Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Евгений



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 21:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1238
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Эксплуатация предыдущей конструкции Трехколесная... Зокра показала недостаточную прочность, дороговизну и длительность ремонта рамы из композиции дерева и стеклопластика.
Поэтому перехожу на стальную раму.
Материал: стальные трубы Ст3 40х40х2, 40х20х2, 30х30х2, Ду15х2,5, Ду25х3,2; 08кп 16х1 (мебельный релинг).

Донор - вилка Avanti 26'
Изображение

Стаканы. Справа рулевой, в центре - под каретку. Ст3 Ду25х3,2
Изображение

Вид на проточки
Изображение

Надел на перья вилки 2 куска трубы 40х40х2 L=1,5 м и почти без усилий разогнул перья.
Изображение

Собрал на стапеле будущую переднюю вилку. Трубки 08кп 16х1.
Изображение

Изображение

Изображение

Отнес к сварщику. Сварщик ругался на слишком тонкие стенки, но сварил.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стакан каретки. Толщина металла под перьями 0,9 мм.
Изображение

Изображение

Каретка-донор Neco B910 68х122,5 мм со снятыми щечками. Подшипники устанавливаются в стакан с обмоткой полосками из стеклоткани со смолой. И фиксатор, и демпфер, и заполнитель зазора.
Изображение

Верхняя трубка возле бонок.
Изображение

Вид на вилку сзади.
Изображение

Рама. Ст3 40х40х2, 40х20х2
Изображение

Изображение

Вид на рулевой стакан.
Изображение

Изображение

Маятник задней подвески. Ст3 40х40х2, 40х20х2; ось, как и прежде из Ду15х2,5.
Изображение

Изображение

Вид со стороны оси.
Изображение

Изображение

Вилка маятника. Отверстия под ось d=10 мм.
Изображение

Изображение

Кронштейн под аммортизатор на маятнике.
Изображение

На раме.
Изображение

После установки.
Изображение

Изображение

Передняя вилка.
Изображение

Положение системы относительно колеса.
Изображение

Изображение

Малую звезду пришлось спилить. Терлась о правую нижнюю трубку.
Изображение

Прокладка цепи.
Изображение

Изображение

Изображение

Вид со стороны руля.
Изображение

Вид спереди.
Изображение

Изображение

Вид сзади.
Изображение

Вид сбоку.
Изображение

Изображение

Испытатели:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарили: 5 alex (Пт авг 21 2015 22:26), Balor (Чт авг 20 2015 13:38), Jozef (Ср авг 19 2015 21:52), t4tune (Ср авг 19 2015 23:39), ura (Сб ноя 07 2015 00:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 22:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1582
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
А почему в "проектах в процессе создания"? Это же полностью готовая, завершеная конструкция

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 22:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11760
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Евгений писал(а):
Положение системы относительно колеса.

Ты забыл про передний переключатель

Добавлено через 57 секунд:
Евгений писал(а):
Подшипники устанавливаются в стакан с обмоткой полосками из стеклоткани со смолой.

Ну зачем опять этот бессмысленный смоляной треш?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
Евгений писал(а):
Надел на перья вилки 2 куска трубы 40х40х2 L=1,5 м и почти без усилий разогнул перья.

Будешь биться ногами об эти перья и все бёдра раздерёшь себе вибрейками. Вилку надо сверху сильно зауживать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 23:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1238
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Shuriken писал(а):
Ты забыл про передний переключатель

На наших дорогах я 48 звезду пока не вытягиваю. Итого рабочая только одна звезда на 38.

Shuriken писал(а):
Ну зачем опять этот бессмысленный смоляной треш?

Скорее, стеклотканевый. :wink: После сварки стакан ведет (на доли мм). Внутренний диаметр завышен на 0,5 мм. И стеклотканевой лентой (я использую ЛЭСБ-0,2 мм) я выбираю этот зазор и кривизну.

Shuriken писал(а):
Будешь биться ногами об эти перья и все бёдра раздерёшь себе вибрейками. Вилку надо сверху сильно зауживать.

Вилка изначально заужена. Ногами о перья я не задеваю. Вибрейки, да, выступают за забариты вилки. Сейчас я их уже довел до габаритов вилки.

Jozef писал(а):
Это же полностью готовая, завершеная конструкция

Еще не готовая. Осталось много недоработок. Цепь задевает за трубки на 1,2,5,6,7 передачах. Некритично, но краску снимает.
Нужно дообустроить пассажирское место. С учетом рекомендаций пассажиров. :pray:
Ход легкий и переднего тормоза на сухой дороге полностью хватает.
Однако руль перекрывает вид на дорогу перед веломобилем. Днем не мешает, но ночью напрягает. Имеет ли смысл еще наклонять переднюю вилку для понижения уровня руля?
Еще не решил, как крепить крылья.
При крутом повороте педали крутить неудобно, хотя наката хватает на несколько крутых поворотов.
Задняя подвеска оказалась чересчур жесткой. Нужно сдвигать амморт вперед.
Каретка/низ сиденья на высоте 60/25 см. Угол между линией ног и спинкой около 120 градусов.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 23:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11760
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Евгений писал(а):
И стеклотканевой лентой (я использую ЛЭСБ-0,2 мм) я выбираю этот зазор и кривизну.

Не проще ли просто вварить кусок от велосипеда?
Евгений писал(а):
На наших дорогах я 48 звезду пока не вытягиваю.

Виной тому продолжающееся несовершенство конструкции. И 28 звезду зря спилил.
Добавлено через 48 секунд:
Евгений писал(а):
Ногами о перья я не задеваю. Вибрейки, да, выступают

Когда поставишь контакты и не будешь крутить враскоряку - разобьёшь себе ноги. Никакого заужения я на пошаговых фото не увидел.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
Евгений писал(а):
Однако руль перекрывает вид на дорогу перед веломобилем.

Потому что руль использован велосипедного типа. Поставь супермен.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
Посмотри как я зауживал вилку
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 01:38 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1238
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Shuriken писал(а):
Не проще ли просто вварить кусок от велосипеда?

Каретку я использую на промах. Рамы таких фабричных велосипедов пока что стоят у нас на периферии недешево
Shuriken писал(а):
И 28 звезду зря спилил.

Согласен.
Первоначально я исходил из следующих параметров передней вилки:
расстояние между перьями 125 мм
расстояние ось каретки - ось колеса 420 мм
длина кареточного стакана 90 мм
расстояние между пятнами контакта трубок к кареточному стакану 50 мм.
Кареточный стакан из трубы Ду25.
Так выходило при использовании трубок 16х1 и покрышек 2,125"

Теперь я знаю, что лучше такие параметры:
расстояние между перьями 145 мм
расстояние ось каретки - ось колеса 360-380 мм
длина кареточного стакана 80 мм
расстояние между пятнами контакта трубок к кареточному стакану 50 мм.
Кареточный стакан из трубы Ду30. И можно ставить хоть 203 подшипники.
Так возможно при использовании трубок 15х15х2 и покрышек 2".
Получается более плотная, компактная, жесткая и прочная конструкция. И немного тяжелей.
У трубы 15х15х2 снимается косая фаска на всю толщину металла и возможно размещение трубки вровень с концом кареточного стакана. Без потери в прочности сварного шва. То есть длина стакана 15+50+15=80 мм и сохраняется зазор для установки покрышки на 2"
Вместо верхних трубок ниже бонок вибрейков лучше одна верхняя изогнутая труба, соединяющая основание вилки с стаканом картриджа. Так убирается препятствие для прохода цепи. Возможно, я так и переделаю вилку.

Shuriken писал(а):
Когда поставишь контакты и не будешь крутить враскоряку - разобьёшь себе ноги.

А зачем разбивать ноги на прогулочной технике? Этот трайк для отдыха, а не для спорта. Буду готов к марафону - сделаю спортивную технику.
Shuriken писал(а):
Поставь супермен.

Спасибо, подумаю.

Shuriken писал(а):
Посмотри как я зауживал вилку
[/quote]
Спасибо, это тему я тоже просматривал. Мне достаточно использовать трубы 20х40 либо 15х30. Просто лень было колхозить вибрейки на самодельную вилку, поэтому вилку взял фабричную.
Раскорячивать ноги также необязательно. Расстояние между внутренними концами педалей около 17 см, а ширина фабричной вилки в верхней части около 10 см. Таким образом мои ноги без раскорячивания выходят за пределы ширины вилки. Я не спортсмен и мои колени не сдвинуты внутрь.
Раскорячиваю ноги только при малом радиусе поворота. Но поднимать сиденье не хочу. Низкое положение сиденья мне нравится.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 09:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3994
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1705 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
1. Неправильній руль:- вынос руля от Салюта, а руль ХВЗ- ручками повернуть к себе. См. "Велотрон".
2. Трайк длиннобазный. Задний мост для пассажиров сделать откидным- те, на 2 положения.В ближнем- лёгкий ход обеспечен.
3. Тормоза смонтировать на трубчатой опоре щитка (клещеввые). См. спорт. велотрон от Шурикена.Мой.
4. Лучший треугольник на советской вилке. В зарубежной не надёжный узел каретки- разъединяется.
5. Сколько я выложил материла на эту тему- и всё даром. Что ни конструктор, то оригинал.

Добавлено через 25 минут 15 секунд:
к п.4:- ...узел каретки...исправить на ...узел коронки...

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 11:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 592
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Мне дюже кажется, что кареточный узел слабоват. Раскосынить очень охота.
Маленький хинт на тему приварки кареточного стакана: Приварить к нему порты недлинные как следует. Проточить байду в сборе. К портам вариться хоть палками-четвёркой - не поведёт.
Руль непонятней моего. Найди регулируемый вынос и Камовский изогнутый руль. Сможешь подобрать идеальное расстояние до руля и из Камовского можно выпилить себе всякую разную форму. Сгибы на нём удобные. Свариваешь по ним потом себе подходящий руль. Тебе на передний привод вообще руль от моего лигера просится, так что рулевой стакан наклонять не стоит.
А зачем звезду пилить? Не проще-ли было трубки?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 13:19 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11760
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Каретку я использую на промах. Рамы таких фабричных велосипедов

...никак не связаны с типом каретки. Сгодится рама от любого ашана. Резьба одинаковая. Ваш Кэп.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды:
Mazur4ak писал(а):
на трубчатой опоре щитка (клещеввые).

Позапозавчерашний день. Их не выжмешь и они не тормозят.
Mazur4ak писал(а):
Лучший треугольник на советской вилке. В зарубежной не надёжный узел

Наверное, наоборот, советские паяные распадаются (плюс они кривые и с метрической резьбой), а китайские сварные куда прочнее и точнее.

Добавлено через 55 секунд:
Евгений писал(а):
А зачем разбивать ноги на прогулочной технике? Этот трайк для отдыха, а не для спорта.

Но это не значит, что он должен быть неэффективным и с эргономическими просчётами.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:54.
Причина: увод от темы
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 17:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Евгений писал(а):
При крутом повороте педали крутить неудобно, хотя наката хватает на несколько крутых поворотов.

Сейчас высота сиденья сантиметров 20-25 ?
Я бы поднял сиденье до 35 сантиметров. Рулить будет намного удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:55.
Причина: увод от темы
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 17:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3994
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1705 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
...
По теме "...1+1":- низ рамы поднять на высоту мин. на 350 мм. Угол рулевой изменить на 30...28*от вертикали, а каретка окажется на приемлемом уровне.
Я работаю с совремёнными компонентами.См мой лигерад на аватарке.
Евгению! Учтите моё, и будете иметь хороший веломобиль (а мадам Зокра тут не причём).

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Последний раз редактировалось Евгений Пт авг 21 2015 20:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк 1+1
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 17:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11760
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
...
А я бы не согласился! Вы советуете сделать рулевую почти велосипедного угла (60 градусов), а я бы предложил геометрию Ватина с углом, близким к 45 градусам. Но под это таки нужно увеличивать плечо вилки (уменьшать трейл) и вообще делать расположение каретки куда более компактным - в плане ширины вообще всех перьев. И ещё напрягло полное отсутствие регулировки расстояния до педалей.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Евгений Пт авг 21 2015 20:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:58.
Причина: увод от темы
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Евгений | Пт авг 21 2015 20:59.
Причина: уход от темы
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.201s | 30 Queries | GZIP : On ]