Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дешевый лигерад: каким вы его видите?
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12152
Страница 1 из 5

Автор:  hof [ Сб ноя 08 2014 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Я думаю, что в связи с санкциями, курсом доллара и евро, и т.п., а так же в связи с пониманием реального объема работ, цены на лигерады типа "Пантера" к весне будут подняты. Но, в связи с падением покупательской способности из-за кризиса народу может потребоваться более дешевый лигерад.

Каждая функция - регулируемое сиденье, складываемый руль, стеклопластиковое сиденье и "Вентисит" - стоят денег, так как стоит денег оборудование для производства этой функции. Также стоят и специфические инструменты, типа трубогиба для рамы. Какими функциями лигерада можно пожертвовать, в угоду цене?

Ну, например, цепочка удешевления:
- хромомолибден вместо алюминия,
- круглые стальные трубы вместо круглых хромомолибденовых труб,
- квадратные стальные трубы вместо круглых.

Или:
- рама с "ломанными" линиями вместо гнутых
- нерегулируемый бум каретки.

То есть, в противовес "Пантере" максимально дешевый лигерад - это лигерад на стальных профильных трубах, без регулировки сиденья, без подвески. Сиденья - из фанеры. Ну, я не знаю, что еще... Крашенный кисточкой, например.

Бе...

-----------
С сиденьями из-за рубежа - засада: посылки теряются, при том, что новые сиденья будут стоить пропорционально росту евро. Делать их здесь - нужны дорогие формы. Трубогиб требует бюджета 10 "Пантер"... В общем, везде нужны деньги.

Летом я вливал свои деньги в проект. Сейчас доход упал до нуля и встает вопрос о том, где взять деньги? Интерес к лигерадам пока не такой, чтобы сдаваться инвестору, да и нет желания отдавать свое дело.

Времезатраты на создание одной рамы - порядка 150 часов - при данной стоимости превращают проект в экономически нецелесообразным. Повышение цены может привести к падению спроса. Для развития проекта и мастерской постоянно нужны инвестиции: станки, оборудование, оснастка. Себестоимость рам в данный момент - порядка 80%. Я просто физически не могу заработать на данном проекте. Одно из двух: или я повышаю цены до уровня зарубежных и ухожу в дорогой кастом, или делаю дешевые лигерады.

Так вот, какой он, дешевый лигерад, не вызывающий отторжения? До какой степени можно удешевляться и упрощаться?

Автор:  Solo [ Сб ноя 08 2014 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

hof писал(а):
в связи с санкциями, курсом доллара и евро, и т.п

Пардон что не по теме.
С чем связаны санкции и курсы валют с нами? Разницы до и сейчас я не заметил, кроме как дороже стало покупать евро для поездки в Европу.
Про покупку из-за рубежа понятно. Я про внутренние дела.


hof писал(а):
Ну, например, цепочка удешевления:
- хромомолибден вместо алюминия,
- круглые стальные трубы вместо круглых хромомолибденовых труб,
- квадратные стальные трубы вместо круглых.
Или:
- рама с "ломанными" линиями вместо гнутых
- нерегулируемый бум каретки.

Как бы я хотел дешевый: рама с ломаными линиями и нерегулируемый бум, при регулировках сиденья. Лично я стальную брать бы не стал. Отказаться от подвески на наших дорогах сложно. Взял бы без покраски, сам бы намалевал чё нить. Фанерное сиденье ужас, сразу отпугнет людей.
Даже не знаю, никогда не задумывался о бюджетных вариантах :?

Автор:  Voolodja [ Сб ноя 08 2014 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

hof писал(а):
дешевый лигерад, не вызывающий отторжения?

главное чтобы у тебя самого он не вызывал оттаржения :D

Стоимость рамы в стоимости лигерада не самая большая составляющая.
Стоимость материала рамы не самая большая составляющая в стоимости рамы.

Ищи самые дорогие состаляющие и прежде всего думах как ИХ удешевить.

Автор:  hof [ Сб ноя 08 2014 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

12

Добавлено через 15 минут 1 секунду:
Voolodja писал(а):
Ищи самые дорогие состаляющие и прежде всего думах как ИХ удешевить.

Время - самый дорогой компонент. Поэтому и спрашиваю, от каких "фишек" можно отказаться.

Клеммовый зажим сиденья будет дешевле, если делать литьевую форму с расчетом на сотню выплавок. Порог окупаемости наступает там при 50-70 штуках, примерно.

Сиденье. Достаточно дорогой компонент. Если делать матрицы, то порог окупаемости сидений сейчас, при взлетевшем долларе - более 20 штук. То есть, заказать 20 сидений и построить 20 сидений будет стоить одинаково. Из алюминия - небюджетно, так как лазер - дорого. На коленке пилить лобзиком и сверлить отверстия - это, по качеству, будет к дешевому варианту, а по времени - нецелесообразно.

Хромоль для рам, к счастью. пока - местный, уральский. Запасы. Рам на 30 еще хватит.

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 08 2014 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Олег, ну фанерными основами для сидений я тебя, наверное, мог бы обеспечить. Гнутые, окрашенные с нижней стороны белинка+лак, при желании - с подголовником... Если хорошо отшлифовать и покрасить - никого не отпугнет...

Автор:  Solo [ Сб ноя 08 2014 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

O-Witte писал(а):
Если хорошо отшлифовать и покрасить - никого не отпугнет...

:wink:

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 08 2014 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Изображение
Хуже, чем карбон???

Автор:  Solo [ Сб ноя 08 2014 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

O-Witte писал(а):
Хуже, чем карбон???

Надо смотреть на параметры: вес, прочность и долговечность.

Автор:  grey_kardinal [ Сб ноя 08 2014 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

O-Witte писал(а):
Гнутые, окрашенные с нижней стороны белинка+лак, при желании - с подголовником... Если хорошо отшлифовать и покрасить - никого не отпугнет...

Подтверждаю - сделано очень качественно. На "Скорпионе" такое.

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 08 2014 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Solo писал(а):
Надо смотреть на параметры: вес, прочность и долговечность.

Сереж, ты не понял - в данном варианте самый главный параметр - цена... :D

Автор:  Solo [ Сб ноя 08 2014 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

O-Witte писал(а):
Сереж, ты не понял - в данном варианте самый главный параметр - цена...

Ты спросил что лучше, я ответил по каким параметрам это оценивать.
Сразу бы и написал что по цене фанера лучше, чего мозги паришь :)

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 08 2014 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Блин, а название темы: "Дешевый лигерад" тебе не о чем не говорит?

Автор:  Solo [ Сб ноя 08 2014 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

O-Witte писал(а):
а название темы: "Дешевый лигерад" тебе не о чем не говорит?

Я что вижу, о том и пою. Задал вопрос - я ответил на него.
Если что не так, пардоньте :D

Автор:  Voolodja [ Сб ноя 08 2014 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Если вес сидения из фанеры больше чем из стали 1мм, то из стали будет дешевле.

Автор:  -=LT=- [ Вс ноя 09 2014 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

еще момент - реклама - отсутствие лигерадов на дорогах не вызовет спроса на них.
чем их будет больше (до определенного предела, конечно) тем больше людей их увидят и заинтересуются.
очень много знакомых велокатальцев имеют велы с Ti рамами, сваренными на Рапиде и в Нижнем Новгороде.
при чем этот выбор у многих из них был "я хочу чтоб не как у всех", т.е. деньги есть, интерес к новому есть, следовательно они тоже могут заинтересоваться лигерадами.

очень жду Пантеру. еще летом был разговор с хозяином одного из веломагазинов (он тут у нас фэтбайки и синглспиды продвигает) - он заинтересовался.
думаю, что лигерад, продающийся в профильном магазине очень это не фиговый способ найти покупателя.

местная действительность такова:
рама - любая (даже круто, если будут варианты - типа как варианты двигателей на серийном авто).
подвес - обязателен.
бум/руль - регулируемые.
сиденье - стеклопластик (будет отлично, если держит до -25-30), к сожалению, фанера - звучит кустарно - это отпугнет (но как зимний/дешевый вариант - вполне)

Автор:  Re [ Вс ноя 09 2014 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

hof писал(а):
Также стоят и специфические инструменты, типа трубогиба для рамы. Какими функциями лигерада можно пожертвовать, в угоду цене?
Одно из двух: или я повышаю цены до уровня зарубежных и ухожу в дорогой кастом, или делаю дешевые лигерады.
Так вот, какой он, дешевый лигерад, не вызывающий отторжения? До какой степени можно удешевляться и упрощаться?



Олег, я думаю так: дешевым он может стать только при определенных (но не единичных) объемах, при минимальных затратах в расчете на одно изделие.
А сделаешь "дешевкой" - вообще угробишь даже тот минимальный интерес, который единично случается в России.
Сделаешь дорогим, как импортные - тогда почему брать твой аппарат, если есть устоявшиеся серийные конструкции в Германии и даже в Китае...
Про комплектующие уже сказали, рама действительно не самая дорогая часть, а по комплектующим в России производств нет, придется для масс-продукта тащить из Азии...

Короче мало шансов, если честно осмотреться вокруг. К сожалению. :(

Автор:  Solo [ Вс ноя 09 2014 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

-=LT=- писал(а):
чем их будет больше (до определенного предела, конечно) тем больше людей их увидят и заинтересуются.

Что-то я не заметил. В месяц у меня в живую интересуются от 5 до 10 человек (зависит от случая и моего желания появляться в людных местах)
Я им даю контакты на этот форум, сайты производителей и прочее. Как-то не появляется никто. Про то, сколько человек визуально видят я молчу, их тысячи. Из предположений могу сделать выводы отторжения : необычность, цена, растить жопу проще, ФГМ, банальная лень, кроме как лежать на диване, жрать и срать.

Автор:  Voolodja [ Вс ноя 09 2014 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

самый простой на мой взгляд ZOX
а мой самый дешевый это: viewtopic.php?p=4763079#p4763079
:D

Автор:  -=LT=- [ Вс ноя 09 2014 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

Solo, велосипеды устоялись как техника, а по началу люди тоже от них шарахались.
очень много моих знакомых изьявили желание попробовать лигерад, а трое, так вообще готовы купить если понравится.
еще два веломагазина (один из них известный в городе велоремонт) можно подключить...
но нужно пробовать, а раздача макулатуры это "ниочем". ленивые все стали.

Solo писал(а):
Я им даю контакты на этот форум, сайты производителей и прочее.

геморно. в какую эру ты живешь? эру потреблядства. многим надо "пришел и купил". и без думания о заказах-пересылках и т.п.
куча народу вообще не знают отом, что из-за рубежа комплектуха дешевле и ее можно оттуда заказывать.
поэтому я и говорил о веломагазине - это то место, где лигерад среди велов. т.е. он полноправный двухколесник, а не экзотическая херня с улицы

Автор:  Solo [ Вс ноя 09 2014 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дешевый лигерад: каким вы его видите?

-=LT=- писал(а):
нужно пробовать, а раздача макулатуры это "ниочем". ленивые все стали.

Делаю посильные вещи если просят.
flur73 писал(а):
Я вот себе делаю и пока не уверен что я на нём буду всё время катать, велосипед мне кажется универсальней.

Например?
flur73 писал(а):
Кроме 'жрать и спать' у кого-то ведь и другие интересы есть, не обязательно на лигере катать

Согласен. Не пойму только зачем серьезно интересоваться этим, если не до этого. На ФГМ похоже.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд:
flur73 писал(а):
велосипед мне кажется универсальней.

По себе скажу: на велосипеде не проехал бы столько, сколько на лигераде. Проблем в проходимости ЛИЧНО Я не вижу на лигераде. Главное широкие покрышки и качественная прокладка. Прокладка кстати вообще главная часть любого механизма.

Добавлено через 56 секунд:
Если угодно распишу плюсы перед горбушей по опыту.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/