Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

От велобега- до лигерада
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14563
Страница 1 из 5

Автор:  Mazur4ak [ Пн дек 07 2015 18:36 ]
Заголовок сообщения:  От велобега- до лигерада

От велобега-до лигерада

Добавлено через 24 минуты 42 секунды:
Велобег-безпедальный велосипед для взрослых. Проверяется руление на разной высоте сиденья.
Параметры:
1. Рама-донор от детского велосипеда на 16".
2. Маятник- на колесо 24", переделанный.
3. Шарнир маятника-в каретке.
4. Подседельная труба наклонена на 45*.
5. Рулевая труба наклонена на 64*.
6. Передняя вилка под колесо 24".
7. База=1000 мм.
8. Масса=11,5 кг.

Добавлено через 8 минут 30 секунд:
Велобег с низким сиденьем-отличное руление, высота сиденья 670 мм-низковато для отталкивания.

Добавлено через 7 минут 51 секунду:
Велобег с высоким сиденьем в 850 мм. Руление ухудшается, идёт раскачка от бега. Для меня сиденье высоковато при моём росте в 165 см.

Добавлено через 9 минут 23 секунды:
Разгонялся ногами.Я к зтому привычен, т.к. у меня похож велосипед "Синдром". С длинной, 250 м, горки разгонялся красиво, не тормозя ногами, т.к. дорога заканчивалась виражем.
Несколько видов конструкции.

Добавлено через 5 минут 42 секунды:
Уточнение: передняя вилка под колесо на 20".

Вложения:
PIC_0143.JPG
PIC_0142.JPG
Комментарий к файлу: С высоким сиденьем.
PIC_0146.JPG
PIC_0144.JPG
Комментарий к файлу: Вид сверху
PIC_0145.JPG

Автор:  lastloch [ Пн дек 07 2015 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Это Че? Самокат?

Автор:  Modulator [ Пн дек 07 2015 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

На пост #1 Владимир Аксентьевич, сделайте лучше велостеппер! :techie-idea: :)

Автор:  Mazur4ak [ Пн дек 07 2015 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Я сейчас веду некую исследовательскую работу.
Проверю самокат с лежаком, а после чего буду обвешивать раму под новый лигерад с очень низким сиденьем.
1. Траектория цепи в притырочку к выступам сиденья-очень проблематично.
2. Педали будут зацеплять за колесо, или вводить промвал.
3. Велобег-это хоть бегай, хоть ходи. Более естественно, и быстрее.

Его масса интригует. Летом до речки Ворскла, а Полтава наверху. Думаю, если вниз на велобеге, то на троллейбусе обратно, и с собой велобег. Возможно, складной.

Автор:  Nicolas [ Вт дек 08 2015 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak писал(а):
самокат с лежаком

Доброго дня! А есть схема, фото или картинки?

Автор:  lastloch [ Вт дек 08 2015 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak писал(а):
Проверяется руление на разной высоте сиденья.

Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что для проверки руления на разной высоте сиденья подседельную трубу нужно расположить строго вертикально. А в данной конструкции на руление в большей степени оказывает перемещение сиденья по направлению вперед-назад т. е. горизонтальному. А вертикальная составляющая практически на руление не влияет.

Автор:  Mazur4ak [ Вт дек 08 2015 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

lastloch писал(а):
нужно расположить строго вертикально. А в данной конструкции на руление в большей степени оказывает перемещение сиденья по направлению вперед-назад т. е. горизонтальному. А вертикальная составляющая практически на руление не влияет.

lastloch писал(а):
Может быть я ошибаюсь,

Вы ошибаетесь. Чем выше сиденье, тем больше радиус колебаний массы. Если угол рулевой будет 60*, то проехаться будет почти не возможно (проверено мною на эксперименте ещё в прошлом веке).
Сейчас сидение понижено до 800 мм. Когда отталкиваешся, то нога в конце толчка не эффективна, в данном, случае у меня. Сиденье нужно понизить ещё до 50 мм.

Добавлено через 44 минуты 42 секунды:
Не грузятся файлы. Утрачен текст.
Второй день испытаний:
1. Из-за вертикальной посадки перегружено заднее колесо. Страдает накат.
2. Ставим гоночный руль и приемлемый вынос руля.
3. Нужна подножка: или на вилке, или на шарнире задней вилки. Ставил ноги на шарниры, удобно, но высоко.
4. Предложите педальный привод по- велосипедному.
5. Предложите складной вариант.
6. Как для велобега сугубо, можно менять донорские рамы и не только.

Добавлено через 3 часа 58 минут 8 секунд:
Nicolas писал(а):
Mazur4ak писал(а):
самокат с лежаком

Доброго дня! А есть схема, фото или картинки?


Сделаю фото. Где на раме поперечная планка- главное крепление пластикового сиденья. Второе- на подседельой трубе (узенькое), входит в промежуток силовых надстроек сиденья. А треье-когда снять седло с трубой...пока в проекте вместе с багажником.

Добавлено через 10 часов 55 минут 36 секунд:
фото второго дня.

Добавлено через 13 часов 31 минуту 47 секунд:
День третий:
1. Поставил низкий руль с длинным выносом.
2. Чуть подрегулировал,сдвинул назад по параллелям, седло.
3. Параметры: высота седла=800 мм, длинна от руля (где вынос) дозаду сидения=720 мм.

Результаты:
1. Наката прибавилось, и хорошо (+).
2. Ухудшилось руление (?), отчего бы, может затирает (-).
3. Нагрузка на руки появилась ощутимо (-).
4. Из-за низкого руля стало не удобно вести велобег (-).

Добавлено через 5 минут 44 секунды:
Комментарий к файлу: Фото третьего дня
PIC_0164.JPG
Фото третьего дня.

Добавлено через 15 минут 31 секунду:
Выводы: можно доводить велобег; можно подвесить цепной привод, приварив на место кусок элипса с кареткой; можно подвесить электропривод.

Но я буду делать лигерад. А пока беру паузу.

Добавлено через 2 часа 9 минут 16 секунд:
Рама-донор.

Вложения:
PIC_0153.JPG
PIC_0156.JPG
PIC_0162.JPG
Комментарий к файлу: Рама-донор
PIC_0009.JPG

Автор:  Mazur4ak [ Пт дек 11 2015 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Проект от руки: лигерад с подвижной кареткой "Ветеран".
Особенности- применён спортивный руль "задом наперёд", рама привода (каретка) регулируема, рама имеет 2 подкоса на вилку (сварка).
Сиденье не показано.
Как угадать руль- сесть на пол у стены под углом 45*и согнуть ногу в колене, потянув на себя. Вытянуть руку до колена и замерить расстояние от руки до голенной части колена.
Этот вариант я делать не буду. Беру паузу.

Добавлено через 24 минуты 29 секунд:
1984...86 гг, точно не помню, г. Шяуляй, даю вырезку из газеты про Николая Кудрина, который первым в мире сделал лигерад на базе велосипеда "Аист", добавив привод на переднее колесо. Для прикола, а он был из чудаков, прикрепил себе на грудь алюминиевый обтекатель из заводского плафона. А я думал-для страховки.

Вложения:
PIC_0003.JPG
Комментарий к файлу: Лигерад с подвижной кареткой.
PIC_0006.JPG

Автор:  romanta [ Сб фев 06 2016 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak писал(а):
Проект от руки: лигерад с подвижной кареткой "Ветеран".
Особенности- применён спортивный руль "задом наперёд", рама привода (каретка) регулируема, рама имеет 2 подкоса на вилку (сварка).


Всегда относился к такому виду руления с недоверием.
Страдают колени и голеностоп от выворачивания при педалировании в повороте,
Дополнительная "волновая" нагрузка на руки во время кручения педалей.
Очень грамотно требуется позиционировать руль, чтоб не мешал ногам.

Хотя человек как приспосабливаемая биологическая система ко всему привыкает. :D
Очень неприятные очучения, когда мышцами напряженной ноги бьешься о боковые выступающие элемента рамы.

Автор:  Mazur4ak [ Сб фев 06 2016 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Это иследовательская работа, которую легко повторить. Подвижная каретка для меня не приемлема по другим причинам. Вы велосипедист? Помогите моему другу в Киеве по весне с горным велосипедом. Он переехал, преподаёт музыку.
Мой мобил 0999350615. Владимир, Полтава, 06,02.16.

Автор:  Shuriken [ Сб фев 06 2016 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

romanta писал(а):
Очень грамотно требуется позиционировать руль, чтоб не мешал ногам.

А можно сделать нормальный руль, а не от цапли, пардон, аиста приспосабливать.
romanta писал(а):
Страдают колени и голеностоп от выворачивания при педалировании в повороте,

И много ли времени ты педалируешь в повороте?
romanta писал(а):
Дополнительная "волновая" нагрузка на руки во время кручения педалей.

Существует прямо противоположное мнение, что это увеличивает прилагаемую к педалям мощность.

Автор:  Mazur4ak [ Сб фев 06 2016 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Shuriken писал(а):
А можно сделать нормальный руль, а не от цапли, пардон, аиста приспосабливать.

Во, профффесионал, запутался в рулях. Там один зарубежній ал. руль, выносы разные, один зарубежный- доработанный и низкий, второй от "Салюта"-доработанный и высокий.
Ну, а второй руль, нарисованный от руки, как проект. Вот его можно и в пух и впрах, бумага выдержит.

Добавлено через 46 минут 39 секунд:
Не досмотрел, забыл. Там 2 зарубежных руля. Ал. руль на салютовском высоком стержне.

Автор:  Shuriken [ Вс фев 07 2016 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak, человек пишет:
romanta писал(а):
Очень грамотно требуется позиционировать руль, чтоб не мешал ногам.

А где НЕ НАДО грамотно выставлять руль? Может быть, на обычном велосипеде?
Да, на передний привод надо делать свой оригинальный куль и продумывать компоновку и эргономику, но с каких пор это стало проблемой?

Автор:  Mazur4ak [ Вс фев 07 2016 05:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Shuriken писал(а):
на передний привод надо делать свой оригинальный куль и продумывать компоновку и эргономику, но с каких пор это стало проблемой?

На посту №9 показан руль типа "Сверх человек" со "сверх " компоновкой, там на наклонной раме перемещается стержень руля,как регулировка по длине рук. А показан спортивный руль "задом на перёд", но для эксперимента на радиусах эти части можно обрезать и нарастить наклонными участками к ездоку, что зргономично оправдано.
Руль, интегрированный в раму переднего привода веломобиля (лигерада), ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ тем. что вынос руля может перемещаться понаклонной части рамы, а руль имеет П-образную форму, концы которой наклонены под углом вниз и в сторону ездока.

Автор:  romanta [ Вт фев 09 2016 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak писал(а):
Это иследовательская работа, которую легко повторить. Подвижная каретка для меня не приемлема по другим причинам. Вы велосипедист? Помогите моему другу в Киеве по весне с горным велосипедом. Он переехал, преподаёт музыку.
Мой мобил 0999350615. Владимир, Полтава, 06,02.16.


Наверное велосипедист, активно укатывающий себя на работу на шоссейнике, а по выходным катающий на лигераде, или как там его называют :)

Автор:  Mazur4ak [ Вт фев 09 2016 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Вы не ответили. Тогда позвоните мне.
Ознакомился с Вашими разработками. Впечатляет.
Что в перспективе. Интересен ли я Вам?

Автор:  romanta [ Вт фев 09 2016 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Mazur4ak писал(а):
Вы не ответили. Тогда позвоните мне.
Ознакомился с Вашими разработками. Впечатляет.
Что в перспективе. Интересен ли я Вам?


В связи с тяжелыми временами, перспективы не радуют.
Я давно не участвовал в сообществе, поскольку немного спал разумом.
Вот строю лигерад тандем, а там как получится :D.
Пока говорить не о чем словами, так и не звоню :(.
Я по натуре интроверт, не люблю навязывать свое общение.
Любой человек интересен, если удается найти точки соприкосновения.
Тогда в далеком 2010 на велослёте в Овидиополе было интересно одно, сейчас приоритеты поменялись, но вот болезнь создавать что то новое не прошла.
Всегда приятно общаться на форуме, и искать что то новое.
Если было бы не интересно, то не писал бы в теме :)

Делаю совместно с сотоварищами копию забугорного девайса для помощи велосипедистам, http://www.add-e.at/ , жду нормальной погоды для испытаний.

Автор:  Mazur4ak [ Ср фев 10 2016 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Понял, согласен.
romanta писал(а):
копию забугорного девайса для помощи велосипедистам

Это бомба. Роликовый эпизодический привод- вспоможение.
Я понял так: в металическом термосе вмонтированы литиевые акумы, а проводами запитан блок-мотор-планетарка-ролик. И система управления, или простой тумблер, если велосипед разогнать до 15..16 км/час, вкл. тумблер и подвести ролик.
Беру в разработку, тем более, что у меня накопилось куча приводов от шоруповёрта.
Задача: определить обороты колеса ф=24", ф=26", а также ф ролика при оборотах вала
шоруповёрта 600...900 об/мин.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды:
Можно использовать в расчётах для упрощения мою красную формулу скорости.

Автор:  romanta [ Ср фев 10 2016 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

Там все гораздо сложнее.

1. стоит частотный привод от авиамодельной техники.

2. трехфазный двигатель, высокооборотистый на 16 вольт (340 оборотов на вольт) диаметр 52 мм.

3. микроконтроллер управления (считает обороты колеса и обороты педалей)

если пользовать ручной режим, то надо покупать сервотестер

Логика работы - как только достигли определенной скорости движения, и крутим педали, микроконтроллер включает двигатель на повышенные обороты, тот подпрыгивает, входит в зацепление с колесом и за счет опережения скорости вращения создает дополнительную тягу, которую регулирует микроконтроллер учитывая ток потребления двигателя, дабы не превышать допустимую мощность двигателя.

Я тоже сначала думал что надо определять линейные скорости, потом поступил проще, соединил двигло с колесом, поставил на велостанок под 2й уровень нагрузки, и включил двигатель, постепенно повышая обороты и смотрел на потребляемый ток. В результате получаем таблицу зависимости от нагрузки и скорости колеса. Из чего можем сделать расчет, на сколько километров хода нам хватит аккумов. Приблизительный естественно.

Автор:  Mazur4ak [ Ср фев 10 2016 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: От велобега- до лигерада

romanta писал(а):
соединил двигло с колесом,

Как соединил? И что за дв-ль?
1. Колесо 24" при 60 об/мин и передаче 3 за 1 час проезжает 20.34 км или 20340 м;
2. Шаг колеса 0.6х3.14=1.9 м;
3. Обороты колеса на участке= 20340 :1.9=10796 об/час;
4. Обороты колеса=10796:6о=180 об/мин;
5. Обороты шуроповёрта= 600...900 об/мин;
6. Какой Ф насадки нужен, чтобы раскрутить колесо=180 об/мин?

Остальная инф. очень интересная и полезная.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/