Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14980
Страница 2 из 19

Автор:  Jozef [ Ср май 02 2018 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изготовление "утилитарного" стримлайнера из лоурейсера.

Вот это брутальный квадраташок спереди!.. :-) Можно будет мегасупермэн Олега воткнуть!

Добавлено через 21 минуту 7 секунд:
А вот верхнее ухо переднего аморта надо бы усилить, может оторвать!

Автор:  Balor [ Ср май 02 2018 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Изображение

Видос первого тестового выезда, часть деталей временная:

https://vk.com/video430076766_456239028

Изображение

Назвали "Дредноут" :)

Добавлено через 11 минут 53 секунды:
З.Ы.
Крепление аморта тоже пока временное.

Автор:  -=LT=- [ Ср май 02 2018 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Видос первого тестового выезда
что-то сильно мотыляет передок!...

Автор:  Balor [ Ср май 02 2018 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Человек второй раз в жизни за МББ сел, руль без ручек и прикручен чуть ли не хомутами, что ты еще хочешь :).
Тут важен сам факт что всё влезло и педалируется!

Автор:  -=LT=- [ Чт май 03 2018 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor но ты же гоорил, что с таким коротким бумом реакции от ног практически нет... вот и удивительно...

Автор:  Balor [ Чт май 03 2018 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

-=LT=- писал(а):
Balor но ты же гоорил, что с таким коротким бумом реакции от ног практически нет... вот и удивительно...


Эм, длина бума тут 30 см против 40см на Зокре, а угол - прямой.
Тут она должна быть СИЛЬНЕЕ, если на то пошло.

Цель данного прототипа:

а. Подвеска.
б. Нулевой флоп.
в. Прямое управление.
г. (Проистекающее из пункта в) Не слишком адский "тиллер" как на Апофеозе.

Реакцию от педаляжа я абсолютным злом не считаю, главные факторы - флоп (нулевой) и инерция рулёжки (порядочно уменьшенная, т.к. она растёт по квадрату).
К отдаче быстро привыкаешь, а вот флоп и инерция - бесят постоянно.

Автор:  Balor [ Вт июн 05 2018 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Проект выходит на финишную прямую! Остался руль, обкатать и получить :)

GP_OjSrX_t4.jpg

Автор:  -=LT=- [ Ср июн 06 2018 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Проект выходит на финишную прямую!

какое симпатичное привидение!

Автор:  Balor [ Ср июн 06 2018 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

flur73 писал(а):
Balor напомни для чего такое решение в лежачей технике, из-за переднего привода, скорости, подъема..?


Ммм, какое конкретно?

"Прямой угол рулёжки" - для отсутствия флопа.
Передний привод - для короткой линии цепи и жесткой консрукции, плюс см. мои (и не только мои) теории про "силовой руль".
Подвеска - ну, сам понимаешь. (URT - для простоты конструкции и использования "донорских" запчастей.)

Добавлено через 48 минут 47 секунд:
-=LT=- писал(а):
Balor писал(а):
Проект выходит на финишную прямую!

какое симпатичное привидение!


Да, гнутые трубы смотрятся реально классно, по сравнению со сварными из кусков.

Автор:  Alinnik [ Чт июн 07 2018 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor, напомни, пжлст, что такое этот самый "флоп". Где-то ты растекался мыслью, но я эту тему разыскать не могу.

Автор:  Balor [ Чт июн 07 2018 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Alinnik писал(а):
Balor, напомни, пжлст, что такое этот самый "флоп". Где-то ты растекался мыслью, но я эту тему разыскать не могу.


Вот калькулятор:
http://yojimg.net/bike/web_tools/trailcalc.php

"Обычный" флоп происходит от того, что рулевая труба велосипеда опускается (положительные значения флопа) во время поворота.
Визуализировать это просто - представь себе "рулевую" с углом в 0 градусов - сиречь, горизонтальную.
При повороте колеса на 90 град полесо ляжет плошмя, соотв. рулевая труба ляжет на землю :).

При этом получается нестабильное равновесие - гравитация будет пытаться "довернуть" руль в это положение, а при попытке выравнять колесо обратно придётся поднимать половину веса велосипеда (или почти весь, если это что-то вроде питона)

При "обычых" углах всё примерно так же, но не так экстремально.

При этом для хорошего управления всё должно быть наоборот - колесо должно стараться вернуться в "центральное" положение - так трейл работает, а отрицальный трейл известен тем, что он очень нестабилен на скорости - при этом на малых скоростях он компенсируется ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ флопом, когда рулевая поднимается. Питоны работают по такому принципу, где ты де-факто сидишь на рулевой трубе и вление анти-флопа максимально.

На МББ еще влияет тот факт, что ЦТ переднго треугольника находится выше оси вращения (из-за положительного оффсета) поэтому тут тоже выходит нестабильное равновесие. Тут, к слову, и питоны нифига не лучше (и даже значительно хуже) - пока ты не сидишь в кресле, передний треугольник заваливается под собственным весом, а когда садишься - центрующая сила отрицательного флопа "выпрямляет" передний треугольник" не даёт иму заваливаться.

Ну как хорошо видно из калькулятора (и практики) с углом 90 градусов отрицательный оффсет даёт положительный трейл и нулевой флоп.

Автор:  Brumin [ Чт июн 07 2018 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

проехал первые 10 км. мне понравилось. по плохому избитому асфальту и гравию идет как по паркету. лежачих полицейских вовсе не чувствуешь. реакция на руль есть только на старте. флопа вовсе нет.

Вложения:
IMG_20180607_203857.jpg
IMG_20180607_203754.jpg

Автор:  Alinnik [ Пт июн 08 2018 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Поправьте меня, если я не прав.
Цель постройки этого носорога была в уменьшении реакции руля на угол поворота этого самого руля?

Автор:  Balor [ Пт июн 08 2018 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Alinnik писал(а):
Поправьте меня, если я не прав.
Цель постройки этого носорога была в уменьшении реакции руля на угол поворота этого самого руля?


Это было целью постройки Апофеоза. А так же минимизация инерции. Цель была достигнута на 100%.

К сожалению, планировавщаяся удалёнка не получилась (из-за высокой рычажности, которая необходма для компатности, силы натяжения тупо гнули раму во время рулёжки и делали управление почти невозможным), а очень длинный руль, помимо своих габаритов и веса, еще имеет неприятный эффект "рулевого весла" (tiller) - что хоть и лучше чем тонна флопа, но что-то из раздела "хрен vs редька".

Этот дизайн - компромисс между энерцией, длиной руля и самое главное - даёт возможность иметь "простую" трансмиссию И полную подвеску на лигераде.

Автор:  Balor [ Вс июн 10 2018 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Изображение

Автор:  Modulator [ Вс июн 10 2018 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Мне ОЧЕНЬ нравится фронтальная часть лигерада!!!!!!!!
И по дизайну (да, как Флюр однажды выразился, "бункерность" мне нравится).
И главное - по аэродинамике. Получилось явно не преднамеренно, но передняя труба и всё, что за ней отлично должно делить поток воздуха и весьма грамотно заполнять пространство между ногами! :!:
Так хочется чтобы и у меня спереди что-то такое было. Завидую белой завистью.
Лигерад должен быть быстрым.
Обтекатель бы ещё сзади поставить!!!

Правда широченный руль, мне кажется, сильно портит общую аэродинамику.
Так было бы здорово поставить вперёд узкий скоростной травмобезопасный руль-богомол, но на FWD MBB такое очевидно не возможно в принципе. :|


P.S.: по поводу включения в работу рук на МББ.
Вот если мне комфортно ездить на каденсе 80-90, эксплуатируя колени в режиме и имея большой КПД мышц, то как я могу успевать работать в такт руками с такой частотой? :shock: Да тут вообще частота на руле умножаться на два должна! :shock:
А если постоянно "ломать" передачу на 40-50 оборотов, подключая руки, то каково будет ногам, если долго так ехать? :?:
Это же не линейный степпер, на котором низкий каденс не утомляет... :roll:

Автор:  Balor [ Вс июн 10 2018 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Modulator писал(а):
Вот если мне комфортно ездить на каденсе 80-90, эксплуатируя колени в режиме и имея большой КПД мышц, то как я могу успевать работать в такт руками с такой частотой? Да тут вообще частота на руле умножаться на два должна!



Вот полный ответ Брумина в ВК:

"мягко преодолевает выбоины в асфальте, трещины, а лежачих полицейских вовсе не чувствуешь. легко ехать с одной рукой если не сильно налегать на педали. легко управляется и стабилен на скорости от 10км. на меньших скоростях надо быть внимательнее. реакция от усилия педалирования на руль заметна только на старте. флоп отсуствует."

т.е. реация заметна только на старте и, скорее всего, педаляже в крутую гору.

Да. руль есс-но не аэродинамичен. Насчёт варианта "крузбайковского бума" - возможно что-то придумаем...

Автор:  Brumin [ Вс июн 10 2018 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

руль-богомол не получится и хомяк тоже не подойдёт. попробовал рога на супермен. очень понравился. удобный хват, можно поменять положение кистей, а главное удобно тянуть руль под нагрузкой.

Автор:  Modulator [ Пн июн 11 2018 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Вот полный ответ


Брумин писал(а):
если не сильно налегать на педали.

К примеру на высоком каденсе, с низким моментом но с высокой результирующей мощностью на колесе - это же тоже можно назвать "несильным налеганием на педали"... Как в таком режиме будет вести себя лигерад?

И да, сможет ли сей красавец ездить в пробках, скажем не хуже, чем Азуб (как Ринцлер не прошу)?
А то шурикенообразная Зокра у меня на глазах уныло грохнулась при повороте на малой скорости на перекрёстке. :roll:
Ну и да: как я понимаю, в крылатские 16% подъёмы на скорости 7км/ч этот лигерад вообще не поедет, так как на скорости <10км/ч управляемости нет вообще, в не зависимости от наличия пониженных передач и навыков пилота?

Автор:  Balor [ Пн июн 11 2018 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Modulator писал(а):
Balor писал(а):
Вот полный ответ


Брумин писал(а):
если не сильно налегать на педали.

К примеру на высоком каденсе, с низким моментом но с высокой результирующей мощностью на колесе - это же тоже можно назвать "несильным налеганием на педали"... Как в таком режиме будет вести себя лигерад?

И да, сможет ли сей красавец ездить в пробках, скажем не хуже, чем Азуб (как Ринцлер не прошу)?
А то шурикенообразная Зокра у меня на глазах уныло грохнулась при повороте на малой скорости на перекрёстке. :roll:
Ну и да: как я понимаю, в крылатские 16% подъёмы на скорости 7км/ч этот лигерад вообще не поедет, так как на скорости <10км/ч управляемости нет вообще, в не зависимости от наличия пониженных передач и навыков пилота?


Опять Модулятор такой Модулятор. В пробках будет ездить неудобно в первую очередь из-эа ширнины руля. "заваливаться" нв будет, т.к. это функция флопа, флопа нет.
До 10 кмч присутвует "дёрганность" управления из-за "эффекта весла", но это можно нивелировать хватаясь за руль ближе к оси вращения.

Страница 2 из 19 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/