Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
МАНТИКОРА https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11281 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | МАНТИКОРА |
Доброго времени суток! Пришло время рассказать о своём проекте.Думал,считал,чертил, пилил,переделывал....Итак: Автор:Заиграев Иван Категория:одноместное,двухколёсное Название:Мантикора Год создания:2014 Передняя подвеска:нет Задняя подвеска:консоль с воздушным амортизатором Колёса:26"x26" Рама:титан круглая труба 40х2мм Мантикора (лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) — вымышленное существо — чудовище фотохостинга не знаю ни одного(нет необходимости),яндекс диск есть,но можно ли с него фото выложить-не знаю... подскажите и будут фото.Спасибо! P.S.Где-то видел,как картинки выкладывать, поискал-поискал,но не нашёл |
Автор: | O-Witte [ Ср мар 05 2014 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Про-сим, про-сим!!! Картинку выложить -нужно нажать "Обзор", выбрать файл и нажать "добавить файл": |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 16:32 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА | ||||||
Дурдом,комп не видит папку с фотками на телефоне...полчаса плясал с бубном и.... отправил фотки с тела в эл.письме,с компа открыл и выкладываю: Добавлено через 5 минут 27 секунд: Забыл совсем-передний привод, неподвижная каретка
|
Автор: | -=LT=- [ Ср мар 05 2014 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
vano442008, славная идея! если сделать одноногую вилку типа "Лефти", получится примерно так: |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 18:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА | ||
У toxy есть вариант
|
Автор: | O-Witte [ Ср мар 05 2014 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Вообще - очень смелый проект! А какая необходимость в задней консоли? Кроме подражания вдохновителю? Ведь такая конфигурация подразумевает довольно сложные технические решения... |
Автор: | O-Witte [ Ср мар 05 2014 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
О, не стоит кипятится... Попробую объяснить: первое - нужна консольная втулка в сборе - это нестандартный велосипедный узел, требующий изготовления. Я, например, пока так толком и не освоил такое. Второе - сам маятник. Консольный маятник потребует как минимум вдвое прочного узла качения, как самой оси так и корпуса. Тоже самое можно сказать и про ось амморта - у него тоже консольное крепление, которое нужно делать более прочным, по сравнению с обычным... Стоит еще учесть, что промышленные аналоги проектируются, испытываются и производятся в условиях, которые редкий самодельщик может себе позволить... Так что все далеко не просто... Потому и возник вопрос - а ради чего??? Зачем нужна консоль? |
Автор: | Modulator [ Ср мар 05 2014 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Присоединюсь к постам O-Witte и добавлю своё: Исходный образец (лигерад-Вдохновитель) выполнен из алюминия, который обладает достаточной жёсткостью. А в клоне будет использоваться титан, который имеет огромную степень упругой деформации. Он реально играет: у меня есть титановый лигерад с куда большим диаметром труб и я знаю, что это такое. Титан - самый замечательный металл для велорам! Но ни о каких консолях и думать не стоит. Да я вообще не понимаю, зачем и на жёстких рамах их делать ... Лигерад на обычных, надёжных компонентах не менее красив и необычен. |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
O-Witte,ничуть не кипячусь,и вопросы правильные.Отвечаю на них: Почему?нравится.Втулка-под двадцатую ось,стандарт,ничего сверхтамчегото,остальное-всё титан, (оси,втулки,болты и т.д.)у оригинала, кстати,алюминий P.S.единственное смущает-ось колеса-20мм,и ось маятника-20мм. Так вот,не надо ли у маятника ось увеличить(подшипник закрытый 20*42)? |
Автор: | O-Witte [ Ср мар 05 2014 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
По поводу титана ничего сказать не могу - не компетентен, увы... Дима выше написал свои замечания. По поводу диаметра осей - как мне кажется, ось маятника будет испытывать чуть меньшие нагрузки, чем ось колеса, так как немного разгружена аммортом. vano442008 писал(а): Почему?нравится. Это - причина! Я серьезно!!! |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Дима,спасибо за комментарий,но я не стал бы столь категорично утверждать,что надо титановой раме,а что-нет(у тебя с подвеской титановый лигер есть?)...соберу-поделюсь впечатлениями,на крайняк блокировку аморта никто не отменял.Спасибо! |
Автор: | ura [ Ср мар 05 2014 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Присоединяюсь к замечаниям. Консоль всё время будет крутить "винтом", несимметричные нагрузки, несимметричный износ... Изготовленный в кустарных условиях, имеет реальный шанс провезти пилота задницей по асфальту. Но красиво, не спорю! Впрочем, на форуме практикующих такую подвеску ещё не было! Делайте именно консольную! А все мы с интересом понаблюдаем! Надо же на ком-то учиться! (Без обид!) |
Автор: | Modulator [ Ср мар 05 2014 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
vano442008 писал(а): Дима,спасибо за комментарий,но я не стал бы столь категорично утверждать,что надо титановой раме,а что-нет(у тебя с подвеской титановый лигер есть?) Нет, без подвески: http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/303723/ Он сам весь по себе, как короткоходная подвеска, благодаря свойствам сего материала. Мелкие неровности на скорости отлично гасит. А вот когла едешь с грузом и резко выходишь из поворота, то рама начинает играть как холодец/желе: идут нагрузки на кручение. Тут толстая труба рамы, а про тонкий консольныый маятник вообще не представляю... |
Автор: | Solo [ Ср мар 05 2014 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
По поводу фотки: без обид, но ты писец колхозник. Купи нормальную велоодежду, не позорь движение. И что у тебя за кастрюля на голове блестит??? Пардон что не по теме |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Да-да,я понял,что все меня поддерживают,но хочется посмотреть,а чё же будет)))) Теперь серьёзно.В процессе "курения" теории,не выявил серьёзных минусов, но допускал,связи с чем было принято решение,что в жёсткую раму из подвеса проще переделать,чем из хардтейла сделать подвес... Кстати про то,что крутить будет, известный велоделец,не помню как зовут,сделал хардтел с задней консолью...Не нашёл фотку,найду-выложу... |
Автор: | Modulator [ Ср мар 05 2014 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Solo писал(а): но ты писец колхозник. Воще-то это фото 2008 года... |
Автор: | vano442008 [ Ср мар 05 2014 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Дима,какой толщины у тебя трубы на лигере,и какой "тонкий консольный маятник" ты имеешь ввиду? Опять же у тебя прямая труба, не от этого ли "игра" рамы в поворотах? |
Автор: | O-Witte [ Ср мар 05 2014 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Modulator писал(а): Воще-то это фото 2008 года... Дима, меня в 82 году отучили трико в носки заправлять... Во втором классе...У дедов прищепки на штанинах круче выглядят... |
Автор: | Solo [ Ср мар 05 2014 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МАНТИКОРА |
Modulator писал(а): это фото 2008 года... Да ты и сейчас наряжаешься скоморохом порой |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |