Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Воспоминания команды "Беркут" https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4336 |
Страница 5 из 9 |
Автор: | bandanschik [ Вт мар 01 2011 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Я написал письма (на английском) в веломобильный клуб Германии: http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&ie=UTF-8&sl=de&tl=en&u=http://www.hpv.org/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D2%26Itemid%3D19&prev=_t&rurl=translate.google.ca&twu=1&usg=ALkJrhjINnmZB5cxIY2ybpyDQIg4MdAbFQ Гонщик команды "Беркут" и А. Нилов участвовали в этой гонке? 16.-18.08.1991 (16-18 августа 1991 г) offene deutsche Meisterschaft in Helmstedt (Mitveranstalter ADFC Hannover) Open German Championship in Helmstedt (co ADFC Hannover) на немецком: offene deutsche Meisterschaft in Helmstedt (Mitveranstalter ADFC Hannover) Список всех немецких гонок веломобилей в хронологическом порядке http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&ie=UTF-8&sl=de&tl=en&u=http://www.hpv.org/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D15:meisterschaften%26catid%3D3%26Itemid%3D65&prev=_t&rurl=translate.google.ca&twu=1&usg=ALkJrhj45tKK9yYPAeYgx_Dt4pW_pJTlxQ |
Автор: | BERKUT [ Ср мар 02 2011 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Тут есть пара не плохих участков дороги. И движения автомобилей почти нет. Время свободного и желания много). Можно начать)... Кстати напомню, что в 1991 г в июле мы ездили на Чемпионат Европы в Англию на "Запорожце" с веломобилем на крыше. А Яичников и Шляпников полетели в Англию на самолете. Доехали мы только до Гамбурга... А в сентябре еще вместе с Яичниковым и Шляпниковым участвовали в соревнованиях в Швейцарии, где получили какой-то приз)... |
Автор: | Shuriken [ Ср мар 02 2011 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
По поводу дорог - я думаю, что в московской области можно найти прямые малозагруженные участки с хорошим покрытием. Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное? Чтобы вкатиться-разогреться? Так для этого прямик не нужен, тренажёра хватит! По поводу поездок в забугорье - Ульяновский ездил зрителем в Тилбург в позапрошлом году. Куча впечатлений и фото - но в сети естественно ничего. Показывал только со своего экрана у себя в подвальчике. Всё там проводится, и скоростные заезды и прочая но скорости по-моему ниже. |
Автор: | hof [ Ср мар 02 2011 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Shuriken писал(а): По поводу дорог - я думаю, что в московской области можно найти прямые малозагруженные участки с хорошим покрытием. Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное? Чтобы вкатиться-разогреться? Так для этого прямик не нужен, тренажёра хватит! Для разгона аппарата весом 35-40 кг до скорости 80 км/ч нужно усилий раз в 8 больше, чем для 17 кг "Зокры" до 40 км/ч, соответственно, и дорожка нужна длиннее. |
Автор: | Shuriken [ Ср мар 02 2011 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Значит надо облегчаться. Ибо выдавать максимальную мощность целых 3 км - непростая задача! |
Автор: | hof [ Ср мар 02 2011 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
а ты максималку будешь выдавать только к 200 метрам - это раз, а во-вторых - эти 3 км пролетят в среднем за 3 минуты |
Автор: | Владимир Штракин [ Ср мар 02 2011 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
BERKUT писал(а): Кстати напомню, что в 1991 г в июле мы ездили на Чемпионат Европы в Англию на "Запорожце" с веломобилем на крыше. А Яичников и Шляпников полетели в Англию на самолете.Доехали мы только до Гамбурга... Зато на Реепербане в Гамбурге было прикольно... Shuriken писал(а): Тут говорили, что для зачёта надо минимум 3 км - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО? Зачёт - 200 м, столько же на торможение, куда остальное? Постараюсь своими словами без наукообразия (всё сильно упрощаю не взыщите)... 1. Чел сильно тренированный может выдавать максимальную мощность в течении максимум 20 секунд (у кого как, но у некоторых в ногах до 2400Вт мощи). Максимальную скорость чел развивает уже на 3 секунде. Чел сильно тренированный работающий на 95% мощности может продержаться секунд 40. Для обычных людей. Кто бегал дистанцию 400м спринт знает что уложиться в секунд в 60 сек очень непросто. И после этого не знаешь как затолкнуть нужное количество воздуха в лёгкие. Вспомним что при этом к ногам не привязан веломобиль весом 30кг. 2.Супергонщик на веле типа "Кальнаго" - 75кг + 8кг = 83кг. Соответственно у него разгон до максималки отнимет 10 сек и есть 10 сек на сам заезд на 200м с ходу. К ногам привязан лёгкий аппаратик весом всего 8 кг а разгон занимает уже 10сек. 3. На быстрый разгон веломобильного аппарата в обтекателе весом в наилучшем случае 15 кг (и ещё вес гонщика около 75кг, итого около 90 кил) потребуется всё время какое есть (секунд 30...40) и на собственно гонку времени нет. Поверьте опыту. 4. Лирическое отступление - На создание аппарата весом 15 кг потребуется неограниченный бюджет (скромный лимон баксов). Дабы не экономить на углепластике - титане и лучших инженерах-токарях- и т.п. (или просто скромная помощь Советского Союза в лице могущественной фирмы Ил или Аэрофлот, но это всё былое.) 5. Будем скромнее и получим вес аппарата в лучшем случае килограм 30...35. В сумме с гонщиком где-то до 110кил. Это в принципе соответствует весу неплохих забугорных аппаратов, которые разгоняются до 90км в час. 6. Поэтому народ разгоняет вел плавно стараясь не тратить основной запас энергии на разгон. А на плавный разгон требуется оччччень не короткая дистанция. Хорошо если на это дают пару километров (2км) и день предварительных заездов на прикатку аппаратов к трассе. Но обычно хорошо если дадут пару часов. Каждый всё равно отмеряет свои метры до зачётных 200 метров. Кому надо метров 200, а кому и 2 км не хватает. 7. И ещё напомню что после того как ты выложился на полную катушку очень хочется подышать хоть 10 секунд, а уж потом тормозить. Так вот ты финиш пролетел и летишь дальше на скорости допустим скромной в 100 км в час. Так вот за эти 10 секунд ты уже пролетел 300 метров. Поэтому тормозной участок должен быть не менее 500...800 метров. И это тоже практика. Ну что знал то сказал... |
Автор: | bandanschik [ Ср мар 02 2011 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Спасибо за инетересные наблюдения! Разрешите вставить свои пять копеек насчет спонсорства и соотношения деньги-рекорд. Мне кажется, что прямой связи между количеством инвестированных денег в проект и рекордом нет! Я лично говорил с Георгием Георгиевым, создателем быстрейшего в мире стримлайнера "Варна", и он сказал мне, что бюджет последного стримлайнера "Варна Диабло" был в пределах 15000 дол (по канадским ценам, а они выше чем у нас!). Ои использовал бионический подоход и, несмотря на то что при разработке "Варна" не испытавалась в аэродинамической трубе, у стримлайнера великолепная обтекаемость. "Варна-Диабло" весит 27 кг. Статья про Варну: http://www.velomobile.org/library/articles-gl/123-pedalpoweredrockett Для сравнения, была такая комананда из Британии - "Blue Younder". Дело было в 2001 году. Их бюджет был £250 000 (около 500 000 дол в 2001 г) или даже больше (то есть более чем в 30 раз больше чем бюджет Варны). Они использовали аэродинамическую трубу для проектирования и маститых инженеров в сфере аэродинамики. Веломобиль был легче "Варны" более чем в 2 раза и был полностью сделан из углепластика. "Blue Younder" весил 12 кг. В гонках в Неваде этот британский стримлайнер пилотировал чемпион олимпийского класса (выдаваемая мощность в спринте 2200 ватт), который смог развить 103 км/ч против 129 км/ч Сэма Виттингема, гонщика "Варны". http://www.recumbents.com/WISIL/whpsc2001/Blue_Yonder_Team.htm http://www.recumbents.com/wisil/whpsc2002/Blue_Yonder.htm http://www.bikebiz.com/news/read/revised-hpv-rider-breaks-80-mph-barrier Фото с соревнований 2001 года: http://www.wisil.recumbents.com/wisil/whpsc2001/resultsSaturday.htm Короче, эта супер британская команда с супер бюджетом ЭПИЧЕСКИ обоср..сь и больше после этого никогда не принимала участия в соревновниях. Значит залог победы не в огромном бюджете. Гонщика "Blue Younder" звали Джейсон Квилли (Jason Queally), он был победителем олимпийской гонки в Сиднее в 2000 г. Добавлено через 9 минут 9 секунд: Кстати, в спринте стримлайнеров в Неваде, разгонный участок составляет 4 мили (6,4 км). Наверное, поэтому вес веломобиля не имеет решающего значения. Возможно, если б с спринт на 200 м был с места, то более легкий апарат (тот же "Blue Yonder" весом 12 кг) был вне конкуренции и Варна весом 27 кг была бы наверняка не первой. Мне так кажется. Добавлено через 9 минут 16 секунд: http://www.speed101.com/now/fastest_0908_4.htm Что инетерсно у "Варны" оба колеса были 24", привод - передний. У "Blueyonder Challenger" переднее колесо было 24", а заднее - уникального размера в 36"! Привод - задний. http://www.velovision.co.uk/showStory.php?storynum=233 |
Автор: | Shuriken [ Ср мар 02 2011 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Просто Виттингэм был здоровее - потому и ехал быстрее. Он был замотивирован на победу, а не на отработку гонорара |
Автор: | serbey [ Ср мар 02 2011 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
спонсорские деньги наверно легче тратить .не своё же. ??? |
Автор: | Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
bandanschik писал(а): бюджет последного стримлайнера "Варна Диабло" был в пределах 15000 дол Ну что ж значит есть надежда у простых российских пацанов кто готов выложить за мечту пол лимона российских рублей. Но по любому если есть желание то надо пробовать. Добавлено через 10 минут 53 секунды: bandanschik писал(а): "Варна-Диабло" весит 27 кг. Да классный аппарат. 27 кг при этом очень приличная масса. Очень интересно что при этом он рекордсмен. Это подтверждает, что основное сопротивление - это сопротивление воздуха, а не трение качения. А 6,4 км только для разгона - это совсем не слабо. В России трудно найти и 200 метров ровной дороги. Поэтому на наших скорстных веломобилях НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ. Это из опыта. |
Автор: | bandanschik [ Чт мар 03 2011 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Да, кстати в том месте и вто время года, где проходят соревнования "Battle Mountain" (конец сентября или начало октября, штат Невада, США), воздух более разяженный чем в наших условиях! Я знаю команду студентов из университета Торонто (Канада). Так вот, они построили копию "Варны" (отличия: более крупный по размерам и ведущее колесо 20" против 24" у Варны) и назвали "Туз" (Ace). Бюджет "Туза" не более 5000 дол (думаю они потратили где то 3-4 тыс. дол). Во время тренировок в Торонто, Тодд, лидер команды развил максималку в 78 км/ч в спринте с предварительным участком для разгона (на бывшем военном аэродроме). Через неделю после последней тренировки, во время соревнований в Неваде, он же развил 102 км/ч! То есть на 30% большую скорость! По словам Тодда, он не принимал никакого доппинга. Чем еще, кроме более разряженного воздуха, можно обьяснить факт резкого увеличения скорости тем же гонщиком в аналогичных условиях?! Добавлено через 2 минуты 51 секунду: Так что фраза: "мы не тем воздухом дышим" имеет смысл |
Автор: | Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
bandanschik писал(а): Чем еще, кроме более разряженного воздуха, можно обьяснить факт резкого увеличения скорости тем же гонщиком в аналогичных условиях?! А на какой высоте над уровнем моря находится трасса? |
Автор: | bandanschik [ Чт мар 03 2011 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Владимир Штракин писал(а): А на какой высоте над уровнем моря находится трасса? 1407 метров: http://www.ihpva.org/hpvarec3.htm#nom01 (по ссылке смотреть "Battle Mountain, NV" в столбике "Location"). Какие еще факторы могут влиять на плотность воздуха? Температура, влажность??? Кстати, высота над уровнем моря в Торонто: 75-209 против 1407 метров на том 8 км участке трассы в Неваде! http://en.wikipedia.org/wiki/Toronto Поправка: участок для соревнований в Неваде представляет из себя 5 миль (8 км) трассы №305. Максимальную скорость меряют на последних 200 м этого 8км отрезка! Для утверждения официальных результатов соревнования, попутный ветер должен не превышать 1,6 м/с. |
Автор: | BERKUT [ Чт мар 03 2011 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Конечно, если Нилов проехал со скорость 85,7, то для Российского рекорда потребуется большее финансирование). В принципе, для начала, можно заявить женский Российский рекорд. И опять-таки на Европейских соревнованиях. Можно и в Неваду, но это уже совсем другие деньги). Но , при желании, возможно… Кстати, насчет обтекаемости, была еще идея обдуваться более «мягким»( чем воздух) газом). Но это уже для штурма абсолютного рекорда. |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 03 2011 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Как правильно разогнаться и как вовремя выложиться на 200 м - это целая наука, оказывается! На каком расстоянии какая скорость должна быть и всё такое.... |
Автор: | Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
BERKUT писал(а): Конечно, если Нилов проехал со скорость 85,7, то для Российского рекорда потребуется Я тут подумал, что совершенно неважно с какой скоростью проехал Нилов в на чемпионате ФРГ. В СССР его к сожалению ни кто не регистрировал. А соответственно кто может его считать рекордом России?!? Да и вряд ли правильно считать рекордами России - рекорды СССР?!? Господа ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ!!! АДМИНИСТРАТОРЫ к ВАМ ВОПРОС? КАКОВ НЫНЧЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕКОРД РОССИИ? КТО ЕГО РЕГИСТРИРУЕТ? Кто уполномоченное федерально-юридическое лицо регистрирующее рекорды скорости на ВЕЛОМОБИЛЯХ-ЛИГЕРАДАХ-ТРАЙКАХ....? НАДО ОТВЕТИТЬ НАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ФОРУМА!!! А то гадания на кофейной гуще. Может Александра Кучерявого спросить или попросить помочь разобраться? А может создать новую тему форума Веломобильный Рекорд России! Форум "Беркут" здорово, но это другая тема. |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 03 2011 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Нету. А Кучерявый вооще не при делах. Есть самопровозглашённая асоциация HPV-Russia. где президент сам Дашевский! ФВСР не при делах. |
Страница 5 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |