Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
И снова триплет... https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=5612 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Shuriken [ Вт май 24 2011 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | И снова триплет... |
Эксперимент с двухместным веломобилем в походе считаю удачным. Он показал, что может и что не может данная техника. Для именно ВЕЛО походов по неочевидным дорожкам нужна таки одноколейная техника. Тем более что всё ещё не отступился от идеи удвоить число имеющихся у меня детей Четырёхколёсная "трёшка", когда дети друг за другом на одной стороне (они ж мелкие), а я с другой плюс багажник - хороша только на хороших дорогах. На которых природных красот уже не осталось. На грунтах такая машина будет беспомощна либо нереально сложна в изготовлении и тяжела и опять не будет скорости. Поэтому жертвуем комфортом веломобильной посадки (кто сказал что на велосипеде неудобно?) и уходим в сторону двух колёс. Но как закомпоновать триплет? Есть три варианта: 1. Традиционный. Пилот - первый, далее дети в порядке уменьшения. Плюсы: простота рулевого управления, хороший обзор дороги Пилотом. Минусы: дети вне зоны обзора, они видят только большую спину старшего впереди, ноль общения. 2. Модифицированный. Пилот - первый, младший посередине, старший последний. Плюсы - см. п. 1., а так же "воздух" перед старшим - для него лучший обзор, так же он приглядывает за младшим. Минусы: дети по-прежнему все обзора Пилота и затруднённое общение с ними. 3. Альтернативный. Первый - младший, второй - старший, Пилот - последний. Плюсы: дети в поле зрения, у самих детей хороший обзор вперёд (мотивация и интерес ехать). Общение видится более простым (особенно в плане выдачи детям указаний и команд). Дети для разговора могут спокойно оборачиваться к сидящему последним Пилоту, которому уже не надо оборачиваться; всё впереди. Минусы: Если старший достаточно высокий - то затруднён обзор дороги Пилотом. Решается более высокой кареткой Пилота - увеливение миделя. Так же сложное рулевое управление (тяга в пару метров длиной) У кого какие предложения? Тройную лежачку не предлагать - не удержим равновесие на грунтах плюс ГАБАРИТ. Есть ещё варианты с прицепами-трейлерами, в т. ч. тандемными - но они не решают проблемы компоновки, а только позволяют использовать свой любимый велосипед. |
Автор: | kab [ Вт май 24 2011 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Сделай что угодно, всё поедет. У каждой конструкции есть плюсы и минусы. Классика - водитель спереди реально будет ездить лучше - водитель видит дорогу. Альтернатив - посади самого мелкого вперёд, как на подобном Но с приводом на переднее колесо! как на подобном аппарате и сзади - просто тандем с классической посадкой и приводом на заднее колесо. Водитель всередине, привод на руль через промежуточную тягу. В итоге - сократишь базу - повысишь проходимость и маневренность, плюс - полный привод. Все узлы отлажены, просто совместить в одном аппарате. Технически ничего сложного. |
Автор: | Shuriken [ Вт май 24 2011 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Водитель посередине - интересный вариант, не думал. Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём! Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности. |
Автор: | kab [ Вт май 24 2011 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Ты всё про подвеску с подвижными элементами говоришь! А если использовать вилку с подвеской на эффекте упругости материала? Ход будет небольшой, но работать будет, а самое главное, меньший вес и отсутствие пар трения. Цитата: Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём! А использовать сидение как на Стерхе - 2? |
Автор: | Shuriken [ Вт май 24 2011 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
короткоходные ластиковые варианты для обычной велотехники плохо подходят. Добавлено через 14 минут 16 секунд: kab писал(а): А использовать сидение как на Стерхе - 2? Несовместимо с кареткой на уровне сиденья. |
Автор: | kab [ Вт май 24 2011 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Цитата: короткоходные ластиковые варианты что это такое? |
Автор: | daktfi [ Вт май 24 2011 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Shuriken писал(а): Водитель посередине - интересный вариант, не думал. Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём! Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности. А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно. |
Автор: | Shuriken [ Вт май 24 2011 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Если бы все три ездока крутили полноценно, а не один... Кроме этого, подвижная каретка на тандеме - в это уже Олег вляпался, повторять как-то не хочется. |
Автор: | hof [ Ср май 25 2011 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
daktfi писал(а): А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно. Пилот несет ответственность за всех троих, что морально достаточно напряжно. Управление двух- или трехместным аппаратом двухколеснымм аппаратом должно быть максимально простым и надежным. |
Автор: | Shuriken [ Пн июн 20 2011 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Решил тут чертёжик прикинуть... Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется? |
Автор: | hof [ Пн июн 20 2011 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Shuriken писал(а): Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется? В каком плане? |
Автор: | Shuriken [ Пн июн 20 2011 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Расстояние между каретками на тандеме. |
Автор: | kab [ Пн июн 20 2011 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Саша, а такая схема тебе всё-таки не нравится? |
Автор: | Shuriken [ Пн июн 20 2011 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Ещё раз: крутить должны трое Дети должны быть в зоне видимости. Варианты? Западники как всегда всё уже придумали Но дети опять сзади. Добавлено через 3 минуты 10 секунд: А вот и нужная мне схема подоспела... Добавлено через 13 минут 37 секунд: Ещё одна версия и конечно это голландцы http://www.flickr.com/photos/henryinams ... otostream/ Фотографии оттуда только черед принсткрин вытаскивать. Чувствую себя просто цуциком на этом сраном фликре... Добавлено через 2 минуты 57 секунд: Вот такая же модель Добавлено через 27 минут 18 секунд: Короче всё уже придумано http://www.browncycles.com/tandems.htm там 100500 картинок ушёл копировать. Велосипед-трансформер, там и малыша катать, и грузовой, и "рекумбент версион" - всё на одной раме! |
Автор: | Yakov [ Вт июн 21 2011 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно? |
Автор: | Shuriken [ Вс июл 03 2011 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Вопщем, я заложил раму... База 2200, а длина с колёсам 2750. Меня мучает вопрос: стоит ли его делать разъёмным на 2 половинки для провоза в поезде или 2200 и так войдут? Я так понимаю, что нам надо будет покупать целиком купе, один хрен нас и так будет трое. |
Автор: | Yakov [ Вс июл 03 2011 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
лучше сделать: метр -немного, а два - уже не удобно. Добавлено через 26 секунд: метр в машину проще погрузить |
Автор: | Guest [ Пн июл 04 2011 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
Yakov писал(а): только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно? вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать |
Автор: | hof [ Пн июл 04 2011 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова триплет... |
arj писал(а): вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать Катался я на самодельном "обычном" тандеме, сваренном из двух "Ураловских" (типа "Украины") рам. Это страшно, когда рама пружинит. По моим ощущениям, это может привести в какой-то моент к потере управляемости. Я бы предпочел, скорее, жесткую раму с подвесками. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |