Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 09 2010 06:13 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей. На этом мое исследование завершается.

Выводы следующие:
1) Велосипеды с лежачей посадкой появились лишь немногим позже "безопасного" велосипеда фирмы Ровер, дизайн которого стал каноническим.
2) Война сорвала почти все попытки коммерцианализировать лежачие велосипеды
3) леажачие велосипеды не стали на конвейер после Первой мировой войны из-за тяжелой экономической ситуации. Лигерады были более металлоемкие и трудоемкие в производстве чем обычные велосипеды. В те тяжелые годы это стало решающим фактором.
4) Потом про лигерады просто забыли.

Вот, наверное, первый лигерад про который сохранилась информация.

"The Horizontal Bicyclette normale" - M. Challand, изображение из газете "La Nature". Октябрь 1896.
Лигерад был показан на политехнической выствке в Женеве (Швейцария) в 1896 г. В англоязычных источниках известен, как
"Challand recumbent"
challand_1896.jpg


Добавлено через 8 минут 16 секунд:


Следующий лигерад появился в США

J. Jarvis, 1902
6a00d83451c56869e200e54f6566d98833-640wi.jpg



Англия. 1905 г
1905_lg.jpg


Вот посмотрите что 100 спустя сделали в Японии: лигерад S-17. Сравните с английским аппаратом 1905 г и скажите копия ли это или случайное совпадение?
http://www.17bicycle.com/s17.html
ssideview.jpg


Добавлено через 8 минут 25 секунд:
За пару месяцев до начала Первой мировой войны во Франции появились несколько прототипов лежачих велосипедов, которым предрекали массовое производство. Помешала вскоре разразившиеся Первая мировая война во время которой, возможно, и погибли создатели этих велосипедов.

Длиннобазник из Парижа. 1914 г
http://books.google.com/books?id=StMDAAAAMBAJ&pg=PA128&dq=armchair+bicycle&hl=ru&ei=Dz6DTLqqGoa0lQeqHQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CDUQ6AEwAjgK#v=onepage&q&f=false
FrenchRec1914.jpg



Лежачий велосипед "Пежо". Был в продаже в течении пару месяцев до начала войны. 1914 г
PeugeotBent1914.jpg

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
Велосипед для поездок вдоль пляжа. США (штат Флорида). 1915 г
http://books.google.com/books?id=tt8DAAAAMBAJ&pg=RA1-PA14&dq=armchair+bicycle&hl=ru&ei=yD2DTLPCLcHflgel-pjmDg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CDEQ6AEwAA#v=onepage&q=armchair%20bicycle&f=false
Armchair2.jpg


Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
Еще один велосипед-кресло. Франция. 1919 г
easy_chair_lg.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!



За это сообщение автора bandanschik поблагодарили: 2 virage (Вс ноя 22 2020 14:23), Юрий (Пн ноя 24 2014 20:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 23 2010 21:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 12 2010 21:53
Сообщения: 102
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Александр
лигерад Леонардо


Последний раз редактировалось ALL Вт фев 22 2011 10:05, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 13 2011 07:20 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Лежачий велосипед. Франция. 1914 г
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b6929031r
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b69290325

1914.jpg

1914-2.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!



За это сообщение автора bandanschik поблагодарил: Юрий (Пн ноя 24 2014 20:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 13 2011 14:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
bandanschik писал(а):
Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей....


А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 05 2011 08:39 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Нашел офигенную подборку старинных лигерадов: http://forum.tontonvelo.com/viewtopic.php?f=8&t=2612#35053

Рикамбент М. Челлэнда. Швейцария. 1896 г. Газета "La Nature". На рисунке и фотографии изображен первый в мире лежачий велосипед. За рулем сидит девочка.
1896.gif

1896 photo.jpg



Лежачий велосипед от фирмы "Спортплекс". Франция. 30-е гг
vers 1935.jpg

a 8.JPG



"Велоризонталь" - лицензионная копия "Вело-Велокара" Шарля Моше. 30-гг. От прототипа отличется отсутсвием промежуточного вала.
IMG_0006 [1600x1200].jpg

a 7.JPG



Неизвестный лежачий велосипед с рулем автомобильного типа.
a 5.JPG


Добавлено через 12 минут 12 секунд:
Sofabike писал(а):
bandanschik писал(а):
Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей....


А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?


Лежачие велосипеды более металло- и трудоемкие в производстве. Их производство будет стоить дороже чем классических. Наверное, велопроизводители посчитала что основная часть покупателей не будет готова выложить больше денюжек за велосипед, пускай и более удобный и совершенный.

Добавлено через 16 минут 28 секунд:
Вот еще одна классная ссылка про историю альтернативной велотехники: http://wstiffel.homepage.t-online.de/HPV-GESCHICH.htm

Британские лигерады 30-х гг

http://www.gettyimages.ca/detail/JG5044-001/Hulton-Archive
http://www.gettyimages.ca/detail/HE6885-001/Hulton-Archive

image067.jpg

JG5044-001.jpg

image066.jpg

image065.jpg

HE6885-001.jpg


Добавлено через 1 минуту 17 секунд:
image069.jpg


Добавлено через 55 секунд:
image004.jpg



Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Спортивный лигерад немецкого инженера Ринковского. Лейпциг. Восточная Германия. 1961 г
image070.jpg


Добавлено через 8 минут 9 секунд:
Лигерад Ринковского сейчас находится в немецком музее. Обратите внимание на следующие особенности конструкции:

-дисковые колеса
-обтекатели для ног ("велоласты Ринковского". Гы гы)
-самодельные, радиальные покрышки размером 500х47 мм собственной, запатентованной конструкции, которые, по измерениям автора, имели сопротивление качению в 2 раза ниже чем у стандартных, диагональных велопокрышек размером 700С.
-подвеска переднего и заднего колес

http://www.velomobilforum.de/forum/showthread.php?8056-Aerodynamikvergleich-meines-Barons-mit-meinem-Focus-Sport-von-Challenge
http://www.velomobilforum.de/forum/showthread.php?7963-Historische-Lieger%E4der-in-Dresden-kleiner-R%FCckblick-mit-Bildern

DSC02237.JPG

DSC02336.JPG


Добавлено через 46 минут 46 секунд:
Ссылки на английском, немецком про Пауля Ринковского:
http://www.liegerad-leipzig.de/2002/KatB.html
http://www.worldlingo.com/ma/dewiki/en/Paul_Rinkowski
http://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Rinkowski
http://www.velomobilforum.de/forum/archive/index.php/t-12875.html
http://fahrradzukunft.de/0/gute-reifen/
http://fahrradzukunft.de/0/gute-reifen/#rinkowski-1975
http://www.liegerad-leipzig.de/historisch/index.html

Добавлено через 9 минут 46 секунд:
Лигерады построенные Ринковским в 1948-1962 гг
Tiefsitz48.jpg

RinkKurbelrad.jpg

RinkBahn.jpg

2Rad.jpg


Радиальные велопокрышки конструкции Ринковского с уменьшенным сопротивлением качению
Holzlaufrad.jpg


Добавлено через 4 минуты 26 секунд:
Могила Ринковского
IM000581.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Сб фев 05 2011 19:46, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора bandanschik поблагодарили: 2 virage (Вс ноя 22 2020 14:23), Юрий (Пн ноя 24 2014 20:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 05 2011 14:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
эти диски на колёсах напоминают мне крышки от аллюминевых советских больших кастрюль...

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 06 2011 04:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
пора фильм делать
Для народа.
Говорил с людьми в америке про рекордную скорость 130км/час
Ответ тотже как в россии "Так это за лидером"

Живу в южном курортном городе.
Снега льда на дорогах небывает.
На велосипедах как на игрушках катаются только по паркам.

В нашем городе каждый год в Ноябре проводится марафон IronMan
(3 км плавание 160 км велосипед и 42 км бег )
Говорил со спортсменами тоже,
про лига-рады знают но ***это для пожилих людей*** по их словам

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Последний раз редактировалось Sofabike Вт фев 15 2011 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07 2011 02:13 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
вопрос
Sofabike писал(а):
А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?


ответ :)
Sofabike писал(а):
Живу в южном курортном городе.
Снега льда на дорогах небывает.
На велосипедах как на игрушках катаются только по паркам.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 15 2011 01:34 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
http://blog.modernmechanix.com/2011/02/10/novel-ideas-from-overseas/?Qwd=./ScienceAndMechanics/2-1936/overseas_ideas&Qif=overseas_ideas_1.jpg&Qiv=thumbs&Qis=XL#qdig

http://blog.modernmechanix.com/2009/01/20/low-bike-gives-added-power/

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 24 2014 19:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Касательно вот этого неизвестного длинобазника из города Парижа 1914 года, фотографии которого приводил выше bandanschik.
Изображение
bandanschik писал(а):
Длиннобазник из Парижа. 1914 г
Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно

bandanschik писал(а):
Лежачий велосипед. Франция. 1914 г
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b6929031r
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b69290325

Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно
Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно


На странице ANCIENS VELOS LYONNAIS дана некоторая информация о создателях.

выпуск SOCIETE DU CYCLE CONFORTAS
Патент оформлен на: L. Benaben и Giuseppe Guglielmone из которых второй инженер и вероятно является конструктором.

Изображение Изображение

Цитата:
Scientific American - Volume 121 - Page 391
1919
The easy-chair bicycle is obviously built for comfort and not for speed
THE EASY CHAIR BICYCLE

It has remained for a French mechanic to design a bicycle which is really comfortable. indeed, while the conventional bicycle has been made in much the same manner for many years. motorcycle manufacturers did not take long to provide their cars with special hacks for the seats, so as to reduce fatigue and increase comfort. Now there comes this bicycle which reminds one of an easy chair. The easy-chair bicycle is provided with a steering wheel and horn. following French automobile practice. Judging from the reclining posture of the rider, this bicycle is designed for solid comfort rather than speed.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кресло-велосипед, очевидно, создан для комфорта, а не для скорости
Мягкое кресло ВЕЛОСИПЕД
Он остался для французского механика, чтобы разработать велосипед, который является действительно удобно. В самом деле, в то время как обычный велосипед был достигнут во многом таким же образом в течение многих лет. производители мотоциклов не займет много времени, чтобы обеспечить свои автомобили со специальными хаки для мест, чтобы уменьшить усталость и повысить комфорт. Теперь наступает этот велосипед, который напоминает один из кресле.Кресло велосипед снабжен рулем и рогом. после французской автомобильной практики.
Судя по полулежа всадника, этот велосипед предназначен для сплошной комфорт, а не скорость.

Scientific_American-121-459 copy.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 02 2015 19:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Photo - Velorizontal bicycle & model, France, 1945

Photo - Woman riding Sironval Sportplex bicycle, France, 1930's
[url=Page 400. 1939 Sironval Sportplex 4-Wheel Bicycle]Page 400. 1939 Sironval Sportplex 4-Wheel Bicycle[/url]


Вложения:
Photo - Velorizontal bicycle & model, France, 1945.JPG
Photo - Woman riding Sironval Sportplex bicycle, France, 1930's.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самые первые лигерады
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2020 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 237
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
Ого так эта схема систорией!А мы досихпор спорим о конструкциях!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 23 Queries | GZIP : On ]