Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипеды инженера Горшкова
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 28 2013 11:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
"Наука и Жизнь" 1970 №2

ВЕЛОСИПЕДЫ ИНЖЕНЕРА ГОРШКОВА
Когда инженер-механик Степан Иванович Горшков проехал на самодельном велосипеде по узкому коридору и развернулся буквально на точке, присутствовавшие убедились, что изобретать велосипед можно и в наши дни. Остроумное устройство педальной передачи на переднее колесо позволило Степану Ивановичу значительно сократить размеры машины и сделать ее удобной для пожилых людей. Высокий руль и низко опущенное седло позволяют ехать на велосипеде, не сгибая спины, а это имеет весьма существенное значение для людей преклонного возраста и для тех, кто страдает радикулитом. Велосипед инженера Горшкова, который вы видите на верхнем снимке, вовсе не детский, как это может показаться с первого взгляда: это и есть «машина для пожилых». Чтобы подниматься с велосипедом в лифте, Степан Иванович сконструировал еще одну модель.
Использовав заднее колесо небольшого диаметра, инженер смог значительно сократить длину и высоту рамы, подобрав ее размеры так, что велосипед свободно умещается на небольшой площадке. Все свои велосипеды инженер Горшков собирает из стандартных деталей. Исключение представляет лишь втулка переднего колеса — с ее конструкцией пришлось повозиться (фото внизу). Нужно ли серийное производство подобных велосипедов — вопрос спорный, но для любителей мастерить оригинальные модели могут представить интерес.


Вложения:
1970-02-.JPG


Последний раз редактировалось Stoyan Ср янв 30 2013 09:51, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Stoyan поблагодарил: Sofabike (Ср янв 30 2013 15:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипеды инженера Горшкова
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 30 2013 09:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
МК 1972 №9

ЧУДО-ВЕЛОСИПЕД
...Однажды мимо дома, в котором расположена наша редакция, ехал пожилой человек на весьма странном велосипеде — с колесиками от детского самоката. Передняя вилка у этой машины была сзади, а педали и цепная передача — наоборот, спереди.
При более внимательном рассмотрении оказалось что вся рама этой машины сделана... из вилок! Старых вилок разных велосипедов!
Тем не менее велосипедист ехал с весьма приличной скоростью, и любопытные мальчишки, пытавшиеся его сопровождать, очень быстро отстали. А через несколько минут мы знакомились: конструктор этого велосипеда Сергей Иванович Горшков приехал к нам в редакцию специально для того, чтобы показать свою новую машину. Он придумал ей забавное название: «Быстроног».
— Ну что ж, «Быстроног» так «Быстроног», — сказали мы. Давайте попробуем! Машина оказалась очень удобной и легкой на ходу. Нам даже показалось вдруг, что все обычные, если можно так выразиться нормальные велосипеды сконструированы неправильно, нерационально, даже расточительно: ведь на каждый нормальный велосипед расходуется в полтора раза больше металла, чем требуется для изготовления одного «Быстронога»! Но мы не собираемся навязывать своего мнения читателям: пусть выводы сделает самостоятельно каждый, кто задумает построить для себя «Быстроног»!

На рисунке 1 — «Быстроног» рядом с обычным дорожным велосипедом. Сравнение убедительное: «Быстроног» может свободно поместиться в кабине лифта, его можно перевозить в такси, в метро и т. д. (выполнив раму разъемной, как показано на чертеже, — и в туристском рюкзаке!). Но не только малые габариты и вес являются достоинствами «Быстронога»: по сравнению c обычным велосипедом он имеет лучшую управляемость, так как переднее колесо машины контролируется не только руками, но и ногами водителя. Это особенно ощутимо при езде по пересеченной местности. Kатание на обычных велосипедах в известной мере способствует искривлению позвоночника и приобретению сутулости, что особенно опасно для детей и подростков; езда на «Быстроноге» — за счет прямой посадки — способствует выработке правильной осанки. Она менее утомительна благодаря возможности достать ногой до земли, не наклоняя машину; это особенно ценно для начинающих и людей c недостаточно развитым чувством равновесия, a также для инвалидов.
Раму для «Быстронога» проще всего изготовить из деталей старых, пришедших в негодность велосипедов. Их всегда можно найти в металлоломе — юные техники хорошо это знают. Но для этой цели пригодны также тонкостенные стальные трубки, из которых в соответствии с чертежам можно сварить или спаять медью раму и вилки «Быстронога». Втулки, цепи, звездочки приобретаются в магазинах мотоциклетных деталей. Колеса от детских самокатов также бывают в продаже, но если их не окажется, ради создания такой интересной машины, как «Быстроног», имеет смысл приобрести даже новый самокат, тем более что часть его деталей пойдет на изготовление рамы «Быстронога».

