Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Воспоминания команды "Беркут" https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4336 |
Страница 2 из 9 |
Автор: | hof [ Ср дек 22 2010 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
BERKUT писал(а): Наиболее показательна история с основанием немецкой веломобильной фирмы «Hase». Примерно в конце прошлого века) к нам в гости приехали знакомые ребята из Украины. Муж и жена. Им было лет по 25-ть. Они хотели уехать в Германию и не знали чем бы там заняться, чтобы выжить. Мы рассказали им про трициклы. Они заинтересовались. В последствии они нашли в Германии увлеченного парня-немца и с его помощью открыли офис, создав фирму «HASE». Наняли конструкторов и сделали не плохой трицикл с классическим задним приводом. Затем рискнули(!) и вложили все деньги в производство 10-ти этих трициклов. Разместили их в магазинах в разных странах. Трициклы стали покупать. Организовали производство, продажи по всему миру и лет через семь стали миллионерами. Мы были у них в 2001 году. Их работоспособность поразила. Спали они всего 3-и часа в день. Мы посетили их мастерские, которые они организовали на старом угольном заводе. Были приятно поражены. Примерно в 2008 году они продали свою часть акций фирмы и уехали жить в Новую Зеландию. Как говорится, риск –работа и удача. ОГО! Основатели "Hase" - украинцы! |
Автор: | BERKUT [ Ср дек 22 2010 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Уточню еще по теме. Модель веломобиля "B-317" не была в серийном производстве. Было сделано только 2-а прототипа (красный в 1996 году и желтый в 1997году ). Корпуса делались по разным матрицам. Кстати, одну из матриц нам помог сделать Борис Заколдаев. Веломобили заказал один очень богатый немец. У него были хорошие знакомые в правительстве Германии. В планах была продажа до 30-ти веломобилей в месяц. Это было очень заманчиво и интересно. К сожалению, Манфред погиб в автокатастрофе. Вместе с ним был похоронен и этот проект…. |
Автор: | Алексей [ Ср дек 22 2010 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Спасибо за информацию! Очень интересно и даже вдохновляюще, правда разочаровывает то, что всё ради денег... Но вдохновляет то, что столько "Крутых буржуйских веломобилей" оказались "почти нашими", даже создатель знаменитой Варны знает русский! Может пора у нас тоже развивать веломобили? |
Автор: | BERKUT [ Ср дек 22 2010 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Если интересно, то еще добавлю, что веломобили «В-317» имели коробку передач для заднего хода. И , так как мы получили от Заказчика карт-бланш на трату денег в изготовлении этих двух веломобилей, то их себестоимость с учетом матриц и болванок превысила 5 000 у.е. за каждый. Коробку передач скопировали с автомобиля Волга), доработав и уменьшив). После смерти Манфреда эти веломобили забрал себе зам председателя тогдашнего немецкого HPV, который работал у Манфреда тех/консультантом. Затем их купил Маттис – немец из Oldenburg для перепродажи. |
Автор: | bandanschik [ Ср дек 22 2010 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Очень интересно! |
Автор: | Владимир Штракин [ Чт дек 23 2010 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Все в России. Никто ни куда не "свалил". Я один из создателей "Беркутов". Действительно мы все авиаинженеры. При поддержке фирмы Ил делали спортивные мобили. После 1992 года в свободном плавании. |
Автор: | bandanschik [ Чт дек 23 2010 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Владимир Штракин писал(а): Все в России. Никто ни куда не "свалил". Я один из создателей "Беркутов". Действительно мы все авиаинженеры. При поддержке фирмы Ил делали спортивные мобили. После 1992 года в свободном плавании. Это невероятно интересная история! Спасибо, что заглянули на наш форум. Это очень мощный сайт. Вы можете опубликовать статьи с фотографиями на этом сайте. Я могу помочь Вам сделать техническую работу и опубликовать статьи на сайте от Вашего имени. Можно Вас попросить рассказать поподробнее про историю Вашей команды и ее веломобилей? |
Автор: | bandanschik [ Чт дек 23 2010 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Классный веломобиль (Беркут-2) на фото! Вы не могли б рассказать про него поподробней? Есть еще фотографии? Кроме Вас и Смирнова кто то еще строил копии "Вектора"? Вы продували веломобили в аэродинамической трубе? |
Автор: | Archi [ Чт дек 23 2010 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Владимир Штракин писал(а): Все в России. Никто ни куда не "свалил". Приветствую Вас, Владимир. Это я Вам звонил несколько дней назад. Говорили о "вальных" трайках и экспериментальном цепнокарданном переднепроводнике двухколеснике... Рад, что Вы теперь присутствуете на форуме. |
Автор: | BERKUT [ Чт дек 23 2010 19:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" | ||
Кто еще строил я не знаю. Может быть знает Владимир… В трубе не продували. Просто прорисовали обводы на кульмане, завели в компьютер, а затем распечатали сечения с шагом в 10-ть см для изготовления болванки…. Сам обтекатель выклеивали из КЕВЛАРА! Почему? Потому что купили целый рулон случайно у местных заводских ребят за бутылку водки ,буквально )… А с «Вектором» познакомились в Польше, а потом в Нидерландах даже пригласили их на ужин. На ужин пришел пилот с женой. Было интересно…. А в 1991году мы с Владимиром на Запорожце, на крыше которого был привязан этот веломобиль, пытались доехать до Англии на чемпионат Мира). Это была авантюра достойная рекорда Гиннеса. О том как мы ехали можно было бы написать отдельную книгу. Достаточно сказать, что мы везли с собой пару канистр низкокачественного бензина . И разбавляли им самый плохой немецкий бензин на заправках, чтобы не сгорели поршни нашего Запорожца. Доехать удалось только до Гамбурга и вынуждены были повернуть назад из-за поломок, усталости и невозможности приехать вовремя на соревнования. Когда ехали назад, то на польско-белорусской границе было пусто. У нас в стране в это время происходила революция. Пограничники очень рекомендовали нам не ехать назад. И остаться жить в Польше бомжами). Но мы вернулись…. И уже осенью 1991 года на соревнованиях в Швейцарии ( куда мы уже полетели на самолете) продали этот веломобиль покупателям из города BERN. Добавлено через 5 минут 29 секунд: http://www.berkut-trikes.com/timeline.html
|
Автор: | Коляныч [ Чт дек 23 2010 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Супер!Надо у нас тоже организовывать серийное производство КВМ.Народ будет брать,я уверен! |
Автор: | bandanschik [ Пт дек 24 2010 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Насколько я понимаю у Скорпион-2М была неплохая аэродинамика. Интересно, насколько улучшилась обтекаемость когда Вы перешли на Беркут-2? Вы делали какие то замеры? Вот кстати статья про международные веломобильные соревнования в Польше в 1989 г: http://velomobile.org/library/articles-gl/109 Можете рассказать поподробнее про Ваше участие в этом спортивном мероприятии? |
Автор: | BERKUT [ Пт дек 24 2010 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Замеры не делали. А про Польские соревнования я немного писал уже где-то. Повторю: В принципе у Вас все уже написано. Причем очень грамотно и интересно. Спасибо. Могу только еще рассказать конкретно о нас. Осенью 1988 года мы начали работу по подготовке к поездке в Польшу на 15-ый чемпионат Мира IHPVA, который должен был проходить в г. Sieradz в июне 1989 года. Вечерами после окончания своей работы в конструкторском бюро мы все собирались на Ильюшинском заводе и до полуночи каждый день собирали обтекатель для нашего веломобиля. Назвали веломобиль « СКОРПИОН-2М». В смысле – вторая Модификация. А первая выглядела вот так: К весне 1989 года веломобиль был готов. Переднюю звездочку мы сделали со 132-мя зубьями, чтобы достичь скорости в 120км/час. Мы в это тогда свято верили. Тренировки мы проводили на недостроенном еще тогда Новорижском шоссе. В Польшу было решено ехать на автомобиле через Белоруссию. Купили для этой цели старый автомобиль «Москвич» за 500 долларов. Выехать нам из страны в то время было сложно, поэтому визы мы оформили через клуб биотранспорта В. Ульяновского, который тоже ехал на соревнования и вез с собой сразу несколько веломобильных команд. А Польша летом 1989 года бурлила. Партия «Солидарность» победила на выборах и намечались большие перемены. К русским относились настороженно и с опаской. А на дорогах от Москвы до Варшавы орудовали банды. Бензозаправок по пути почти не было, поэтому мы с собой брали канистры с бензином и еду. Из старого автомобиля «Москвич» вытекало масло и охлаждающая жидкость и их приходилось доливать каждые 100 км. Но мы благополучно проехали 1200 км и приехали в Польшу, первый раз выехав за границы своей страны ( тогда еще СССР ). Участие в чемпионате принесло нашей команде второе место и рекорд страны. http://www.berkut-trikes.com/images/trike_h10.jpg При заезде наш веломобиль кинуло на обочину. Далее он продолжал свое движение к финишу, совершая многочисленные кувыркания и уже в полете пересек финишную ленту. Обтекатель помялся, стекла разбились. Но результат зарегистриравали... В дальнейшем, мы приделали к обтекателю веломобиля стабилизатор, который прижимал веломобиль к земле и еще способствовал устойчивости при движении. На следующий год был чемпионат Европы в Голландии. На нашем веломобиле даже покаталась мэр города http://www.berkut-trikes.com/images/trike_h8.jpg К слову – наш рекорд 1989 года продержался только до этого самого чемпионата и был улучшен Борисом Заколдаевым на веломобиле « ЗАК» ( 72 км/час ). Он показал третий результат. А мы сделали новый веломобиль |
Автор: | Владимир Штракин [ Пт дек 24 2010 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Привет Вадим! Привет Всем интересующимся! Абсолютно поддерживаю сообщения Вадима. СПАСИБО за интерес к нам. |
Автор: | hof [ Пт дек 24 2010 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Спасибо за интерес к нашему сайту. Истории о ваших конструкциях и данные ТТХ - это и наш интерес, и ваша реклама. Обоюдная, так сказать, польза. |
Автор: | bandanschik [ Пт дек 24 2010 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Очень интересно! До какой скорости Вам удалось разогнаться на Беркут-2? Интересно, какая судьба этого веломобиля? У Вас есть еще фотографии стримлайнера Б. Закодаева? |
Автор: | BERKUT [ Пт дек 24 2010 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Привет и тебе Владимир! А Алексею спасибо за интересные вопросы, на которые я попробую по возможности ответить. Также спасибо персонально админу hof за доброжелательность и профессионализм. Кстати, вспомнил, что в Польше мы снимали фильм о соревнованиях. Этим занимался специально взятый для этой цели человек ( Сергей Семенов ). Камера была старая-военная и надо было крутить ручку при съемке). Пленка где-то лежит, я взял ее у Владимира , чтобы оцифровать, но так и не дошли руки… А «Беркут-2» так и не удалось разогнать. Не нашли место для разгона… Как я уже писал веломобиль был продан покупателям из города BERN и его судьба мне не известна. Кстати, на следующий год мы сделали новый скоростной веломобиль – «BERKUT-POLINTER». Ему тоже не пришлось разогнаться и его купил Bernhard Weis из города Heilbronn ( Германия ). А затем перепродал в Америку. Дальше не знаю… Фотографии веломобиля Бориса Заколдаева попробую еще поискать. Кстати, примерно год назад , я с ним переписывался. Борис успел построить несколько скоростных веломобилей. Вывез их в Америку. И теперь там радостно живет). Еще он вроде изобрел новую червячную передачу и написал о ней книгу. Защитил степень бакалавра наук и успешно стал заниматься недвижимостью. Его работоспособность всегда поражала нас…. Можно только добро позавидовать. Кстати, в 1994 году мы были на чемпионате европы в Щвейцарии и Борис попросил нас захватить с собой и продать один из его обтекателей. Что мы с радостью и сделали…. http://berkut-trikes.com/ Добавлено через 1 час 16 минут 6 секунд: Еще вспомнил, что как раз в 1994 году, после чемпионата мы продали последний наш скоростной веломобиль «В-200» На нем были установлены наши эксклюзивные дисковый колеса). Мы пытались наладить их массовое производство. Даже сделали специальные матрицы. Но дело не пошло…. Добавлено через 2 часа 23 минуты 7 секунд: Из фотографий с Заколдаевым нашел только как Борис летом 1994 года тестировал наш новый "В-200" |
