Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Voolodja



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 18:40 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Немного прояснить бы по матчасти:
На сей момент мне кажется, что разжатие подвески при нажатии на педаль в силовой фазе, особенно при езде в гору, не то, что не вредно, а даже крайне полезно! Мы ведь ещё и подключаем к работе и гравитацию (приподнимаем свой вес без гистерезиса (минус демпфирование амортизатора)).
Супер ведь всё должно быть, разве не так, Балор?!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 19:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Блин, модулятор, ты сам понимаешь что за хрень несешь? Во первых, гистерезис - это именно что демфирование, просто в другом контектсе. И раскачка подвески с трением в демпфере и осях полюбому вредная.

И что значит "приподнимаем свой вес"? И причём тут езда в гору? За каждым разжатием подвески следует сжатие и так далее по "синусоиде". Ты как ехал вверх, так и едешь, только медленее из-за потерь на трение в демпфере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 19:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
Ты как ехал вверх, так и едешь, только медленее

А вот и не правда твоя!!! Медленнее - это когда подвеска сжимается... А вот когда расжимается - быстрее... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 19:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я предложил демпфером пренебречь.
Ладно, давай вообще его выкинем, поставив аморт из провинции Дешмань.

Вот когда идёт раскачка сжатием в силовой фазе - это понятно и наглядно, что это пустая трата мощности: сжали аморт, потеряв усилие в силовой фазе, а потом, в фазе отдыха пружина разжимается отдавая запасённые ватты во встряску нашего бренного тельца.

А вот когда при нажатии на педаль мы разжимаем подвеску - тут уже работает гравитация помогая может даже и в мёртвых точках.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 19:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Я предложил демпфером пренебречь.


А давай при езде в горки пренебрежём гравитацией, а при езде вниз - аэродинамикой! Во заживём!

Modulator писал(а):
Ладно, давай вообще его выкинем, поставив аморт из провинции Дешмань.

И получим подвеску, которая почти не работает как подвеска. Зашибись.

Modulator писал(а):
А вот когда при нажатии на педаль мы разжимаем подвеску - тут уже работает гравитация помогая может даже и в мёртвых точках.


Аааа, стопэ. Тут действительно кое-что интересное, но совсем другое :))
Дело не в раскачке вверх-вниз, а именно в движении каретки относительно кресла (т.е. уникально для URT подвески), вжимая педаль в ногу в силовых фазах и "протаскивая" в несиловых.
Действительно, получается что-то вроде аналога моих шатунов Rotor, да.

К слову:

Рекорд скорости на часовом рекорде принадлежит Эльвистренно, в котором райдер сидит спиной по направлению движения. У меня есть подозрение, что это порядочно полезнее для лигерада, т.к. синусоида ускорения и инерцию будет не вжимать нас не в кресло, а в ПЕДАЛЬ, добавляя, а не воруя мощность. Увы, такой лигерад вне трека бесполезен :(.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 20:08 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
это порядочно полезнее для лигерада, т.к. синусоида ускорения и инерцию будет не вжимать нас не в кресло, а в ПЕДАЛЬ, добавляя, а не воруя мощность.


Вау! :o

Не думао раньше вообще об этомъ :o
Вопрос только в том : при поддержании установившейся скорости (не при мощном разгоне) - настолько ли это ощутимо поможет? Сколько в процентах по твоим экспертным прикидкам?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2019 20:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Вопрос только в том : при поддержании установившейся скорости (не при мощном разгоне) - настолько ли это ощутимо поможет? Сколько в процентах по твоим экспертным прикидкам?


Дело в синусоиде разгон/торможения, что зависит от суммарной кинетической энергии, сопротивления движению, "плавности педаляжа".

Скорее всего копейки а самом деле, если это не езда в крутую горку ну или разгон с места, да.

