Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Солнышко
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=12075
Страница 1 из 12

Автор:  Voolodja [ Сб сен 27 2014 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Солнышко

Воссоздание по размерам Осы-4 для Михаила.
Пока только сняты размеры с оригинала и намечены некоторые направления по улучшению.

Вложения:
DSC_0800.JPG
DSC_0801.JPG
DSC_0802.JPG
DSC_0803.JPG
DSC_0804.JPG
Dimension 001.jpg

Автор:  grey_kardinal [ Сб сен 27 2014 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Володь, пож, не пили осу. У нас на нее кой какие планы появились.
Вполне возможно, попросим тебя чуть ее переделать.

Автор:  IVIichael [ Вс сен 28 2014 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Да, когда я заказывал "Осу-4", опыта катания у меня не было совсем и я считал, что мне хватит самой простой рулевой колонки. И в начале катания у меня максимальная скорость едва ли превышала 10 км/ч. Помню, я тогда давал интервью. Журнапистка спросила: "Какую скорость может развить аппарат?" Я ответил, что 30 км/ч. А про себя подумал, что такой скорости мне не достичь никогда. Но скорости росли и, как вы наверно помните, рулевую колонку я переломил. Местные умельцы починили, но неудачно. Ездить приходилось бкз подшипников в рулевой, со страшным люфтом. И, вот, на таком аппарате в этом году на "Воробьевых горах" на равнине я достиг скорости 31,9 км/ч. :-) Люфт в рулевой колонке меня раздражает и я попросил Владимира Измайлова изготовить мне клона "Осы-4" с самой мошной рулевой колонкой :-) и задними колесами на 24 дюйма.

Друзья, на "Осе-4" для амортизации стоит резинка. И я не знаю, как ведет себя настоящий амортизатор. Какие преимущества у амортизатора перед резинкой? Имеет ли смысл амортизатор поставить на "Солнышко"?

Автор:  alex [ Вс сен 28 2014 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

IVIichael писал(а):

Друзья, на "Осе-4" для амортизации стоит резинка. И я не знаю, как ведет себя настоящий амортизатор. Какие преимущества у амортизатора перед резинкой? Имеет ли смысл амортизатор поставить на "Солнышко"?

Смотря как использовать будешь. На танках стоит вообще вечный торсион. Моржов Сергей вам нашел компромисс. Низко, просто, эффективно! Ваши "ремонтеры" в процессе эксплуатации смогут найти аналог в ближайшем автомагазине при поломке? Володя-гигант в европейском веломобилестроении. ...а вам по Вятке ездить...
П.С. смотрел видео :clap: -репортаж после Сигулды. Вам нужна техника самая простая и надежная!
П.П.С на "Дахоне" вообще стоит кусок полиуритана

Автор:  Voolodja [ Вс сен 28 2014 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Я както пробовал один лигерад с эластомером, не понравилось что после ямки проходили еще гдето 3 волны колебания, прежде чем подвеска успокаивалась. С амортом это пол волны.

Настоящий аморт даже не знаю куда и спрятать на Осе, разве что под сидение, правда тогда либо сидение поднимать, либо раму опускать, немного, на диаметр аморта.

Вложения:
O_002.JPG
O_003.JPG

Автор:  alex [ Вс сен 28 2014 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Владимир, неправильно "рисуешь". Крепление каретки идет к вилке (и рулю-желательно) а не к раме(исправь!).
А про самозутухание колебаний я в курсе. Однако, двигатели на авто вешают без амортизаторов!
Ребятам с бордюра надо съехать. Эластомер и с автоколебаниями справится. Не "мудри" сильно.

Автор:  IVIichael [ Вс сен 28 2014 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja писал(а):
Я как-то пробовал один лигерад с эластомером, не понравилось что после ямки проходили еще где-то 3 волны колебания, прежде чем подвеска успокаивалась. С амортом это полволны.

Друзья, как вы помните, на "О-РИГА-МИ" нет даже резинки. И даже прыгая с бордюров я не испытываю неудобств. Но просто из чистого любопытсва мне хотелось бы почувствовать, а что же такое - настоящий амортизатор. Если у меня денег хватит на него. :-)

Voolodja писал(а):
Настоящий аморт даже не знаю куда и спрятать на Осе, разве что под сидение, правда тогда либо сидение поднимать, либо раму опускать, немного, на диаметр аморта.

Нет, Владимир, поднимать и опускать ничего не надо. Только сдвинь направо колесо заднее сантиметра на 2-3. :-)

Владимир, а что, если закомпоновать амортизатор так же, как это сделал Халиков на "Самурае"?
viewtopic.php?f=100&t=11116&p=4770676&hilit=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0#p4770676

Автор:  hof [ Вс сен 28 2014 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Хитро!
Рулевая интегрирована в вынос, а шток приварен к раме! :clap:
Метод инверсии? :)

Автор:  Voolodja [ Вс сен 28 2014 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

alex писал(а):
На танках стоит вообще вечный торсион.

Надеюсь до педальных танков не дойдет ...
alex писал(а):
Владимир, неправильно "рисуешь".

неее, правильно
hof писал(а):
Метод инверсии? :)

да, хочу крепление руля намертво к передней вилке приварить, а не заморачиваться с креплением руля к штоку, который еще и должен разбираться.

IVIichael писал(а):
Нет, Владимир, поднимать и опускать ничего не надо. Только сдвинь направо колесо заднее сантиметра на 2-3. :-)
Владимир, а что, если закомпоновать амортизатор так же, как это сделал Халиков на "Самурае"?

Для аморта под сидение места нету, под раму его точно не хочу и как на Самурае еще 2 дополнительных шарнира - тоже не хочется. :lol:

Буду думать :shock:

Автор:  -=LT=- [ Вс сен 28 2014 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja писал(а):
Настоящий аморт даже не знаю куда и спрятать на Осе, разве что под сидение,
круто - можно регулировки крутить прямо на ходу.

Автор:  IVIichael [ Вс сен 28 2014 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja писал(а):
Для аморта под сидение места нету, под раму его точно не хочу и как на Самурае еще 2 дополнительных шарнира - тоже не хочется.

Владимир, мне кажется, ты неправильно посчитал. На твоем рисунке 4 шарнира. У Халикова - 5. Только на один шарнир больше. :-)

Добавлено через 15 минут 59 секунд:
Кстати, Владимир, почему амортизатор нельзя поставить, как на "Мантикоре"? Тогда будут только 3 шарнира.

Автор:  Voolodja [ Вс сен 28 2014 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

IVIichael писал(а):
Владимир, мне кажется, ты неправильно посчитал. На твоем рисунке 4 шарнира. У Халикова - 5. Только на один шарнир больше. :-)

Добавлено через 15 минут 59 секунд:
Кстати, Владимир, почему амортизатор нельзя поставить, как на "Мантикоре"? Тогда будут только 3 шарнира.


Шарнир заднего моста 1, один конец аморта 2, второй конец аморта 3.
У Мантикоре есть к чему крепить аморт снизу (труба на заднее колесо т.к. схема 2-х колесная) и сверху есть рама под спинкой. Можно это и здесь нагородить, но пока не хочется.

С доп. карамыслом аморт можно поставить куда угодно, например на зад, где он и мешать не будет и место для него безопасное.

Вложения:
O_004.JPG
O_005.JPG
O_006.JPG
O_007.JPG
O_008.JPG

Автор:  IVIichael [ Вс сен 28 2014 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja писал(а):
У Мантикоре есть к чему крепить аморт снизу (труба на заднее колесо т.к. схема 2-х колесная) и сверху есть рама под спинкой. Можно это и здесь нагородить, но пока не хочется.

Владимир, а ты не забыл, что у нас запланирован второй задний маятник с одним колесом (то есть 2-колесная схема)?

Добавлено через 8 минут 58 секунд:
IVIichael писал(а):
С доп. карамыслом аморт можно поставить куда угодно, например на зад, где он и мешать не будет и место для него безопасное.

На мой взгляд, какая-то сложная механика получается. У "Мантикоры" проще. :-)

Автор:  Voolodja [ Вс сен 28 2014 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

IVIichael писал(а):
Владимир, а ты не забыл, что у нас запланирован второй задний маятник с одним колесом (то есть 2-колесная схема)?

Не забыл, но поверь мне, не сможешь ты на ней поехать, поэтому не хочу ставить приоритет 2-ух над 3-х колесной схемой.
IVIichael писал(а):
На мой взгляд, какая-то сложная механика получается. У "Мантикоры" проще. :-)

Мантикора и сама проще.

можно чуть проще в плане нагрузок, но с под. карамыслом мин. 6 шарниров как ни крути.

Вложения:
O_009.JPG

Автор:  grey_kardinal [ Вс сен 28 2014 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Ребята, не городите суперсложную механику. У нас ее некому обслуживать.

Автор:  IVIichael [ Вс сен 28 2014 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja писал(а):
с под. карамыслом мин. 6 шарниров как ни крути.

Не понимаю, почему тогда не поставить амортизатор, как на "Мантикоре"? Владимир, "не надо добавлять сущностей без надобности". :-)

Добавлено через 15 минут 24 секунды:
Почему не нравится такое, к примеру, расположение амортизатора?
Изображение

Автор:  Voolodja [ Пн сен 29 2014 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

IVIichael писал(а):
Не понимаю, почему тогда не поставить амортизатор, как на "Мантикоре"? Владимир, "не надо добавлять сущностей без надобности". :-)
Почему не нравится такое, к примеру, расположение амортизатора?

Я пока ничего не добовлял, просто рассматриваю варианты.
Нравится такое расположение, только для этого придется еще одну поперечную трубу в заднем мосту поставить и за спинкой сидения делать изгиб рамы наверх. ИМХО лишний вес для такой простой функции. Надо думать.

Автор:  -=LT=- [ Пн сен 29 2014 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

Voolodja, вариант:
O_002_1.jpg

Автор:  IVIichael [ Пн сен 29 2014 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

-=LT=- писал(а):
Voolodja, вариант:

Вроде бы Владимир именно это вначале предлагал. Но мне не надо поднимать сиденье.

Добавлено через 8 минут 29 секунд:
Voolodja писал(а):
IVIichael писал(а):
Владимир, а ты не забыл, что у нас запланирован второй задний маятник с одним колесом (то есть 2-колесная схема)?

Не забыл, но поверь мне, не сможешь ты на ней поехать, поэтому не хочу ставить приоритет 2-ух над 3-х колесной схемой.

Владимир, на этот раз от маятника с одним колесом я не откажусь, потому что мне интересно попробовать именно эту 2-колесную схему. Да, я оцениваю, что шансов поехать на 2-колесном у меня мало. Но, если выяснится, что маятник с 1 колесом никуда не входит, то нам придется проектировать заново.

Автор:  -=LT=- [ Пн сен 29 2014 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солнышко

IVIichael писал(а):
Вроде бы Владимир именно это вначале предлагал. Но мне не надо поднимать сиденье.

это как-раз вариант его предложения.
сравни и увидишь разницу: из-за того, что аморт упирается в седушку, предлагаю его сместить и наклонить.

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/