Автор: | bandanschik [ Пт дек 24 2010 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Мужики, спасибо Вам за такую интересную информацию! Я под впечатлением от Ваших веломобилей. Впечатляет!!!!! Вам наверное скучно смотреть на то унылое Г., которое на коленке пытаются смастерить энтузиасты в России и Украине сейчас В оправдание можно сказать, что кевларовое волокно или авиационный алюминий за бутылку водки уже не купить Сообщение про фильм очень заинтриговало! Всем бы было очень интересно посмотреть его. Нельзя чтоб такой бесценный для наших веломобильных энтузиастов фильм канул в лету! Чем отличается «BERKUT-POLINTER» от Беркут-2? Побольше б фотографий У Вас есть еще фотографии красного обтекателя этого очень интересного 2-х колесного веломобиля? Вы знаете про "Aerolope" Заколдаева? Вы видели вот это? http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=4180&hilit=aerolope Так получается что "Aerolope" это копия (модификация) Вашего красного 2-х колесного веломобиля на фотографии? |
Автор: | BERKUT [ Сб дек 25 2010 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: веломобиль "Беркут" |
Спасибо Вам тоже. Рад, что Вам понравились мои скромные воспоминания. Конечно, 20-ть лет назад было проще и дешевле достать материалы, сделать нужные детали. Договориться напрямую ( без посредников) с рабочими в цеху. Мы имели в лице завода, как бы свое производство. Но это сыграло и свою отрицательную роль. Нужно было , конечно, строить собственный заводик-мастерскую. Как , например, «HASE» в Германии.. Но в России это было совершенно не реально. Тогда было много и других сложностей, о которых сейчас и не задумываются…. А Польский фильм лежал у меня где-то в другом моем доме. Когда там буду, то поищу…. Про обтекатели Заколдаева, конечно, знали. И даже помогли один продать)… А «BERKUT-POLINTER» практически копия «BERKUT-2». На фото рядом с нами переводчик и спонсор поездки от фирмы «POLINTER». Это мы ездили на вело выставку IFMA –92 в Кельне в сентябре. На выставку мы ехали на старом автомобиле «Жигули» впятером. Мы его арендовали в поездку в комплекте вместе с хозяином. Автомобиль постоянно ломался в дороге. После одной из поломок под Минском чинились почти сутки. Еще взяли переводчика, который потом часто был с нами в поездках. С большими трудностями преодолев таможню на границе с Польшей и проехав почти 3 000 км , мы приехали в Кельн. В машине нас ехало 5-ть человек и нам удалось без пошлины провести 7-мь трициклов в прицепе и один скоростной веломобиль на крыше автомобиля. А внутри мы были как сельди в бочке). После выставки наш инвестор, переводчик и водитель уехали на автомобиле отвозить проданный скоростной веломобиль «BERKUT-POLINTER», а я и Владимир продали остатки трициклов, и уже сами с приключениями вернулись в Москву. http://www.berkut-trikes.com/images/trike_h14.jpg А вот нашему инвестору и иже с ним было сложнее. Они возвращались на автомобиле с кучей денег. В пустой прицеп перед границей они загрузили капусту с яблоками и прикинулись мелкими торговцами овощами. Им повезло. Деньги не отобрали. Не нашли). Но потом ночью на трассе от Бреста до Минска у них порвался бензопровод и вытек весь бензин. Они развели костер и тут же к ним из темноты подъехали три черных джипа с черными стеклами. Под громкую музыку « Мальчик хочет в Тамбов…» из джипов вылезли братки-бандиты с автоматами. Но опять повезло. Инвестор знал одного их знакомого в Москве). Братки даже помогли им починиться и дали бензин на дорогу. Лихие были времена….. Сплошная романтика)… По приезду мы узнали из журналов, которые нам, как членам IHPVA,( куда мы были приняты на чемпионате в Голландии в 1990 году) присылали из Швейцарии, что в сентябре рекорд скорости был побит американской командой «Cheetah» , и стал теперь равен 110 км/час. Также был назначен новый приз за установление очередного рекорда. Этот рекорд будет держаться 8-мь лет до конца тысячелетия. А мы стали готовиться к Чемпионату Мира в Дании ( летом 1993 года)…. Наша мечта установить новый рекорд скорости все не давала нам покоя….. http://berkut-trikes.com/ |
Страница 2 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |