Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Полноподвесный четырехколесный веломобиль.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4924
Страница 1 из 17

Автор:  viktormtb [ Сб окт 02 2010 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Полноподвесный четырехколесный веломобиль.

Привет народ! Давно увлекаюсь горным велосипедом. Свой нынешний байк собрал сам. Сейчас появилось желание собрать четырехколесный полноподвесный веломобиль с паралелограмной подвеской. На сайте ничего похожего не нашел, может кто чего подскажет? Вот примерно то, чего хочется сделать: http://www.carvx.com/ Ко всем своим конструкциям подхожу серьезно, пример - мой байк. Смотрите фото... Блин, не могу загрузить фото... Попробую позже...

Добавлено через 32 минуты 41 секунду:
Фото здесь: http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink

Добавлено через 21 минуту 52 секунды:
Почти все самодельное: рама- трубы алюминий, задняя подвеска - фрезеровка, втулки - цельноточеные из титана, линки нижние - титан, верхние - алюминий. Каретка титановая на 3 промах, успокоитель - титан, Задняя подвеска на восьми пром. подшипниках.

Автор:  GEK [ Сб окт 02 2010 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Супер!!! Видимо, ты серьезный чувак :) Очень приятно было познакомиться с такой техникой.
Расскажи пожалуйста о втулках и каретке, а если есть фото - покажи. Подвеску самостоятельно рассчитывал?

Автор:  Ильяка [ Сб окт 02 2010 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Не так нельзя, надо что бы содержание соответствовало название темы. У нас не вело форум.

Автор:  Shuriken [ Сб окт 02 2010 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

С какой рамы конструкцию передирал? Зачем самодельный титановый успокоитель, когда навалом готовых алюминиемых? Ворованный металл + казённые станки?
Вижу раритетную систему Cyclone на квадрат - сраду видно, что для серьёзной работы велосипед не используется. Тогда зачем было огород говродить? Куда такая огромная сковорода спереди?

Автор:  Re [ Сб окт 02 2010 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

viktormtb писал(а):
Почти все самодельное: рама- трубы алюминий, задняя подвеска - фрезеровка, втулки - цельноточеные из титана, линки нижние - титан, верхние - алюминий. Каретка титановая на 3 промах, успокоитель - титан, Задняя подвеска на восьми пром. подшипниках.


Сколько в сборе весит ?

Автор:  hof [ Сб окт 02 2010 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Адская работа! :clap:

Автор:  Yakov [ Сб окт 02 2010 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Shuriken - это вы так морально опустили?
Ильяка, он говорит о четырёколёснике - как пример своим возможностям ставит свой вел.

Автор:  hof [ Сб окт 02 2010 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Шурикену просто по-жизни нужно самоутверждаться за счет других. "Слона" в виде полностью самодельной рамы он как бы "не заметил"...

Автор:  viktormtb [ Вс окт 03 2010 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Shuriken писал(а):
С какой рамы конструкцию передирал? Зачем самодельный титановый успокоитель, когда навалом готовых алюминиемых? Ворованный металл + казённые станки?
Вижу раритетную систему Cyclone на квадрат - сраду видно, что для серьёзной работы велосипед не используется. Тогда зачем было огород говродить? Куда такая огромная сковорода спереди?
Копия рамы Karpiel. По себе людей не суди... Шатуны стоят фирмы Point. В свое время стояли на даунхильном супербайке GIANT ATX DH. Так что стоят они по назначению. "Сковорода" строго по размеру звезды...

Автор:  hof [ Вс окт 03 2010 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Не, офигенный аппарат! Мне особенно понравились регулировки на эксцентриках - передовое решение!
Видел в одном из журналов про велосипеды такое решение, но повторить такое бы не решился.

Автор:  viktormtb [ Вс окт 03 2010 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

По теме... Никак не могу понять принцип конструкции подвески на веломобиле CarvX. На ихнем сайте плохие фото, ничего толком не видно. Похоже, рама состоит из двух частей, находящихся одна над другой и двигающихся относительно друг друга... Нижние рычаги подвески крепятся к нижней раме, верхние рычаги - к верхней. В общем, решил делать мини копию подвески и экспериментировать.. .Подвеска всех колес независимая, дисковые тормоза на всех колесах, скорее всего карданный привод на задние колеса. Ход подвески примерно 250 - 300 мм. Конструкция подвески колес и управление будут примерно такими:http://www.toxy.de/1_Faszination/Galerie_all.php?Galerie=TR-Trike&lang=en&Ueberschrift=TR-Trike

Добавлено через 34 минуты:
В конструкции рамы будут два привода: обычный педальный и вспомогательный электро или ДВС. Поскольку ВМ делается для экстремального использования, боюсь, в горку на нем будет ехать тяжело. Зато с горки - одно удовольствие.

Добавлено через 17 минут 28 секунд:
Пример наклоняемого трицикла:http://www.youtube.com/watch?v=3JSTqIOORgI&feature=related Перевернуться на таком труднее...

Автор:  Yakov [ Вс окт 03 2010 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

как думаешь обыграть кардан- это же безумно геморно и что с консольным креплением?

Автор:  Shuriken [ Вс окт 03 2010 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

viktormtb писал(а):
Копия рамы Karpiel. По себе людей не суди... Шатуны стоят фирмы Point. В свое время стояли на даунхильном супербайке GIANT ATX DH. Так что стоят они по назначению. "Сковорода" строго по размеру звезды...

А ход подвески тоже карпиелевский получился? Просто неясно что делать с таким ходом на шатунах на квадрат, тем более уже на поиновском клоне (хотя раритет прикольный, не спорю)
А сковородой я обозвал огромную звезду. Неужели ты её раскручиваешь?

Автор:  grey_kardinal [ Вс окт 03 2010 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Как вы думаете, вот это конструктивно лучше или нет? http://www.crank-it.com/quadfeatures.html#qrwheels
А в эксплуатации?

Автор:  Yakov [ Вс окт 03 2010 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

по-моему нет.. у "авторовского" крепления везде получше... да и независимая подвеска реально лучше той, что вы предлагаете

Автор:  viktormtb [ Вс окт 03 2010 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Yakov писал(а):
как думаешь обыграть кардан- это же безумно геморно и что с консольным креплением?

Детально конструкцию не прорабатывал, пока сосредоточусь на подвеске и на раме.

Добавлено через 14 минут 38 секунд:
Shuriken писал(а):
viktormtb писал(а):
Копия рамы Karpiel. По себе людей не суди... Шатуны стоят фирмы Point. В свое время стояли на даунхильном супербайке GIANT ATX DH. Так что стоят они по назначению. "Сковорода" строго по размеру звезды...

А ход подвески тоже карпиелевский получился? Просто неясно что делать с таким ходом на шатунах на квадрат, тем более уже на поиновском клоне (хотя раритет прикольный, не спорю)
А сковородой я обозвал огромную звезду. Неужели ты её раскручиваешь?

Ход подвески 280 мм, аморт 240 мм по осям. При установке амортизатора 260 мм по осям ход подвески будет более 300 мм. Моему байку четвертый год, три раза ездил в Крым катать, никаких нареканий на квадрат у меня нет. Шатуны отфрезерованы из цельного куска дюрали, довольно таки прочные. Звезда обычная, 44 зуба.

Добавлено через 6 минут 46 секунд:
grey_kardinal писал(а):
Как вы думаете, вот это конструктивно лучше или нет? http://www.crank-it.com/quadfeatures.html#qrwheels
А в эксплуатации?

Паралелограмная независимая подвеска всех колес сложнее, но однозначно лучше этой.

Автор:  viktormtb [ Чт окт 07 2010 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Первая деталь на ВМ: переднее колесо с консольной подвеской. Стандартная передняя втулка на 20-ти мм подшипниках с полой титановой осью. Внутренний диаметр 14 мм, стенка 3 мм. Думаю, выдержит... http://picasaweb.google.com/11789952959 ... 62/oHXtsI#

Автор:  hof [ Чт окт 07 2010 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

viktormtb писал(а):
Первая деталь на ВМ: переднее колесо с консольной подвеской. Стандартная передняя втулка на 20-ти мм подшипниках с полой титановой осью. Внутренний диаметр 14 мм, стенка 3 мм. Думаю, выдержит... http://picasaweb.google.com/11789952959 ... 62/oHXtsI#


Карпук собирает трайки на консолях с алюминиевыми полыми осями диаметром 20 мм и стенкой 3 мм. Титановая ось прочнее примерно в 3 раза, плюс к тому более пружиниста. За глаза хватит.

Автор:  serbey [ Чт окт 07 2010 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

Добавлено через 34 минуты:
В конструкции рамы будут два привода: обычный педальный и вспомогательный электро или ДВС. Поскольку ВМ делается для экстремального использования, боюсь, в горку на нем будет ехать тяжело. Зато с горки - одно удовольствие.


если не ездить на горку --то зачем ставить двигатель? а вообще если вм с мотором мысленно прорисовываеться мини багги с педалями и на велоколесах. как по мне мне такие красивые колеса жалко....

Автор:  viktormtb [ Чт окт 07 2010 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный четырехклесный веломобиль.

serbey писал(а):
[


если не ездить на горку --то зачем ставить двигатель? а вообще если вм с мотором мысленно прорисовываеться мини багги с педалями и на велоколесах. как по мне мне такие красивые колеса жалко....

В том то и дело, что я люблю погонять на байке по горам, особенно в Крыму. А на ВМ без двигателя под горку ехать будет проблематично (имеются в виду крутые подъемы).

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/