Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Проект тадпол-тайка (пока без названия) https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=15242 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dzhandar [ Пт окт 26 2018 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Всем привет, меня зовут Иван. Проживаю я в Запорожской обл. Давно загорелся идеей сварганить себе что либо необычное. Сперва это был такой вот чоппер: Далее захотелось большего, я начал обдумывать создание тадпол-трайка. В процессе разработки я изучал различные уже готовые конструкции, и мне приглянулся проект латвийского трайка "Бордо" http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=6691. Изначально хотелось создать простейший трайк, с одной передачей. Но как говорится "аппетит приходит во время еды", я решил делать полноценный набор передач, с дисковыми тормозами. Но пока без подвески. Основой для рамы я выбрал стальной профиль 50х30х1,5мм. Сварочный у меня дешевенький Инвертер POCWELD. Для донорских деталей, на металлоломе была приобретена мтб рама. С рамы был срезан рулевой и кареточный стаканы. Для изготовления шкворней я использывал два штока от старых вилок старого образца (лучше конечно из новых). Также использовалась труба 22х3мм, для оси консольного колеса. И 3мм сталь для креплений дисковых тормозов. Для консольных колес я нашел задние втулки Novatec DH12SB, которые позволяют использовать 15 мм ось. В моём случае это ось от переднего колеса мотоцикла ЯВА. Изначально я выбрал колеса формата 26", по той причине что будет проще с резиной, так как на мтб у меня стоят такие же. В дальнейшем я возможно их заменю на 28" сзади и 20"/24" спереди. Седло изначально было задумано трубчатое (пустил в ход старый карниз). Но в конечном результате меня неудовлетворила ширина и высота. Переделывать я его уже не стал и решил сделать новое из фанеры. Геометрию седла я взял из ниже преведенного чертежа, адаптировав её под свой материал. Добавлено через 18 минут 32 секунды: Количество передач 3х7. Больше поставить врятли получится, я немного провтыкал с расстоянием между задними дропаутами. Задний переключатель Deore LX, здесь тоже есть небольшой косяк. Болт крепления к петуху препятствует переключению на самую малую звезду. Спереди будет стоять каретка на валу Octalink 2 и передний переключатель Deore. Тягу к переключателю я решил сделать через ролик, изготовленный из подшипников 22х8х7 и 37х25х6 (подшипник от каретки Hollowtech 2). Регулировка под рост будет только за счет седла. Переднее крепление меня не устроило, поэтому планирую переделать. Заднее изначально делалось для трубчатого седла, позже переварил для фанерного. Для рулевого управления я прикупил три пары шаровых наконечников, разного размера, для выбора более подходящего комплекта. С рулевым управлением ещё мало что ясно, я пока не определился окончательно как его реализовывать. Отжимные ролики я изготовил из подрезных пил. Подшипник 22х8х7 Вот так мой конь выглядит на данный момент, работы ещё очень много. |
Автор: | O-Witte [ Пт окт 26 2018 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Продольный наклон рулевой не делали? А какая ширина колей получилась? Колеса за бедра не цепляют? Добавлено через 2 минуты: -=LT=- писал(а): база чуть уменьшится Если только совсем немного - там колесо будет за кресло цеплять... Ну и кресло очень уж необычно выглядит, тут уже я задам банальный вопрос - удобно на таком? |
Автор: | alex [ Сб окт 27 2018 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Привет, Иван! "Лайкаю" , конечно. А вот станок для правки колес неудачный. Как можно было кроме "восьмерки" еще и "яйцо" устранить-настроить? |
Автор: | Dzhandar [ Сб окт 27 2018 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
alex писал(а): Привет, Иван! "Лайкаю" , конечно. А вот станок для правки колес неудачный. Как можно было кроме "восьмерки" еще и "яйцо" устранить-настроить? Этого я уже добивался иными средствами. Да и здесь такие обода..., они в месте стыка не идеально ровные. |
Автор: | Dzhandar [ Чт янв 17 2019 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
В общем прикупил новые детальки для проекта: руль, тормоза и манетки. Руль почти идеален для своей цели, разве что можно было и повыше его. Тормоза я взял гидравлику, хотя я ориентировался всё таки на механику (Shimano BR М375, или копию Avid BB5). Но мне подвернулись Дуалконтроли Shimano Deore LX ST-M585 (3x9). Конечно они покупались с расчетом на то что всё это перекочует на мой горняк. Ну и вообще я давно хотел опробовать дуалы для мтб, и освоить тонкости гидравлики. На шкворни тормоза стали почти идеально, только болты для адаптера длинноваты. Ротора мне достались в комплекте с новыми колесами для мтб. Теперь возник вопрос сборки рулевого. Сначала я изготовил такие вот детали: Рассчитывал использовать с подшипниками 608 (22х8х7), на оси из болта м8. Но посчитав что для руля 8 мм будет маловато, велик риск согнуть. Я сделал новое крепление, из профиля 40х25х3. Здесь я уже перешел на комплект обычной рулевой 1". В итоге конструкция получилась более крепкой и жесткой. Чего не хватало из инструментов, так это короны по металлу. Отверстия в 30 мм под чашки, пришлось делать путем высверливания, напильником и хитрого вращения на наждачке. Минус это крепления в том что его высота выше предыдущего, а значит оно ближе к земле, но не ниже рамы. Возможно в последствии я сделаю его меньше, из другого профиля. Второй элемент управления (не могу подобрать более правильную формулировку), я возможно оставлю как есть, ось 8 мм приварю к раме, и поставлю два подшипника 608. Деталь изготовлена с таким расчетом что бы можно было использовать тягу на одно колесо, либо же по тяге на каждое из колес. Вот так: На каком варианте остановиться я пока не решил, всё есть свои нюансы. Важно совместить углы поворота колес с поворотом руля, и расстоянием рук до покрышек. И конечно же совместить с цепью. Тягу на руле я решил пока не приваривать, а просто закрепить на хомуте. Если всё таки будет проворачиваться придет приварить ушко к профилю. К сожалению на данный момент тяги сильно обвешены гайками, и состоят из тяжелых шпилек. Буду искать подходящие трубки дабы уменьши количество деталей и уменьшить вес, сохранив жесткость. |
Автор: | -=LT=- [ Чт янв 17 2019 05:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Dzhandar, а зачем выносной руль и куча тяг? почему не сделать проще - рукоятки к каждому шкворню и соединить тягой? тогда и проблем с расстоянием от рук до колес нет и ничего под днищем не болтается (рулевая), да и конструкция проще и легче. например, как у Олега viewtopic.php?f=62&t=15274 |
Автор: | Dzhandar [ Чт янв 17 2019 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
-=LT=- писал(а): Dzhandar, а зачем выносной руль и куча тяг? почему не сделать проще - рукоятки к каждому шкворню и соединить тягой? тогда и проблем с расстоянием от рук до колес нет и ничего под днищем не болтается (рулевая), да и конструкция проще и легче. например, как у Олега viewtopic.php?f=62&t=15274 Изначально я так и планировал, прикупить пару выносов, и переполовинить какой нибудь руль. Но в душе хотелось попробовать соорудить аватар. |
Автор: | Voolodja [ Чт янв 17 2019 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
очень хороший старт! поздравляю с удачным трайком |
Автор: | Balor [ Чт янв 24 2019 02:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Проблема большинства трайков с прямым управлением - это очень короткий (а то и нулевой или отрицательный тиллер), что приводит к недостаточной стабилизации движений тела (особенно - под силовым педалирированием) и приводит к трансляции движений тела на руль. Добавляя кучу тяг и перенося угол вращения еще ближе, вы значительно ухудшите управление (а оставляя аватар - аэродинамику). Я бы порекомендовал, раз уж решили городить огород, что-то вроде "хомяка" от Windcheetah: https://www.youtube.com/watch?v=8sneGh6yCsk Имхо, не стоит дополнительно ухудшать параметры трайка, которые и так, без полнокорпусных обтекателей, мягко говоря не рекордсмены даже по меркам лигерадов... |
Автор: | Mazur4ak [ Чт янв 24 2019 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Balor писал(а): Проблема большинства трайков с прямым управлением - это.... ...руль, не закреплённый на массу. Половинки рулей в рулевых шарнирах (при колее в 700...800 мм), это выглядят вычурно, как распростёртые "крылья". |
Автор: | -=LT=- [ Чт янв 24 2019 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Balor писал(а): мягко говоря не рекордсмены не все двинуты на скоростях как вы с модулятором. и трайк этот изначально делался явно не для гонок в неваде.
