Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

МАНТИКОРА
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11281
Страница 1 из 5

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 15:20 ]
Заголовок сообщения:  МАНТИКОРА

Доброго времени суток!
Пришло время рассказать о своём
проекте.Думал,считал,чертил,
пилил,переделывал....Итак:
Автор:Заиграев Иван
Категория:одноместное,двухколёсное
Название:Мантикора
Год создания:2014
Передняя подвеска:нет
Задняя подвеска:консоль с воздушным амортизатором
Колёса:26"x26"
Рама:титан круглая труба 40х2мм
Мантикора (лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) —
вымышленное существо — чудовище фотохостинга не знаю ни
одного(нет необходимости),яндекс диск есть,но
можно ли с него фото выложить-не знаю...
подскажите и будут фото.Спасибо!
P.S.Где-то видел,как картинки выкладывать,
поискал-поискал,но не нашёл :oops:

Автор:  O-Witte [ Ср мар 05 2014 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Про-сим, про-сим!!!
Картинку выложить -нужно нажать "Обзор", выбрать файл и нажать "добавить файл":
Capture-1.jpg

Capture-2.jpg

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Дурдом,комп не видит папку с фотками
на телефоне...полчаса плясал с бубном и....
отправил фотки с тела в эл.письме,с компа
открыл и выкладываю:

Добавлено через 5 минут 27 секунд:
Забыл совсем-передний привод,
неподвижная каретка :!:

Вложения:
Комментарий к файлу: принцып подвески
026.jpg
Комментарий к файлу: мой маятник
IMG_20140305_111455.jpg
Комментарий к файлу: сама рама
IMG_20140305_133434.jpg
Комментарий к файлу: так планирую
IMG_20140305_133434 - копия.jpg
Комментарий к файлу: "вдохновитель"
6806nToxy.JPG

Автор:  -=LT=- [ Ср мар 05 2014 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

vano442008, славная идея!
если сделать одноногую вилку типа "Лефти", получится примерно так:
Изображение :D

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

У toxy есть вариант

Вложения:
iwrzheapiepzkcpxtayqswaldliydwystequaccc.jpeg

Автор:  O-Witte [ Ср мар 05 2014 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Вообще - очень смелый проект! А какая необходимость в задней консоли? Кроме подражания вдохновителю? Ведь такая конфигурация подразумевает довольно сложные технические решения...

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Правда?Сложных тех.решений
решил избежать с помощью
консоли...Объясню:2года назад,
в Кострому,приезжал некто Сергеев,
из Тамбова.Он был на тандеме с
передним приводом,показал им
город,что успел(не готовился,да и
с работы не на долго отпустили),так
вот,не заметил проблем с приводом,такого типа,а консоль-
не это ли
самое простое в изготовлении
задней подвески????

Вложения:
6443841153_bbb515f43c.jpg

Автор:  O-Witte [ Ср мар 05 2014 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

О, не стоит кипятится... Попробую объяснить:
первое - нужна консольная втулка в сборе - это нестандартный велосипедный узел, требующий изготовления. Я, например, пока так толком и не освоил такое.
Второе - сам маятник. Консольный маятник потребует как минимум вдвое прочного узла качения, как самой оси так и корпуса.
Тоже самое можно сказать и про ось амморта - у него тоже консольное крепление, которое нужно делать более прочным, по сравнению с обычным... Стоит еще учесть, что промышленные аналоги проектируются, испытываются и производятся в условиях, которые редкий самодельщик может себе позволить...
Так что все далеко не просто...
Потому и возник вопрос - а ради чего??? Зачем нужна консоль?

Автор:  Modulator [ Ср мар 05 2014 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Присоединюсь к постам O-Witte и добавлю своё:
Исходный образец (лигерад-Вдохновитель) выполнен из алюминия, который обладает достаточной жёсткостью.

А в клоне будет использоваться титан, который имеет огромную степень упругой деформации.
Он реально играет: у меня есть титановый лигерад с куда большим диаметром труб и я знаю, что это такое.

