизация отсутствует, вместо неё обратный эффект, как и говорил Олег. Внимательно присмотрелся к вилке, в ней всё-же предусмотрен выкат, то есть при каком-то угле весовая стабилизация должна быть. Пробовал определить его наклоняя раму вперёд. Что-то похожее на стабилизацию было при почти вертикальной вилке. Вот теперь думаю, стоит ли переделывать рулевую колонку...Или сначала поездить так, а уже перед покраской снова стать перед этим вопросом...


Вложения:
SDC14462.JPG

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 08:33 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Так то оно так,но у брата на чопере аналогичное управление!

Если чоппер заводской, то делали его с умом и с отношением трейл/рейк все в порядке, то есть заваливаться он не будет, для более острого угла пересчитаны и остальные параметры.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 08:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Судя по в\фото вашего "Пифагора" у меня рулевая более вертиклаьная

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 09:46 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Внимательно присмотрелся к вилке, в ней всё-же предусмотрен выкат, то есть при каком-то угле весовая стабилизация должна быть.

Весовой стабилизации с этой вилкой и не будет.

На вилке - не "выкат", а "плечо"! Стабилизация должна быть не от веса, а от скорости, потому что вес постоянен, а скорость меняется и на скорости стабилизирующие силы нужны большие, чем на небольшой скорости.

Алексей писал(а):
Судя по в\фото вашего "Пифагора" у меня рулевая более вертиклаьная

На "Пифагоре" развесовка совсем другая - там на переднее колесо приходится только 30-35% веса, а на твоем лигераде - около 50%. Чем больший вес приходится на переднее колесо, тем сильнее весовая дестабилизация, и тем сильнее руль сворачивает в сторону при одинаковых углах рулевой, поэтому угол наклона рулевой колонки на SWB ("Колумб") нужно делать более вертикальным, чем на LWB ("Пифагор).

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 11:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Понятно. Спасибо. Менять что-то или нет решу когда проеду хотя бы 100 км. Вспоминая свои прошлые лигерады я понимаю, что "М-2" это первый, где вообще хотя бы иногда можно бросить руль (на скорости 30 и более). Возможно на новом "Колумбе" будет тоже самое

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 11:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Понятно. Спасибо. Менять что-то или нет решу когда проеду хотя бы 100 км. Вспоминая свои прошлые лигерады я понимаю, что "М-2" это первый, где вообще хотя бы иногда можно бросить руль (на скорости 30 и более). Возможно на новом "Колумбе" будет тоже самое

Дай фотку конструкции в профиль - я посчитаю, какой у тебя сейчас угол рулевой и трейл. Просто для информации.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 14:38 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Да, и расскажи пожалуйста как ты считаешь. А я выложу фото всех своих лигерадов, которые сейчас есть, но только ближе к вечеру.

Добавлено через 1 час 24 минуты 56 секунд:
Только что выяснил, что стабилизация всё-таки есть! При скорости 25 и более км\ч можно отпускать руль. Ещё провёл любопытные опыты с рулением без рук при ведении лигерада за заднюю трубу. При скорости пешехода рулится замечательно, но когда скорость падает до 2-х км\ч то руль заваливается. Мы сняли видео всех этих опытов - ночью закачаю.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 16:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Да, и расскажи пожалуйста как ты считаешь.

да всё просто, вот http://io.ua/16059501

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 04 2011 07:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xtkcoz-xsnc[/youtube]

Изображение
Изображение

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 04 2011 07:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ой, Леша-Леша...

Угол РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ меряется по РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ, а не по вилке!

Рулевая колонка - это та труба, которая вварена в раму ив которую вствляются чашки рулевой. По ней меряется угол наклона рулевой, так что от твоих измерений можно еще 2-3 градуса отнимать.

Добавлено через 57 секунд:
Что такое "offset", он же "плечо" вилки, ты не знаешь и понять не модешь... мда...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 04 2011 07:59 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
Ой, Леша-Леша...

Угол РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ меряется по РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ, а не по вилке!

А разве они в моих вилка не параллельны?

hof писал(а):
Рулевая колонка - это та труба, которая вварена в раму и в которую вставляются чашки рулевой. По ней меряется угол наклона рулевой, так что от твоих измерений можно еще 2-3 градуса отнимать.


Я знаю что такое рулевая колонка. Но по вилке мерять удобней, тем более что они на моих вилках параллельны
Добавлено через 57 секунд:

hof писал(а):
Что такое "offset", он же "плечо" вилки, ты не знаешь и понять не модешь... мда...


В данном случае плечо или "offset" (fork, rake) создаётся не наклоном вилки а смещением креплений перьев вперёд относительно рулевой колонки.

Кстати говоря, большой угол наклона вилки заставляет лигерад наклоняться в сторону поворота. Это очень полезно при резких манёврах - не надо предварительно наклонять корпус (см. видео)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 04 2011 08:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
По моим измерениям угол рулевой получился на 66, а 68,7 градуса:
trail.jpg


Мерять по вилке неправильно. Это мешает адекватно воспринимать называемые тобой углы и делать соответствующие выводы. Угол 66 градусов для рулевой короткобазного лигерада - это очень сильный наклон, а 68,7-69 градусов - в пределах допустимой нормы.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд:
Алексей писал(а):
Я знаю что такое рулевая колонка. Но по вилке мерять удобней, тем более что они на моих вилках параллельны

Не параллельны.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд:
Алексей писал(а):
В данном случае плечо или "offset" (fork, rake) создаётся не наклоном вилки а смещением креплений перьев вперёд относительно рулевой колонки.

Ну, значит не все потеряно, а то ты меня, признаться, напугал своими картинками. Извини за тон. :)

Добавлено через 12 минут 6 секунд:
Ладно, для оценочных сравнений вот этих двух лигерадов измерение угла рулевой по углу наклона перьев пойдет. Значит, на "Колумбе" угол рулевой "завален" еще на 2 градуса, значит, получается примерно 67 градусов угол рулевой. Трейл увеличивается, увеличивается и стабильность на большой скорости. Сколько он у тебя сейчас? Миллиметров 60-70? Вот если бы сделать угол рулевой, скажем, 72 градуса, а трейл оставить таким же - 60-70 мм, то можно будет уменьшить эффект заваливания колеса набок на небольших скоростях (весовую дестабилизацию), но сохранить, и даже немного увеличить стабилизацию рулевого колеса на скорости. Конечно, это потребует нестандартной вилки, что в твоих условиях пока - задача невыполнимая (мало времени перед походом, неосвоенные технологиии и т.п.). Еще заваленный угол рулевой хорошо подходит для пересеченной местности - меньше удара передается на раму от подвески. Так что будем считать, что в данных условиях "заваливание" угла рулевой оправдано.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.123s | 24 Queries | GZIP : On ]