Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12518 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | -=LT=- [ Чт май 21 2015 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
Mazur4ak писал(а): При доработке и втором выезде я на нём перевернулся, при том, что ногами я доставал свободно до земли, а скорость была пешехода и не глубокая ямка. коротокая и узкая база и высокий центр тяжести? |
Автор: | Mazur4ak [ Чт май 21 2015 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
Если это так, то почему не выложены параметры, схема, отзывы тех, кто применял эту схему. Я,примерно в тоже время, изготовлял свой грузовичёк, просмотрев только складной трайк ART-50 Штракина и Пантюхова. Схему, которая, у Вас, мне знакома, но коструктива я нигде не видел. Схема зта для тихоходных веломобилей, какой есть грузовичёк. Поместите материал в "Наше". Какой угол шарнира и где он? Добавлено через 19 минут 54 секунды: На пост №34. У меня есть такая возможность-понизить сидение на 50...70 мм, положив его на раму платформы, что уже было с другим, полулежачем сидением. Там видны опущенные подкосы.Я озадачен. Думаю, что проблема в передней подвеске. (Задняя подвеска закручена до упора). А также в узкой колее и очень лёгкой платформе. Не могу ж я возить противовес, когда нету груза. |
Автор: | -=LT=- [ Пт май 22 2015 06:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
Mazur4ak, может, ко всему прочему, отодвинуть ось задних колес максимально назад - база увеличится |
Автор: | Mazur4ak [ Пт май 22 2015 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
Нельзя, разгрузятся задние колёса. Обмерил ещё раз взаимное положение сиденья и платформы:- край сидения на высоте 500 мм, передний край платформы- на 400 мм. Так как я в чужой теме, то пока беру паузу. Резать по живому ох как не хочется. |
Автор: | -=LT=- [ Пт май 22 2015 08:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
у вас трехколесный? тема так и называется)) Mazur4ak писал(а): Нельзя, разгрузятся задние колёса. и случится что-то страшное? \
|
Автор: | Shuriken [ Пт май 22 2015 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок |
-=LT=- писал(а): и случится что-то страшное? Разумеется, "специалист". Пропадёт устойчивость, которая и так невысока. Добавлено через 1 минуту 46 секунд: Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака Тему отделил. |
Автор: | dim [ Пт май 22 2015 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
Mazur4ak писал(а): Нельзя, разгрузятся задние колёса. Тут уж ничего не поделаешь. Вон как Газели буксуют с пустым кузовом. Грузовик - он и есть грузовик, когда он пустой, задние колёса обязательно должны быть разгружены. А если задние колёса нагружены при пустом кузове - какой же это грузовик, на нём пенопласт только возить. |
Автор: | Shuriken [ Пт май 22 2015 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
dim ну ты опять с теоретизированиями влез? Веломобиль - не газель! Тем более трёхколёсный. |
Автор: | dim [ Пт май 22 2015 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
Shuriken писал(а): Веломобиль - не газель! Тем более трёхколёсный. По делу есть что сказать? Ты не знаешь, что любой грузовик принципиально имеет недогруженные колеса?
|
Автор: | Shuriken [ Пт май 22 2015 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
По делу - покури теорию устойчивости трёхколёсных машин. |
Автор: | dim [ Сб май 23 2015 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
То есть с вопроса о том что пустой грузовик и гружёный - это два разных ТС, ты старательно соскакиваешь. И то, что тема называется "трехколесный грузовичок" - не замечаешь. Ну ладно, тебе простительно. Shuriken писал(а): Пропадёт устойчивость, которая и так невысока. Не пропадёт, а снизится, "специалист". А если кузов посильнее нагрузить - она снова увеличится, прикинь?
|
Автор: | Mazur4ak [ Сб май 23 2015 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
На пост №7. Цитата:-"Тему отделил". Я удивился и на радостях даже не заметил, кто мне сделал такую услугу. Я Ваш должник, Александр. И Ваше замечание логичное. Хочу добавить от себя:- что чужая тема-это "Трёхколсный грузовичок",где я вёл полемику с автором. Ну что ж, имеем 2 грузовичка в стадии доводки, выбор есть, а, и ещё Харьковский, плюс, грузовичёк. |
Автор: | Shuriken [ Сб май 23 2015 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
Владимир, я бы что сделал: Убрать подвеску (ну, неудачные эти ваши эксперименты, ну честно) Максимально опустить сиденье Колею расширить до 70 см. Это если не перепиливать всю раму, а использовать то, что есть сейчас. |
Автор: | Mazur4ak [ Сб май 23 2015 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
Передний привод снят с лигерада с подвижной кареткой, который имеет доработанную раму от скутера, и планируется задний электропривод. Оба колеса имеют по планетарной втулке. Из-за неудачной передней подвески я на лигераде этом не проехал и метра. Заменю на грузовичке систему переднего привода( без подвески), но с рулём АВАТАР, чтобы садиться можно было через переднее колесо. И расширю колею до 580 мм, если найду ось, или эту разрежу и раздвину. |
Автор: | -=LT=- [ Сб май 23 2015 07:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
Shuriken писал(а): Разумеется, "специалист". Пропадёт устойчивость, которая и так невысока. я же забыл, что такие "профессионалы" считают, что у треугольника 1 площадь больше, чем у треугольника 2. жду твоих обьяснений про пропажу устойчивости при увеличении колесной базы. если назвался груздем, будь любезен... |
Автор: | odin [ Сб май 23 2015 09:46 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака | ||
а можно я! я тоже "профессионал". LT смотри схему. чёрная точка это проекция центра тяжести. красные линии это кратчайшие расстояния до линии опрокидывания. при одинаковой высоте центра тяжести трайк №2 будет менее устойчив. а площадь треугольников здесь ни причём.
|
Автор: | dim [ Сб май 23 2015 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
odin писал(а): при одинаковой высоте центра тяжести трайк №2 будет менее устойчив. Поскольку речь идёт о грузовике, то если на багажник положить большой груз, высота ЦТ уменьшится и его положение сместится назад. И кто тогда будет менее устойчив - большой вопрос. А на трайк №1 большой груз не положишь.
|
Автор: | -=LT=- [ Сб май 23 2015 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака |
odin, я ждал этого обьяснения)) и ответ был как у dim )))) |
Автор: | Shuriken [ Сб май 23 2015 12:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Трёхколесный грузовичок из коляски В. Мазурчака | ||
Очевидно, придётся ещё раз повторить азы теории устойчивости трёхколёсной техники. Общий принцип в том, что чем ближе ЦТ к задней оси - тем трайк устойчивее. Поэтому оттягивая платформу назад, мы устойчивость ухудшаем. В этом заключается противоречие в конструировании переднеприводных трайклов - с одной стороны, нам надо загрузить ведущее колесо, а с другой - загрузить задний мост. Искусство конструирования подобных машин заключается в нахождении баланса между загрузкой осей, вместимостью и эргономикой. "Обратная схема Мазучака" имеет лучшую устойчивость, чем традиционная (возможно, поэтому она так любима западниками), но у неё плохая загрузка ведущего колеса - что на хороших дорогах без рельефа не очень актуально. Некоторая громоздкость конструкции тоже не так актуальна в условиях одноэтажного частного сектора. Если мы посмотрим на "Велотрон", то увидим, что он имеет максимально короткую базу, задние колёса буквально под локтями. На обсуждаемой же кувыркашке задняя ось смещена назад гораздо сильнее, что вкупе с высокой посадкой и привело к печальному результату. Во вложении - баянная боковая проекция "Велотрона" для сравнения посадки и расположения осей.
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |