Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=5686 |
Страница 21 из 33 |
Автор: | botas [ Пн мар 05 2012 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выкладывай, если можешь - запущу на расчет, через часик будет готово. |
Автор: | Алексей [ Пн мар 05 2012 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/tailbox_05_02.zip Надеюсь будет считаться. Почему-то толщина больше чем 0.3 мм не делалась... В архиве есть 2-Лигерад_задний.xmt_bin Добавлено через 10 часов 9 минут 6 секунд: |
Автор: | botas [ Вт мар 06 2012 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Значит так. Цифры я вчера еще в табличку положил, они немного лучше. Но, мне не нравится как ведет себя график усилия - что-то тут не так. После достижения минимума он начинает прилично расти. В других расчетах такого не было. На графике - более точный расчет (для 12 м/с), поэтому окончательная цифра чуть ниже, чем в таблице. |
Автор: | Алексей [ Вт мар 06 2012 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Спасибо! Пересчитал на проценты от мощности при весе системы 90 кг. Новый задний даёт 90% сопротивления вместо 92% у старого на 42 км\ч...То есть прибавка 10%. Никаких 15 % о которых ходят мифы на счёт тейлбокса.... Пока не знаю куда изменять форму.... А что в остальных колонках таблицы? Если это мощность, то с моей почему-то не сходится... Я считал так: Fr 0,01 (коэф. трения качения) от массы Fr= 0,01*9,81*100=9,81 Н Где: 0.01 = кэф. трения для шоссейных колёс 9.81 = ускорение свободного падения 100 = масса аппарата Fd - Сила аэродинамического сопротивления в Ньютонах мощность N=F*V F=Fr+Fd N = (Fd+Fr)*V Fr=0.01*9.81*90=8.829 (Вес пилота 60, вес машины 30) Fr=8.829 Для 42 км\ч Без обтекателей N=(12.6+8.829)*12= 257 Вт (100%) Только задний N=(11.05+8.829)*12 = 238 Вт (92%) Razz-Fazz-------- N=(10.65+8.829)*12 = 233 Вт (90%) Только передний N=(10.17+8.829)*12 = 227 Вт (88%) Передний+задний ----- N= (8.38+8.829)*12 = 206 Вт (80%) Передний+задний+ткань N= (6.52+8.829)*12 = 184 Вт (71%) Без дырки внизу ----- N= (5.05+8.829)*12 = 166 Вт (64%) Стримлайнер --------- N= (4.63+8.829)*12 = 161 Вт (62%) Для 31 км\ч Без обтекателей ----- N=(5.6+8.829)*8 = 115 Вт (100%) Только задний ------- N=(4.95+8.829)*8 = 110 Вт (95%) Razz-Fazz------------------- N=(4.77+8.829)*8 = 108 Вт (94%) Только передний ----- N=(4.51+8.829)*8 = 106 Вт (92%) Передний+задний ----- N=(3.66+8.829)*8 = 100 Вт (87%) Передний+задний+ткань N=(2.83+8.829)*8 = 93 Вт (80%) Без дырки внизу ----- N=(2.23+8.829)*8 = 88 Вт (76%) Стримлайнер --------- N=(2.05+8.829)*8 = 87 Вт (75%) |
Автор: | botas [ Вт мар 06 2012 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Мощность я считал при Cr = 0.005, а массу аппарата собирал из масс его частей (в табличке вроде всё видно). Но, в этом известном калькуляторе, используется Cr = 0.00375 (т.е. еще меньше), мощность для открытого лигерада для скорости 43,2 км/ч получается 294 Вт. А вот скриншоты траекторий у нового и старого обтекателей, соответственно: У нового более заметна несимметричность потоков (вызванная несимметричностью положения манекена) и вызванная ими турбулентность. Возможно, раз он шире, то его надо длиннее делать? Алексей, а можешь еще старый обтекатель сделать с новой передней крышкой? Добавлено через 13 минут 34 секунды: Кстати, мы не учли 3 важных составляющих аэродинамики: колеса (спицы + вращение), одежду пилота и движение ног. В сумме это может дать приличное сопротивление. |
Автор: | Алексей [ Вт мар 06 2012 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
botas писал(а): Возможно, раз он шире, то его надо длиннее делать? Скорее всего нет, ведь в хвостовой части нет зон пониженного давления. botas писал(а): Алексей, а можешь еще старый обтекатель сделать с новой передней крышкой? По-пробую. Я думаю, что снижение сопротивления у нового вызвано меньшим миделем (бульба снизу у старого находится практически в чистом потоке) и уменьшением ламинарного трения так как новый просто короче. Надо по-пробовать сдвинуть его расширение ближе к маникену. Судя по скриншотам, новый вызывает больше завихрений... В общем есть две задачи 1 - сделать скругления старой версии 2 - поработать над формой у новой. Поизучаю фото Разз-Фаза.. Если получится добиться снижения затрат мощности хотя бы на 12% с задним обтекателем, это уже будет отлично. Постараюсь к вечеру что-то намоделировать botas писал(а): Кстати, мы не учли 3 важных составляющих аэродинамики: колеса (спицы + вращение), одежду пилота и движение ног. В сумме это может дать приличное сопротивление. Движения ног и одежда в большой степени будут компенсироваться передним обтекателем. Спицы я собираюсь закрывать так как на модели. Но даже если их смоделировать, будет ли это учитываться при рассчёте, в смысле на столько маленькие детали? |
Автор: | botas [ Вт мар 06 2012 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спицы моделировать не надо, т.к. вращающееся колесо посчитать не получится. Одежда и ноги будут влиять на открытый лигерад, а везде, где будет передний - не будут, что еще добавить преимущества! Хочется посчитать еще вариант с передним и новым задним обтекателями. |
Автор: | Алексей [ Вт мар 06 2012 14:14 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" | ||
botas писал(а): Хочется посчитать еще вариант с передним и новым задним обтекателями. Ок, добавлю в архив. Уже есть два варианта. Хочу сделать несколько разных вариантов с фотографий. Потом загружу все в одном архиве. Вот уже такой есть:
|
Автор: | hof [ Вт мар 06 2012 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Последний вариант заинтересовал. |
Автор: | Электровело [ Вт мар 06 2012 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
А если сделать так как я зелёным наметил: И руки вытянуть вперёд к рулю как у бирк комет Как здесь будет натягиваться ткань? Неужели как я зелёным нарисовал? В идеале горбы для коленей, должны направлять воздух на заплечные части обтекателя. |
Автор: | Алексей [ Вт мар 06 2012 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Электровело писал(а): А если сделать так как я зелёным наметил: И руки вытянуть вперёд к рулю как у бирк комет Так я и хотел - пока не получилось. Электровело писал(а): Как здесь будет натягиваться ткань? Неужели как я зелёным нарисовал? В идеале горбы для коленей, должны направлять воздух на заплечные части обтекателя. А колени тоже на ширину плеч раздвигать? Горбы ближе к пилоту стоят уже, чем впереди именно по тому что педали и носки ног стоят шире коленей. Ткань будет натягиваться не от вершины горба, а чуть ниже - от его основания. |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Ср мар 07 2012 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Я все о своем. Смотри. В реалии ты будешь ставить зеркала заднего обзора. Будешь. Без них на дороге никак. Так почему бы не расширить горбы от ног возле руля. Плавно перевести от колен к рукам, при этом их расширить. И потом не понял, почему у тебя на виде сверху в центре модели ижет сужение. это что ткань будет плотно облегать плечи и книзу сужаться на бедра. Не реально. Да и потом, а если ср-ка больше плечь ? Логичнее все таки сделать прямую. Красный вариант хорошь, но мне нравиться больше последний желтый. Я бы еще сильнее заднюю часть поджал к колесу. Не думаю что сильно это повлияет на аэродинамику, а вот на уобство хранения так точно. Еще. Хорошо было бы с задним обтекателем поставить лигерад на попа. Так хранить на балконе лучше.Ты же должен учитывать и мнение горожан без гаража или сарая. |
Автор: | Алексей [ Ср мар 07 2012 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Одноволиков Сергей писал(а): Так почему бы не расширить горбы от ног возле руля. Плавно перевести от колен к рукам, при этом их расширить. Просто не успел ещё по-пробовать. Кстати на счёт зеркал - на обтекатель их ставить нельзя - там сильная вибрация. Одноволиков Сергей писал(а): потом не понял, почему у тебя на виде сверху в центре модели ижет сужение. это что ткань будет плотно облегать плечи и книзу сужаться на бедра. Не реально. Да и потом, а если ср-ка больше плечь ? Логичнее все таки сделать прямую. На последнем виде сверху ткани вообще нет. Сужаются только горбы так как колени уже чем носки с педалями на переднем обтекателе. Внизу можно быть хоть слоном, в обтекатели не упрёшься никак. А ткань на то и ткань, чтобы принимать форму. Одноволиков Сергей писал(а): Красный вариант хорошь, но мне нравиться больше последний желтый. Я бы еще сильнее заднюю часть поджал к колесу. Не думаю что сильно это повлияет на аэродинамику, а вот на уобство хранения так точно. Красный это вообще набросок. Если в тесте покажет себя не очень плохо - можно будет доработать. Последний жёлтый с круглым хвостом мне тоже больше всех нравится, кроме того он и самый эффективный. А укорачивать хвост сильнее затруднительно - тогда придётся делать его слишком тупым, чтобы колесо по ширине поместилось. Кроме того на видео уже видно, что за этим обтекателем есть завихрения, хотя его суммарное сопротивление меньше чем у предыдущего. Если его укоротить это как раз повлияет на эффективность. Одноволиков Сергей писал(а): Еще. Хорошо было бы с задним обтекателем поставить лигерад на попа. Так хранить на балконе лучше.Ты же должен учитывать и мнение горожан без гаража или сарая. Для этого можно просто сделать съёмной заднюю часть обтекателя. Во время хранения её отстёгивать. Передний обтекатель съёмный по-любому весь. А теперь варианты для тестов. Вопрос - солиду достаточно только экспортированных файлов xmt_txt для импорта (они весят слишком много, чтобы быть только ссылками), или же нужны и оригиналы всех деталей в Т-флексовском формате? Просто с моим Интернетом напряжно каждый раз качать такие большие архивы. Если нужны только xmt_txt то это сильно облегчит жизнь. Сам я ещё не могу проверить, солид должен докачаться только завтра ночью. Свежие варианты: Предположительно наилучший вариант (Задний обтекатель по мотивам Разз-Фазз, правда отдалённо) -Короткий хвост Доработка первоначального варианта по типу Бирк-Комет И неудачная (пока) попытка повторить последний обтекатель "Зокра". Но всё-равно интересно, будет ли положительный эффект от такой кракозяблы. Архивы: Часть1- http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/06_03_part1.zip Часть2- http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/06_03_part2.zip Там есть и xmt_txt и оригиналы. |
Автор: | botas [ Ср мар 07 2012 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, оригиналы не нужны, достаточно только xmt (txt или bin). |
Автор: | Алексей [ Ср мар 07 2012 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Ещё один вариант: Прототип: http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/chort_tail2.zip |
Автор: | botas [ Ср мар 07 2012 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Пока не запустился ни один расчет - проблемы с геометрией. Вечером буду разбираться. Алексей, давай избавимся от звездочек и других мелких деталей в будущих сборках (в том числе от тех, которые внутри заднего обтекателя оказываются), а то даже сохранение сборки идет несколько минут? А для расчета выполняются сначала булевы операции, скорость которых также зависит от количества и сложности деталей, и они тоже делаются долго. |
Автор: | Алексей [ Ср мар 07 2012 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
botas писал(а): Алексей, давай избавимся от звездочек и других мелких деталей в будущих сборках (в том числе от тех, которые внутри заднего обтекателя оказываются), а то даже сохранение сборки идет несколько минут? А для расчета выполняются сначала булевы операции, скорость которых также зависит от количества и сложности деталей, и они тоже делаются долго. Понял. Добавлено через 21 минуту 2 секунды: http://hpv.com.ua/wp-content/upload/UF.zip Вот вариант без обтекателей и без мелких деталей. Если будет работать то остальные сделаю на его основе добавляя только обтекатели Добавлено через 1 минуту 58 секунд: Ещё вариант с коротким хвостом на основе первого: http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/chort.zip |
Автор: | Евгений [ Ср мар 07 2012 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
При расчете потерь на трение качения вы рассчитывали только потери в колесе. Однако реальная дорога имеет подъемы и спуски. Для шоссе хорошего качества суммарные перепады высот составляют в среднем 800 см/км. То есть к трению качения колеса по асфальту 0,005 необходимо добавить потери 0,008. Итого реальный коффициент потерь на качение составит 0,013 ( к примеру, у советских автомобилей Жигули расчетный коффициент трения качения принимался 0,018 при потерях на трение качения в колесе 0,0098 - 0,0104). ПС: Источник привести не могу, куда-то дел. Книжка называется "повышение экономичности автомобиля", год эдак 1988 - 1990. По поводу обтекателей. Передний обтекатель имеет более пологий профиль сечения в направлении движения, чем задний обтекатель. Задний обтекатель имеет более крутые изгибы формообразующих. Поэтому и аэродинамические потери в заднем обтекателе будут больше. Обратите внимание на форму профиля Жуковского - передняя часть обтекателя почти в три раза короче задней. А у обтекателя Алексея наоборот: передний обтекатель длиннее заднего. При том, что задний имеет большее сечение. Поэтому и потери аэродинамические в заднем обтекателе больше (относительное сужение под большим углом + большее сечение обтекателя). |
Автор: | Алексей [ Ср мар 07 2012 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы" |
Евгений писал(а): А у обтекателя Алексея наоборот: передний обтекатель длиннее заднего. При том, что задний имеет большее сечение. Поэтому и потери аэродинамические в заднем обтекателе больше (относительное сужение под большим углом + большее сечение обтекателя). Мы пробовали увеличить длину всего корпуса в случае полного обтекателя. Короткий хвост давал меньшее сопротивление, чем длинный. Впрочем никаких проблем - увеличить длину модели легко. Когда наконец докачаю эту махину (SW 2010) то смогу провести большое количество тестов разных вариантов Тут или в тестах ошибка или профиль Жуковского не годится к нашему случаю. Или, что более вероятно, нужно пересчитать профиль на нашу скорость. У мускулолётов тоже крылья нааамного толще чем у планеров. Добавлено через 1 час 13 минут 16 секунд: Сделал вариант с тканью и наилучшим задний обтекателем. Удалил из модели всё, что можно было. Сечениями проверил, что все элементы имели толщину. http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/V_07_03.zip |
Страница 21 из 33 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |