Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

Воспоминания команды "Беркут"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=55&t=4336
Страница 5 из 9

Автор:  Владимир Штракин [ Пн фев 28 2011 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

BERKUT писал(а):
Подготавливается веломобиль и можно ехать

Привет Вадим. Рад услышать.
Всё так. Но думается прежде чем ехать хорошо бы проверить как ездит веломобиль. Подчистить веломобильчику сопли.
Да и гонщика потренировать, чтобы привык к веломобилю, нужно. В противном случае едешь и не знаешь на что рассчитывать.
Всё таки какой-нибудь ровный и без виражей кусочек асфальта длиной километра 1,5 хорошо бы найти.

Добавлено через 2 часа 14 минут 53 секунды:
bandanschik писал(а):
Можете рассказать поподробней про чемпионат веломобилей в Запорожье?

Ну сначала что помню. Но если что перепутал то не со зла.
Итак
1 чемпионат СССР по веломобилям - 1988г - город Новгород
2 чемпионат СССР по веломобилям - 1989г - город Николаев
3 чемпионат СССР по веломобилям - 1990г - город Полтава
4 чемпионат СССР по веломобилям - 1991г - город Запорожье
Проводит чемпионаты секция веломобилей при Федерации Велоспорта СССР под эгидой федерации велоспорта СССР.
Руководитель секция веломобилей при Федерации Велоспорта СССР Черных Евгений Гаврилович.
Помощь оказывает (финансовую) Велосоюз "ПЕЛЕТОН".
После 1991 года чемпионаты более не проводились.

Перерыл все свои бумаги. Кое что нашёл о чемпионате СССР в Запорожье 1991г. Информация из моего дневника практически дословная.
2 августа 1991года проводятся несколько гонок.
В 10чаов 05 мин начало гонки на 22 км.
1 место - Дашевский С. - 26мин 00,08 сек.
2 место - Смирнов В. - 27 мин 38,7 сек
3 место - Галкин А. - 39 мин 39,5 сек

Старт на 200 метров с ходу переносят с 17-00 на 14-30
Сначала стартуют веломобили с обтекателями
Спиной возле Беркута-11 Шляпников Андрей. Я залезаю в веломобиль.
На старте Беркут-11.jpg

Я еду первый за мной Дашевский, Смирнов, Шляпников на Беркуте, и так далее. Дорога очень неровная. Кидает очень сильно. Беркут в воздухе по 2...3 секунды(3...5метров). Все усилия сосредоточены на управлении, чтобы только не перевернуться.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место - Смирнов Володя - 9,645 сек - 74,7 км/ч - передача 92/17 - частота вращения=105,78
2 место - Дашевский Серёжа - 10,023 сек. - 71,8 км/ч
3 место - Шляпников Андрей (Беркут-гонщик) - 10,218 сек. - 70,5км/ч - частота вращения=99,85
4 место - Штракин Владимир (Беркут-2 гонщик) - 10,81 сек. - 66,6км/ч - частота вращения=94,38
5 место - Галкин Алексей (на веломобиле Дашевского) - 13,504 сек.
(далее я не записывал)
В дополнительной попытке Дашевский проезжает чуть хуже - 10,078 сек.

Без отдыха дали старт на 200 метров с ходу для лигерадов без обтекателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место - Шляпников Андрей (Беркут-гонщик) - 12,060 сек. - 59,7км/ч
2 место - Штракин Владимир (Беркут-2 гонщик) - 13,831 сек. - 52,1км/ч
3 место - Пасынюк - 15,165
4 место - Пасынюк - 19,142 - женщина
03.08.91 - было награждение. Но награждали только за результаты с обтекателями. Лигерады прошли вне конкурса.
Диплом.jpg


И ЕЩЁ СЛЕДОМ У МЕНЯ В ДНЕВНИКЕ НЕОЖИДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРОЙ Я НАЧИСТО ЗАБЫЛ!!!!
В середине августа состоялся чемпионат ФРГ. Шляпников Андрей летал на него за свой счёт с лигерадом Беркут(без обтекателя). Занял 4 место. Там же А.Нилов на веломобиле ZAK-АЭРОФЛОТ Закалдаева Бориса занял 1 место с результатом 8,4 сек на 200м с хода!!! ПОВТОРЯЮ занял 1 место!!! Ура!!! Рекорд СССР - 85,7 км/час и принадлежит Алексею Нилову велогонщику из СССР.

Может кто нибудь из АДМИНОВ свяжется с немецким HPV и запросит официально протоколы того чемпионата Германии 1991 года. Было бы очень любопытно.

Автор:  bandanschik [ Вт мар 01 2011 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Я написал письма (на английском) в веломобильный клуб Германии: http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&ie=UTF-8&sl=de&tl=en&u=http://www.hpv.org/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D2%26Itemid%3D19&prev=_t&rurl=translate.google.ca&twu=1&usg=ALkJrhjINnmZB5cxIY2ybpyDQIg4MdAbFQ


Гонщик команды "Беркут" и А. Нилов участвовали в этой гонке?

16.-18.08.1991 (16-18 августа 1991 г)
offene deutsche Meisterschaft in Helmstedt (Mitveranstalter ADFC Hannover) Open German Championship in Helmstedt (co ADFC Hannover)
на немецком: offene deutsche Meisterschaft in Helmstedt (Mitveranstalter ADFC Hannover)


Список всех немецких гонок веломобилей в хронологическом порядке
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&ie=UTF-8&sl=de&tl=en&u=http://www.hpv.org/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D15:meisterschaften%26catid%3D3%26Itemid%3D65&prev=_t&rurl=translate.google.ca&twu=1&usg=ALkJrhj45tKK9yYPAeYgx_Dt4pW_pJTlxQ

Автор:  Владимир Штракин [ Вт мар 01 2011 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Да ещё из дневника нашёл информацию, что ещё "Скорпион-2М" Александр Жданович смог разогнать до скорости 69,16км/час.
Показав время на 200 метровке 10,41 сек. 11 ноября 1989года на Рижском шоссе.
Позволю себе вставить фото Одноволикого Сергея сделанную в Польше. На ней хорошо видно Ждановича Александра
организатора и гонщика команды Скорпион.
034_poland_scorpion2.jpg

Автор:  BERKUT [ Ср мар 02 2011 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Тут есть пара не плохих участков дороги. И движения автомобилей почти нет.
Время свободного и желания много). Можно начать)...
Кстати напомню, что в 1991 г в июле мы ездили на Чемпионат Европы в Англию на "Запорожце" с веломобилем на крыше. А Яичников и Шляпников полетели в Англию на самолете.
Доехали мы только до Гамбурга...
А в сентябре еще вместе с Яичниковым и Шляпниковым участвовали в соревнованиях в Швейцарии,
где получили какой-то приз)...

Автор:  Shuriken [ Ср мар 02 2011 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

По поводу дорог - я думаю, что в московской области можно найти прямые малозагруженные участки с хорошим покрытием. Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное? Чтобы вкатиться-разогреться? Так для этого прямик не нужен, тренажёра хватит!

По поводу поездок в забугорье - Ульяновский ездил зрителем в Тилбург в позапрошлом году. Куча впечатлений и фото - но в сети естественно ничего. Показывал только со своего экрана у себя в подвальчике. Всё там проводится, и скоростные заезды и прочая но скорости по-моему ниже.

Автор:  hof [ Ср мар 02 2011 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
По поводу дорог - я думаю, что в московской области можно найти прямые малозагруженные участки с хорошим покрытием. Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное? Чтобы вкатиться-разогреться? Так для этого прямик не нужен, тренажёра хватит!


Для разгона аппарата весом 35-40 кг до скорости 80 км/ч нужно усилий раз в 8 больше, чем для 17 кг "Зокры" до 40 км/ч, соответственно, и дорожка нужна длиннее.

Автор:  Shuriken [ Ср мар 02 2011 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Значит надо облегчаться. Ибо выдавать максимальную мощность целых 3 км - непростая задача!

Автор:  hof [ Ср мар 02 2011 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

а ты максималку будешь выдавать только к 200 метрам - это раз, а во-вторых - эти 3 км пролетят в среднем за 3 минуты :)

Автор:  Владимир Штракин [ Ср мар 02 2011 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

BERKUT писал(а):
Кстати напомню, что в 1991 г в июле мы ездили на Чемпионат Европы в Англию на "Запорожце" с веломобилем на крыше. А Яичников и Шляпников полетели в Англию на самолете.Доехали мы только до Гамбурга...

Зато на Реепербане в Гамбурге было прикольно...
Shuriken писал(а):
Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное?

Постараюсь своими словами без наукообразия (всё сильно упрощаю не взыщите)...
1. Чел сильно тренированный может выдавать максимальную мощность в течении максимум 20 секунд (у кого как, но у некоторых в ногах до 2400Вт мощи). Максимальную скорость чел развивает уже на 3 секунде.
Чел сильно тренированный работающий на 95% мощности может продержаться секунд 40.
Для обычных людей. Кто бегал дистанцию 400м спринт знает что уложиться в секунд в 60 сек очень непросто. И после этого не знаешь как затолкнуть нужное количество воздуха в лёгкие.
Вспомним что при этом к ногам не привязан веломобиль весом 30кг.
2.Супергонщик на веле типа "Кальнаго" - 75кг + 8кг = 83кг. Соответственно у него разгон до максималки отнимет 10 сек и есть 10 сек на сам заезд на 200м с ходу. К ногам привязан лёгкий аппаратик весом всего 8 кг а разгон занимает уже 10сек.
3. На быстрый разгон веломобильного аппарата в обтекателе весом в наилучшем случае 15 кг (и ещё вес гонщика около 75кг, итого около 90 кил) потребуется всё время какое есть (секунд 30...40) и на собственно гонку времени нет. Поверьте опыту.
4. Лирическое отступление - На создание аппарата весом 15 кг потребуется неограниченный бюджет (скромный лимон баксов). Дабы не экономить на углепластике - титане и лучших инженерах-токарях- и т.п. (или просто скромная помощь Советского Союза в лице могущественной фирмы Ил или Аэрофлот, но это всё былое.)
5. Будем скромнее и получим вес аппарата в лучшем случае килограм 30...35. В сумме с гонщиком где-то до 110кил. Это в принципе соответствует весу неплохих забугорных аппаратов, которые разгоняются до 90км в час.
6. Поэтому народ разгоняет вел плавно стараясь не тратить основной запас энергии на разгон. А на плавный разгон требуется оччччень не короткая дистанция. Хорошо если на это дают пару километров (2км) и день предварительных заездов на прикатку аппаратов к трассе. Но обычно хорошо если дадут пару часов. Каждый всё равно отмеряет свои метры до зачётных 200 метров. Кому надо метров 200, а кому и 2 км не хватает.
7. И ещё напомню что после того как ты выложился на полную катушку очень хочется подышать хоть 10 секунд, а уж потом тормозить. Так вот ты финиш пролетел и летишь дальше на скорости допустим скромной в 100 км в час. Так вот за эти 10 секунд ты уже пролетел 300 метров. Поэтому тормозной участок должен быть не менее 500...800 метров. И это тоже практика.
Ну что знал то сказал...

Автор:  bandanschik [ Ср мар 02 2011 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Спасибо за инетересные наблюдения! :) Разрешите вставить свои пять копеек насчет спонсорства и соотношения деньги-рекорд. Мне кажется, что прямой связи между количеством инвестированных денег в проект и рекордом нет!

Я лично говорил с Георгием Георгиевым, создателем быстрейшего в мире стримлайнера "Варна", и он сказал мне, что бюджет последного стримлайнера "Варна Диабло" был в пределах 15000 дол (по канадским ценам, а они выше чем у нас!). Ои использовал бионический подоход и, несмотря на то что при разработке "Варна" не испытавалась в аэродинамической трубе, у стримлайнера великолепная обтекаемость. "Варна-Диабло" весит 27 кг.
Статья про Варну: http://www.velomobile.org/library/articles-gl/123-pedalpoweredrockett

Для сравнения, была такая комананда из Британии - "Blue Younder".
Изображение
Изображение

Дело было в 2001 году. Их бюджет был £250 000 (около 500 000 дол в 2001 г) или даже больше (то есть более чем в 30 раз больше чем бюджет Варны). Они использовали аэродинамическую трубу для проектирования и маститых инженеров в сфере аэродинамики. Веломобиль был легче "Варны" более чем в 2 раза и был полностью сделан из углепластика. "Blue Younder" весил 12 кг. В гонках в Неваде этот британский стримлайнер пилотировал чемпион олимпийского класса (выдаваемая мощность в спринте 2200 ватт), который смог развить 103 км/ч против 129 км/ч Сэма Виттингема, гонщика "Варны".

http://www.recumbents.com/WISIL/whpsc2001/Blue_Yonder_Team.htm
http://www.recumbents.com/wisil/whpsc2002/Blue_Yonder.htm
http://www.bikebiz.com/news/read/revised-hpv-rider-breaks-80-mph-barrier

Фото с соревнований 2001 года: http://www.wisil.recumbents.com/wisil/whpsc2001/resultsSaturday.htm

Короче, эта супер британская команда с супер бюджетом ЭПИЧЕСКИ обоср..сь и больше после этого никогда не принимала участия в соревновниях. Значит залог победы не в огромном бюджете.

Гонщика "Blue Younder" звали Джейсон Квилли (Jason Queally), он был победителем олимпийской гонки в Сиднее в 2000 г.

Добавлено через 9 минут 9 секунд:
Кстати, в спринте стримлайнеров в Неваде, разгонный участок составляет 4 мили (6,4 км). Наверное, поэтому вес веломобиля не имеет решающего значения.

Возможно, если б с спринт на 200 м был с места, то более легкий апарат (тот же "Blue Yonder" весом 12 кг) был вне конкуренции и Варна весом 27 кг была бы наверняка не первой.

Мне так кажется.

Добавлено через 9 минут 16 секунд:
http://www.speed101.com/now/fastest_0908_4.htm

Что инетерсно у "Варны" оба колеса были 24", привод - передний. У "Blueyonder Challenger" переднее колесо было 24", а заднее - уникального размера в 36"! Привод - задний.
http://www.velovision.co.uk/showStory.php?storynum=233
queally1.jpg

queally3.jpg

Автор:  Shuriken [ Ср мар 02 2011 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Просто Виттингэм был здоровее - потому и ехал быстрее. Он был замотивирован на победу, а не на отработку гонорара :)

Автор:  serbey [ Ср мар 02 2011 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

спонсорские деньги наверно легче тратить .не своё же. ???

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

bandanschik писал(а):
бюджет последного стримлайнера "Варна Диабло" был в пределах 15000 дол

Ну что ж значит есть надежда у простых российских пацанов кто готов выложить за мечту пол лимона российских рублей. :D
Но по любому если есть желание то надо пробовать.

Добавлено через 10 минут 53 секунды:
bandanschik писал(а):
"Варна-Диабло" весит 27 кг.

Да классный аппарат. 27 кг при этом очень приличная масса. Очень интересно что при этом он рекордсмен.
Это подтверждает, что основное сопротивление - это сопротивление воздуха, а не трение качения.
А 6,4 км только для разгона - это совсем не слабо. В России трудно найти и 200 метров ровной дороги. :D
Поэтому на наших скорстных веломобилях НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ. Это из опыта.

Автор:  bandanschik [ Чт мар 03 2011 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Да, кстати в том месте и вто время года, где проходят соревнования "Battle Mountain" (конец сентября или начало октября, штат Невада, США), воздух более разяженный чем в наших условиях! Я знаю команду студентов из университета Торонто (Канада). Так вот, они построили копию "Варны" (отличия: более крупный по размерам и ведущее колесо 20" против 24" у Варны) и назвали "Туз" (Ace). Бюджет "Туза" не более 5000 дол (думаю они потратили где то 3-4 тыс. дол).

Изображение

Во время тренировок в Торонто, Тодд, лидер команды развил максималку в 78 км/ч в спринте с предварительным участком для разгона (на бывшем военном аэродроме). Через неделю после последней тренировки, во время соревнований в Неваде, он же развил 102 км/ч! То есть на 30% большую скорость! По словам Тодда, он не принимал никакого доппинга. Чем еще, кроме более разряженного воздуха, можно обьяснить факт резкого увеличения скорости тем же гонщиком в аналогичных условиях?!

Добавлено через 2 минуты 51 секунду:
Так что фраза: "мы не тем воздухом дышим" имеет смысл :)

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

bandanschik писал(а):
Чем еще, кроме более разряженного воздуха, можно обьяснить факт резкого увеличения скорости тем же гонщиком в аналогичных условиях?!

А на какой высоте над уровнем моря находится трасса?

Автор:  bandanschik [ Чт мар 03 2011 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Владимир Штракин писал(а):
А на какой высоте над уровнем моря находится трасса?


Изображение

1407 метров: http://www.ihpva.org/hpvarec3.htm#nom01
(по ссылке смотреть "Battle Mountain, NV" в столбике "Location"). Какие еще факторы могут влиять на плотность воздуха? Температура, влажность???

Кстати, высота над уровнем моря в Торонто: 75-209 против 1407 метров на том 8 км участке трассы в Неваде!
http://en.wikipedia.org/wiki/Toronto

Поправка: участок для соревнований в Неваде представляет из себя 5 миль (8 км) трассы №305. Максимальную скорость меряют на последних 200 м этого 8км отрезка! Для утверждения официальных результатов соревнования, попутный ветер должен не превышать 1,6 м/с.

Автор:  BERKUT [ Чт мар 03 2011 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Конечно, если Нилов проехал со скорость 85,7,
то для Российского рекорда потребуется большее финансирование).
В принципе, для начала, можно заявить женский Российский рекорд.
И опять-таки на Европейских соревнованиях.
Можно и в Неваду, но это уже совсем другие деньги).
Но , при желании, возможно…
Кстати, насчет обтекаемости,
была еще идея обдуваться более «мягким»( чем воздух) газом).
Но это уже для штурма абсолютного рекорда.

Автор:  Shuriken [ Чт мар 03 2011 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Как правильно разогнаться и как вовремя выложиться на 200 м - это целая наука, оказывается! На каком расстоянии какая скорость должна быть и всё такое....

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

BERKUT писал(а):
Конечно, если Нилов проехал со скорость 85,7,
то для Российского рекорда потребуется

Я тут подумал, что совершенно неважно с какой скоростью проехал Нилов в на чемпионате ФРГ. В СССР его к сожалению ни кто не регистрировал. А соответственно кто может его считать рекордом России?!? Да и вряд ли правильно считать рекордами России - рекорды СССР?!?
Господа ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ!!! АДМИНИСТРАТОРЫ к ВАМ ВОПРОС?
КАКОВ НЫНЧЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕКОРД РОССИИ? КТО ЕГО РЕГИСТРИРУЕТ?
Кто уполномоченное федерально-юридическое лицо регистрирующее рекорды скорости на ВЕЛОМОБИЛЯХ-ЛИГЕРАДАХ-ТРАЙКАХ....?
НАДО ОТВЕТИТЬ НАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ФОРУМА!!!
А то гадания на кофейной гуще. Может Александра Кучерявого спросить или попросить помочь разобраться?
А может создать новую тему форума Веломобильный Рекорд России! Форум "Беркут" здорово, но это другая тема.

Автор:  Shuriken [ Чт мар 03 2011 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Нету. А Кучерявый вооще не при делах. Есть самопровозглашённая асоциация HPV-Russia. где президент сам Дашевский! ФВСР не при делах.

Страница 5 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/