Титан - самый замечательный металл для велорам! Но ни о каких консолях и думать не стоит.
Да я вообще не понимаю, зачем и на жёстких рамах их делать :roll: ...
Лигерад на обычных, надёжных компонентах не менее красив и необычен.

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

O-Witte,ничуть не кипячусь,и вопросы правильные.Отвечаю на них:
Почему?нравится.Втулка-под двадцатую ось,стандарт,ничего сверхтамчегото,остальное-всё титан,
(оси,втулки,болты и т.д.)у оригинала,
кстати,алюминий
P.S.единственное смущает-ось
колеса-20мм,и ось маятника-20мм.
Так вот,не надо ли у маятника ось увеличить(подшипник закрытый
20*42)?

Автор:  O-Witte [ Ср мар 05 2014 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

По поводу титана ничего сказать не могу - не компетентен, увы... Дима выше написал свои замечания. По поводу диаметра осей - как мне кажется, ось маятника будет испытывать чуть меньшие нагрузки, чем ось колеса, так как немного разгружена аммортом.
vano442008 писал(а):
Почему?нравится.

Это - причина! Я серьезно!!! :clap: :clap:

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Дима,спасибо за комментарий,но я не стал бы столь категорично утверждать,что надо титановой раме,а что-нет(у тебя с подвеской титановый лигер есть?)...соберу-поделюсь впечатлениями,на крайняк блокировку аморта никто не отменял.Спасибо!

Автор:  ura [ Ср мар 05 2014 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Присоединяюсь к замечаниям. Консоль всё время будет крутить "винтом", несимметричные нагрузки, несимметричный износ... Изготовленный в кустарных условиях, имеет реальный шанс провезти пилота задницей по асфальту. Но красиво, не спорю!

Впрочем, на форуме практикующих такую подвеску ещё не было! Делайте именно консольную! А все мы с интересом понаблюдаем! Надо же на ком-то учиться! :D (Без обид!)

Автор:  Modulator [ Ср мар 05 2014 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

vano442008 писал(а):
Дима,спасибо за комментарий,но я не стал бы столь категорично утверждать,что надо титановой раме,а что-нет(у тебя с подвеской титановый лигер есть?)

Нет, без подвески:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/303723/

Он сам весь по себе, как короткоходная подвеска, благодаря свойствам сего материала. Мелкие неровности на скорости отлично гасит.

А вот когла едешь с грузом и резко выходишь из поворота, то рама начинает играть как холодец/желе: идут нагрузки на кручение.
Тут толстая труба рамы, а про тонкий консольныый маятник вообще не представляю... :?

Автор:  Solo [ Ср мар 05 2014 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

По поводу фотки: без обид, но ты писец колхозник. Купи нормальную велоодежду, не позорь движение.
И что у тебя за кастрюля на голове блестит???
Пардон что не по теме :oops:

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Да-да,я понял,что все меня поддерживают,но хочется посмотреть,а чё же будет))))
Теперь серьёзно.В процессе "курения"
теории,не выявил серьёзных минусов,
но допускал,связи с чем было принято
решение,что в жёсткую раму из
подвеса проще переделать,чем из
хардтейла сделать подвес...
Кстати про то,что крутить будет,
известный велоделец,не помню как
зовут,сделал хардтел с задней
консолью...Не нашёл фотку,найду-выложу...

Автор:  Modulator [ Ср мар 05 2014 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Solo писал(а):
но ты писец колхозник.

Воще-то это фото 2008 года...

Автор:  vano442008 [ Ср мар 05 2014 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Дима,какой толщины у тебя трубы
на лигере,и какой "тонкий консольный
маятник" ты имеешь ввиду?
Опять же у тебя прямая труба,
не от этого ли "игра" рамы в поворотах?

Автор:  O-Witte [ Ср мар 05 2014 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Modulator писал(а):
Воще-то это фото 2008 года...

Дима, меня в 82 году отучили трико в носки заправлять... Во втором классе...У дедов прищепки на штанинах круче выглядят...

Автор:  Solo [ Ср мар 05 2014 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАНТИКОРА

Modulator писал(а):
это фото 2008 года...

Да ты и сейчас наряжаешься скоморохом порой

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/