Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Back 2 Back. Спина к Спине тандем из Киева.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14688
Страница 1 из 3

Автор:  romanta [ Пт янв 22 2016 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Back 2 Back. Спина к Спине тандем из Киева.

Вы опытный велосипедист? Вам не особо близка соревновательная езда? Вам приятна компания единомышленников? Вам нравятся дальние заезды? Вы хотите увеличить среднюю скорость и дневную дистанцию пробега?..
Вам — к нам!
Мы и сами много думали и думаем об этом! И решения есть!
Одним из них является использование для дальних заездов по трассе лежачих велосипедов и, как апогей использования таких велосипедов — использование лежачего тандема «бэк-ту-бэк»!
Такой аппарат дает возможность распределить аэродинамическое сопротивление лучше, чем езда в паре, когда один «сидит на колесе» у другого, а «смены» (когда высокую скорость держит то один, то другой ездок из пары) могут происходить без потерь времени и сил на перестраивание! На таком велосипеде Вы получите все преимущества лежачего типа велосипедов: улучшенная аэродинамика, самая комфортная посадка, высокоэффективное педалирование — благодаря не такому значительному углу сгибания в тазобедренных суставах и пояснице, как при классической аэро-посадке на шоссейном велосипеде; и еще большее аэродинамическое преимущество, разгрузку внимания второго пилота, что особенно важно при туристическом дальнобое и смене ведущего, ну, и понимание Вашего напарника с полувздоха — ведь теперь вы «в одной связке»! :)

Автор: Romanta
Название рабочее: ЯНУС
Прижившееся название: Тузик (TUzeek)
Год создания: 2016
Тип транспортного средства: тандем полноприводный, Back to Back
Основное назначение: туристические поездки вне города
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо: 26 (втулка на пром. подшипниках).
Заднее колесо: 26 (втулка на пром. подшипниках).
Резина: рассчитана на давление макс. 5.5. (ширина 2.15)
Тип трансмиссии и наличие передач:
передняя 1Х8 (52 диовал на 11-30)
задняя 1Х8 (52 диовал на 11-30)
Передний переключатель с длинной лапкой.
Задний переключатель с длинной лапкой, изменено направление сжатия пружины на лапке.
Сидения: Алюминий.
Рули: Алюминий.
База: 2228
Общая длина: 3100мм.
Радиус разворота: в две полосы дороги вписывается.
Вес: расчетный 25кг.
Вес: реальный 29кг.
Время изготовления: от 10 января до конца апреля.
Крейсерская скорость: 25
Макс. скорость: 45
Материал рамы: нерж. сталь матовая пищевая. Квадрат 60Х60Х1.5 труба 5.8Х1.5

Вложения:
Фрагмент.png
P_20160130_085955_1_p.jpg
P_20160305_172414_1_p.jpg

Автор:  romanta [ Сб янв 23 2016 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

схема заднего переключателя. (Ака Romanta).
Преимущество - не мешает коленям велосипедиста, поскольку нет роликов на изгибах рамы.
Цепь не перекрещивается.
Прямая линия от ведущей до ведомой звездочки, без паразитных роликов.
:mrgreen:

Интересно мнение. Обсуждаем :)

Вложения:
Комментарий к файлу: Схема моего варианта, и пунктиром - обычного байка.
CXEMA.jpg
8d43ab70c1c33558700698f7fb912a1a93cce01a6880fe8d096b7f6cf5426622.jpg
Комментарий к файлу: Еще один вариант трансмиссии, но он мне не нравится, из за торчащих сверху роликов.
Трансмиссия_зад.png

Автор:  Voolodja [ Сб янв 23 2016 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

осторожно с переключателем, если на нем цепь заклинит, при нажатии на педаль вы его вырвите с мясом

Автор:  Modulator [ Вс янв 24 2016 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Романта, и что - все скорости при такой установке также чётко переключаются, как и обычно? :?:
На самую большую звездочку кассеты тоже закидывает? :shock:

Удивительная переделка...

Автор:  Shuriken [ Вс янв 24 2016 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Voolodja писал(а):
если на нем цепь заклинит, при нажатии на педаль вы его вырвите с мясом

Это в любом случае произойдёт.

Автор:  romanta [ Вс янв 24 2016 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Modulator писал(а):
Романта, и что - все скорости при такой установке также чётко переключаются, как и обычно? :?:
На самую большую звездочку кассеты тоже закидывает? :shock:

Удивительная переделка...


на тестовой сборке система довольно сносно работает, все переключается. Ведущая звезда будет одна на 52 зуба, установленная в районе середины кассеты.
Переключатель изменен, изменена пружина лапки, и теперь её скручивает против часовой стрелки.
Для этого и выбран переключатель с длинной лапой, хотя из проведенного эксперимента, стало ясно что и с короткой лапой пойдет, поскольку не надо выбирать слабину цепи от переключения ведущих звезд. Ход переключателя от 11 звезды до 34 = 10 см.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
Voolodja писал(а):
осторожно с переключателем, если на нем цепь заклинит, при нажатии на педаль вы его вырвите с мясом


Если цепь клинит на переключателе, то при любых вариантах установки переключателя его или корежит заворачивая по часовой стрелке (в обычной схеме байка), либо вырывает с мясом. :D
В моем варианте сначала скорее согнет подводящий ролик. Кстати, подводящий ролик "гуляет" вдоль оси на 15 мм.

Вложения:
aee50c6da04f81f531d7918bb575352974d12a4f10f8138eb3e452de7507815d.jpg
1199c24fe4293184b6441ef7f70782fdca2cf435c9db41f319efcc241201f7b7.jpg

Автор:  -=LT=- [ Вс янв 24 2016 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

не будет ли проскакивать цепь на кассете из-за малого охвата звезд?

Автор:  romanta [ Вс янв 24 2016 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

-=LT=- писал(а):
не будет ли проскакивать цепь на кассете из-за малого охвата звезд?

Проверочный стенд, и то что запроектировано, отличается :mrgreen:

Вложения:
Трансмиссия_зад2.png

Автор:  -=LT=- [ Вс янв 24 2016 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

romanta, всего четверть окружности :roll:

8d43ab70c1c33558700698f7fb912a1a93cce01a6880fe8d096b7f6cf5426622.jpg

Автор:  romanta [ Вс янв 24 2016 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

-=LT=- писал(а):
romanta, всего четверть окружности :roll:


Нет не будет проскакивать, поскольку никто ей это сделать не дасть :mrgreen:
Вот поэтому и показал чертеж, как это должно быть.
А то что на фотке, только проверочный стенд, чтобы убедится в работоспособности системы,А рабочий чертеж вот, там уже все посчитано.

Вложения:
Трансмиссия_зад3.png

Автор:  -=LT=- [ Вс янв 24 2016 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

romanta, ну раз никто не даст... тогда, в добрый путь!
а как уговорил жену на такое сидение задом наперед?

Автор:  romanta [ Пн янв 25 2016 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

-=LT=- писал(а):
romanta, ну раз никто не даст... тогда, в добрый путь!
а как уговорил жену на такое сидение задом наперед?

Так вроде без комплексов жена моя :)
Всегда удивляли люди, которые в общественном транспорте панически боятся сесть спиной к движению. :lol:

Автор:  Modulator [ Пн янв 25 2016 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Шурикен такой. :shhh:

Автор:  hof [ Пн янв 25 2016 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

пардон

Автор:  romanta [ Вт янв 26 2016 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

hof писал(а):
пардон


Открою клинику по избавлению от данного комплекса.
Метод лечения, катания на бек то бек тандеме в качестве заднего ездока по бездорожью :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  romanta [ Сб янв 30 2016 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Немного свежих фото

Вложения:
P_20160130_115304_1_p.jpg
P_20160130_090034_1_p.jpg
P_20160130_120226_p.jpg

Автор:  romanta [ Сб фев 06 2016 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Обсуждаем:

Руль супермен из того что можно купить.

Задумка - купить руль, купить разборные рожки на руль, удлинить рожки до нужных размеров.

Достоинства данной конструкции - при повреждении руля, меняем только поврежденные компоненты, а не весь руль.
Не требуется гнуть руль из чугуниевых труб, ибо алюминий нормальный нужного диаметра найти проблематично.
Недостатки - возможно недостаточная жесткость присоединения рожек к рулю.

Вложения:
RX17R.jpg
1000x-rul-pro-mtv-lt-rise-40-254600-mm-prha0186.712.jpg

Автор:  Shuriken [ Сб фев 06 2016 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

romanta писал(а):
Всегда удивляли люди, которые в общественном транспорте панически боятся сесть спиной к движению.

Я не боюсь, мне так просто некомфортно ехать, голова болеть начинает.

Автор:  romanta [ Вт фев 09 2016 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

Раму на колеса поставил, управляемость после нескольких препарирований передней вилки очень даже ничего.
Приступаем к вальцовке сидений.

Автор:  romanta [ Чт фев 11 2016 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спина к Спине тандем из Киева.

сидушечки

Вложения:
b77013c2d6889cd36710769fdf283afd7f15e12e517319469f778032bbd22606.jpg

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/