Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=12518
Страница 2 из 4

Автор:  Mazur4ak [ Сб май 23 2015 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

На №17...20:- всё именно так. Прошусь в "специалисты" или в "профессионалы".

Добавлено через :
На №17...20:- всё именно так. Прошусь в "специалисты" или в "профессионалы".

Автор:  myratov [ Сб май 23 2015 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Mazur4ak писал(а):
На №17...20:- всё именно так. Прошусь в "специалисты" или в "профессионалы"

товарищ Mazur4ak вам и просится никуда не нужно,вы и так специалист и профессионал!!!!!

Автор:  Mazur4ak [ Сб май 23 2015 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Я на веломобиле "Велотрон" 1987 год.

Вложения:
PIC_0003.JPG

Автор:  myratov [ Сб май 23 2015 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

у вас велотрон,а у меня лохотрон,сколько запчастей выложил мой друг (он сидит за рулём)за это чудовище,зато флягу воды привести,да в вчетвером иногда ездят, но проходимость оставляет желать лучшего,а так ездит пацан не жалуется........

Вложения:
IMG0152A.jpg
IMG0153A.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Сб май 23 2015 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

На №23. Уточнение:-...1987...1990гг.
Муратову:-там немножко с юмором, как и утебя.
Выложил фото для начинающих. Рекомендую с гарантией, что получится хороший веломобиль, если делать 1:1. Там труба под сидением расположена под углом 15*. но можно и меньше. База-840...850, можно 740...750 мм; колея- 640 мм.

Автор:  myratov [ Сб май 23 2015 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

спасибо :clap:

Автор:  Shuriken [ Сб май 23 2015 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Mazur4ak писал(а):
Я на веломобиле "Велотрон" 1987 год.

Владимир, а сколько было идентичных "Велотронов"? Канонический на обложке - зелёный, на фото - синий, ещё видкл фото вас с Ульяновским - там оранжевый...

Вложения:
424[1].jpg

Автор:  myratov [ Вс май 24 2015 05:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

можно сказать что "велотроны" стали отдельной группой из семейства трайков также как заднеприводные дельта трайки и др.

Автор:  Mazur4ak [ Вс май 24 2015 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

В 1983 году меня пригласили на Львовский мотовелозавод, который налаживал проиэводство велосипедов, для проектирования веломобиля. Обсуждалась концепция веломобиля, и руководство проекта видело только веломомобиль, как безмоторный автомобиль. Но пошли на уступки, изучив привезённый мною образец, который представлял собой самое начало поиска. На проектирование и параллельное изготовление отводилось не более 2-х недель. Куратором изготовления был приглашён мой сын Геннадий, который сужил в армейской части в Стрию. Был изготовлен один образец "Велотрона" со стальным сиденнье и для меня две задние рамы и некоторая комплектация. Рабочие цеха с упованием на нём катались и развозили изделия. В администрации я просил вознаграждения за работу, оформив меня слесарем, как внеурочника, но мне отказали. А кататься на веломобиле в цеху и во дворе запретили.
И уже к 1985 году на Полтавском автоагрегатном заводе был дорабтан настоящий "Велотрон"и окрашен в зелёный цвет. Тогда же у меня гостил Носенко Игорь- дизайнер-выпускник, который оформлял надписи. Как сложилась его судьба, мне не известно. Может С. Дашевский знает своего земляка, который, возможно, помог ему в проектировании шасси рекордного веломобиля.
Веломобиль был участником множесва фестивалей и марафонов и даже в Москве его представляла Пианида Наталья на торгах. Сумма выставлялась традиционна-300...350 рублей, что было крайне мало. Сравните-Харьковский завод за изготовления 3-х образцов выставил по 2,5 тыс. рублей за каждый, а потом отказался от иготовления.
Нужно было обновить веломобиль, но подходящей краски не нашлось и перекрасили тем что было. Ульновский обещал для музея его восстановить в первозданном виде с моей помощью.
Вторая копия "Велотрона" была изготовлена мною аж через 10 лет для сына в Кременчуг. Я здесь изображён на нём бородатым, веломобиль имеет синюю окраску и другой конструктив втулок (ступиц) задних колёс. И ещё много чего сделано было.

Автор:  myratov [ Вс май 24 2015 05:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

понятно

Автор:  Shuriken [ Вс май 24 2015 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Mazur4ak писал(а):
И уже к 1985 году на Полтавском автоагрегатном заводе был дорабтан настоящий "Велотрон"и окрашен в зелёный цвет.

То есть в "М-К" показан по сути промышленный заводской образец???

Добавлено через 6 минут 22 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Ульновский обещал для музея его восстановить в первозданном виде с моей помощью.

Ничего он не сделает. Не в обиду, но только факты. Сейчас проводится много ретромероприятий, Андрей Мятиев (кто не в курсе - крупнейший коллекционер велосипедов в стране) выставляет свою коллекцию (не всю, разумеется, там нес. тысяч единиц) на ретровыставках (Олдтаймер-Галерея) - делает тематические экспозиции, он выставляется в музеях - на ВДНХ была выставка с его участием, в Коломне, Владимире делал выставки, коллекция его бывает и действии - он проводит Исторические велопробеги (ближайший 31 мая) - там приглашённые ВИПы едут на музейной технике, остальные - на своей аутентичной.
А ЧТО ДЕЛАЕТ УЛЬЯНОВСКИЙ СО СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ??? Он только, пользуясь имеющейся информацией и старыми знакомствами, набрал техники у постаревших и соскочивших с темы одноклубников - И ВСЁ.

Автор:  Stoyan [ Вс май 24 2015 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Был еще один ВЕЛОТОРОН...
Публикация в журнале ПРОФСОЮЗЫ на последней странице обложки за 1997 год, номер 5
Увы, фото не прилагаются.
Цитата:
Велотрон — лучше!
Оцепеневший от жары город. Перекресток на два квартала со всех четырех сторон туго забит машинами.
Пробка! Вот и думайте: иметь или не иметь. В лаборатории перспективных разработок Московской академии автомобильного и тракторного машиностроения (МГА АТМ) на обычный велосипед (всем известная «Кама») поставили обратимый электрогенератор, способный работать в режиме двигателя, и накопитель энергии — электрический конденсатор. Пока велотрон (так окрестили его создатели) катится по прямой или под гору, генератор вырабатывает электрический ток и запасает энергию в конденсаторе. Она пригодится потом, когда дорога пойдет на подъем или просто захочется передохнуть в пути.
Испытания показали, что одной зарядки конденсатора довольно, чтобы прокатить 100 килограммового велотрониста со скоростью 15 км/час на расстояние 500 м по ровной дороге или преодолеть подъем до 35° на более коротком участке. При желании велотрон можно усилить, поставив блок конденсаторов, правда придется и поработать поэнергичней, чтобы его зарядить. Зато вы будете вознаграждены комфортабельной стоянкой: запасенной энергии хватит и на освещение и на питание приемника или телевизора и даже на приготовление ужина на небольшой электроплитке

■Смотрится велотрон внушительно: мощная фара головного освещения, подфарники, габаритные огни, сигналы поворота, освещение номерного знака!
■Выключатели всех потребителей электроэнергии вынесены на пулы
■Здесь же вольтметр и амперметр, покатывающие степень заряженности накопителя и величину тока генератора-двигателя
■Когда накопитель полностью зарядится, автомобильный регулятор напряжения отключит генератор

Скорость движения от электромотора регулирует электронный широтно-импульсный модулятор.
Замечательная машина. И до чего же хорошо быть молодым, ехать на велотроне и запасать избыточную энергию впрок, не торчать в бесконечных пробках, очередях за бензином и не отравлять сограждан смертоносным выхлопом.
Е. РОГОВ.

Конструкция защищена патентом №2085413
Цитата:
Реферат:
Использование: транспортные средства, приводимые в движение с помощью электродвигателя, с автономными источниками электропитания. Сущность изобретения: кроме традиционного источника питания - аккумуляторной батареи, дополнительно используется емкостной накопитель энергии, который предварительно заряженный /или подзаряженный/ от аккумуляторной батареи подключается параллельно аккумуляторной батарее при полном нажатии на педаль управления скоростью движения, увеличивая ток тягового двигателя транспортного средства и обеспечивая более высокие его динамические свойства. Использование емкостного накопителя энергии позволяет также снизить емкость аккумуляторной батареи, составляющей обычно по массе основную часть массы транспортного средства, уменьшить за счет этого общую массу транспортного средства, получить экономический эффект за счет уменьшения емкости аккумуляторной батареи и увеличить долговечность работы системы за счет практически очень большого срока службы емкостного накопителя энергии. 1 ил.


Велотрон - транспорт будущего
Изобретение автомобиля явилось созданием своеобразной бомбы замедленного действия. Дело в том, что по дорогам планеты бегают более 600 млн. автомобилей, а если учесть тракторы, самолеты, суда и стационарные двигатели, то число ДВС приближается к одному миллиарду. Другими словами, на каждые пять человек приходится один двигатель, причем за один час работы он потребляет такое количество кислорода, которого человеку хватило бы на месяц. Кроме того, автомобильный двигатель выделяет токсичные газы.

Альтернатива - автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, называемый электромобилем. Но, к сожалению, для питания электроэнергией его двигателя пока нет источника энергии способного конкурировать с точки зрения энергоемкости с жидким топливом. Например, один килограмм бензина содержит 44 МДж энергии, а один кг свинцово-кислотной аккумуляторной батареи - в 100 раз меньше. На ближайшие 30-50 лет выход один: применение комбинированных энергетических установок, где мощность ДВС автомобиля устанавливается минимальная, а пиковые нагрузки восполняются с помощью энергии различных типов.

В начале века Московским государственным техническим университетом впервые в мире была предложена схема комбинированной энергетической установки для автомобиля с использованием в качестве накопителя энергии электрических конденсаторов. На этом принципе созданы несколько макетных образцов таких транспортных средств. Один из них - обыкновенный велосипед, названный "велотрон".

Почему именно электровелосипед - по нескольким причинам:

Это, во-первых, самый дешевый вид индивидуального транспорта, а во-вторых - самый распространенный. Число велосипедов в мире намного превышает число автомобилей. Например, только в России 1985 году было выпущено 6 млн. велосипедов и всего 1 млн. автомобилей. В США в 1990 году - 20 млн. велосипедов против 10 млн. автомобилей.

В-третьих, по результатам новейших исследований, велосипед оказался самым эффективным из транспортных средств на сегодняшний день. Так, английский физик С. Вильсон рассчитал затраты энергии на перемещение одного килограмма массы на расстояние одного километра различными транспортными средствами и представителями живой природы. Таким образом, при ходьбе человек расходует энергии в 5 раз больше, чем при езде на велосипеде. Если же велосипед сравнить с автомобилем - то в 50 раз, так как масса человека составляет не более 10 процентов от массы легкового автомобиля.

В четвертых, велосипед - самый компактный и легкий вид транспорта, что весьма существенно, имея в виду проблемы больших городов со стоянками, гаражами, "ракушками" и т. д. Ведь масса "рядового" велосипеда составляет 12-15кг, а лучших образцов 4-5. А уж разместить велосипед можно в любой городской квартире или даже на балконе.

В пятых, любой привод, установленный на велосипеде, автоматически становится комбинированным, поскольку человек является одним из источников энергии, используемой для приведения велосипеда в движение.

В-шестых, не случайно же велосипедом увлеклось огромное число людей, в том числе знаменитых: Д. Верди, Э. Золя, Н. Крупская, и Л. Толстой, Э. Хэмингуэй и многие другие. Кстати, Толстой научился ездить на велосипеде в 67 лет, а Верди - в 83.

Еще большее количество потребителей должны найти велотроны. Его конструкция предельно проста. На велосипеде установлен обратимый электродвигатель постоянного тока мощностью в 200 Вт, механически с помощью ременной передачи связанный с передним или задним колесом велосипеда. Установка на передние предпочтительнее, так как в этом случае оба колеса оказываются ведущими, то есть велотрон приобретает колесную форму 2х2. Самая главная деталь велотрона - сверхъемкий электрический конденсатор, который заряжается во время движения велосипеда под горку и при торможении, так как схемой электрооборудования предусмотрена рекуперация энергии. Источником энергии для заряда конденсатора служит электрический генератор, он же и электродвигатель, питаемый энергией от конденсатора. Подключает электродвигатель к конденсатору для привода колеса водитель, а конденсатор к генератору - простейшее автоматическое устройство.

Скорость движения велотрона на электротяге регулируется с помощью широтно-импульсного модулятора. Традиционная цепная передача велосипеда от педалей на заднее колесо не изменяется. Если нет необходимости подключать электродвигатель к конденсатору электроэнергии, накопленная в последнем может расходоваться на питание различных электрических потребителей, повышающих не только комфортность езды, но и безопасность. Например, на опытном экземпляре велотрона установлены автомобильные фары 40-55Вт, габаритные огни 4.5Вт, сигналы поворота 4.21Вт, звуковые сигналы 2.84Вт, сигналы торможения 2.21Вт, магнитола 10Вт. При наличии на борту велосипеда электрической трансмиссии появляется возможность использовать для движения не только конденсаторы, которые могут питать электродвигатели в течение ограниченного времени, но и небольшие аккумуляторы. В таком случае он превращается в электровелосипед с пробегом 130-150 км, но и это не все.

При установке на багажник велотрона небольшого электрического бензинового генератора пробег данного транспортного средства вообще не ограничен, то есть последняя схема транспортного устройства позволяет увеличивать мощность привода и углы преодолеваемых подъемов, облегчить езду повысить ее безопасность и проходимость велосипеда за счет привода на оба колеса. А именно это дает возможность использовать накопленную электроэнергию на привале.

Таким образом, на примере велосипеда видно, что комбинированные источники энергии - действительно тот путь, который позволяет решить многие проблемы, в том числе такую наболевшую, как экология больших городов.

Автор:  Mazur4ak [ Вс май 24 2015 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Не пост №31. Промышленным образцом он не стал, тк не заносился в производственные планы. Всё шло по линии НТО, рукодство завода было ко мне лояльно, тк я несколько раз был на доске лучших конструкторов. Правда, находились и такие, что не очень... В основном, всё своими руками и всё один, хотя при заводе секция была зарегистрирована. Помогали заводчане всем, а администрация, по моим заявкам, и велозапчастями, которые потом были списаны. А "такие" часто не пускали на фестивали из-за производствненных нужд.Такая вот была "отмазка". Но меня ничто и никто не мог остановить к цели.

Автор:  myratov [ Вс май 24 2015 15:29 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вс май 24 2015 16:52.

Автор:  Mazur4ak [ Пн май 25 2015 05:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

На пост №32. Материал не по теме и мне его очень тяжело читать.

Автор:  myratov [ Ср май 27 2015 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

товарищ мазурчак вы правы,глаза болят от чтения.

Автор:  Mazur4ak [ Пт май 06 2016 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Доработал конструкцию грузовичка из коляски-песня. Наслаждаюсь ездою. Оформлю заявку в "Наше", когда навешу кузов, щитки, катафоты. Ну и окрашу кисточкой из ткани.

Добавлено через 14 минут 52 секунды:
Параметры:
Колея-560 мм; база- 690 мм; высота сиденья по низу- 390 мм; вынос руля- 190 мм; от шарнира руля до спинки сиденья- 430 мм; наклон рулевой- 60*; наклон спинки сидения- 60*; трейл 145 мм.

Добавлено через 5 минут 4 секунды:
Переднее колесо- 20", задние колёса- 16". Планетарка.

Вложения:
SL270001.JPG
Комментарий к файлу: Я на грузовичке. Фото В.Семиохина
PIC_0002.JPG
Комментарий к файлу: Измерение трейла=145 мм.
PIC_0004.JPG

Автор:  begunfr [ Пт май 06 2016 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Mazur4ak писал(а):
Измерение трейла=145 мм.

У вас вилка кривая? Линия рулевой проходит через ось колеса, хотя вилка имеет изгиб

Автор:  Mazur4ak [ Пт май 06 2016 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

begunfr писал(а):
У вас вилка кривая? Линия рулевой проходит через ось колеса, хотя вилка имеет изгиб


Концы вилки вварены в кронштейны цепной вилки. Вынос у вилки отсуствует. Это оптимальный вариант по снижению нагрузки на руки. Проверено на 2-х веломобилях.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд:
Ещё фото:

Добавлено через 7 часов 52 минуты 22 секунды:
begunfr писал(а):
У вас вилка кривая?

Провёл измерения с левой стороны, результаты несколько другие. Причина, не идеальный пол, ручные измерения.
Результаты измерения: угол рулевой=64*-1...2*, трейл=115 мм.

Добавлено через 56 минут 5 секунд:
Под сидушкой спереди есть шарнир, позволяющий регулировать угол рулевой при тестировании, а также разъединять аппарат на две части. Но основная функция шарнира-это демфирование рамы прогибом. Ниже, в профильный кусочек трубы должен вставляться резиновый буфер.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Ещё фото-шарнира.

Вложения:
PIC_0006.JPG
Комментарий к файлу: Вид справа.
PIC_0137.JPG
PIC_0004.JPG
PIC_0008.JPG

Автор:  begunfr [ Сб май 07 2016 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака

Нет никакого смысла мерить трейл на готовом веломобиле. Тем более точность измерения никакая. То пол кривой, то рулевую ровно с линейкой не поставить как на вашем Предпоследнем фото.
Трейл нужно выставлять на чертеже. Разве не так? Шарнир От трясет разболтается И провернется? Ведь колебания идут в направлении вращения шарнира

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/