На рисунке 2 показана очень интересная конструкция втулки, разработанная C. И. Горшковым и позволяющая создать микровелосипед без цепной передачи: дифференциальная систeма шестерен, помеидающаяся внутри втулки, приводит во вращение переднее колесо велосипеда непосредственно от педалей, которыe в этом случаe могут быть сделаны намного больше обычных. A это, в свою очередь, заметно облегчает езду. C. И. Горшков надеется, что сконструированные им велосипеды найдут широкое применение в народном хозяйстве — для почтальонов, контролеров на обширных заводских территориях, врачебно-физкультурных диспансерах и т. д. Счастливого пути тебе, «Быстроног»!
Итак, «изобретение велосипеда» продолжается. Свидетельство тому — и рассказ o новый конструкциям C. И. Горшкова, который вы только что прочли, и наши предыдущие публикации (велосипед c ручным приводом Л. A. Дутова), и материалы, которые ныне ждут своей очереди: велосипед c карданной передачей, дорожный велосипед с ручным приводом. A сколько еще усовершенствований можно внести в эту, казалось бы, несложную машину! Мягкая подвеска заднего колеса, применение современных материалов, изменение конфигурации руля, наконец, усовершенствование электрооборудования — это лишь часть тем, над которыми стоит поработать. Есть и другие идеи! Пишите нам о них: пусть «изобретение велосипеда» продолжается!

Рис. 1. Сравнительные габаритные размеры «Быстронога» и обычного дорожного велосипеда.

ПРИВОДИМ ТЕХНИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТОЙ МАШИНЫ
(Рядом для сравнения дана характеристика обычного дорожного велосипеда):

«Быстроног» Велосипед
База (расстояние между центрами колес) 900 1200
Вес в кг (без принадпежностей) 12 18
Размер шин 12 1/2 х 2 1/4 28 х 1 3/4

Рис. 2. Конструкция ведущей втулки (редуктора):
1 - ось педалей, 2 - неподвижная шестерня, 3 - шарикоподшипники планетарной шестерни, 4 - шестерня, 5 - сателлитная шестерня, б - обойма, 7 - промежуточная втулка, 8 - подшипник, 9 - роликовый подшипник, 10 - сателлитная шестерня, 11- корпус левый, 12 - ступица, 13 - наружная обойма шарикоподшипника редуктора, 14 - шарикоподшипник механизма свободного хода, 15 - запорный конус, 16 - перо вилки, 17 - муфта.


Вложения:
mk1972_09.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипеды инженера Горшкова
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 31 2013 15:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
"Изобретатель и Рационализатор" 1968 No.11 - Страница 38

В нашу редакцию часто приходят читатели и показывают свои модели и конструкции.
Пенсионер Степан Иванович Горшков приехал к нам на велосипеде собственной конструкции.
Во дворе, разумеется, его окружила стайка мальчишек.
Степан Иванович перекатал всех малышей а старшему разрешил проехать самостоятельно.
Педали этого велосипеда устроены на переднем колесе, двойная цепная передача значительно увеличивает передаточное число.
Степан Иванович утверждает, будто на своем велосипеде он может ехать быстрее, чем на гоночном.
В. БОГАТЫРЕВ


Вложения:
ir1968-11-38.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипеды инженера Горшкова
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 24 2015 12:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Изображение

ВОТ ТАКОЙ ВЕЛОСИПЕД
Из старого велосипеда и старого самоката можно сконструировать машину, обладающую некоторыми преимуществами по сравнению с обычным велосипедом и тем более самокатом. На этот маленький велосипед очень удобно садиться — седло расположено низко. Ездят на нем выпрямившись — не устает спина. В прихожей он не занимает много места.
В переднее колесо от самоката, не меняя на нем спицы, переставьте втулку заднего колеса велосипеда с тормозом и свободным ходом.
Звездочку лучше поставить с 13 зубьями от гоночного велосипеда — она продается в спортивных магазинах и стоит 80 копеек.
От рамы велосипеда отрежьте каретку, оставив два отростка, и приварите этими отростками к передней вилке. В цепи оставьте 64 звена.
Рама хорошо видна на рисунке. Разумеется, это не единственно возможная ее конструкция.
Весит такой велосипед около 12 кг. Расстояние мкжду центрами колес 900—950 мм. В соответствии с этим нетрудно прикинуть и остальные размеры.
С. ГОРШКОВ
журнал "Юный Техник" 1972 №7


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 23 Queries | GZIP : On ]