(Одна из причин, почему я хотел бы поэксперементировать каки-нибудь таки с прон-байком, там такая же динамика и хоть как-то можно ездить, хотя и не без своих нюансов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 15:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
думаю что разобрался почему раскачка идет разжатием: это по тому что заднее колесо свободно движется, а вот если бы спиной можно было упереться в стенку- то был бы другой эффект.
получается что точка контакта переднего колеса с землей не подвижна, шатун через звездочку тянет цепь и система вынуждена проворачиваться по часовой стрелке (относительно неподвижной точки контакта) т.к. заднее колесо и остальное вместе с ним спокойно может двигаться назад, т.е. точки опоры то нет.
получается рычаг длинной от точки касания колеса земли до шарнира который поднимает всю систему и двигает ее назад.
а вот тут получается что чем выше шарнир - тем больше будет этот рычаг и соответственно придется приложить силу больше для той же раскачки.


Вложения:
Capture.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 16:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Нифига не понял.

Раскача разжатием *в первую очередь* идёт из-за УГЛА свингарма относительно земли, и имеет абсолютно ту же природу как и брейкдайв, только с обратным знаком! Чем сильнее брейкдайв, тем сильнее будет качать подвеска разжатием.
В вторую - перенос веса назад во время силовой фазы (микроразгон) и вперед в мёртвых точках (микроторможения).

Если сделать пивот на уровне ОСИ колеса (с учётом сэга), путь оси будет в точке сэга вертикальный (свингарм паралельно земле), и не будет НИ брейкдайва, НИ раскачки разжатием - (точнее, будет, но от других факторов)... но это крайне сложно технически.
Рычаг не от земли до пивота, а от оси колеса до пивота. Пивот выше - раскачка разжатием, ниже - раскачка сжатием.

В теории можно сделать многорычажную подвеску, которая будет иметь вертикальный путь в точке сэга несмотря на высокое расположение основного шарнира, но это также значительно сложнее технчески...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 19:06 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
Нифига не понял.

аналогично


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 19:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Вот и поговорили...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 20:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
аналогично


Ок, берём такой упрощённый пример: подвеска с углом срабатывания в 0 градусов, параллельно земле. (Движение слева направо).
Изображение
Если подвеска срабатывает ПРОТИВ движения - ход подвески назад - то представь что произойдёт если ты будешь тормозить ПЕРЕДНИМ тормозом? Есс-но вся сила торможения уйдёт в подвеску, сжимая её.
Изображение
Это 100% продайв.

А если приложить момент на колесе с обратным вектором (т.е. крутя педали с приводом на колесо) - ничего не будет, т.к. он будет пытаться распрямить и так максимально распрямлённую вилку!

Если угол срабатывания подвеск 90 градусов вверх - ничего такого не произодёт, верно? Да вилка нагрузится от переноса веса и чуть-чуть просядет, но это копейки относительно силы, которую развивает тормоз.

А теперь представим, что подвеска срабатывает ПО ходу движения (вот такая порнография :)), т.к. - вперёд.
Изображение

Что будет, если затормозить? А ниче не будет. Сила будет пытаться РАЗЖАТЬ вилку, но вилка уже максимально разжата.
Это 100% АНТИдайв.

Но что будет, если попытаться ускориться? Правильно, вилка начнёт сжиматься!

В случае же с углом пути подвески назад и верх (в случае с однорычажкой, он равен углу свингарма относительно земли в каждый момент времени), там начинают работать уже две силы - от гравитаци и силы на пятне контакта колеса. Гравитация сжимает подвеску до значения сэга, и прикладывания силы на движения велосипеда вперед её разжимает пока она не достигнет максимального разжатия. (К слову, если накачать подвеску до нулевого сэга - то качаться разжатием она не будет, но и работать будет фигово если не хитрить с кривой рычажности аморта... но если похитрить, это решит проблему радикально. К слову, тут хорошо поможет пружинный аморт с адски закрученным прелоадом.).

В идеале надо иметь пивот подвески чуть ниже оси колеса - тогда путь подвески на сэге будет чуть-чуть ВПЕРЕД и вверх, получаем небольшой антидайв и СЖАТИЕ подвески от сил педаляжа на пятне контакта, что компенсирует раскачу переносом веса (а сжатие подвески от рычага шатуна тогда можно занулить)... но это значитетльно проще сделать когда пивот подвески не спереди, с сзади оси колеса, как на Андроиде. У вот у него (почти) никакого продайва нет, т.к. ось свингарма и ось колеса почит на одном уровне:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 21:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
что произойдёт если ты будешь тормозить ПЕРЕДНИМ тормозом?

раскачка никак не связана с торможением или я что то путаю?
я не планирую крутить педали с зажатым передним тормозом.

Balor писал(а):
В идеале надо иметь пивот подвески чуть ниже оси колеса

а от расположение тяговой ветки цепи - ничего не зависит? смело делаем цепь короче!


Вложения:
20150723_145732.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 20 2019 22:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
раскачка никак не связана с торможением или я что то путаю?


ЕЩЕ РАЗ, БЛИН: при кручени педалей у тебя такой же момент на пятне контакта, только обратный по вектору. Ну чего тут непонятного?
Мы же не на заднеприводном подвеску рассчитываем, где "толкающих вперед" сил на переднем колесе нет.

Voolodja писал(а):
а от расположение тяговой ветки цепи - ничего не зависит? смело делаем цепь короче!

Издеваешься? У него же не URT (каретка отдельно, свингарм - отдельно), цепь будет адски сжимать подвеску - значительно больше, чем нужно.

Добавлено через 16 минут 6 секунд:
Хм хм хм... а вообще интересная идея! Если опустить каретку на андроиде и опустить пивот, так чтоб ветка цепи были лишь чуть-чуть "неперпендикулярна" пути оси подвески, реально можно получить "некачающуюяся" подвеску. Надо прикинуть в КАДе.

Добавлено через 21 минуту 17 секунд:
Прикинул - не, у Андроида довольно тупой угол рулёжки, там это работает, с острым нет, порнография получается в любом случае. И пивот надо сильно низко ставить, и каретку делать не выше, чем у меня на дредноуте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 09:15 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
ЕЩЕ РАЗ, БЛИН: при кручени педалей у тебя такой же момент на пятне контакта, только обратный по вектору. Ну чего тут непонятного?

на пятне да, но пятно не качается
Balor писал(а):
Издеваешься? У него же не URT (каретка отдельно, свингарм - отдельно), цепь будет адски сжимать подвеску - значительно больше, чем нужно.

так есть еще факторы кроме
Balor писал(а):
опустить каретку и опустить пивот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 11:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
на пятне да, но пятно не качается


Да ёпрст, ты троллишь тут чтоли? Само пятно не качается, оно либо тянет назад, либо толкает вперёд! А затем, в зависимости от пути хода подвески, подвеска либо разжимается (если "горизонтальная" часть пути оси направлена в обратную сторону) либо сжимается (если они сонаправлены).

Если ты будешь пульсировать тормозом 90 раз в минуту - раскачка подвески будет именно такая же, как раскачка подвески от педаляжа, только сжатием, и природа её будет совершенно такая же (сочетание переноса веса и силы на пятне контакта)
Вот, вилки с "анти-дайв" геометрией наоборот РАЗжимаеюся во время торможеня из-за пути колеса вперед и вверх, но это не очень хорошо с точки зрения обработки ухабов.
Вот, пример 'Goped'a с анти-дайв геометрией подвески:

https://www.urbanscooters.com/products/ ... ail-ripper

Она, наоборот, разжимается при теорможении, потому что это leading link с пивотом ВЫШЕ оси колеса, что даёт пути подвески немалую горизонтальную и направленную вперед компоненту.
Если на него сделать передний привод, то подвеска, если "дать газу" - будет сжиматься, даже если разместить мотор на оси свингарма и выключить натяжение цепи из влияния на подвеску.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
Voolodja писал(а):
так есть еще факторы кроме


На URT сила цепи вообще никак не влияет, каретка на свингарме же (см. выше).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 12:31 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
Само пятно не качается, оно либо тянет назад, либо толкает вперёд!

пятно тянет ... ну ладно

Balor писал(а):
Если ты будешь пульсировать тормозом 90 раз в минуту - раскачка подвески будет именно такая же, как раскачка подвески от педаляжа, только сжатием, и природа её будет совершенно такая же (сочетание переноса веса и силы на пятне контакта)

перенос веса немного разный... ну ладно

Balor писал(а):
Вот, пример 'Goped'a с анти-дайв геометрией подвески:
Она, наоборот, разжимается при теорможении, потому что это leading link с пивотом ВЫШЕ оси колеса, что даёт пути подвески немалую горизонтальную и направленную вперед компоненту.
Если на него сделать передний привод, то подвеска, если "дать газу" - будет сжиматься, даже если разместить мотор на оси свингарма и выключить натяжение цепи из влияния на подвеску.

т.е. при торможении сила от центра тяжести направленная на пятно контакта делится на две силы, горизантальную: стремящуюся расжать подвеску (при данном положении шарнира подвески и центра тяжести) и вертикальну: стремящуюся сжать подвеску и при некой магии можно добиться чтобы они друг друга компенсировали?

Balor писал(а):
На URT сила цепи вообще никак не влияет, каретка на свингарме же (см. выше).

сила цепи - да, но есть каретка, ось передней подвески и центр тяжести

вообще при торможении подвеска пусть сжимаетс-разжимается это сил не отнимает, а вот при педалировании если подвеска будет расжиматься - это значит каждый раз двигать телло вверх а не вперед.

Добавлено через 34 минуты 2 секунды:
Balor писал(а):
Нифига не понял.


допустим переднее колесо неподвижно, цепь для симуляции заменена боольшой виртуальной шестеренкой, звездочка на каретке и на колесе тоже шестеренки, то приводя в движение верхную шестеренку вся система поворачивается по часовой стрелке не зависимо от места оси шарнира подвески.

(если скачать фотки и пролистовать быстро получится примитивное видео, не хочу грузить ютуб всякой мелочью)


Вложения:
1.JPG
2.JPG
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 13:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
т.е. при торможении сила от центра тяжести направленная на пятно контакта делится на две силы, горизантальную: стремящуюся расжать подвеску (при данном положении шарнира подвески и центра тяжести) и вертикальну: стремящуюся сжать подвеску и при некой магии можно добиться чтобы они друг друга компенсировали?


Достаточно продвинутая наука неотличима от магии (с) :).
К слову, у них очень высокий пивот, возможно подвеска даже тупо разжимается до максимума при сильном торможении. Для стоячего "мотосамоката" с короткой базой это должно быть довольно важно для предотвращения черезрулек.

Voolodja писал(а):
вообще при торможении подвеска пусть сжимаетс-разжимается это сил не отнимает, а вот при педалировании если подвеска будет расжиматься - это значит каждый раз двигать телло вверх а не вперед.


На переднем приводе, если есть брейкдайв - будет и раскачка разжатием, если не предпринять других мер.

Вообще, если хочешь ультимативный разбор сил на подвеску (тут задняя и во время ускореня, но и спереди смысл такой же, кроме переноса веса есс-но), вот картинка из книжки Коссалтера:

COSSALTER.jpg


Если честно, там сам до конца всё не понимаю. Надо покурить поподробнее.

Насчёт же твоих картинок - скорее всего именно про это он и говорит в параграфе "there is always a compressive moment...".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 16:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Voolodja писал(а):
а от расположение тяговой ветки цепи - ничего не зависит? смело делаем цепь короче!

Цепь я не просто так проложил по такой хитрой траектории...педали можно жать хоть со всей дури на любой передаче - ничего не сжимается и не разжимается, цепь на "вершине" ролика как раз проходит через линию оси шарнира подвески:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2019 17:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Jozef писал(а):
Цепь я не просто так проложил по такой хитрой траектории...педали можно жать хоть со всей дури на любой передаче - ничего не сжимается и не разжимается, цепь на "вершине" ролика как раз проходит через линию оси шарнира подвески:

да, это понятно, про прямую цепь был сарказм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.181s | 24 Queries | GZIP : On ]