|
Автор: | O-Witte [ Чт янв 24 2019 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Balor писал(а): и приводит к трансляции движений тела на руль. Вот оно что... Немного проясняется. |
Автор: | Dzhandar [ Ср фев 20 2019 13:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) | ||
Отжимные ролики. Тоже щекотливая тема: как и из чего? Как я уже писал выше у меня уже были изготовлены звездочки из подрезных пил. Вообщем немного пораскинув мозгами, собрал вот такой изврат. Со своей задачей справляется хорошо, задний ролик я оставил чуть болтающимся, так как для 9 скоростной кассеты изгиб цепи более сильный. Рулевое управление работает тоже не плохо. Недостаток в том что органы управления расположены низко и далеко от оси колеса. Локти смещены назад, для людей с более низким ростом это ещё менее удобно. В последствии алюминиевые трубки перевернул, это немного улучшило ситуацию. Но хомутов для зажима уже недостаточно, придется просверлить сквозное отверстие и зафиксировать болтом. Без подвески конечно тяжко, особенно хуже дело обстоит с задним колесом. Пока раздумываю над смягчение седла. Как вариант, товарищ предложил, использовать толстую пенку от спортивных матов. Хотя автомобильный поролон мне нравится больше. Конечно катать на нем пока тяжело, ещё пока перестроишься после обычного велосипеда. Чего не хватает так это багажника, тормозок на работу (да и всё прочее) приходится возить за пазухой. Подголовник пока процессе изготовления, планируется тоже из фанеру. И вот небольшое видео о том как поездки выглядят со стороны. https://youtu.be/vO3UxRqQmzQ [youtube]https://youtu.be/vO3UxRqQmzQ[/youtube]
|
Автор: | Dzhandar [ Вт сен 10 2019 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
Через недельку после Велодня прокатились с Димоном в соседнюю область, на Мамай-гору. Это вторая поездка на дальнее расстояние, на этот раз решил поколесить немного по бездорожью. К моменту поездки сделал подкладку на сидение, крепится на липучки. Конечно отверстие по-средине оказалось бесполезным, и даже вредным. Позвоночник достает до фанеры, что вызывает дискомфорт при езде. Пришлось добавить кусок поролона, потом пошью новую накладку. Так же сделал полку для фонарика и велокомпа. Газовой горелкой спаял пвх трубу 25 мм, и с помощью оси от педали и якоря от выноса закрепил в трубке. Поездочка конечно была веселой, бурьян выше головы, весь опсыпан семенами. После такого необходимо было покупаться, решили ехать дальше в Бережанку. В целом трайк неплохо едет по бурьяну, но силы отбирает тоже основательно. Обмывшись на пляже, отведали кашу с тушенкой, и поехали обратно по асфальту. Добавлено через 17 минут 53 секунды:
Комментарий к файлу: Решил наконец-то получить ответ на вопрос который мне часто приходится слышать: сколько весит. Итого 26 кг. |
Автор: | Dzhandar [ Вт сен 24 2019 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия) |
На работе, напарник воодушевившись моим аппаратом, решил вернуться к идее создания своего чего-нибудь интересного и необычного. Я дал ему наводку и различные ресурсы, с готовыми изделиями, дабы было представление на чем же остановить свой выбор. Спустя непродолжительное время родилось вот такое чудо: Аппарат получился весьма странным по исполнению, но таки рабочим. Напарник на нем катает значительно активней, чем я на своем трайке. Первые мои попытки проехаться на его "Капитоне", не увенчались успехом, не осилил я его с первого раза. Дальнейшие его модификации выглядят примерно так: Продолжение следует... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |