Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 12:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Stoyan писал(а):
Смотрим на рисунок
С левой стороны вам надо добавить длину стопы при педалировании взад. Т.е. плечо больше.
С правой стороны вам надо вычесть из рычага длину стопы при педалировании вперед.

Увы, это совсем не так, как тебе кажется. Длина рычага в обоих случаях будет равняться расстоянию от центра оси педали до центра оси каретки. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
IVIichael писал(а):

Увы, это совсем не так, как тебе кажется. Длина рычага в обоих случаях будет равняться расстоянию от центра оси педали до центра оси каретки. :-)


я так думаю мы с физиком Юрием Макаровым останемся при своем мнении, а вам позволим считать как кажется вам :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 15:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Stoyan писал(а):
я так думаю мы с физиком Юрием Макаровым останемся при своем мнении, а вам позволим считать как кажется вам :)

Чтобы оставаться при мнении "вместе с физиком" - для этого, к сожалению, физику знать не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 16:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
IVIichael писал(а):
Stoyan писал(а):
я так думаю мы с физиком Юрием Макаровым останемся при своем мнении, а вам позволим считать как кажется вам :)

Чтобы оставаться при мнении "вместе с физиком" - для этого, к сожалению, физику знать не нужно.


Веско сказано. Типа физику здесь знают только вы и Макаров :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 17:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stoyan писал(а):
Типа физику здесь знают только вы и Макаров
Более того, и Макаров не знает, он же предлагает педали назад крутить. :)
IVIichael писал(а):
Чтобы оставаться при мнении "вместе с физиком" - для этого, к сожалению, физику знать не нужно.
Не к сожалению, а к счастью. Можно не зная физики, просто доверять мнению человека, знающего физику.
Гораздо хуже, не зная физики спорить при помощи аргументов: "Если бы это было так, почему мы все на этом не ездим?"
IVIichael писал(а):
Длина рычага в обоих случаях будет равняться расстоянию от центра оси педали до центра оси каретки.
Это не так. Там еще куча рычагов, которые надо учитывать. А вообще, разбираться в конструкции основываясь на словах полуграмотных корреспондентов - пустое занятие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 16 2013 09:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 8-1998

ВЕЛОСИПЕД ПОКРУЧЕ БОМБЫ
О чем думает большинство из нас, слыша крылатую фразу: «Не надо изобретать велосипед»? Скорее всего о том, что на эту тему сказано и написано более чем предостаточно, и пытаться внести здесь что-либо свое, новое — безнадежное дело. Тем не менее кандидат физико-математических наук
Ю .А. Макаров убеждеет нас в обратном.
— Юрий Алексеевич, с чего это вы занялись машиной, которой насчитывается более века и которая усовершенствована если не до идеала, то уж, во всяком случае, до оптимума?
— Пусть это звучит пафосно, но я решил оставить след в технике наперекор широко известной истине.
— Почему же стали изобретать не по специальности? Ведь, судя по всему, ядерщиком вы стали не случайно?
— Как раз наоборот — именно случайно.
В 1955 г. я заканчивал Саратовский авиационный техникум. ..
— Что напротив военно-воздушного училища Юрия ГАГАРИНА?
— ...Да. Кстати, мы с ним почти одногодки и были даже соперниками — ухаживали за одной девушкой.
Так вот, тогда создавалась Москва-300 (впоследствии известная как Арзамас-16, ныне же — Федеральный ядерный центр), а вы знаете — в учебных заведениях применялась практика отбора наиболее перспективных учащихся. Я попал в их число и был приглашён в эту самую горьковскую «Москву», где стал работать конструктором, занимаясь атомными и водородными бомбами.
Но чертить и конструировать мне было не интересно, и я перешёл в экспериментальный отдел. Одновременно учась в МИФИ, работал в исследовательской лаборатории с такими выдающимися учеными, как Сахаров, Зельдович, Негин. Ей я отдал 13 лет
После переезда в Москву стал сотрудником ВНИИ оптико-физических измерений, где защитил диссертацию.
— И заодно вас озарила идея модернизации велосипеда?
— Не тогда. Это случилось много позже, в начале злополучных 90-Х, когда я оказался безработным, попав под сокращение. Стало много свободного времени. Достал книгу «Алгоритмы изобретений», прочитал и тщательно проанализировал все ее аспекты, надеясь заняться чем-то достойным.
Тут-то и родилась идея.
— И вы стали воплощать ее: проводить расчеты, строить чертежи...
— Опять-таки угадали, я пошёл своим путем. Макетно-экспериментальное моделирование — вот от чего я отталкивался, разбирая разнообразные конструкции велосипедов и собирая их заново, чтобы в конце концов получить машину, которая едет прямо, в какую бы сторону не крутили педали (фото 1).
— А что — разве вращение педалями туда-сюда более эффективно?
— Такова природа биомеханического альянса «человек—машина». Крутишь вперед — нагружается одна группа мышц, задействуется правое полушарие мозга; при вращении же назад происходит мышечная перегруппировка и переключение на левое полушарие. Причем при ровной дороге вращение назад предпочтительней.
Приведу наглядный пример: когда маленького ребёнка впервые сажают на велосипед, он, как ни парадоксально, начинает крутить педали именно назад. То есть природа даёт о себе знать, ее не обманешь.
К тому же езда на моем велосипеде не только облегчается, но и служит средством для лечения различных недугов.
— ???
— Да-да, вы не ослышались. Благодаря последовательному переключению полушарий, полностью задействуются так называемые статочные нейроны, отвечающие за координацию движений и вестибулярный аппарат вообще. А постоянная инициация их — своеобразный массаж мозга — благотворна и особенно показана больным церебральным параличом (фото 2).
— Почему же раньше не создали механизм, движущий машину вперед, независимо от вращения педалей?
— Такое техническое решение найти весьма непросто; оно, пожалуй, покруче иного компоновочного узла атомной бомбы будет.
— Добавляя лишнюю цепь, вы разве не увеличиваете нагрузку?
— Но ведь именно цепная передача обеспечивает максимальный КПД, ктому же я конструктивно оптимизировал систему. Кстати, подчеркну: крутя педали вперед, вы напрягаете грудную клетку и затрачиваете много энергии для перехода мертвых точек кривошипно-шатунного механизма. При вращении же назад грудь расправляется, рычаг воздействия напедальувеличивается на длину стопы велосипедиста, и силы надо прикладывать меньше. Чтобы «выровнять» езду, я сделал коробку скоростей, автоматически учитывающую это обстоятельство,
— Ваша кинематическая схема стала первой и последней?
— Нет, у меня два запатентованных механизма. В первом варианте, как вы заметили, добавлена вторая цепь (фото 3), а в последнем — цепь уже одна, представляющая собой своеобразный лист Мебиуса (фото 4).
— Вы предлагали свое детище производителям велосипедов?
— Попытки были. Посылал письма на такие гиганты, как пермский, Харьковский, саранский и пензенский велозаводы, и получал один и тот же ответ: «Такого не может быть». А признало новинку небольшое ЗАО «Ижевские велосипеды», которое даже изготовило две экспериментальные модели, имевшие успех на ряде выставок.
— И какова же ваша цель на ближайшее будущее?
— Удержать российский приоритет и наладить массовый выпуск лечебно-комфортабельных велосипедов. Впрочем, в Ижевске уже подготовлено их производство, но все упирается в финансирование.
Кто поможет — возьмем в долю.
Интервью Юрия ЕГОРОВА и Инны КОВАЛЕНКО

вывернутый «ванкель»
Уже более века совершенствуется ДВС с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Искушенные конструкторы и технологи ныне подбирают крохи, вылизывая геометрию узлов, облегчая поршни, модернизируя уплотнения. ..
Достигнут предел совершенства, и прорыв, который неминуем на рубеже тысячелетий, изобретатели видят в принципиально иной схеме, реализованной полвека назад германским инженером Ф. Ванкелем. Его роторно-поршневой двигатель (РПД), обладающий высокой удельной мощностью, компактностью, а главное — отсутствием поступательного движения поршня, привлек внимание крупнейших автомобильных концернов, и самые крутые из них взялись за серийное производство РПД. На доводку конструкции «ванкеля» уже затрачены сотни миллионов долларов, однако и по сию пору РПД не выдерживает конкуренции с традиционными ДВС. Основные причины — высокие технологические требования при изготовлении цилиндра и чрезвычайная сложность уплотнения ротора.
Как размышляет в таком случае россиянин? Конечно, переворачивает все с ног на голову, ибо, в силу своего нигилистического характера, всегда сомневается в привычном, общепринятом.
Взяв за основу кинематику «ванкеля», изобретатель Валерий Борисович Веселовский поменял местами цилиндр с ротором — и недостатки исчезли. Форма первого упростилась и при этом появилась возможность повысить степень сжатия. Закрепленное в нём уплотнение заработало надежно, да и стал он более технологичным.
Появилось и новое качество: РПД Веселовского может работать по циклу Стирлинга, о чем мечтают все двигателисты (фото 5).
Опытный образец гидромотора с кинематикой Веселовского прошёл испытания и показал все преимущества новой схемы.
Автор надеется занять место в истории техники гда-то на одной планке с прославленным Ванкелем.

ГАЗ ИЗ ТВЕРДИ
Российским электрохимикам удалось создать твёрдую массу (ноу-хау), содержащую огромное количество кислорода, который выделяется из нее при воздействии электрическими импульсами. В цилиндрическом патроне, размером чуть больше «четвертинки», концентрируется 600 л чистейшего О2, и это — при нормальном давлении и температуре окружающей среды.
Фантастика! Десяток таких крохотулек общим весом 20 КГ заменяют 78-килограммовый баллон с 6 м3 кислорода. Заметим, все баллоны подтекают, требуют редукции и небезопасны. Патроны же выдают кислород по потребности: при подключении к наркозно-дыхательной аппаратуре от 0 до 6 КГ/смг, для зарядки баллонов — до 150 КГ/см2. Они абсолютно безопасны (можно разбить или прострелить), не боятся огня, бесшумны, сохраняют свои «выделительные» свойства 10 лет.
Разработанный и успешно апробированный термохимический «генератор кислородный малогабаритный» ГКМ-1 «Тополь» содержит два таких перезаряжаемых патрона (фото 6). Подключаемые последовательно, они непрерывно обеспечивают снабжение кислородом потребителей: будь то клиника, полевой госпиталь или технологическая линия с использованием О2.
Ресход электроэнергии ничтожен 10 — 40 Вт/ч, причем питание возможно и от сети, и от автомобильного аккумулятора, и даже от одной батарейки «Крона»! «Тополь» рекомендован к серийному производству, но. ..
Пока наше государство все еще приходит в сознание от «шоковой экономической терапии», может быть, найдутся дальновидные инвесторы? Разработчики готовы контактировать с кем угодно.

ЧИСТО РОССИЙСКОЕ!
Эта прицепная грузовая велосипедная коляска отличается от известных тем, что надежно крепится к раме машины посредством шарниров (фото 7 схема 8 ) — к задней втулке (1), к переднему подкосу (2) через упругий элемент (3) и к подседельному узлу (4) с использованием телескопической тяги (5), которую можно фиксировать либо освобождеть на ходу рукояткой (6).
Такое крепление обеспечивает два режима езды. 1 -й: велосипед отклоняется от прицепа (езда, как на двухколесном велосипеде). 2-й режим: тяга зажата, езда, как на трехколесном велосипеде. Проходимость, маневренность, удобство — совмещены.
Суровые испытания, проведенные изготовителями опытного образца, а также сотрудниками «Комиссионки», показали, что даже не тренированный велосипедист может перевозить на такой коляске 50-килограммовый груз по местности, где нет дорог.
Помимо образцов, есть полная техдокументация. Авторы ищут инвесторов для внедрения чисто российского изобретения.

ИЗ ПИСЕМ В «КОМИССИОНКУ»
Ищу инвестора для внедрения в массовое производство усовершенствованного спичечного коробка (фото 9). По предлагаемой технологии его внутреннюю часть можно делать на автомате за одну операцию и без отходов. Отпадают трудоемкие склейка заготовок и сушка, в два раза сокращается расход картона, клея, фосфорной массы. Экономический эффект налицо и доход неизбежен.
Владислав Герон

ПОДРОБНОСТИ И КОНТАКТЫ:
в «Технике — молодежи» тел. 285-8880, факс 285-1687,
ЕГОРОВ Юрий Николаевич, директор «Комиссионки»; в технопарке «восток» тел. 365-0344, факс 366-1465,
ЗЕЗЮЛИН Дмитрий Иванович, председатель технопарка


Вложения:
TM_08_1998.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 16 2013 12:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Интересно было бы попробовать эту схему.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 05:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Шагающий велосипед чеченского изобретателя.
Но дело не в нём. Сын автора бойко крутит педали велошагохода назад :)
с 1:20 минуты
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jfJZwS5Ddwk[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 06:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Интересно какова скорость передвижения.
Забавная конструкция.


Нет там скорости он на кронштейне. Демоверсия для кинематики.
Вообще зачем шагающий механизм (человека) сажать на велосипед чтобы крутя педали преобразовывать его энергию в шагание.

Это как из электровентилятора вырабатывать свет - пристроив к нему ветряк с генератором подключенный к лампочке :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 10:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stoyan писал(а):
Вообще зачем шагающий механизм (человека) сажать на велосипед чтобы крутя педали преобразовывать его энергию в шагание.
А зачем вообще преобразовывать энергию? Любое преобразование означает потери. Но иногда кроме потерь появляются преимущества, ради которых о потерях можно забыть.
Во-первых это имеет смысл там, где не хочется "пачкать ноги", например по болоту или снегу.
Во-вторых, даже на асфальте может сработать, т.к. человек шагает не очень эффективно. Центр тяжести при каждом шаге движется вверх-вниз, на это уходит лишняя энергия. При переходе на четыре ноги можно устранить вертикальное смещение ЦТ, это даст выигрыш в энергии. Тут главное, чтобы этот выигрыш оказался больше, чем потери на трение в механике. Но это уже зависит от реализации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 03 2013 13:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
наткнулся в "моделист-конструкторе" 1985 г. №7 на болгарское изобретение.
а если его ещё на обратное педалирование поставить... :)

Цитата:
ПЕДАЛИ ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ
Велосипед, пожалуй, самое распространенное транспортное средство. А то, что и самое экономичное — нет сомнений: достаточно двух бутербродов с маслом, чтобы два часа крутить педали. Ко нельзя ли увеличить эффективность человеческого «двигателя»? С уменьшением расходов «горючего» ничего не получится.
Трение и вес машины сведены почти до минимума. Существует и «коробка скоростей» — устройство для изменения передаточного отношения за счет перебрасывания цепи на малые или большие звездочки. Остается только удлинять рычаги педалей, но специалисты категорично заявляют, что их оптимальная длина — 170 мм.
Оригинальным решением явилась предложенная в последние годы эллипсоидная ведущая звездочка. Читатели в подробностях ознакомлены с этим изобретением. С помощью эллипса передаточное отношение меняется циклично, лучше подстраивая педальный механизм под человека, но... не облегчая работы.
В предлагаемом вниманию читателей устройстве (рис. 1) удалось синтезировать преимущества эллипсовидной звездочки и «длинных» рычагов: здесь крутящий момент увеличивается, когда под нажимом необычные рычаги как бы удлиняются, описывая в то же время эллипсную кривую, хотя ведущая звездочка сохраняет правильную окружность. Так достигается выигрыш в силе и устраняется неравномерность изменения передаточного отношения; ноги же описывают окружность с оптимальным радиусом — 170 мм.

Рис. 1. Вот как выглядит новый педальный механизм:
1 - рама велосипеда, 2 - переднее колесо, 3 - ведущая звездочка, 4 - педальный дополнительный рычаг, 5 - звездочка рычага, 6 - дополнительные цепные передачи, 7 - шатун, 8 - кронштейн.


УСТРОЙСТВО
Педальный механизм (рис. 2) и здесь не обошелся без привычного основного рычага — шатуна 4, на ступицу которого надевается вспомогательная звездочка 9. Она установлена неподвижно относительно рамы велосипеда — через кронштейн 11. К свободному концу шатуна на шарнире крепится вспомогательный удлиняющий рычаг 12 с педалью 13. На валу рычага 12 неподвижно закреплена вторая вспомогательная звездочка 14. Оба зубчатых колеса имеют одинаковое количество зубьев и связаны между собой цепью.

Рис. 2. Основные узлы модернизированного велопривода:
1 - крепежная планка ведущей звездочки, 2 - скоба, 3 - шпонка, 4 - основной рычаг (шатун), 5 - шпилька, 8 - втулка, 7 - ролик, 8 - втулка подшипника, 9, 14 - вспомогательные звездочки, 10 - опора, 11 - кронштейны, 12 - удлиняющий рычаг, 13 - педаль, 15 - шарик подшипника, 16 - болт, 17 - втулка вспомогательной звездочки, 18 - шайба, 19 - ось удлиняющего рычага.


ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
При нажиме на педаль 13 основной рычаг начинает крутиться, при этом звездочка 9 (через цепь и вторую вспомогательную звездочку 14) удерживает удлиняющий рычаг 12 всегда направленным вперед и горизонтально. При этом общая траектория движения удлиняющего рычага представляет собой эллипс, в «передней» половине которого наибольший радиус приводится на педаль, а в задней — на шарнир рычага.
Благодаря этому вынесенная вперед педаль позволяет нажимать на нее с максимальной силой именио на наиболее результативном участке пути — от верхней мертвой точки до нижней,
то есть когда основной рычаг как бы удлиняется, что и обеспечивает Выигрыш в силе. Хотя на самом деле при кручении педалей они описывают правильную окружность с радиусом, равным длине штатуна (оптимальная длина — 170 мм), но выдвинутую вперед на длину вспомогательного рычага (рис. 3).

Рис. 3. Схема движения модернизированного шатуна: А — основной рычаг, Б — удлиняющий рычаг.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Для простоты рассмотрим последовательно детали по порядку, как они обозначены на рисунке 2.

Планка 1. изготавливается из декапированной стали толщиной 5 мм. К ней болтами крепится ведущая звездочка шатунов. В зависимости от ее диаметра и формы средней части выбираются размеры несущей части планки (на чертеже не даны).

Скоба 2. Две такие скобы сделаны из декапированной стали толщиной 3 мм.
Ими несущая планка неподвижно крепится к ступице правого основного рычага — винтами М6×8 с потайной головкой.

Шпонка 3. Потребуются две, из стали Ст45; размеры их определяются вырезом в оси шатунов и величиной шпоночного паза ступицы.

Основной рычаг 4. Их два - правый и левый, изготавливаются из стали
Ст40Х. Они соединяются со своими рычагами (4) сваркой. Паз для шпонки во втулках должен быть с одной и той же стороны относительно рычага. Отверстие под шпильку (5) в последнем сверлится после сварки через втулку.

Шпилька 5 — из пружинной стали 65Г без дополнительной термообработки.

Втулка 6. Их две — правая (для правого рычага) и левая (ДЛЯ левого). Материал — сталь Ст3.

Ролик 7. Использованы ролики Ø 2,4×10,5 мм от старой крестовины автомобиля ВАЗ-2101.

Втулка подшипника 8. Понадобятся две из стали СТ40Х. Четыре отверстия Ø 5 мм сверлятся в них одновременно с отверстиями на вспомогательной звездочке 9 и кронштейне 11.

Вспомогательные звездочки 9 и 14. Всего их четыре. Они стандартные, от втулки заднего колеса, имеют по 19 зубьев (продаются в магазинах запчастей для велосипедов). На двух звездочках (9) отверстия растачиваются до Ø 39 мм. Могут быть изготовлены и как одна деталь вместе с втулкой подшипника 8 и несущей втулкой 17.
В этом случае количество зубьев не должно быть меньше 13. Основной (без зубьев) диаметр такой звездочки — 52,5 мм, а внешний — 60,5 мм.

Опора 10. Крепится двумя винтами М3 к левому кронштейну 11, чтобы обеспечить достаточный передний люфт между втулкой подшипника и ступицей левого основного рычага.

Кронштейн 11. С их помощью вспомогательные звездочки устанавливаются неподвижно относительно рамы велосипеда. Они состоят из трех деталей: плеча и двух скоб, изогнутых в соответствии с диаметром рамы. Материал обоих кронштейнов и четырех скоб — декапированная сталь толщиной 3 мм. Скобы крепятся винтами М5, а после того как уточнится их изгиб по раме, привариваются.

Удлиняющий рычаг 12. Их два: оба сделаны из стали Ст40Х. На одном конце каждого — отверстие для педали с резьбой М14, которая должна быть одноименной: у правого — правая, у левого — левая. На другой конце — отверстие для оси (19); она приваривается. Для большей прочности по разделительной линии оси и рычага могут быть проделаны одна или два глухих отверстия Ø 4,9×9 мм: перед сваркой в них вбиваются обрубки стального стержня Ø 5 мм, выполняющие роль шпонки.

Шарик 15. Всего для подшипников удлиняющих рычагов потребуется 84 штуки Ø 3 или Ø 3,2 мм.

Болт 16. Их два, размером М6×10 мм — для фиксации звездочки на рычаге.

Втулка 17 под вспомогательную звездочку — две штуки — из стати
Ст40Х. Три паза по периферии вытачиваются под выступаюие части звездочки 14.

Шайба 18. Две, из декапированной стали толщиной 2 мм; внутренний и внешний диаметры соответственно 6,5 мм и 38 мм.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для изготовления устройства по данным чертежам необходимо иметь полую ось каретки. Можно использовать и ось с квадратно-конусными краями, но
при этом отверстия в ступице шатунов должны отвечать ее размерам, а промежуток между ступицей каретки велосипеда и ступицами шатунов должен быть минимум 1 мм.
Люфт, необходимый для нормального вращения удлиняющего рычага относительно шатуна, достигается подбором толщины стальной шайбы (шайб), закрепленной между осью удлиняющего рычага 12 и шайбы 18.
Межосевое расстояние у основного и вспомогательного рычагов приблизительно равно 172 мм. Чтобы цепь не имела слабого натяжения, ее размер определяется при монтаже. Как это происходит? Удлиняющий рычаг и звездочка устанавливаются на свободном конце шатуна. На оси каретки монтируются (не окончательно) другая вспомогательная звездочка и втулка подшипника 8 на ступице. На обе звездочки надевается цепь длиной 540 мм, натягивается, после чего рычаг и ступица привариваются друг к другу.
При демонтаже шпилька 5 вынимается, в отверстие М6 завинчивается винт, и подходящим бородком через отверстие в центральной оси выбивается основной рычаг (шатун).
Делается пробный монтаж, перед которым детали 1, 2, 4, 8, 11, 12 и 17 подвергаются термообработке (цементированию). Между шатуном и удлиняющим рычагом, а также между основным рычагом и несущей втулкой вставляются пластмассовые уплотнители, изготовленные из подходящего по диаметру кольца толщиной 1 мм.

Цитата:
Педальный механизм с автоматическим удлинением рычагов признан изобретением и защищен в Болгарии авторским свидетельством. Все, кто опробовал новинку, отмечают не только конструктивную оригинальность решения поставленной задачи, но и дoстигаемый благодаря ей положительный эффект: в приемистости веломашины, оборудованной таким механизмом, более легкое прохождение тяжелых трасс и преодоление подъема.
По материалам журнала «Направи сам», НРБ

и описание к болгарскому патенту 1983 года за номером 33943 о котором упомянуто в статье.
Емил Илиев Йорданов
Иван Дончев Първов
ПЕДАЛЕН МЕХАНИЗЪМ С АВТОМАТИЧНО УДЪЛЖАВАНЕ НА ЛОСТОВЕТЕ


Вложения:
mk1985-07b.png
mk1985-07a.png
BG33943A1_A PEDAL MECHANISM WITH AUTOMATIC ELONGATION OF THE LEVERS-JJORDANOV-PRVOV-1983-06-15 .png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 10:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Оказывается голландеры из Human Power Team Delft идею болгарского привода применили на своём рекордном стримлайнере Velox 2.
Stud-Drive / VeloX 2
Assembly of StuD-Drives
StuD Drive

Изображение

Получается овальная звёзда наизнанку. Впрочем они его и с овальной звездой испытывали... Схожим путем пошли японцы со своим SDV-Drive

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jBcOuEGOT18[/youtube] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6DN522VWAhs[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 16:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Stoyan писал(а):
Оказывается голландеры из Human Power Team Delft идею болгарского привода применили на своём рекордном стримлайнере Velox 2.

Интересная штука.
Оказывается впервые описана в 1890 году:
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk



За это сообщение автора Re поблагодарил: dim (Вт янв 14 2014 19:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 19:05 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 21 2011 02:28
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Куда ни ткнись, в сети скупо говорят о том, каково ехать на ретродирект-байке. Пришлось поверить на собаках. На московской "веломании" я выложил похожий репорт, но думаю, что тут разговор уместнее.
Прежде всего надо сказать, что у меня десятилетний стаж синглофилии. Это снимет некоторые вопросы.
Схеме retro direct drive намного больше ста лет. Еще раз о принципе.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... KT97jOceXE
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... mt5LlHVftM
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Gkr4iyz1yw
Красота в том, что безо всякого переключения получаешь две скорости. Крутишь как положено - работает одна из двух задних звезд. Крутишь назад - другая.

На этом бикикле ездят за продуктами, а потому главное его свойство - противоугонность. Переделал наскоро, чтоб проверить, удобно ли будет и получится ли развить большую мощность. Об изящных искусствах не думал, и потому вышло слегка страшновато. Главная проблема - расположить цепь так, чтоб она не скребла ни по перу, ни по натяжителю. Долгое занятие, если не повезет.

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Двигаясь накатом, слышишь, как обе трещетки стрекочут вместе. Крутишь вперед - стрекочет большая. Крутишь назад - маленькая. Интересно все шевелится, техногенно, почти как внутри башенных часов или арифмометра "Феликс".
А когда начинаешь вести бицикл по грунту назад - что будет? Правильно, хода нет, вести невозможно, колесо не крутится. Натянуты обе ветви цепи сверху и снизу ведущей звезды.
Прыжки требуют осторожности, потому что куда ни пошевели шатунами - будет тяга. Если слегка дернуть их назад (что часто случается при соскоках со ступенек), цепь передает удар на собачки в трещетке. А трещетки ведь самые дешевые.

Предчувствия говорили, что теоретически вероятны четыре выгоды.
1. Мышцы-разгибатели мощнее сгибателей, что хорошо для крутых гор. А может быть, это хорошо совсем везде?
2. Пониженная передача не обязательна только для ретрокручения. Можно завести цепь так, что за пониженную передачу будет отвечать прямой педаляж. Все это дает простор мыслям о мистически удачных передаточных отношениях для каждого случая. Главное, начать, а потом можно подбирать размеры и направления.
3. Можно вовсе поставить две одинаковых трещетки и крутить по вдохновению: когда вперед, а когда назад. Работать очень разными мышцами, то есть меньше уставать, ехать быстрее и дальше. Об этом заговаривали один-два тренера еще в СССР.
4. Ну и все-таки есть лишняя силовая передача, а стало быть, вторчкизаезжабельность.

Что вышло на деле? Из всех замысленных выгод пока не работает ни одна. Максимум - полвыгоды, половина четвертого пункта.
Ретрокрутить нетрудно. Но мощность получается как у девятилетнего ребенка. Даже на низкой передаче (с 22-зубой трещеткой) ретрозаехать на подъем намного, намного труднее, чем крутя вперед на высокой передаче (с 18-зубой трещеткой). Причем ни дыхание, ни пульс разогнать не удается. Просто мышцы не хотят крутить. Им в таком режиме не хватает силы. Они не устают, потому что мощность маленькая, едешь медленно. Но быстрее - не выходит. Как в дурацком замедленном сне.
Покатался несколько дней - опять те же думы: что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Вся суть в траектории педалей. Она очень нефизиологична, что ли. Трудно подобрать другое слово, потому что сказать "неудобна", "некомфортна" - нельзя. Такого чувства как раз нет.
Отдаленно разницу между нормой и задним режимом можно представить, когда вертишь перед собой в виде пропеллера тяжелый груз на веревочке. В привычном направлении - быстро и стабильно, в непривычном - ничто не мешает, но быстро и стабильно не выходит. Хотя не скажешь, что мышцы устали и что они не могут.
Родственники, глядя на мои маневры, выдвинули блестящую гипотезу о том, что после надоедливой изнурительной самоотверженной многолетней практики, может быть, и научишься мощному ретрокручению. Мне тоже так казалось до первых поездок. А сейчас кажется, что муштра тут не поможет. Конечно, есть чувство, что то-се можно постепенно натренировать. Но то же чувство говорит, что до обычной мощности в любом случае останутся не проценты, а разы.

У меня стойкое впечатление, что единственным практичным вариантом будет гигантская разница в размере трещеток. Скажем, двукратная. Тогда можно в самом деле похвастаться необычной для синглспида апхилльностью. Но маленькая мощность ретродиректного режима позволяет предположить, что забегать или даже заходить шагом - намного быстрее.
Однако может случиться и так, что однажды (через месяц. или год, или пять) внезапно придет нужный технический навык, и будет счастье. Может быть, помогут контактные педали. Пока катаюсь на топталках, ибо у нас изрядный мороз с ветром. Варьирую передаточные отношения, насколько позволяет железо, и смотрю, как оно.
Есть интересное предложение: сделать более тяжелой обратную передачу (высказали в веломанской теме; кроме того, так поступил один буржуйский путешественник). Тогда она поможет на длинных спусках и при езде за ветром, когда синглспидер обычно забалтывается из-за высокого каденса. Но у меня в этом варианте цепь ложится неудачно и всегда задевает за перья. Отжимные ролики городить не хочется. Может быть, прикину на другой раме, более удачной в этом смысле.

Не исключаю, что есть люди, сконструированные иначе, чем я, и лучше подходящие для ретродиректа (или хотя бы для какого-нибудь единственного сочетания передач). Но без пробы не узнаешь.



За это сообщение автора Andr поблагодарили: 5 -=LT=- (Сб фев 01 2014 06:34), agronom (Чт окт 22 2015 13:52), alex (Вс фев 02 2014 20:01), dim (Пт янв 31 2014 19:21), Warlus (Сб фев 01 2014 07:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 19:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Andr писал(а):
Им в таком режиме не хватает силы. Они не устают, потому что мощность маленькая, едешь медленно. Но быстрее - не выходит.
Непонятно все-таки, силы им не хватает или скорости? Если силы, то почему не устают? Если не хватает скорости, то напрашивается поменять местами трещотки. Тем более, что
Andr писал(а):
Мышцы-разгибатели мощнее сгибателей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 19:40 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 21 2011 02:28
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
dim писал(а):
Andr писал(а):
Им в таком режиме не хватает силы. Они не устают, потому что мощность маленькая, едешь медленно. Но быстрее - не выходит.
Непонятно все-таки, силы им не хватает или скорости? Если силы, то почему не устают?

Мощность таки маленькая. То есть при сколько-нибудь существенной нагрузке не выходит сучить ножками чаще. Нет ни усталости, ни другого дискомфорта. Есть лишь чувство, что быстрей крутить нельзя. Замедленное кино.
С маленькой нагрузкой можно держать большой ретрокаденс. Но так делать неинтересно, ибо мощность все равно получается чепуховой. Это очень легко понять уже через секунду, "переключившись" на прямой режим.



dim писал(а):
Если не хватает скорости, то напрашивается поменять местами трещотки. Тем более, что
Andr писал(а):
Мышцы-разгибатели мощнее сгибателей

В конце своей предыдущей реплики я написал о таком варианте. А из тезиса о мощных разгибателях вовсе не следует, что их прекрасную мощность можно продуктивно реализовать через такой привод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 20:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Andr писал(а):
Нет ни усталости, ни другого дискомфорта. Есть лишь чувство, что быстрей крутить нельзя.
Значит все-таки скорости не хватает, это обнадеживает.
Andr писал(а):
А из тезиса о мощных разгибателях вовсе не следует, что их прекрасную мощность можно продуктивно реализовать через такой привод.
А как же иначе? Мощность - это произведение силы на скорость, и если быстрее двигаться они не хотят, то увеличить мощность можно только увеличением силы, т.е. более высоким передаточным соотношением.
Andr писал(а):
Но у меня в этом варианте цепь ложится неудачно и всегда задевает за перья
Ну, несколько минут можно и так проехать. По-моему этого хватит, чтобы понять, лучше стало или хуже. Можно на это время защиту перьев сделать из консервной банки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 20:41 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 21 2011 02:28
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
dim писал(а):
Andr писал(а):
А из тезиса о мощных разгибателях вовсе не следует, что их прекрасную мощность можно продуктивно реализовать через такой привод.
А как же иначе? Мощность - это произведение силы на скорость, и если быстрее двигаться они не хотят, то увеличить мощность можно только увеличением силы, т.е. более высоким передаточным соотношением.

Дело не в передаточном отношении, дело в траектории педалей. Для меня (пока что) она крайне неподходящая для вращения назад. Банальный афоризм: все альтернативные приводы - это поиск траекторий.



dim писал(а):
Andr писал(а):
Но у меня в этом варианте цепь ложится неудачно и всегда задевает за перья
Ну, несколько минут можно и так проехать. По-моему этого хватит, чтобы понять, лучше стало или хуже. Можно на это время защиту перьев сделать из консервной банки.

Тяжелую передачу для ретрорежима я уже пробовал. На моих картинках впереди как раз стоит здоровая 52-зубая звезда (позже поставил 48-зубую, потом 46-, а там посмотрим). С тяжелой передачей тут примерно так же, как при более-менее привычном передаточном отношении. Медленно и слабосильно - очень просто. Быстро и мощно - никак. Лично для меня.

Добавлено через 55 минут 24 секунды:
Может случиться, что при совершенно ином расположении седла (черт его знает где; скажем, на полметра заднее) реверс вдруг обнаружит некие прекрасные и ныне недоступные возможности. А если перейти к лигерадам, то вариантов посадки - сами знаете, несметное множество.
Покамест мне кажется, что в любом варианте будет фигня. Но это всего лишь одно частное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 31 2014 23:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Изображение
Andr писал(а):
потому что куда ни пошевели шатунами - будет тяга

Вот и получили простую реализацию линейного привода с прямым приводом цепи :text-goodpost:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Испытывают "Back-Pedalling цикл":
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 01 2014 00:14 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 21 2011 02:28
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ну, псевдолинейный режим (качание туда-сюда) я проверил сразу же, как поехал. Думаю, на этом агрегате такое не годится совсем. Конечно, я не ставил шатуны симметрично и катался как всегда (с шатунами под 180 град. друг к другу). Но весной, когда поставлю контактные педали, проверю и симметричную установку, чтоб топтать двумя ногами одновременно. Хотя это будет очень неравномерный (импульсный) режим, а он невыгоден: ты раз или два в секунду заметно превышаешь свою среднюю скорость, что дает дополнительное сопротивление. По-моему, из-за своей импульсности ровингбайки как раз и проигрывают обычным даже на коротких дистанциях.

Чтоб устранить импульсность, нужно сделать два таких привода: слева и справа, - причем независимых. Перерезать напополам вал каретки, грубо говоря. Но я подозреваю, что для мощного качания при обычных шатунах каждая педаль имеет слишком круглую и короткую траекторию. Нужно сделать намного прямее. Стало быть, нужны очень длинные шатуны с осью совсем в другом месте. Это делать неохота, потому что перед глазами куча примеров с очень туманным исходом, если не сказать хуже. Говорю о всяческих степбайках. Многие из них на форуме показал dim, за что ему спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 23 Queries | GZIP : On ]