Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Зокра из Харькова грузовичок https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11359 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Shuriken [ Чт май 08 2014 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Примерно то же самое, что и делал я в 2009. http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/7/14104947MAc.jpg У тебя покрасивее, у мена попроще. Самая простая схема. Разве что я, строй с нуля, а не из кусков, грузовую платворму опустил бы ниже уровня осей, оставив клиренс порядка 10 см (ибо большие неровности переднеприводный трайк всё равно не возьмёт) |
Автор: | Sofabike [ Чт май 08 2014 14:12 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок | ||
Shuriken писал(а): Примерно то же самое, что и делал я в 2009. http://b0.imgsrc.ru/m/mashinki/7/14104947MAc.jpg У тебя покрасивее, у мена попроще. Самая простая схема. Разве что я, строй с нуля, а не из кусков, грузовую платворму опустил бы ниже уровня осей, оставив клиренс порядка 10 см (ибо большие неровности переднеприводный трайк всё равно не возьмёт) Ага, я Такой делал в 1990 году. Самые прочные колеса на 20 дюймов. ПАЗДРАВЛЯЮ Сергея ЭТО уже достижение "Гнуть соеденитильную трубу по форме колеса" Следуещее ДОСТИЖЕНИЕ которого я от ВАС (всех) жду "несущее крыло " Радиусную форму для изгиба (из дерева) ВСЕ могут сделать. Итат ТЕОРИЯ ; радиусная форма из дерева толщиной 40 мм. Берем полоску стального листа толщиной 1 мм шириной 50 мм. Накладываем сверху радиусной формы, загибаем (обстукивая молотком) с каждой стороны по 5 мм. После того ка 2 крыла готовы ; вставляем в конструкцию и свариваем вместе. В поперечном сечении получается *[[* P.S> 1*Грузовую платформу нужно опустить вниз от горизонтали примерно градусов 7~10 вперед. Иначе "Груз" во время поездки будет смещаться назад (от вибрации). 2*Впереди грузовой платформы надо сделать передний борт , который можно изпользовать для опоры спинки сидения
|
Автор: | Shuriken [ Чт май 08 2014 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Sofabike писал(а): надо сделать передний борт , который можно изпользовать для опоры спинки сидения Ну я так делал. Здравое решение. Sofabike писал(а): вставляем в конструкцию и свариваем вместе. Получаем для полуметровой длины шва плюс незамкнутый профиль, и ради чего? Sofabike писал(а): опустить вниз от горизонтали примерно градусов 7~10 вперед. Ну тогда всё будет болтаться у переднего борта, разве нет? |
Автор: | ura [ Чт май 08 2014 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Предлагаемый Шурикеном клиренс в 10 см - слишком маленький для сельского просёлка. Полевые дороги (там, где и косят траву), как правило, имеют по центру достаточно приличный горбик, поросший травой... Вот только как переднее колесо будет по этому самому горбику катиться?! В детстве много травы, буряка, кукурузы поперевозил свиньям (на "Украине"), веток клёна козам. Но на таком грузовичке далеко не везде проехал бы. А возле асфальта всё выкошено теми, у кого есть машина. |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Пт май 09 2014 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
По поводу клиренса. Смотрим пункт №2. Так проще. По поводу гнутой трубы над передним колесом. Мне эта идея не нравиться, но смотри пункт №2. Несущее крыло.... Надо подумать. Я покатаюсь на своем зеленом, а потом буду критиковать его и думать над ошибками. Уже есть замечания. Но... пока покатаюсь, наберусь опыта и впечатлений. Мне не нравиться применение кусков от рам, но смотри пункт №2. Грузовая платформа. Так проще, а корзину или что то еще, будет доделывать хозяин, так договорились. Проект благотворительный, т.е. даром. По этому в нем есть ляпы. Но.... см. пункт №2 Сидение. На фото только "прилеплено", для примерки. Сделано только переднее крепление. Да! Не экономьте на бумаге (чертеж) и на стапеле. Стапель для передней вилки сделал нормальный, а вот для приварке рулевого стакана на "от-ь", в результате стакан повело в сторону, опять же, поспешил, не захотел делать общий стапель для сборки всей рамы в месте. Приварил. Стакан смотрит в сторону. От рихтовать не получиться. Пришлось брать в руки болгарку и резать по живому, а потом " на глазок" приваривать стакан. Рама большая, не удобная, помучился, очень мешали задние наконечники, не было плоскости. Вывод. Сам виноват. Но уже все позади. Сегодня посмотрел свежим глазом, поставлю косынки из труб от платформы к хребту, боюсь что скрутит трубу, нет треугольника. Еще наметил заднее крепление сидения. А потом подварка, навеска деталей и тест. Красить будет клиент. Для себя сделал вывод. Строительная труба ОЧЕНЬ тяжелая, зато я ее могу варить и стапель получается проще. |
Автор: | Shuriken [ Пт май 09 2014 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Одноволиков Сергей писал(а): Проект благотворительный, т.е. даром. Тогда все претензии отпадают, лепи как проще Добавлено через 1 минуту 34 секунды: Одноволиков Сергей писал(а): Строительная труба ОЧЕНЬ тяжелая, Естественно. А ты к тому же и метража не пожалел:) Одноволиков Сергей писал(а): стапель получается проще. Стапель проще сделать ОДИН, универсальный, для все проектов. |
Автор: | serbey [ Пт май 09 2014 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Одноволиков Сергей писал(а): По поводу гнутой трубы над передним колесом. Мне эта идея не нравиться, но смотри пункт №2. Несущее крыло.... Надо подумать. Я покатаюсь на своем зеленом, а потом буду критиковать его и думать над ошибками. Уже есть замечания. Но... пока покатаюсь, наберусь опыта и впечатлений. Если интересно ---могу согнуть квадратную трубу по нужному радиусу на благотворительных условиях. |
Автор: | Sofabike [ Пт май 09 2014 14:01 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок | |||
Shuriken писал(а): Sofabike писал(а): надо сделать передний борт , который можно изпользовать для опоры спинки сидения Ну я так делал. Здравое решение. Sofabike писал(а): вставляем в конструкцию и свариваем вместе. Получаем для полуметровой длины шва плюс незамкнутый профиль, и ради чего? Sofabike писал(а): опустить вниз от горизонтали примерно градусов 7~10 вперед. Ну тогда всё будет болтаться у переднего борта, разве нет? Получаем замкнутый профиль = C+C Сваренные вместе На своем первом 3 х колесном грузовичке пол платформы выставил строго горизонтально. Груз от вибрации уходил назад. На переднем приводе надо масимально загружать переднее колесо. Мои дальнейшие грузовички с наклоненным вперед кузовом; Всегда вызывали насмешки базарнйих технарей; " А че мужик ? Кузов перегрузил ??? " Ага,,, отвечал я, три мешка картошки перевозил
|
Автор: | Shuriken [ Сб май 10 2014 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Sofabike писал(а): На переднем приводе надо максимально загружать переднее колесо. Но при этом если отнести груз от заднего моста - сильно упадёт устойчивость! |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Вс май 11 2014 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Компромисс и еще раз компромисс. Эта схема хороша своей повторяемостью и простотой для новичка. А улучшать = огромное поле деятельности. Даже не спорю. Я действую строго в рамках ТехЗадания. Я и так этот проект начал года 3 назад. Пора и честь знать. Проект как бы уже бежит по рельсам. Все замечания воспринимаю как "в копилку идей". Пусть кому то эта тема пойдет на пользу и он сделает для себя лучше. |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Вс май 11 2014 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Компромисс и еще раз компромисс. Эта схема хороша своей повторяемостью и простотой для новичка. А улучшать = огромное поле деятельности. Даже не спорю. Я действую строго в рамках ТехЗадания. Я и так этот проект начал года 3 назад. Пора и честь знать. Проект как бы уже бежит по рельсам. Все замечания воспринимаю как "в копилку идей". Пусть кому то эта тема пойдет на пользу и он сделает для себя лучше. |
Автор: | Sofabike [ Вс май 11 2014 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Shuriken писал(а): Sofabike писал(а): На переднем приводе надо максимально загружать переднее колесо. Но при этом если отнести груз от заднего моста - сильно упадёт устойчивость! Шурикен, ДА ВЫ сам себе противоречите, На Вашей аватерке ***ТРЕХКОЛЕСНАЯ МАШИНА *** пол кузова накланен вперед градусов на 7 (ЭТО и без уровня видно) . P.S. по просьбе Александра (Shuriken) , купил новый угламер, снимаю размеры (углы) своей Чайки |
Автор: | Shuriken [ Вс май 11 2014 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
На аватарке детский рисунок, дети, которых недавно научили писать под наклоном, уже не могут рисовать не наклонные линии и не овальные круги |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Вт май 13 2014 12:24 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок | ||||
Дело движется.
|
Автор: | Sofabike [ Вт май 13 2014 14:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок | ||
А сварочный стол из чего сделан ? Сварочная плита, это жестянка сверху стола (???) или это цельная плита толщиной ~20 мм И ече вопрос; Это Твое собственное (мастерская) или "на работе" ? Добавлено через 10 минут 30 секунд: Shuriken писал(а): На аватарке детский рисунок, дети, которых недавно научили писать под наклоном, уже не могут рисовать не наклонные линии и не овальные круги Ага, Даже Дети Знают что оно (пол) должно быть под наклоном. Шурике, а може это Ты в дестве рисовал ? КТО Автор Твоей АВАТАРКИ ????
|
Автор: | Одноволиков Сергей [ Вт май 13 2014 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Это не сварочный, а монтажный стол. Разметочный. Чугунный, литой. Дома заниматься веломобилями негде, ваяю на работе после работы. |
Автор: | -=LT=- [ Вт май 13 2014 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
Одноволиков Сергей писал(а): Чугунный, литой. т.е. домой не унести |
Автор: | ura [ Вт май 13 2014 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок |
А я сейчас тоже ваяю нечто подобное (только 4-х колёсное, две тележки с хребтовой рамой) и тоже на благотворительных началах. А вместо монтажного стола использую большую панель каркасной мебели из ламинированного ДСП - из студенческих общежитий регулярно выбрасывают. Лёгкий прочный лист с идеально прямыми углами, по которым легко выставлять и закреплять струбцинами профили под сварку. Своего рода стапель на плоскости. А закончу - выкину. Вот тебе и вся "сварочная плита"! |
Автор: | Одноволиков Сергей [ Пн май 26 2014 20:45 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Зокра из Харькова грузовичок | |||
Собрал все до кучи. Надо все проверить до покраски. Не удержался, прокатился. Что не понравилось. 1. Заваливается руль на бок, а потом его тяжело поднимать. Это актуально на малой скорости. на ходу нормально. Но реально по другому по сравнению с двухколесным. Пока еще не поздно резать буду думать. Приму в дар совет. 2. Плохо держит вынос руля. Я его проварачиваю. Есть мысль кардинално переделать рулевое. Вынести на отдельную трубу хомут под трубу руля. Типа как на "Зокре" сделано (на фирменн 3. Высокая резина на переднем колесе не к добру, при повороте подламывает. 4. Если бы не платформа, я поджал бы задние колеса. Ось сделал бы на уровне плеч. 5. Не смотря на 24" можно было бы уменьшить клиренс. Правда тогда надо было бы усложнять заднюю платформу. 6. Хотел поставить шатуны с "Украины". Не подошли. Вал под клинья короткий. Звезда упиралась в перо. Гнуть не захотел. 7. Не понравилась идея применять готовые узлы задней подвески. С эстетической точки зрения. Сейчас я бы сделал по другому. Хотя так быстрее. Но не красиво.
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |