Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11103
Страница 1 из 23

Автор:  Voolodja [ Пт дек 27 2013 16:46 ]
Заголовок сообщения:  О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Автор: Владимир Измайлов
Категория: Одноместные трехколесные
Название: "О-РИГА-МИ"
Год создания: 2014 январь
Тип транспортного средства: лигерад
Основное назначение: езда по дорогам с плохим асфальтом
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо: 20"
Заднее колесо: 24"
Рама: Хребтвая, стальная, сиденье - стальное
Материал рамы: Ст3 или типа того
Масса: ??? кг
Тип трансмиссии и наличие передач: 8 скоростей во втулке переднего колеса
Размеры: база - ???? мм, максимальная длина - ???? мм.
Особенности: положительный трэйл при рулевом шарнире расположенном под сидением.

По заказу IVIichael-а
В этом году уже не успею добраться до железа, токарь уже ушел в отпуск, но, думаю, в январе должен поехать, пока есть задние колеса и не законченная ТриД модель.

Вложения:
59_M_003.JPG
59_M_009.JPG
59_M_013.JPG
59_M_012.JPG
59_M_back_wheel 001.JPG
59_M_back_wheel 003.JPG
59_M_027.JPG
DSCF4095.JPG

Автор:  GEK [ Пт дек 27 2013 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

Володя, у меня 2 вопроса:
Какова необходимость крепления заднего колеса консольно? Ведь простое переднее колесо с жесткой передней вилкой может эффективно упростить конструкцию. Даже дисковый тормоз заднего колеса для указанных целей это усложнение и лишний вес, впрочем как и весь задний узел. Видимо я что-то упустил из виду или не понял...
Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость?
Собираюсь проектировать нечто подобное и мне очень интересно твое начинание...

Автор:  Voolodja [ Пт дек 27 2013 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

GEK писал(а):
Володя, у меня 2 вопроса:
Какова необходимость крепления заднего колеса консольно? Ведь простое переднее колесо с жесткой передней вилкой может эффективно упростить конструкцию. Даже дисковый тормоз заднего колеса для указанных целей это усложнение и лишний вес, впрочем как и весь задний узел. Видимо я что-то упустил из виду или не понял...
Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость?
Собираюсь проектировать нечто подобное и мне очень интересно твое начинание...


Консольное крепление по мне так смотрится красивее. Задние колеса должны легко пересталятся на 2 других задних моста (другой ширины).
На счет упрощения .... где упростит - где усложнит. Мне проще 6 шестигранников выточить чем найти 6 (на 3 моста) одинаковых вилок на 24" колесо.
Крепление для дискового тормоза - ничего сложного, просто пластинка метала с 2-мя дырками. Дискове тормоза на зад - далекая перспектива, но места возможного их крепления хочу стазу заложить в конструкцию.
По рулевому узлу: был диапазон желаемого трейла, остальное диктует общая компановка. Как оно будет управлятся - жизнь покажет.

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

Заказчик я и все шишки валите на меня. :-) По поводу консольных колес. Планируется 3 сменных задних моста. Мне захотелось поприкалываться с колеями разной ширины. Будут мосты с колеями 60, 45 и 25 см. Я посчитал, что с консольными колесами вся конструкция получается красивее. :-)

Автор:  grey_kardinal [ Пт дек 27 2013 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

Странная и непредсказуемая конструкция. :)

Да еще это:
Voolodja писал(а):
Основное назначение: езда дорогам с плохим асфальтом
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет


В сочетании с лежачей посадкой, всю спину выбьешь.

Автор:  O-Witte [ Пт дек 27 2013 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

Так это все-таки трайк, не лигерад?
Володя, и как мне кажется, угол рулевой чересчур завален к горизонту - будет ли стабилизация под весом пилота?

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пт дек 27 2013 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

Мне тоже показалось странным полное отсутствие подвески.

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ

grey_kardinal писал(а):
Странная и непредсказуемая конструкция. :)
Идея этого трайка родилась у меня от наклоняемых трайков типа трайка "Смайлик". Я думал, а как хорошо там расположена рулевая под сиденьем и не мешается между ног и трайк имеет стандартный трейл! Но я понимаю, что управлять всем телом на наклоняемом трайке я не смогу. И мне захотелось попробовать сиденье жестко привязать к раме, а оставить наклоняемым только колесо. И я заказал Владимиру трайк с наклоняемым колесом. Таких, вроде бы, еще нет в мире. На нашем сайте точно. :-)

Добавлено через 7 минут 40 секунд:
Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
grey_kardinal писал(а):
Странная и непредсказуемая конструкция. :)
Да еще это:
Voolodja писал(а):
Основное назначение: езда дорогам с плохим асфальтом
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет

Да, на мой взгляд, Владимир не точно написал назначение трайка. Точнее было бы "для человека с ограниченными физическими возможностями".

Автор:  O-Witte [ Пт дек 27 2013 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Я смотрю, наших самых стойких катальцев потянуло на эксперименты? :lol: :lol:
Миш, а прикидывал примерно радиус разворота такой конструкции? Управление - ногами или руками? Как мне кажется, ни тем ни тем, не будет особо удобно...
А вообще - СМЕЛО!!!

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

О подвеске я решил, что она мне не нужна. Если будет жестко, то поставлю более толстую подстилку на сиденье. Мне кажется, что этого будет достаточно.

Добавлено через 13 минут 10 секунд:
Re: О-РИГА-МИ
O-Witte писал(а):
как мне кажется, угол рулевой чересчур завален к горизонту - будет ли стабилизация под весом пилота?

Да, весовой стабилизации, как на питонах, не будет. Колесо будет самопроизвольно заваливаться набок. Как оно, к примеру, заваливается на моей "Осе-4" и на всех трайках типа "мазурчак". Да, думаю, что на "О-РИГА-МИ" этот эффект будет более выражен.

Добавлено через 8 минут 16 секунд:
O-Witte писал(а):
Я смотрю, наших самых стойких катальцев потянуло на эксперименты? :lol: :lol:
Миш, а прикидывал примерно радиус разворота такой конструкции?

У нас тут все люди собрались творческие. :-)
Радиус разворота, думаю, будет метра 4. Надеюсь, что в дорожные перекрестки буду вписываться.

Добавлено через 40 минут 31 секунду:
O-Witte писал(а):
Управление - ногами или руками? Как мне кажется, ни тем ни тем, не будет особо удобно...

Мне удобнее поворачивать руками, а точнее, я почти не могу поворачивать ногами. На "Денди" у меня не получается поворачивать, потому что рука с коротким рычагом "руль - ось рулевой колонки" не может провернуть длинный рычаг "педали - ось рулевой колонки". На "О-РИГА-МИ" рычаг "педали - ось рулевой колонки" значительно короче, чем на "Денди" и я надеюсь, что смогу поворачивать руками.

Автор:  O-Witte [ Пт дек 27 2013 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

IVIichael писал(а):
и я надеюсь, что смогу поворачивать руками.

Если я правильно понимаю, руль тебе придется не поворачивать, а наклонять из стороны в сторону - при таком угле рулевой... Будет новый вид руля - аватар-бублик... :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
и я надеюсь, что смогу поворачивать руками.

Если я правильно понимаю, руль тебе придется не поворачивать, а наклонять из стороны в сторону - при таком угле рулевой... Будет новый вид руля - аватар-бублик... :mrgreen: :mrgreen:

Да, ты правильно понимаешь. И ноги тоже будут наклоняться. Думаю, что здоровый человек с таким управлением справится без проблем. А справлюсь ли я - этого пока никто не знает. :-)

Добавлено через 6 минут 27 секунд:
GEK писал(а):
Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость?

Я полагаюсь только на свою интуицию. А она, в отличие от точного расчета, может ошибаться. :-)

Автор:  O-Witte [ Пт дек 27 2013 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Миш, прикинь такую ситуацию - проигрываем варианты, да? - у Питона есть весовая стабилизация, т.е. после поворота колесо само возвращается на курс. Здесь же, наклонить колесо может и не проблема, но как вернуть его назад? Ногами точно будет проблематично, только руками вытягивать руль... Получится?

Автор:  Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Схема хороша с точки зрения минимизации "тараканьего бега". Но центр тяжести выше шарнира будет "складывать" конструкцию. Чтобы удержать равновесие, особенно при выходе из поворота, нужно будет приложить очень большое усилие. Этих недостатков нет у "смайлика" и других аналогичных, потому что весь вес на поворачивающемся узле и ниже оси поворота. Стабилизация прямого хода на любой скорости за счёт веса пилота, и руление должно быть оптимальным не руками и не ногами а перемещением вправо-влево центра тяжести - просто слегка наклоняясь в нужную сторону. И это при полном отсутствии синусоиды, потому что между опорой (жопой) и кареткой нет ни каких шарниров.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=10200
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3415

Автор:  grey_kardinal [ Пт дек 27 2013 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Вот как раз из-за рулевого управления, я и отговаривал Мишу от такой конструкции. Я считаю, что ему (и мне тоже) с таким не справится.

Обьясню:

1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится.
2) Проблему весовой стабилизации на своей Осе-5 я решаю за счет того, что держусь коленями за рулевую. Управляю почти всегда ногами. Руками только подруливаю на скорости или на препятствиях держусь,. чтобы не слететь. Тут этого не будет.

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

O-Witte писал(а):
только руками вытягивать руль... Получится?

Я думаю, что да. Лет 15 назад я занял 2-е место на областных соревнованиях в обществе инвалидов по армреслингу. :-) Eсли смогу на этом трайке кататься, то точно займу первое. ;-) Только бы не улететь при этом с сиденья. :-) Варианты, конечно, просчитываю, но всё просчитать невозможно.

Автор:  Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

grey_kardinal писал(а):
1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится.

Если я правильно посчитал свою модель(абсолютно аналогичную обсуждаемой) то во время поворота придётся ворочать весь свой вес

Автор:  Shuriken [ Пт дек 27 2013 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Весовой стабилизации нет при положительном трейле - т. е. на любом классическом мазурчаке. Тем не менее они как-то ездят. Дело в том, что трайк выпрямится вслед за ведущим передним колесом, оно будет как тягач, а сам трайк - как прицеп. Стоит упереться в педали - и всё распрямится.

Автор:  Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

IVIichael писал(а):
Лет 15 назад я занял 2-е место на областных соревнованиях по армреслингу. Eсли смогу на этом трайке кататься, то точно займу первое. Только бы не улететь при этом с сиденья

Похоже что конструкция полностью удовлетворит заказчика :D

Автор:  IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.

Kostilo писал(а):
grey_kardinal писал(а):
1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится.

Если я правильно посчитал свою модель(абсолютно аналогичную обсуждаемой) то во время поворота придётся ворочать весь свой вес

На "О-РИГА-МИ" придется ворочать только ноги. А на наклоняемых трайках типа "Смайлика", как раз, приходится ворочать весь свой вес.

Добавлено через 7 минут 51 секунду:
flur73 писал(а):
Посмотрим что скажет исполнитель.

Это в каком смысле? :-)
Исполнитель удовлетворяет все капризы заказчика, то бишь, меня. :-)
A иначе зачем мне нужен исполнитель? :-)

Страница 1 из 23 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/