Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=15350
Страница 1 из 3

Автор:  hof [ Вт июн 11 2019 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Планируется поход в жестких условиях песка и т.п.
Греет мысль, что, может быть, удастся сделать лигерад для таких условий: песок, грейдер, грунт и асфальт в равных пропорциях.

Предлагаю на обсуждение разные варианты с разными базами.

Мысли вслух, критику и аргументы прошу высказывать. :D

Вложения:
Безымянный.png
Безымянный-125.png
Безымянный-152.png

Автор:  Modulator [ Вт июн 11 2019 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз"

А что за такой интересный линк в передней подвеске?
:think:
Второе. Поход, который... В Августе? :?: Он настолько будет жёстким? :shock:

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
P.S.: несмотря на все исследования в Солиде, всё-же решил применить непространственный, обычный задний маятник, в угоду простоте? :?:

Автор:  hof [ Вт июн 11 2019 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз"

Еще варианты:

Вложения:
65-125.png
65-155.png
70-155-rs.png

Автор:  Shuriken [ Ср июн 12 2019 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз"

Я не одобряю высокую каретку над колесом для данного назначения. Шатуны должны быть на 100% развязаны с колесом для бездорожья. И ещё должна быть возможность ненапряжно оторваться от спинки и балансировать телом, т. е. посадка достаточно вертикальная. Широкий руль с возможностью амлитудного руления. Посадку пониже, занизить ЦТ. Колёса 29 (зацеп и накат принципиально лучше) или 27,5+ (не пробовал, но очень модно, не могут же все разом ошибаться)

Автор:  virage [ Ср июн 12 2019 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз"

hof, Олег, лигерад с нуля строишь или что-то переделывать будешь? Т.е. обсуждение только в рамках эскизов или другую конструкцию можно обсуждать/рекомендовать? У всех, на мой взгляд и опыт, есть общая черта, не лучшая для сильной пересеченки и песчаных, песчано гравийных спусков.

Песок, грейдер, грунт такой, что на низкой легковой машине можно проехать или только пешком/МТБ и внедорожниками преодолеваются?

Автор:  hof [ Ср июн 12 2019 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

virage писал(а):
обсуждение только в рамках эскизов или другую конструкцию можно обсуждать/рекомендовать

можно

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср июн 12 2019 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Как по мне так сильно задрана каретка. Я у себя опускаю центр каретки на уровень сидалища. Правда и спинка у меня максимально вертикальная (в разумных пределах).

Автор:  Modulator [ Ср июн 12 2019 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

flur73 писал(а):
Свой большой палец поставил только за идеалогию, что не забыто с чего начиналось всё

Да, это ценно. А то скоро превратимся в филиал электротранспорт.ру. :|

Ждём лигерад от главного - основателя сайта и прародителя HPV движения на постсоветском пространстве!
:text-worthless:

Автор:  Jozef [ Ср июн 12 2019 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Shuriken писал(а):
И ещё должна быть возможность ненапряжно оторваться от спинки и балансировать телом

Да, и в этом очень хорош руль аватар...но вот толкать лигерад с таким рулем очень затруднительно...

Автор:  Voolodja [ Ср июн 12 2019 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Shuriken писал(а):
Я не одобряю высокую каретку над колесом для данного назначения.

думаю пофиг как высоко каретка
Shuriken писал(а):
Шатуны должны быть на 100% развязаны с колесом для бездорожья.

желательно да
Shuriken писал(а):
И ещё должна быть возможность ненапряжно оторваться от спинки и балансировать телом, т. е. посадка достаточно вертикальная.

да, балансировка телом
Shuriken писал(а):
Широкий руль с возможностью амлитудного руления. Посадку пониже, занизить ЦТ.

ни столько амплитуда как резкость реагирования рулем важна
Shuriken писал(а):
Колёса 29 (зацеп и накат принципиально лучше) или 27,5+ (не пробовал, но очень модно, не могут же все разом ошибаться)

29*2.35 - есть проблема с линией тяговой ветки, на тяговых звездах зад колеса цепь пилит покрыху, задняя втулка просится шире

весь этот гемор из-за провала покрышек в мягкий грунт, все просто решит ФЭТ покрышка

Автор:  Shuriken [ Ср июн 12 2019 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Voolodja писал(а):
все просто решит ФЭТ покрышка

Угу, а потом её педалить по асфальту!
Voolodja писал(а):
29*2.35 - есть проблема с линией тяговой ветки,

А с 26х2,35 проблем не было? Что-то странное. 2,35 ширина вообще ниачом, проблемы где-то с 2,7 могут начинаться.

Автор:  hof [ Ср июн 12 2019 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Сравнил накат 26 и 29" на одинаковых покрышках Schwalbe Hurricane.

Казавшимся отличным по накату, ранее, велосипед на 26, однозначно, в сравнении, не едет, а на 29 - лучше накат и намного меньше тряска. Однозначно, лигерад для больших пробегов должен быть на 29. В идеале - на 36, но мы не в сказке же живём)

Добавлено через 9 часов 11 минут 28 секунд:
Нашел на странице фб у Владимира Измайлова.
Володь, не расскажешь, что на фото?

Вложения:
FB_IMG_1560399767189.jpg
FB_IMG_1560399772303.jpg
FB_IMG_1560399759357.jpg

Автор:  Modulator [ Чт июн 13 2019 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

А видео, как они едут?! Как оно рулится...
Статичное фото не о чём: может они тупо с горки скатывались.
А с горки и гусеничный К-Трак едет. :teasing-tease:

И да: кстати, кто это? :?:

Автор:  hof [ Чт июн 13 2019 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Справа, вроде, Измайлов. Остальных первый раз вижу. Где-то в Финляндии, судя по описанию

Автор:  Balor [ Чт июн 13 2019 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

hof писал(а):
Справа, вроде, Измайлов. Остальных первый раз вижу. Где-то в Финляндии, судя по описанию


Слева финн Mika Helander на своём полноподвесном "внедорожнике". Он на нём КК катает, более чем рабочий вариант для копирования если что.

Автор:  Voolodja [ Чт июн 13 2019 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

hof писал(а):
Нашел на странице фб у Владимира Измайлова.
Володь, не расскажешь, что на фото?

там же есть линк на оригинал с финского форума, меня там нет
http://www.nojapyorafoorumi.fi/viewtopi ... -k#p128237
есть и видео об этом их заезде, на льду - палают, в полуметровом снеге - вязнут, по дороге с прикатанным снегом - едут, ни какого космоса.

29" или фэт: надо просто определиться с задачей, если надо лесную противопожарную пашню переехать поперек а весь остальной путь тверже пашни - хватит и просто 29 широких, если эту пашну надо вдоль ехать - тут чем шире покрыхи тем больше шансов проехать, хотя ездой это назвать будет сложно, мазахизм.

Автор:  hof [ Чт июн 13 2019 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

прикинул *плохое слово* к носу и, думаю, ограничусь 29х2.0, либо 29х2.3-2.5, что найду из наличия

и не полезу в самое пекло с песком, а выберу маршрут полегче

Автор:  Balor [ Чт июн 13 2019 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Я бы порекондовал семифэт 27.5 2.8"- 3". Эти покры ща стоит недорого, есть очень хорошо катящие и бескамерные (Rocket Ron snake skin).

Добавлено через 6 минут 36 секунд:
Вообще, как минимум полуфэт покры очень важны для лигерада, т.к. даже с вертикальным углом возможность поддержания баланса телом без аватара а-ля Ринзлер ограничена, а на грунтах ограничено сцепление, и полуфэт покрыхи тут сильно помогают и катят не сильно хуже обычных. Назад можно вообще поставить пупырчатый полуслик G-one allround (27.5 x 2.8), по отзывам катит нисколько не хуже обычных найнерских и неплохо цепляет.
Покрыхи очень, очень важны.

Автор:  Voolodja [ Чт июн 13 2019 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

не промахнись только с шириной втулки, пол ширины покрыхи не должна быть больше расстояния от оси до тяговой звезды

Вложения:
1.jpg

Автор:  O-Witte [ Чт июн 13 2019 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожный вариант лигерада "Краз" (рабочее название)

Voolodja писал(а):
не промахнись только с шириной втулки,

Мне под покрышку 3" пришлось втулку разрезать и дополнительно катушку вставлять для увеличения ширины. Иначе на перве 2 звезды цепь было не накинуть.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/