Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=5686
Страница 21 из 33

Автор:  Алексей [ Пн мар 05 2012 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Modulator писал(а):
Значит, теперь ещё остаётся посчитать модель с дыркой внизу и закрытым
до шеи верхом.

Как-нибудь потом, ещё не сегодня.

Делаю задний обтекатель. В "Комете" он идеально подогнан под фигуру гонщика. Мы можем сделать что-то похожее, только каждый вырежет под себя.

Добавлено через 31 минуту 14 секунд:
Получился Разз-Фазз :)

Будем сегодня проверять или уже завтра?

Вложения:
123131.png
Razz_fazz.png

Автор:  botas [ Пн мар 05 2012 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Выкладывай, если можешь - запущу на расчет, через часик будет готово.

Автор:  Алексей [ Пн мар 05 2012 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/tailbox_05_02.zip

Надеюсь будет считаться. Почему-то толщина больше чем 0.3 мм не делалась...

В архиве есть 2-Лигерад_задний.xmt_bin

Добавлено через 10 часов 9 минут 6 секунд:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  botas [ Вт мар 06 2012 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Значит так. Цифры я вчера еще в табличку положил, они немного лучше.
Но, мне не нравится как ведет себя график усилия - что-то тут не так.
var08_plot01.png

После достижения минимума он начинает прилично расти. В других расчетах такого не было.
На графике - более точный расчет (для 12 м/с), поэтому окончательная цифра чуть ниже, чем в таблице.

var08_01.png

Автор:  Алексей [ Вт мар 06 2012 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Спасибо! Пересчитал на проценты от мощности при весе системы 90 кг.

Новый задний даёт 90% сопротивления вместо 92% у старого на 42 км\ч...То есть прибавка 10%. Никаких 15 % о которых ходят мифы на счёт тейлбокса....

Пока не знаю куда изменять форму....

А что в остальных колонках таблицы? Если это мощность, то с моей почему-то не сходится...
Я считал так:

Fr 0,01 (коэф. трения качения) от массы Fr= 0,01*9,81*100=9,81 Н
Где:
0.01 = кэф. трения для шоссейных колёс
9.81 = ускорение свободного падения
100 = масса аппарата

Fd - Сила аэродинамического сопротивления в Ньютонах

мощность N=F*V
F=Fr+Fd
N = (Fd+Fr)*V

Fr=0.01*9.81*90=8.829 (Вес пилота 60, вес машины 30)
Fr=8.829

Для 42 км\ч
Без обтекателей N=(12.6+8.829)*12= 257 Вт (100%)
Только задний N=(11.05+8.829)*12 = 238 Вт (92%)
Razz-Fazz-------- N=(10.65+8.829)*12 = 233 Вт (90%)
Только передний N=(10.17+8.829)*12 = 227 Вт (88%)
Передний+задний ----- N= (8.38+8.829)*12 = 206 Вт (80%)
Передний+задний+ткань N= (6.52+8.829)*12 = 184 Вт (71%)
Без дырки внизу ----- N= (5.05+8.829)*12 = 166 Вт (64%)
Стримлайнер --------- N= (4.63+8.829)*12 = 161 Вт (62%)


Для 31 км\ч
Без обтекателей ----- N=(5.6+8.829)*8 = 115 Вт (100%)
Только задний ------- N=(4.95+8.829)*8 = 110 Вт (95%)
Razz-Fazz------------------- N=(4.77+8.829)*8 = 108 Вт (94%)
Только передний ----- N=(4.51+8.829)*8 = 106 Вт (92%)
Передний+задний ----- N=(3.66+8.829)*8 = 100 Вт (87%)
Передний+задний+ткань N=(2.83+8.829)*8 = 93 Вт (80%)
Без дырки внизу ----- N=(2.23+8.829)*8 = 88 Вт (76%)
Стримлайнер --------- N=(2.05+8.829)*8 = 87 Вт (75%)

Автор:  botas [ Вт мар 06 2012 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Мощность я считал при Cr = 0.005, а массу аппарата собирал из масс его частей (в табличке вроде всё видно).
Но, в этом известном калькуляторе, используется Cr = 0.00375 (т.е. еще меньше), мощность для открытого лигерада для скорости 43,2 км/ч получается 294 Вт.
power_calc.png


А вот скриншоты траекторий у нового и старого обтекателей, соответственно:
var08_02.png
var4_02.png

У нового более заметна несимметричность потоков (вызванная несимметричностью положения манекена) и вызванная ими турбулентность.
Возможно, раз он шире, то его надо длиннее делать?

Алексей, а можешь еще старый обтекатель сделать с новой передней крышкой?

Добавлено через 13 минут 34 секунды:
Кстати, мы не учли 3 важных составляющих аэродинамики: колеса (спицы + вращение), одежду пилота и движение ног. В сумме это может дать приличное сопротивление.

Автор:  Алексей [ Вт мар 06 2012 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

botas писал(а):
Возможно, раз он шире, то его надо длиннее делать?


Скорее всего нет, ведь в хвостовой части нет зон пониженного давления.

botas писал(а):
Алексей, а можешь еще старый обтекатель сделать с новой передней крышкой?


По-пробую.

Я думаю, что снижение сопротивления у нового вызвано меньшим миделем (бульба снизу у старого находится практически в чистом потоке) и уменьшением ламинарного трения так как новый просто короче.

Надо по-пробовать сдвинуть его расширение ближе к маникену.

Судя по скриншотам, новый вызывает больше завихрений...

В общем есть две задачи
1 - сделать скругления старой версии
2 - поработать над формой у новой.

Поизучаю фото Разз-Фаза..

Если получится добиться снижения затрат мощности хотя бы на 12% с задним обтекателем, это уже будет отлично.

Постараюсь к вечеру что-то намоделировать

botas писал(а):
Кстати, мы не учли 3 важных составляющих аэродинамики: колеса (спицы + вращение), одежду пилота и движение ног. В сумме это может дать приличное сопротивление.


Движения ног и одежда в большой степени будут компенсироваться передним обтекателем.

Спицы я собираюсь закрывать так как на модели. Но даже если их смоделировать, будет ли это учитываться при рассчёте, в смысле на столько маленькие детали?

Автор:  botas [ Вт мар 06 2012 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

Спицы моделировать не надо, т.к. вращающееся колесо посчитать не получится. Одежда и ноги будут влиять на открытый лигерад, а везде, где будет передний - не будут, что еще добавить преимущества!

Хочется посчитать еще вариант с передним и новым задним обтекателями.

Автор:  Алексей [ Вт мар 06 2012 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

botas писал(а):
Хочется посчитать еще вариант с передним и новым задним обтекателями.


Ок, добавлю в архив.

Уже есть два варианта.

Хочу сделать несколько разных вариантов с фотографий. Потом загружу все в одном архиве.

Вот уже такой есть:

Вложения:
Лигерад_с_коротким_хвостом.png

Автор:  hof [ Вт мар 06 2012 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Последний вариант заинтересовал.

Автор:  Электровело [ Вт мар 06 2012 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

А если сделать так как я зелёным наметил:
И руки вытянуть вперёд к рулю как у бирк комет
Изображение
Как здесь будет натягиваться ткань?
Изображение
Неужели как я зелёным нарисовал?
В идеале горбы для коленей, должны направлять воздух на заплечные части обтекателя.

Автор:  Алексей [ Вт мар 06 2012 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Электровело писал(а):
А если сделать так как я зелёным наметил:
И руки вытянуть вперёд к рулю как у бирк комет



Так я и хотел - пока не получилось.

Электровело писал(а):
Как здесь будет натягиваться ткань?

Неужели как я зелёным нарисовал?
В идеале горбы для коленей, должны направлять воздух на заплечные части обтекателя.


А колени тоже на ширину плеч раздвигать?

Горбы ближе к пилоту стоят уже, чем впереди именно по тому что педали и носки ног стоят шире коленей.

Ткань будет натягиваться не от вершины горба, а чуть ниже - от его основания.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср мар 07 2012 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Я все о своем. Смотри. В реалии ты будешь ставить зеркала заднего обзора. Будешь. Без них на дороге никак. Так почему бы не расширить горбы от ног возле руля. Плавно перевести от колен к рукам, при этом их расширить.
И потом не понял, почему у тебя на виде сверху в центре модели ижет сужение. это что ткань будет плотно облегать плечи и книзу сужаться на бедра. Не реально. Да и потом, а если ср-ка больше плечь :D :D :D ? Логичнее все таки сделать прямую.
Красный вариант хорошь, но мне нравиться больше последний желтый. Я бы еще сильнее заднюю часть поджал к колесу. Не думаю что сильно это повлияет на аэродинамику, а вот на уобство хранения так точно. Еще. Хорошо было бы с задним обтекателем поставить лигерад на попа. Так хранить на балконе лучше.Ты же должен учитывать и мнение горожан без гаража или сарая. :(

Автор:  Алексей [ Ср мар 07 2012 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Одноволиков Сергей писал(а):
Так почему бы не расширить горбы от ног возле руля. Плавно перевести от колен к рукам, при этом их расширить.

Просто не успел ещё по-пробовать. Кстати на счёт зеркал - на обтекатель их ставить нельзя - там сильная вибрация.

Одноволиков Сергей писал(а):
потом не понял, почему у тебя на виде сверху в центре модели ижет сужение. это что ткань будет плотно облегать плечи и книзу сужаться на бедра. Не реально. Да и потом, а если ср-ка больше плечь :D :D :D ? Логичнее все таки сделать прямую.

На последнем виде сверху ткани вообще нет. Сужаются только горбы так как колени уже чем носки с педалями на переднем обтекателе. Внизу можно быть хоть слоном, в обтекатели не упрёшься никак. А ткань на то и ткань, чтобы принимать форму.

Одноволиков Сергей писал(а):
Красный вариант хорошь, но мне нравиться больше последний желтый. Я бы еще сильнее заднюю часть поджал к колесу. Не думаю что сильно это повлияет на аэродинамику, а вот на уобство хранения так точно.


Красный это вообще набросок. Если в тесте покажет себя не очень плохо - можно будет доработать. Последний жёлтый с круглым хвостом мне тоже больше всех нравится, кроме того он и самый эффективный. А укорачивать хвост сильнее затруднительно - тогда придётся делать его слишком тупым, чтобы колесо по ширине поместилось. Кроме того на видео уже видно, что за этим обтекателем есть завихрения, хотя его суммарное сопротивление меньше чем у предыдущего. Если его укоротить это как раз повлияет на эффективность.

Одноволиков Сергей писал(а):
Еще. Хорошо было бы с задним обтекателем поставить лигерад на попа. Так хранить на балконе лучше.Ты же должен учитывать и мнение горожан без гаража или сарая.


Для этого можно просто сделать съёмной заднюю часть обтекателя. Во время хранения её отстёгивать. Передний обтекатель съёмный по-любому весь.


А теперь варианты для тестов. Вопрос - солиду достаточно только экспортированных файлов xmt_txt для импорта (они весят слишком много, чтобы быть только ссылками), или же нужны и оригиналы всех деталей в Т-флексовском формате? Просто с моим Интернетом напряжно каждый раз качать такие большие архивы. Если нужны только xmt_txt то это сильно облегчит жизнь. Сам я ещё не могу проверить, солид должен докачаться только завтра ночью.


Свежие варианты:
Изображение
Предположительно наилучший вариант (Задний обтекатель по мотивам Разз-Фазз, правда отдалённо)



Изображение
-Короткий хвост


Изображение
Изображение
Доработка первоначального варианта по типу Бирк-Комет



Изображение
И неудачная (пока) попытка повторить последний обтекатель "Зокра". Но всё-равно интересно, будет ли положительный эффект от такой кракозяблы.



