Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

И снова триплет...
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=5612
Страница 1 из 9

Автор:  Shuriken [ Вт май 24 2011 14:09 ]
Заголовок сообщения:  И снова триплет...

Эксперимент с двухместным веломобилем в походе считаю удачным. Он показал, что может и что не может данная техника. Для именно ВЕЛО походов по неочевидным дорожкам нужна таки одноколейная техника. Тем более что всё ещё не отступился от идеи удвоить число имеющихся у меня детей :)
Четырёхколёсная "трёшка", когда дети друг за другом на одной стороне (они ж мелкие), а я с другой плюс багажник - хороша только на хороших дорогах. На которых природных красот уже не осталось. На грунтах такая машина будет беспомощна либо нереально сложна в изготовлении и тяжела и опять не будет скорости.
Поэтому жертвуем комфортом веломобильной посадки (кто сказал что на велосипеде неудобно?) и уходим в сторону двух колёс. Но как закомпоновать триплет?
Есть три варианта:
1. Традиционный. Пилот - первый, далее дети в порядке уменьшения.
Плюсы: простота рулевого управления, хороший обзор дороги Пилотом.
Минусы: дети вне зоны обзора, они видят только большую спину старшего впереди, ноль общения.
Изображение

2. Модифицированный. Пилот - первый, младший посередине, старший последний.
Плюсы - см. п. 1., а так же "воздух" перед старшим - для него лучший обзор, так же он приглядывает за младшим.
Минусы: дети по-прежнему все обзора Пилота и затруднённое общение с ними.
Изображение

3. Альтернативный. Первый - младший, второй - старший, Пилот - последний.
Плюсы: дети в поле зрения, у самих детей хороший обзор вперёд (мотивация и интерес ехать). Общение видится более простым (особенно в плане выдачи детям указаний и команд). Дети для разговора могут спокойно оборачиваться к сидящему последним Пилоту, которому уже не надо оборачиваться; всё впереди.
Минусы: Если старший достаточно высокий - то затруднён обзор дороги Пилотом. Решается более высокой кареткой Пилота - увеливение миделя. Так же сложное рулевое управление (тяга в пару метров длиной)
Изображение

У кого какие предложения? Тройную лежачку не предлагать - не удержим равновесие на грунтах плюс ГАБАРИТ.

Есть ещё варианты с прицепами-трейлерами, в т. ч. тандемными - но они не решают проблемы компоновки, а только позволяют использовать свой любимый велосипед.

Автор:  kab [ Вт май 24 2011 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Сделай что угодно, всё поедет. У каждой конструкции есть плюсы и минусы.
Классика - водитель спереди реально будет ездить лучше - водитель видит дорогу.
Альтернатив - посади самого мелкого вперёд, как на подобном

Изображение
Но с приводом на переднее колесо!

Изображение
как на подобном аппарате

и сзади - просто тандем с классической посадкой и приводом на заднее колесо.
Водитель всередине, привод на руль через промежуточную тягу.
В итоге - сократишь базу - повысишь проходимость и маневренность, плюс - полный привод.
Все узлы отлажены, просто совместить в одном аппарате.
Технически ничего сложного.

Автор:  Shuriken [ Вт май 24 2011 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Водитель посередине - интересный вариант, не думал.
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!
Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности.

Автор:  kab [ Вт май 24 2011 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Ты всё про подвеску с подвижными элементами говоришь!
А если использовать вилку с подвеской на эффекте упругости материала?
Ход будет небольшой, но работать будет, а самое главное, меньший вес и отсутствие пар трения.
Цитата:
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!

А использовать сидение как на Стерхе - 2?

Автор:  Shuriken [ Вт май 24 2011 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

короткоходные ластиковые варианты для обычной велотехники плохо подходят.

Добавлено через 14 минут 16 секунд:
kab писал(а):
А использовать сидение как на Стерхе - 2?

Несовместимо с кареткой на уровне сиденья.

Автор:  kab [ Вт май 24 2011 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Цитата:
короткоходные ластиковые варианты

что это такое?

Автор:  daktfi [ Вт май 24 2011 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Shuriken писал(а):
Водитель посередине - интересный вариант, не думал.
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!
Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности.


А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно.

Автор:  Shuriken [ Вт май 24 2011 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Если бы все три ездока крутили полноценно, а не один...
Кроме этого, подвижная каретка на тандеме - в это уже Олег вляпался, повторять как-то не хочется.

Автор:  hof [ Ср май 25 2011 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

daktfi писал(а):
А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно.

Пилот несет ответственность за всех троих, что морально достаточно напряжно. Управление двух- или трехместным аппаратом двухколеснымм аппаратом должно быть максимально простым и надежным.

Автор:  Shuriken [ Пн июн 20 2011 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Решил тут чертёжик прикинуть... Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется?

Автор:  hof [ Пн июн 20 2011 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Shuriken писал(а):
Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется?

В каком плане?

Автор:  Shuriken [ Пн июн 20 2011 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Расстояние между каретками на тандеме.

Автор:  kab [ Пн июн 20 2011 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Саша, а такая схема тебе всё-таки не нравится?

Изображение

Автор:  Shuriken [ Пн июн 20 2011 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Ещё раз:
крутить должны трое
Дети должны быть в зоне видимости.
Варианты?

Западники как всегда всё уже придумали
Изображение
Но дети опять сзади.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд:
А вот и нужная мне схема подоспела...
Изображение

Добавлено через 13 минут 37 секунд:
Ещё одна версия и конечно это голландцы
http://www.flickr.com/photos/henryinams ... otostream/
Фотографии оттуда только черед принсткрин вытаскивать. Чувствую себя просто цуциком на этом сраном фликре...

Добавлено через 2 минуты 57 секунд:
Вот такая же модель
Изображение

Добавлено через 27 минут 18 секунд:
Короче всё уже придумано
http://www.browncycles.com/tandems.htm
там 100500 картинок ушёл копировать.
Велосипед-трансформер, там и малыша катать, и грузовой, и "рекумбент версион" - всё на одной раме!

Автор:  Yakov [ Вт июн 21 2011 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно?

Автор:  Shuriken [ Вт июн 21 2011 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Фликр побеждён. Наивные европейцы...
Гениальная полностью трансформируемая конструкция! Вместо детских мест можно поставить что угодно!

Добавлено через 8 часов 22 минуты 38 секунд:
нарисовал клона - ооочень велик соблазн сделать без подвески. Легче, проще, КОМПАКТНЕЕ - и так база 2200. Подвеска - прежде всего в интересах детей. Не чтобы "комфортнее", а просто на раздолбах резкий неожиданный удар может банально выбить с седла со всеми вытекающими.

Вложения:
Workcycles family triplet 1.jpg
Workcycles family triplet 4.jpg

Автор:  Shuriken [ Вс июл 03 2011 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Вопщем, я заложил раму...
База 2200, а длина с колёсам 2750. Меня мучает вопрос: стоит ли его делать разъёмным на 2 половинки для провоза в поезде или 2200 и так войдут? Я так понимаю, что нам надо будет покупать целиком купе, один хрен нас и так будет трое.

Автор:  Yakov [ Вс июл 03 2011 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

лучше сделать: метр -немного, а два - уже не удобно.

Добавлено через 26 секунд:
метр в машину проще погрузить

Автор:  Guest [ Пн июл 04 2011 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

Yakov писал(а):
только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно?

вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать

Автор:  hof [ Пн июл 04 2011 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова триплет...

arj писал(а):
вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать

Катался я на самодельном "обычном" тандеме, сваренном из двух "Ураловских" (типа "Украины") рам. Это страшно, когда рама пружинит. По моим ощущениям, это может привести в какой-то моент к потере управляемости.

Я бы предпочел, скорее, жесткую раму с подвесками.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/