Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дельта-трайк 1+1
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=13511
Страница 1 из 4

Автор:  Евгений [ Ср авг 19 2015 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Дельта-трайк 1+1

Эксплуатация предыдущей конструкции Трехколесная... Зокра показала недостаточную прочность, дороговизну и длительность ремонта рамы из композиции дерева и стеклопластика.
Поэтому перехожу на стальную раму.
Материал: стальные трубы Ст3 40х40х2, 40х20х2, 30х30х2, Ду15х2,5, Ду25х3,2; 08кп 16х1 (мебельный релинг).

Донор - вилка Avanti 26'
Изображение

Стаканы. Справа рулевой, в центре - под каретку. Ст3 Ду25х3,2
Изображение

Вид на проточки
Изображение

Надел на перья вилки 2 куска трубы 40х40х2 L=1,5 м и почти без усилий разогнул перья.
Изображение

Собрал на стапеле будущую переднюю вилку. Трубки 08кп 16х1.
Изображение

Изображение

Изображение

Отнес к сварщику. Сварщик ругался на слишком тонкие стенки, но сварил.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стакан каретки. Толщина металла под перьями 0,9 мм.
Изображение

Изображение

Каретка-донор Neco B910 68х122,5 мм со снятыми щечками. Подшипники устанавливаются в стакан с обмоткой полосками из стеклоткани со смолой. И фиксатор, и демпфер, и заполнитель зазора.
Изображение

Верхняя трубка возле бонок.
Изображение

Вид на вилку сзади.
Изображение

Рама. Ст3 40х40х2, 40х20х2
Изображение

Изображение

Вид на рулевой стакан.
Изображение

Изображение

Маятник задней подвески. Ст3 40х40х2, 40х20х2; ось, как и прежде из Ду15х2,5.
Изображение

Изображение

Вид со стороны оси.
Изображение

Изображение

Вилка маятника. Отверстия под ось d=10 мм.
Изображение

Изображение

Кронштейн под аммортизатор на маятнике.
Изображение

На раме.
Изображение

После установки.
Изображение

Изображение

Передняя вилка.
Изображение

Положение системы относительно колеса.
Изображение

Изображение

Малую звезду пришлось спилить. Терлась о правую нижнюю трубку.
Изображение

Прокладка цепи.
Изображение

Изображение

Изображение

Вид со стороны руля.
Изображение

Вид спереди.
Изображение

Изображение

Вид сзади.
Изображение

Вид сбоку.
Изображение

Изображение

Испытатели:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Jozef [ Ср авг 19 2015 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

А почему в "проектах в процессе создания"? Это же полностью готовая, завершеная конструкция

Автор:  Shuriken [ Ср авг 19 2015 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Евгений писал(а):
Положение системы относительно колеса.

Ты забыл про передний переключатель

Добавлено через 57 секунд:
Евгений писал(а):
Подшипники устанавливаются в стакан с обмоткой полосками из стеклоткани со смолой.

Ну зачем опять этот бессмысленный смоляной треш?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
Евгений писал(а):
Надел на перья вилки 2 куска трубы 40х40х2 L=1,5 м и почти без усилий разогнул перья.

Будешь биться ногами об эти перья и все бёдра раздерёшь себе вибрейками. Вилку надо сверху сильно зауживать.

Автор:  Евгений [ Ср авг 19 2015 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Shuriken писал(а):
Ты забыл про передний переключатель

На наших дорогах я 48 звезду пока не вытягиваю. Итого рабочая только одна звезда на 38.

Shuriken писал(а):
Ну зачем опять этот бессмысленный смоляной треш?

Скорее, стеклотканевый. :wink: После сварки стакан ведет (на доли мм). Внутренний диаметр завышен на 0,5 мм. И стеклотканевой лентой (я использую ЛЭСБ-0,2 мм) я выбираю этот зазор и кривизну.

Shuriken писал(а):
Будешь биться ногами об эти перья и все бёдра раздерёшь себе вибрейками. Вилку надо сверху сильно зауживать.

Вилка изначально заужена. Ногами о перья я не задеваю. Вибрейки, да, выступают за забариты вилки. Сейчас я их уже довел до габаритов вилки.

Jozef писал(а):
Это же полностью готовая, завершеная конструкция

Еще не готовая. Осталось много недоработок. Цепь задевает за трубки на 1,2,5,6,7 передачах. Некритично, но краску снимает.
Нужно дообустроить пассажирское место. С учетом рекомендаций пассажиров. :pray:
Ход легкий и переднего тормоза на сухой дороге полностью хватает.
Однако руль перекрывает вид на дорогу перед веломобилем. Днем не мешает, но ночью напрягает. Имеет ли смысл еще наклонять переднюю вилку для понижения уровня руля?
Еще не решил, как крепить крылья.
При крутом повороте педали крутить неудобно, хотя наката хватает на несколько крутых поворотов.
Задняя подвеска оказалась чересчур жесткой. Нужно сдвигать амморт вперед.
Каретка/низ сиденья на высоте 60/25 см. Угол между линией ног и спинкой около 120 градусов.

Автор:  Shuriken [ Ср авг 19 2015 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Евгений писал(а):
И стеклотканевой лентой (я использую ЛЭСБ-0,2 мм) я выбираю этот зазор и кривизну.

Не проще ли просто вварить кусок от велосипеда?
Евгений писал(а):
На наших дорогах я 48 звезду пока не вытягиваю.

Виной тому продолжающееся несовершенство конструкции. И 28 звезду зря спилил.
Добавлено через 48 секунд:
Евгений писал(а):
Ногами о перья я не задеваю. Вибрейки, да, выступают

Когда поставишь контакты и не будешь крутить враскоряку - разобьёшь себе ноги. Никакого заужения я на пошаговых фото не увидел.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
Евгений писал(а):
Однако руль перекрывает вид на дорогу перед веломобилем.

Потому что руль использован велосипедного типа. Поставь супермен.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
Посмотри как я зауживал вилку
Изображение

Автор:  Евгений [ Чт авг 20 2015 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Shuriken писал(а):
Не проще ли просто вварить кусок от велосипеда?

Каретку я использую на промах. Рамы таких фабричных велосипедов пока что стоят у нас на периферии недешево
Shuriken писал(а):
И 28 звезду зря спилил.

Согласен.
Первоначально я исходил из следующих параметров передней вилки:
расстояние между перьями 125 мм
расстояние ось каретки - ось колеса 420 мм
длина кареточного стакана 90 мм
расстояние между пятнами контакта трубок к кареточному стакану 50 мм.
Кареточный стакан из трубы Ду25.
Так выходило при использовании трубок 16х1 и покрышек 2,125"

Теперь я знаю, что лучше такие параметры:
расстояние между перьями 145 мм
расстояние ось каретки - ось колеса 360-380 мм
длина кареточного стакана 80 мм
расстояние между пятнами контакта трубок к кареточному стакану 50 мм.
Кареточный стакан из трубы Ду30. И можно ставить хоть 203 подшипники.
Так возможно при использовании трубок 15х15х2 и покрышек 2".
Получается более плотная, компактная, жесткая и прочная конструкция. И немного тяжелей.
У трубы 15х15х2 снимается косая фаска на всю толщину металла и возможно размещение трубки вровень с концом кареточного стакана. Без потери в прочности сварного шва. То есть длина стакана 15+50+15=80 мм и сохраняется зазор для установки покрышки на 2"
Вместо верхних трубок ниже бонок вибрейков лучше одна верхняя изогнутая труба, соединяющая основание вилки с стаканом картриджа. Так убирается препятствие для прохода цепи. Возможно, я так и переделаю вилку.

Shuriken писал(а):
Когда поставишь контакты и не будешь крутить враскоряку - разобьёшь себе ноги.

А зачем разбивать ноги на прогулочной технике? Этот трайк для отдыха, а не для спорта. Буду готов к марафону - сделаю спортивную технику.
Shuriken писал(а):
Поставь супермен.

Спасибо, подумаю.

Shuriken писал(а):
Посмотри как я зауживал вилку
[/quote]
Спасибо, это тему я тоже просматривал. Мне достаточно использовать трубы 20х40 либо 15х30. Просто лень было колхозить вибрейки на самодельную вилку, поэтому вилку взял фабричную.
Раскорячивать ноги также необязательно. Расстояние между внутренними концами педалей около 17 см, а ширина фабричной вилки в верхней части около 10 см. Таким образом мои ноги без раскорячивания выходят за пределы ширины вилки. Я не спортсмен и мои колени не сдвинуты внутрь.
Раскорячиваю ноги только при малом радиусе поворота. Но поднимать сиденье не хочу. Низкое положение сиденья мне нравится.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 20 2015 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

1. Неправильній руль:- вынос руля от Салюта, а руль ХВЗ- ручками повернуть к себе. См. "Велотрон".
2. Трайк длиннобазный. Задний мост для пассажиров сделать откидным- те, на 2 положения.В ближнем- лёгкий ход обеспечен.
3. Тормоза смонтировать на трубчатой опоре щитка (клещеввые). См. спорт. велотрон от Шурикена.Мой.
4. Лучший треугольник на советской вилке. В зарубежной не надёжный узел каретки- разъединяется.
5. Сколько я выложил материла на эту тему- и всё даром. Что ни конструктор, то оригинал.

Добавлено через 25 минут 15 секунд:
к п.4:- ...узел каретки...исправить на ...узел коронки...

Автор:  Alinnik [ Чт авг 20 2015 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Мне дюже кажется, что кареточный узел слабоват. Раскосынить очень охота.
Маленький хинт на тему приварки кареточного стакана: Приварить к нему порты недлинные как следует. Проточить байду в сборе. К портам вариться хоть палками-четвёркой - не поведёт.
Руль непонятней моего. Найди регулируемый вынос и Камовский изогнутый руль. Сможешь подобрать идеальное расстояние до руля и из Камовского можно выпилить себе всякую разную форму. Сгибы на нём удобные. Свариваешь по ним потом себе подходящий руль. Тебе на передний привод вообще руль от моего лигера просится, так что рулевой стакан наклонять не стоит.
А зачем звезду пилить? Не проще-ли было трубки?

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Mazur4ak писал(а):
Каретку я использую на промах. Рамы таких фабричных велосипедов

...никак не связаны с типом каретки. Сгодится рама от любого ашана. Резьба одинаковая. Ваш Кэп.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды:
Mazur4ak писал(а):
на трубчатой опоре щитка (клещеввые).

Позапозавчерашний день. Их не выжмешь и они не тормозят.
Mazur4ak писал(а):
Лучший треугольник на советской вилке. В зарубежной не надёжный узел

Наверное, наоборот, советские паяные распадаются (плюс они кривые и с метрической резьбой), а китайские сварные куда прочнее и точнее.

Добавлено через 55 секунд:
Евгений писал(а):
А зачем разбивать ноги на прогулочной технике? Этот трайк для отдыха, а не для спорта.

Но это не значит, что он должен быть неэффективным и с эргономическими просчётами.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 20 2015 14:03 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 15:11 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы

Автор:  -=LT=- [ Чт авг 20 2015 16:40 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 16:44 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы

Автор:  -=LT=- [ Чт авг 20 2015 16:50 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы

Автор:  IVIichael [ Чт авг 20 2015 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

Евгений писал(а):
При крутом повороте педали крутить неудобно, хотя наката хватает на несколько крутых поворотов.

Сейчас высота сиденья сантиметров 20-25 ?
Я бы поднял сиденье до 35 сантиметров. Рулить будет намного удобнее.

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 17:01 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 20 2015 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

...
По теме "...1+1":- низ рамы поднять на высоту мин. на 350 мм. Угол рулевой изменить на 30...28*от вертикали, а каретка окажется на приемлемом уровне.
Я работаю с совремёнными компонентами.См мой лигерад на аватарке.
Евгению! Учтите моё, и будете иметь хороший веломобиль (а мадам Зокра тут не причём).

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельта-трайк 1+1

...
А я бы не согласился! Вы советуете сделать рулевую почти велосипедного угла (60 градусов), а я бы предложил геометрию Ватина с углом, близким к 45 градусам. Но под это таки нужно увеличивать плечо вилки (уменьшать трейл) и вообще делать расположение каретки куда более компактным - в плане ширины вообще всех перьев. И ещё напрягло полное отсутствие регулировки расстояния до педалей.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 20 2015 18:02 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:58.
Причина: увод от темы

Автор:  Shuriken [ Чт авг 20 2015 18:08 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:59.
Причина: уход от темы

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/