Архивы:
Часть1- http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/06_03_part1.zip
Часть2- http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/06_03_part2.zip

Там есть и xmt_txt и оригиналы.

Автор:  botas [ Ср мар 07 2012 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, оригиналы не нужны, достаточно только xmt (txt или bin).

Автор:  Алексей [ Ср мар 07 2012 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Ещё один вариант:

Изображение

Прототип:
Изображение

http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/chort_tail2.zip

Автор:  botas [ Ср мар 07 2012 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Пока не запустился ни один расчет - проблемы с геометрией. Вечером буду разбираться.

Алексей, давай избавимся от звездочек и других мелких деталей в будущих сборках (в том числе от тех, которые внутри заднего обтекателя оказываются), а то даже сохранение сборки идет несколько минут? А для расчета выполняются сначала булевы операции, скорость которых также зависит от количества и сложности деталей, и они тоже делаются долго.

Автор:  Алексей [ Ср мар 07 2012 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

botas писал(а):
Алексей, давай избавимся от звездочек и других мелких деталей в будущих сборках (в том числе от тех, которые внутри заднего обтекателя оказываются), а то даже сохранение сборки идет несколько минут? А для расчета выполняются сначала булевы операции, скорость которых также зависит от количества и сложности деталей, и они тоже делаются долго.


Понял.

Добавлено через 21 минуту 2 секунды:
http://hpv.com.ua/wp-content/upload/UF.zip

Вот вариант без обтекателей и без мелких деталей. Если будет работать то остальные сделаю на его основе добавляя только обтекатели

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
Ещё вариант с коротким хвостом на основе первого:
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/chort.zip

Автор:  Евгений [ Ср мар 07 2012 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

При расчете потерь на трение качения вы рассчитывали только потери в колесе. Однако реальная дорога имеет подъемы и спуски. Для шоссе хорошего качества суммарные перепады высот составляют в среднем 800 см/км. То есть к трению качения колеса по асфальту 0,005 необходимо добавить потери 0,008. Итого реальный коффициент потерь на качение составит 0,013 ( к примеру, у советских автомобилей Жигули расчетный коффициент трения качения принимался 0,018 при потерях на трение качения в колесе 0,0098 - 0,0104).
ПС: Источник привести не могу, куда-то дел. Книжка называется "повышение экономичности автомобиля", год эдак 1988 - 1990.

По поводу обтекателей. Передний обтекатель имеет более пологий профиль сечения в направлении движения, чем задний обтекатель. Задний обтекатель имеет более крутые изгибы формообразующих. Поэтому и аэродинамические потери в заднем обтекателе будут больше. Обратите внимание на форму профиля Жуковского - передняя часть обтекателя почти в три раза короче задней. А у обтекателя Алексея наоборот: передний обтекатель длиннее заднего. При том, что задний имеет большее сечение. Поэтому и потери аэродинамические в заднем обтекателе больше (относительное сужение под большим углом + большее сечение обтекателя).

Автор:  Алексей [ Ср мар 07 2012 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"

Евгений писал(а):
А у обтекателя Алексея наоборот: передний обтекатель длиннее заднего. При том, что задний имеет большее сечение. Поэтому и потери аэродинамические в заднем обтекателе больше (относительное сужение под большим углом + большее сечение обтекателя).


Мы пробовали увеличить длину всего корпуса в случае полного обтекателя. Короткий хвост давал меньшее сопротивление, чем длинный.
Впрочем никаких проблем - увеличить длину модели легко. Когда наконец докачаю эту махину (SW 2010) то смогу провести большое количество тестов разных вариантов

Тут или в тестах ошибка или профиль Жуковского не годится к нашему случаю. Или, что более вероятно, нужно пересчитать профиль на нашу скорость. У мускулолётов тоже крылья нааамного толще чем у планеров.

Добавлено через 1 час 13 минут 16 секунд:
Сделал вариант с тканью и наилучшим задний обтекателем. Удалил из модели всё, что можно было. Сечениями проверил, что все элементы имели толщину.

Изображение

http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/V_07_03.zip

Страница 21 из 33 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/