Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Дешевый лигерад: каким вы его видите? https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12152 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Евгений [ Пн ноя 10 2014 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Дешевый лигерад должен быть простым и дешевым в производстве. Начинающий лигерадист не сможет долго держать скорость свыше 30 км/ч. Ему нужна машина, которая слушается его, а не раскачивается по сторонам из-за наличия всевозможных подвесок. Покупатель лигерада - человек со стороны, не принадлежащий к классической велотусовке. Не разбирающийся в премудростях гидролиний Магуара, но желающий прокатится, как катаются продвинутые велосипедисты на Западе. Подвеска, дисковые тормоза, пластиковые сиденья, вентизит - это второй лигерад (Пантера). Когда первый надоест/сломается/устареет. Дешевый вариант: Рама самая простая, без вычурных изгибов. Это хороший вариант: гнутое фанерное/стальное сиденье с поролоновой набивкой и кожзамом/тканью. Оцинковка с ребрами жесткости вполне себе. Тормоза ви-брейки. Колеса 26х2,125" на 260 кПа. Алюминиевый дешевый обод хорошо смотрится. Можно даже на втулке без промов. Заодно узнает, чем лучше Пантера. Система 3х7 (как опция, 3х9...3х11). Техника Турней (все равно через год купит Пантеру). И качественная покраска! Пускай на лигере стонут почки на скорости выше 15 км/ч, но внешность должна быть на высоте!!! А рекламой будет выражение экстаза на лице покупателя. Пусть даже и местами наигранное. Для самодельной техники внешность не главное, а для продажной - ПУНКТ НОМЕР ОДИН. Чтобы показать преимущества Пантеры, ее нужно с чем-то сравнить. Сначала берем железо, через год уже можно Пантеру, дальше уже будет предзаказ (кастом)... Добавлено через 11 минут 57 секунд: Детская тема еще перспективней. Недавно просмотрел фильм "пригородные крокодилы (2009)" (Vorstadtkrokodile). В конце фильма герою дарят трехколесный хендбайк. Это римейк. А есть еще оригинал 1977 года выпуска [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5l1cZHjrpc8[/youtube] Там чисто немецкая атмосфера без американского уклона. И велики интересней в плане прообраза. Сделать лигерад в таком стиле "вперед, в прошлое".... Добавлено через 7 минут 59 секунд: В нашем городе катает мужик на самодельном кастоме из обычных водопроводных труб и без подвески. Простой, на обычных шинах. И не жалуется на дорожное покрытие. |
Автор: | alex [ Пн ноя 10 2014 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Олег, послушай байку про нашу шарашку. Сначало было 15 старых великов перекрашенных для проката и палатка-тент. Потом сняли помещение, переехали. Интервью в газеты, местное ТВ... Нашли спонсоров(им налоги скосили). Закупили партию рам и вилок(Орбеа) а также неликвид для замены. Обода из Испании. Парились со сборкой, спицевали колеса, бесконечно гоняли по магазинам. Сдали универам в прокат. Через год все велы посыпались. Сейчас закупаются прокатные от 300 до 900(мало, для понтов). Обслуживание обязательное раз в пол-года. Через два года продажа примерно по 250 за вел. Восстановленые за 160-200 на этот срок прячутся. Закупка новой партии..., прокат..., продажа. Если мне заказывают "нечто". я могу провозиться и неделю. А мой "час" для конторы(и города) обходится в 40 уевров. Рикша получается золотой! Запчастями пришлось завалиться(средней цены) и их продают. Дороже чем в крупных маркетах, зато расположение у нас выгодное. Постоянно кто-то торчит в сети... Заказы запчастей, доставка, разгрузка... Штат разбух как тесто на дрожжах. Вот теперь если мы вернемся к дешевому прокату-продаже, то окажемся в ... опять в палатке. Придется тебе, Олег, брать помощника(ов). Заказывать запчасти партиями. Заниматься продажей и ремонтом. Обязательно должны быть прокатные экземпляры, чтобы человек мог взять покататься хоть месяц. Отработать (имхо, из стали одну раму), выпускать, красить-запустить "конвеер". Если есть заказ на собранную-собирать по желаниям. Если заказ на кит-набор -рассылать. Люди некоторые любят сами повозиться. некоторые только позолоту предпочитают... Продавать хоть некрашенные. (Как еврей в "Трех товарищах"-выгодно-продаю). Еще бы трайки иметь было бы неплохо для проката. И сиденья нужны фирменные или осваивай производство. Можно было бы и с Володей "типа объединиться" на паях. Ну, и вывод-удешевлять машинку нет никакого финансового смысла. Качество и товарный вид надо оставить. А "упор" делать на производство стальных рам и торговлю. |
Автор: | Creepy Crawler [ Пн ноя 10 2014 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
На мой взгляд, лигерад - это настолько специфическая на вид техника, что трубы квадратного сечения отталкивать вряд ли будут. Очень важна легкость в освоении. Я не так много лигерадов объездил, к сожалению, но когда человек пробует прокатиться и три раза подряд не может сам поехать - это все. Лигерад должен в этом случае стоить ту сумму, которую не жалко просто выбросить. А тебе все-таки нужно зарабатывать. Я бы сказал, очень нужно уделить внимание качеству покраски. Никаких кисточек! Для обывателя очень важно, чтобы техника не выглядела как *отходы жизнедеятельности*. Можно еще разработать дизайн наклеек каких-то красивых. Компоненты в целях популяризации именно лёг-и-радного спорта можно брать и недорогие совсем. Может быть, разбирать ашан-байки даже на железо. Не будет ли дешевле? Кому надо, тот пропгрейдит потом, когда поймет, что это "его", или сразу закажет хорошую комплектацию. Вот мое видение. |
Автор: | Ильяка [ Пн ноя 10 2014 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Вот хороший прототип для "Дешевого лигерада" тем более задних вилок у тебя много. Короткобазовый лигерад "ВЕГЕТАРИАНЕЦ" http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto ... p=158#p169 (сидение сделано просто и красиво) используя ту же раму собрать- Пехолёт "Архимед" (Синий) его удобно собирать из наборов "Кит Каров" |
Автор: | technic0001 [ Пн ноя 10 2014 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Хребтовый (не треугольный) задний маятник, отсутствие отжимного ролика, прямая рама, ну может с небольшим изломом в районе рулевой колонке. Не говоря уже о складных рулях. |
Автор: | 77maxikov [ Пн ноя 10 2014 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Если бы задумал заказывать лигерад для мелкой - было бы не очень разумным за счет удешевления делать его тяжелым. А вот с покраской например два варианта ответа - или не отказываться от качественного варианта, или, наоборот, самому вместе с ней разукрасить Для жены вряд ли бы отказался от хорошей покраски и гнутых элементов рамы, поскольку так оно наверное красивше Для себя - с удовольствием заказал бы более правильное сиденье. Если бы мог приехать в гости к производителю и заценить, насколько тот или иной вариант будет действительно более правильным |
Автор: | Modulator [ Пн ноя 10 2014 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Касаемо удешевления по части сидения: для меня лучший вариант был - на нестюринском титановом лигераде. Там сидение выполнено ввиде решётки, сваренной из металлических труб. На неё пользователь (или изготовитель) может сам, на своё усмотрение прикрепить посредством тех же кабельных стяжек лист пластика, коврик и поколдовать с поясничным бугром, склеив его из нарезанных пластинок разной ширины. Отличная платформа для творчества! Более того, со своей колокольни посмотрю: на такое каркасное сидение очень удобно крепить подручными средствами хвостовой обтекатель или допустим силовой багажник... Эргономикой жертвовать крайне не желательно! На неудобной, неэффективной машине, пользователю просто надоест корячиться и он её быстро забросит. От регулировка бума и сидения ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ. На чём бы я сэкономил, так это на облегчении веса. Пусть будет тяжёлым, но прочным и дешёвым! Если машина эргономична, хорошо подогнана под пилота различными регулировками и имеет нужный диапозон передач - на ней можно заехать в абсолютно любую горку!!! Подвеску действительно надо иметь. Целесообразно продавать не лигерад в полном сборе, а его фреймсет: пусть пользователь САМ выберет себе подходящую вилку и задний амортизатор, исходя из своего бюджета и личных предпочтений. Временно можно поставить для пробы от ашанбайка... |
Автор: | Solo [ Вт ноя 11 2014 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Creepy Crawler писал(а): человек пробует прокатиться и три раза подряд не может сам поехать - это все. Лигерад должен в этом случае стоить ту сумму, которую не жалко просто выбросить. Я пробовал 10 раз поехать на машине и 10 раз не получилось. Машина стоит сумму, которую мне жалко выбросить. Это я к тому, что такая логика не очень действует. Как видишь ведроводов все больше. |
Автор: | -=LT=- [ Вт ноя 11 2014 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Modulator писал(а): Отличная платформа для творчества! забываешь, что 99% людей хотят готовое изделие. увидел-купил-поехал. это реалии современного мира. седушка должна быть такой-же стильной как и покраска. Modulator писал(а): Целесообразно продавать не лигерад в полном сборе, а его фреймсет вот это + те, кто пришел к лигераду, уже могут сами выбрать вилку/переклы/резину... а в остальном, помогут магазины и веломастерские. |
Автор: | Stoyan [ Вт ноя 11 2014 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Народный отечественный лигерад представляется таким: Хребтовая рама из елового бруса и сидение из ватника + три колеса. Передний привод, применение каретки и шатунов в качестве самоориентируемого наклоняемого моста Вобщем вот он [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bIijLujoA2c[/youtube] http://modularbikes.com.au http://modularbikes.blogspot.com Компьютерщики периодически выдают конструкции типа самодельного ноута за 50 баксов. Кто меньше? Почему бы не прикинуть такой лигерад. Работа Стефана Нурса вполне по конструкции тянет на приз в этой номинации. Прототипы |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Вт ноя 11 2014 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
flur73, да он носится с ними везде, как со списанной торбой. |
Автор: | Stoyan [ Вт ноя 11 2014 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
flur73 писал(а): Stoyan ну кому этот срам нужен? Ну и вот смотрим, (спасибо за участие в эксперименте) ваша реакция (полагаю у остальных аналогичную) - это же скажет обычный велосипедист когда ему покажут лигерад-рикамбент... А ведь форумная публика куда более привычна к подобным кунштюкам и можно считать незашорена в восприятии оных. Хотя 99% далее выскажется аналогично вашему. Так что всё сводится к почёсыванию индивидуальных гондурасов, а не обсуждению надуманной проблемы топикстартера. |
Автор: | Servis64 [ Вт ноя 11 2014 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Ильяка писал(а): Дорогой друг тебе придется доделать рамы в "Базовой" комплектации а потом выбирать. что делать дальше, поэтому не фига болтать и строить воздушные замки. +100500 |
Автор: | Modulator [ Вт ноя 11 2014 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Stoyan писал(а): flur73 писал(а): Stoyan ну кому этот срам нужен? Ну и вот смотрим, (спасибо за участие в эксперименте) ваша реакция (полагаю у остальных аналогичную) - это же скажет обычный велосипедист когда ему покажут лигерад-рикамбент... Меня, лично, этот трайк сразу приятно изумил тем, что он наклоняющийся и с интересным хвостовым обтекателем! Творческий подход виден невооружённым глазом!!! На первых же секундах видео просматривается "изюминка" и шарм, которые молниеносно "цепляют" на уровне подсознания! Хотя я трайки не люблю... |
Автор: | Stoyan [ Ср ноя 12 2014 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Modulator писал(а): Меня, лично, этот трайк сразу приятно изумил тем, что он наклоняющийся и с интересным хвостовым обтекателем! Творческий подход виден невооружённым глазом! На первых же секундах видео просматривается "изюминка" и шарм, которые молниеносно "цепляют" на уровне подсознания! Хотя я трайки не люблю... да, мало нас, — истинных ценителей подлинной красоты — от русского конструктивизма до чистой машинной эстетики Баухауза. Все более мещанствующих, агрессивно исповедующих своё «Сделайте нам красиво!» по канонам ашан-дизайна. Изучая тему с набросками предполагаемого словесного портрета недорогого фолькслигерада сознание подставляло творения голланской фирмы Алтена (ALTENA-BIKE.NL) похоже счастливой почившей в бозе весной 2014 года. Во всяком случае их сайт перестал работать именно тогда. Помимо тандемов фирма выпускала рекамбенты «Estrellita», «Luna» и «Astra». В них есть всё то что мнится комментаторам: хребтовая рама квадратного сечения, отсутствие подвески и фанерное сидение самортизированное на трех точках. Посему предлагаю продолжить обсуждение именно по теме «Astra», «Estrellita» и «Luna» как возможного прототипа джуниорского лежачего вела в России. Для подкачки эстетического чувства можно с оглядкой на схожие модели «Bacchetta». |
Автор: | Creepy Crawler [ Ср ноя 12 2014 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Solo писал(а): Creepy Crawler писал(а): человек пробует прокатиться и три раза подряд не может сам поехать - это все. Лигерад должен в этом случае стоить ту сумму, которую не жалко просто выбросить. Я пробовал 10 раз поехать на машине и 10 раз не получилось. Машина стоит сумму, которую мне жалко выбросить. Это я к тому, что такая логика не очень действует. Как видишь ведроводов все больше. Странно, я худо-бедно поехал раза с третьего. Но это другая тема. Твоя аналогия хороша, если взять в качестве примера начало распространение автомобилей в начале двадцатого века. Думаю, тогда было скорее как написал я. А сейчас автомобилей много, это не цирковой снаряд в понимании обывателя, которым является в его же понимании лигерад. Велосипедов тоже много. И хотя научиться ездить на нем не так просто, они получают все большее распространение. Потому что их уже много. Вот когда лигерадов будет много, тоже можно будет предлагать широкому кругу дорогие и сложные в освоении конструкции, а пока - рано. |
Автор: | hof [ Ср ноя 12 2014 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Stoyan писал(а): В них есть всё то что мнится комментаторам: хребтовая рама квадратного сечения, отсутствие подвески и фанерное сидение самортизированное на трех точках. Посему предлагаю продолжить обсуждение именно по теме «Astra», «Estrellita» и «Luna» как возможного прототипа джуниорского лежачего вела в России. Кстати, в качестве детского велосипеда - вполне. А вот взрослым продавать лигерад без подвески очень тяжело. Как это мне показалось по результатам продажи трех-четырех лигерадов. |
Автор: | Stoyan [ Ср ноя 12 2014 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
hof писал(а): Кстати, в качестве детского велосипеда - вполне. А вот взрослым продавать лигерад без подвески очень тяжело. Как это мне показалось по результатам продажи трех-четырех лигерадов. Как же удается американцам продавать свои «Bacchetta»? Не детского а джуниорского. И чтобы относительно мелкие взрослые могли. Потом при широких покрышках + амортизированное сидение разве оно не сглаживает? Опять же вся эта жесткость работает как "лежачий полицейский" в плюс, гонять не будет отрок. Родителям спокойнее. А продавать-предлагать лигерады надо как ортопедические велы которые не дают букета дисфункций на мочеполовую систему и позвоночник. Пы-Сы... Если бы английским ученым удалось доказать что 30 минут верчения педалей лигерада обеспечит получасовой стояк даже 80-летнему то с них бы воще никто не слазил. |
Автор: | Solo [ Ср ноя 12 2014 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Stoyan писал(а): Как же удается американцам продавать свои «Bacchetta»? Не детского а джуниорского. И чтобы относительно мелкие взрослые могли. В пиндоссии не видел, но по Европе могу предположить что люди проще, без закидонов. |
Автор: | hof [ Ср ноя 12 2014 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите? |
Bacchetta - машина для хороших дорог. Где у нас, в России, хорошие дороги? В парке? Давайте Сергея спросим - как прошелся марафон на 600 км и остальные: понравились дороги? |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |