Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
От велобега- до лигерада https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14563 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Mazur4ak [ Вс сен 18 2016 05:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада | ||
Отклепал сидушку и спинку. Спинка не жёсткая, но наклон в 45*-для меня велик. Для эксперимента сойдёт. Заодно и бумчик прицепил. Проехался (ногами по асфальту) высоко (сидя) не получилось. Повёл за руль на свой, за домом, спуск (очень пологий), но велобег разгоняется. Это главное, и что? Как руление? Резко ухудшилось. Очень острое (постоянно требуется крутить рулём), это на скорости 10...15 км/час. Замерил параметры руленя: трейл 105 мм, угол рулевой 64* мм (26* от вертикали), вынос вилки 40...45 мм. Соотвествует проекту. Не ожидал. Но буду продолжать эксперимент. Вывод: никому верить нельзя. Руление зависит от высоты сиденья. Может в моём варианте есть ошибки? Пишите. Добавлено через 2 минуты 6 секунд: Фото в догонку:
|
Автор: | Mazur4ak [ Пн сен 19 2016 06:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Форум в ожидании, или... Думаю так (мне это нужно): для колеса в 20"в режиме лигерада (сиденье не выше колеса) найти устойчивое руление: 1. Менять трейл на данной вилке, дополняя перья двумя полосками с пазами для крепления колёс и креплениями к вилке; 2. Менять угол руления, порезав раму; 3. Понизить сидение (порезав и нарастив раму). Прмечание. В моём лигераде за 2013 г. руление никакое-ехать можно, но не долго. Там параметры-велосипедный стандарт: угол 68*, вылет вилки 45 мм, сиденье выше колеса. Добавлено через 3 минуты 49 секунд: И ещё:-при понижении сиденья изменится угол спинки в + (для меня сугубо). |
Автор: | Jozef [ Пн сен 19 2016 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Трэйл 105 мм многовато, хорошо бы в пределах 70-80... |
Автор: | O-Witte [ Вт сен 20 2016 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Mazur4ak писал(а): Вынос каретки, сборка по необычной технологии (не разборная): Весь этот колхоз был оправдан в технии времена, при отсутствии нормальной материальной базы. Сейчас даже у меня, заставшего те времена, возникает вопрос? А зачем? Ради каких сверхцелей? Картриджевая каретка на корпусных подшипниках стоит от 400 рублей, ресурс+3000 км, продается в каждом магазине, меняется за 10 минут - зачем городить не унифицированную конструкцию с самодельными деталями, да еще и неразборную? |
Автор: | Mazur4ak [ Вт сен 20 2016 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
O-Witte писал(а): зачем городить не унифицированную конструкцию с самодельными деталями, да еще и неразборную? Такие каретки и у меня есть. А куда её воткнуть. Как правило, я её оголяю до подшипников и запихиваю в безрезьбовую каретку. Мой случай -каретка на ф=15 мм (не пропадать добру), а подшипники из СССР. |
Автор: | O-Witte [ Вт сен 20 2016 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Mazur4ak писал(а): А куда её воткнуть. В корпус каретки от любого велосипеда-донора. В чермете их как грязи. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт сен 20 2016 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
O-Witte писал(а): В чермете их как грязи. Ну, вот сходите в эту "грязь", купите раму, отрежьте кареку (импортная рама) и соорудите, допустим, за три дня, вылет каретки. Масса её, допустим, 0.5 кг. А пока Вы мне не оппонент. Потому, что написаное Вами, относится только к Вам. Добавлено через 45 секунд: Не цепляется фото. |
Автор: | O-Witte [ Вт сен 20 2016 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Уважаемый Владимир Аксентьевич, поменьше снобизма, пожалуйста! В чермет я хожу (точнее ходил) со своей болгаркой и корпус каретки вырезал там же. Отдал за него два куска 57 трубы, подобранных на улице. Для меня - вполне приемлемый бартер. Это всяко лучше, чем городить из говна и палок неведомую хрень, которую потом еще и не разберешь для смазки и чистки. Сейчас я заказал корпуса кареток из Китая, по $3 за штуку,[url]http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=JCvjg6Wmw9clRtExqxthNQ%3d%3d&nick=坚持原则[/url] до этого заказывал у токаря - с чистым металлом удобнее работать - а я люблю удобство. Так что Вы, со своими супер оригинальными и непрактичными конструкциями мне тоже не оппонент, извините. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт сен 20 2016 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Ещё посмотрите заглавие темы. Делаю я лигерад своими приёмами, правда, долгострой, и считаю свою информацию полезной:-бери,не хочу. Добавлено через 7 минут 15 секунд: O-Witte писал(а): Так что Вы, со своими супер оригинальными и непрактичными конструкциями мне тоже не оппонент, извините. Прочтите меня внимательно (всю страницу), что я делаю. Повторить это Вы не сможете из-за эгоизма. А ссориться с Вами мне нельзя, потому, что иногда Вы мне очень даже помогаете. |
Автор: | O-Witte [ Вт сен 20 2016 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Mazur4ak писал(а): Повторить это Вы не сможете из-за эгоизма. Есть одно очень хорошее высказывание - сделать можно все, что угодно - если не задаваться вопросом - "Зачем?" Я повторить это могу - но зачем? Почему нельзя воспользоваться тем, что давно уже придумано и заведомо лучше самодеятельности? Есть каретка, есть корпус каретки - зачем все эти танцы с бубном вокруг подшипников, точеных пыльников, кустарной завальцовки? Вы так и не ответили на этот вопрос - какую цель Вы преследуете? Ваша конструкция лучше? В чем? Проще в обслуживании? Легче в производстве? где выгода-то, поясните? |
Автор: | Mazur4ak [ Ср сен 21 2016 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
O-Witte писал(а): В чермет я хожу (точнее ходил) со своей болгаркой и корпус каретки вырезал там же O-Witte писал(а): Сейчас я заказал корпуса кареток из Китая, по $3 за штуку, O-Witte писал(а): до этого заказывал у токаря - ,,, и корпус каретки...нужно ещё обработать (и дырки заварить)-работа не из приятных: ...по $3 за штуку,...У меня набор каретки (фактически чермет), подарок от спонсора Виталия Семиохина, вал на ф=15, фактически не стандарт; ...заказывал...у самого себя (отрезал трубогибом, лучше болгаркой), отформовал концы под вн.ф28 из ноги аморт. вилки. Добавлено через 8 минут 50 секунд: Может прикините вес выноса каретки (Вам 3 дня), уже меньше. |
Автор: | O-Witte [ Ср сен 21 2016 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
flur73 писал(а): С пром-подшипниками каретка будет жить вечно, а если и не вечно.. не долго поменять, А если читать не через строку, то вдруг: Mazur4ak писал(а): сборка по необычной технологии (не разборная): Но хоть какая-то определенность - ТС считает, что его конструкция легче. Mazur4ak писал(а): Может прикините вес выноса каретки Прикинул. Вес корпуса каретки 160 гр, вес 30 см трубы Ф38 со стенкой 1.5 - 405 гр. Плюс грамм 50 сварочной проволоки, чтобы все это соединить. Итого - 615 грамм. |
Автор: | Mazur4ak [ Ср сен 21 2016 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
O-Witte писал(а): Прикинул. Вес корпуса каретки 160 гр, вес 30 см трубы Ф38 со стенкой 1.5 - 405 гр. Плюс грамм 50 сварочной проволоки, чтобы все это соединить. Итого - 615 грамм. Уточнил:+катридж 250 гр (в алюм. комплектации)=865 гр против моего выноса=400 гр (0.4 кг). Копромис: -мой вариант (вал+подш. ф30х2+корпус ф=34)=300 гр. Назовём вариант- каретка (катридж) "мазурчака". Его можно пихать в клемму выноса бума. Как у Ганшина (?). Добавлено через 6 минут 47 секунд: flur73 писал(а): сам заварил, сам разберёт если надо Уточнение:-...сам...завальцевал,... |
Автор: | O-Witte [ Ср сен 21 2016 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
30 труба на бум каретки - очень тонкая - у меня 38 играет при силовом педалировании. 30 согнется в дугу... Но это так, размышления. Как известно, каждый кулик... |
Автор: | Mazur4ak [ Ср сен 21 2016 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
O-Witte писал(а): каждый кулик.. ...хвалит своё болото. Отклонились от темы. Вам, наверное, известен размер ф=28.5 мм. Он есть и в телескопах. Найдите способ трубу (с этим размером), играючи, отклонить. Система бума, в среднем, составляет 500 мм и может отклонятся, примерно, на +-10 мм. Уточните это отклонение. Я знаю, что шатун "Чемпиона шоссе" отклоняется до 10 мм при нажатии,стоя. |
Автор: | O-Witte [ Ср сен 21 2016 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
Вы можете почитать у Карпука про его или Вишенка или Жесик - уже не помню, согнули бум, пришлось раскосы приваривать. Добавлено через 2 минуты 38 секунд: У Жесика бум гнулся. |
Автор: | Mazur4ak [ Чт сен 22 2016 06:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада |
flur73 писал(а): тут вопрос ещё в марке материала там и там. Чтобы согнуть трубу ф-28.5 (ноги аморта, их две), то только в аварии. Гнуться по разному-одни по резьбе, другие по дуге. Вилки обычные я равняю в решётчатых заборах (вход в подвал, на лестничной клетке), наступив ногами на удлинённый трубчатый рычаг. Нога аморта длиной не более 250 мм (?), и согнуть мне её не удалось ни насколько. Вывод:-я делаю самый лёгкий (до 15 кг) бытовой лигерад из велобега (его масса=11.5 кг), и прошу мне в этом содействовать. НЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ ФОТО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. Добавлено через 13 часов 44 минуты 30 секунд: Jozef писал(а): Трэйл... , хорошо бы в пределах 70-80... Помоги, не цепляется ФОТО. Пишу текстом:- достал из подвала "Чоппер". Отладил, катаюсь, навешиваю оборудование. У него руление отличное,(с первого раза получилось) на колесе в 20". Было это до 2010 года, с подачи Семиохина. Журнал ГЯНТ. Ну, думаю, дайка я на нём буду проводить иследование руления. И удача: я переместил седло вниз по наклонной трубе на высоту в 650 мм. Сел и ещё умудрился покрутить педали, Поехало, как я и ожидал!!! ПАРАМЕТРЫ РУЛЕВОЙ: Вынос вилки=40 мм, угол 62*(28*от вертикали), трэйл=75 мм. Свой, переходящий в лигерад, велобег, от злости, подрежу, добавлю, изогну, но заставлю его рулить нормально. Добавлено через 14 минут 11 секунд: В велобеге параметры близки:-вынос вилки=45 мм, угол 64*, трэйл=75...80 мм. А нормально не едет. К знатокам- в чём дело? |
Автор: | Mazur4ak [ Вс сен 25 2016 16:04 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада | ||||
Параметры рулевой: Добавлено через 19 минут 23 секунды: Проверил угол по фото=62*. Добавлено через 13 часов 18 минут 37 секунд: Mazur4ak писал(а): +++ Вынос каретки, сборка по необычной технологии (не разборная): Добавлено через 4 минуты 10 секунд: Mazur4ak писал(а): Пишу текстом:- достал из подвала "Чоппер".
|
Автор: | Mazur4ak [ Ср окт 26 2016 20:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: От велобега- до лигерада | ||
Mazur4ak писал(а): Делаю я лигерад своими приёмами, Наконец изделие-долгострой могу назвать лигерадом, да ещё и "Символом", но пока без багажника (0.5 кг), а его вес 16.5 кг. База 1000 мм. "Оно поехало", но только не я. Не могу задрать так высоко ноги. И хотя всё сделано оптимально, но сидение (Ганшина) не по моей комплекции. Если еду, как на велобеге, то посадка моя завертекалена, а как на лигераде-не получается езда (боюсь упасть). Летом пробовал езду на чужом лигераде, получилось. Рама- прямая труба от заднего колеса (28") до каретки (колесо переднее 20"). Что же делать? Отложил, думаю, как подогнать сиденье, как опустить каретку в виртуальный зазор (между шатунами), как переместить звезду 48Т в притык к шатуну. Ваше мнение мне будет полезным. Добавлено через 6 минут 32 секунды: Фото в догонку: Добавлено через 4 часа 1 минуту 3 секунды: Mazur4ak писал(а): как опустить каретку в виртуальный зазор (между шатунами), Правильно будет: "как опустить каретку, чтобы в виртуальный зазор (между шатунами) вошло колесо".
|
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |