Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова триплет...
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 14:09 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Эксперимент с двухместным веломобилем в походе считаю удачным. Он показал, что может и что не может данная техника. Для именно ВЕЛО походов по неочевидным дорожкам нужна таки одноколейная техника. Тем более что всё ещё не отступился от идеи удвоить число имеющихся у меня детей :)
Четырёхколёсная "трёшка", когда дети друг за другом на одной стороне (они ж мелкие), а я с другой плюс багажник - хороша только на хороших дорогах. На которых природных красот уже не осталось. На грунтах такая машина будет беспомощна либо нереально сложна в изготовлении и тяжела и опять не будет скорости.
Поэтому жертвуем комфортом веломобильной посадки (кто сказал что на велосипеде неудобно?) и уходим в сторону двух колёс. Но как закомпоновать триплет?
Есть три варианта:
1. Традиционный. Пилот - первый, далее дети в порядке уменьшения.
Плюсы: простота рулевого управления, хороший обзор дороги Пилотом.
Минусы: дети вне зоны обзора, они видят только большую спину старшего впереди, ноль общения.
Изображение

2. Модифицированный. Пилот - первый, младший посередине, старший последний.
Плюсы - см. п. 1., а так же "воздух" перед старшим - для него лучший обзор, так же он приглядывает за младшим.
Минусы: дети по-прежнему все обзора Пилота и затруднённое общение с ними.
Изображение

3. Альтернативный. Первый - младший, второй - старший, Пилот - последний.
Плюсы: дети в поле зрения, у самих детей хороший обзор вперёд (мотивация и интерес ехать). Общение видится более простым (особенно в плане выдачи детям указаний и команд). Дети для разговора могут спокойно оборачиваться к сидящему последним Пилоту, которому уже не надо оборачиваться; всё впереди.
Минусы: Если старший достаточно высокий - то затруднён обзор дороги Пилотом. Решается более высокой кареткой Пилота - увеливение миделя. Так же сложное рулевое управление (тяга в пару метров длиной)
Изображение

У кого какие предложения? Тройную лежачку не предлагать - не удержим равновесие на грунтах плюс ГАБАРИТ.

Есть ещё варианты с прицепами-трейлерами, в т. ч. тандемными - но они не решают проблемы компоновки, а только позволяют использовать свой любимый велосипед.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 14:34 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Сделай что угодно, всё поедет. У каждой конструкции есть плюсы и минусы.
Классика - водитель спереди реально будет ездить лучше - водитель видит дорогу.
Альтернатив - посади самого мелкого вперёд, как на подобном

Изображение
Но с приводом на переднее колесо!

Изображение
как на подобном аппарате

и сзади - просто тандем с классической посадкой и приводом на заднее колесо.
Водитель всередине, привод на руль через промежуточную тягу.
В итоге - сократишь базу - повысишь проходимость и маневренность, плюс - полный привод.
Все узлы отлажены, просто совместить в одном аппарате.
Технически ничего сложного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 15:24 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Водитель посередине - интересный вариант, не думал.
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!
Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 16:11 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Ты всё про подвеску с подвижными элементами говоришь!
А если использовать вилку с подвеской на эффекте упругости материала?
Ход будет небольшой, но работать будет, а самое главное, меньший вес и отсутствие пар трения.
Цитата:
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!

А использовать сидение как на Стерхе - 2?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 16:18 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
короткоходные ластиковые варианты для обычной велотехники плохо подходят.

Добавлено через 14 минут 16 секунд:
kab писал(а):
А использовать сидение как на Стерхе - 2?

Несовместимо с кареткой на уровне сиденья.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 17:18 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
короткоходные ластиковые варианты

что это такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 23:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Водитель посередине - интересный вариант, не думал.
Лежачка исключает возможность привстать на расколбасе. А когда сидишь в седле - расколбас и не чуствуется, так что "лежачего" растрясём!
Передний привод, увы исключён - ПОДВЕСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. Прочувствовал на веломобиле. Сочетание привода и подвески в данном случае - неоправданные технические сложности.


А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 24 2011 23:18 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если бы все три ездока крутили полноценно, а не один...
Кроме этого, подвижная каретка на тандеме - в это уже Олег вляпался, повторять как-то не хочется.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 25 2011 11:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
daktfi писал(а):
А сделать переднюю вилку как на "Андроиде"? Вес будет изрядный, но втроём его укатить можно.

Пилот несет ответственность за всех троих, что морально достаточно напряжно. Управление двух- или трехместным аппаратом двухколеснымм аппаратом должно быть максимально простым и надежным.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 16:26 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Решил тут чертёжик прикинуть... Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 16:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Люди, какое расстояние между каретками при обычной велосипедной посадке рекомендуется?

В каком плане?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 17:03 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Расстояние между каретками на тандеме.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 17:20 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Саша, а такая схема тебе всё-таки не нравится?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 17:41 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ещё раз:
крутить должны трое
Дети должны быть в зоне видимости.
Варианты?

Западники как всегда всё уже придумали
Изображение
Но дети опять сзади.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд:
А вот и нужная мне схема подоспела...
Изображение

Добавлено через 13 минут 37 секунд:
Ещё одна версия и конечно это голландцы
http://www.flickr.com/photos/henryinams ... otostream/
Фотографии оттуда только черед принсткрин вытаскивать. Чувствую себя просто цуциком на этом сраном фликре...

Добавлено через 2 минуты 57 секунд:
Вот такая же модель
Изображение

Добавлено через 27 минут 18 секунд:
Короче всё уже придумано
http://www.browncycles.com/tandems.htm
там 100500 картинок ушёл копировать.
Велосипед-трансформер, там и малыша катать, и грузовой, и "рекумбент версион" - всё на одной раме!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 21 2011 00:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 21 2011 12:49 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Фликр побеждён. Наивные европейцы...
Гениальная полностью трансформируемая конструкция! Вместо детских мест можно поставить что угодно!

Добавлено через 8 часов 22 минуты 38 секунд:
нарисовал клона - ооочень велик соблазн сделать без подвески. Легче, проще, КОМПАКТНЕЕ - и так база 2200. Подвеска - прежде всего в интересах детей. Не чтобы "комфортнее", а просто на раздолбах резкий неожиданный удар может банально выбить с седла со всеми вытекающими.


Вложения:
Workcycles family triplet 1.jpg
Workcycles family triplet 4.jpg

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 00:07 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вопщем, я заложил раму...
База 2200, а длина с колёсам 2750. Меня мучает вопрос: стоит ли его делать разъёмным на 2 половинки для провоза в поезде или 2200 и так войдут? Я так понимаю, что нам надо будет покупать целиком купе, один хрен нас и так будет трое.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 02:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
лучше сделать: метр -немного, а два - уже не удобно.

Добавлено через 26 секунд:
метр в машину проще погрузить

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 14:22 
Yakov писал(а):
только подрессорить полностью, наверное, придётся.. Верно?

вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова триплет...
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 14:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
arj писал(а):
вряд ли надо подрессорить- при большой длинне рамы она сама собой будет амортизировать

Катался я на самодельном "обычном" тандеме, сваренном из двух "Ураловских" (типа "Украины") рам. Это страшно, когда рама пружинит. По моим ощущениям, это может привести в какой-то моент к потере управляемости.

Я бы предпочел, скорее, жесткую раму с подвесками.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.248s | 22 Queries | GZIP : On ]