Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Воспоминания команды "Беркут"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4336
Страница 6 из 9

Автор:  Guest [ Чт мар 03 2011 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

bandanschik писал(а):
Во время тренировок в Торонто, Тодд, лидер команды развил максималку в 78 км/ч в спринте с предварительным участком для разгона (на бывшем военном аэродроме). Через неделю после последней тренировки, во время соревнований в Неваде, он же развил 102 км/ч! То есть на 30% большую скорость! По словам Тодда, он не принимал никакого доппинга. Чем еще, кроме более разряженного воздуха, можно обьяснить факт резкого увеличения скорости тем же гонщиком в аналогичных условиях?!


Масштаб разницы говорит больше не значения плотности воздуха (ну не на тридцать же процентов, в самом деле, она отличалась), а совсем других категориях, касающихся спортивной формы пилота. Есть такие понятия, как пик спортивной формы в микроцикле, в макроцикле и обсолютный пик спортивной формы. Данных по конкретно этому пилоту нет, да и объективными их (если бы таковые были) считать можно весьма условно, ведь человек - не машина. Далеко не всякому, даже очень талантливому, спортсмену удается подойти к моменту соревнований на очередном пике. Вполне может быть, что за день-два до заезда в Неваде или неделей позже он мог бы обставить запросто Витенгема. А может быть и нет... Слишком много составляющих участвуют в этом понятии.
Кстати, о разряженном воздухе. Не нужно забывать, что разряженность означает меньшее количество кислорода в каждом вдохе. Так что, еще не известно, хорошо это или плохо, когда речь идет о мускульных ТС.

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
Есть самопровозглашённая асоциация HPV-Russia. где президент сам Дашевский!

Насколько я знаю ситуацию и ВВ Ульяновского, Сергей Дашевский в своём Краснодаре запросто может и не знать, что он тут в Москве нарисовался президентом HPV ru. Или согласился толком не понимая, что из него "свадебного генерала" слепили. На сколько я помню он человек ответственный и словами на ветер не бросается.

Автор:  Shuriken [ Чт мар 03 2011 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Скорее всего так и есть. Но они (Ульяновский с Дашевским) встречались и обсуждали тему (за закрытыми дверями) Ульяновский доступен, и, думаю, он прояснит ситуацию по ассоциации лучше меня. Он, кстати, начал делать (и судя по всему, бросил) некий аппарат "Тетива" под мифического приглашённого гонщика.

Автор:  hof [ Чт мар 03 2011 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

гонщик уже отказался давно

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
Но они (Ульяновский с Дашевским) встречались и обсуждали тему (за закрытыми дверями) Ульяновский доступен, и, думаю, он прояснит ситуацию по ассоциации лучше меня.

Да это было бы хорошо, чтобы нас грешных "россиян" оповестили официально и хорошо бы поранее, про нашу или не нашу HPV. ассоциацию.

Автор:  hof [ Чт мар 03 2011 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Нда, перечитал тему - очень много интересной и полезной информации об истории, которая не относится напрямую к названию темы. Но очень трудно понять, что куда перенести. Надо подумать...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 03 2011 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Подели нахрен тему на две а то и на три.

Добавлено через 33 секунды:
hof писал(а):
гонщик уже отказался давно

Тебе была знакома кандидатура? Видать, поэтому и проект тихо замолчан.

Автор:  hof [ Чт мар 03 2011 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Да не замолчан - скорей всего у вечнозанятого Ульяновского хватает других дел, а на гоночный аппарат не хватает времени. Накидать раму хватит несколько вечеров, а вот обтекатель слепить - это намного дольше. Допишет свою книжку про веломобили, вернется, доделает.

Автор:  Владимир Штракин [ Чт мар 03 2011 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

hof писал(а):
Допишет свою книжку про веломобили, вернется, доделает.

Воспоминания и о описание былого очень нужное дело. Но как говорится "взялся за гуж не говори что не дюж..."

Автор:  BERKUT [ Пт мар 04 2011 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Про рекорд
В.В.Ульяновский в статье о В. Смирнове – «Прощай, рекордсмен! (02.06.10 г.)»
Пишет:
«….К 1990 году В. Смирнов разработал и создал лучший свой веломобиль « Вектор-Скиф», по мотивам американского трехколесного аналога. На нем в том году в Полтаве Владимир Смирнов установил свой главный рекорд - всесоюзный рекорд скорости на веломобиле на дистанции 200 м с ходу.
…….. Результаты лучших зарубежных спортивных веломобилей сегодня кажутся феноменальными: за 120-130 км/ч. А российский национальный рекорд, вследствие лености ума и рук молодого поколения веломобилистов, остается прежним -75 км/ч.
Владимир Смирнов установил этот рекорд ровно двадцать лет назад. И ушел из жизни рекордсменом страны. Непобежденным……»

Автор:  Shuriken [ Пт мар 04 2011 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Насколько изложение событий Ульяновским соответствует вашему видению?
И технический вопрос. Западники сидят всегда практически вертикально - за примером ходить далеко не надо - Blueyonder Challenger, а наши располагают тело горизонтально, с плечевым (!) упором - смотрим на машину Нестюрина, а он в свою очередь, эту идею взял у Дашевского. Какая схема таки лучше для скоростных заездов?

Автор:  BERKUT [ Пт мар 04 2011 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Нашел случайно фото с Борисом Заколдаевым,
когда он помогал нам делать болванку в 1997 году). Борис.jpg

Автор:  Владимир Штракин [ Пт мар 04 2011 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
Насколько изложение событий Ульяновским соответствует вашему видению?

Всё выглядит точным на первый взгляд. В Смирнов действительно лидер. Он выиграл 2 последних чемпионата СССР. С практически одним и тем же результатом. Единственно если внимательно посмотреть на протокол соревнований в Полтаве, то видно что там был ручной хронометраж... Время победителя 9,6 сек. (В Запорожье - 1 место - Смирнов Володя - 9,645 сек - 74,7 км/ч.Время указано с тысячными долями - это электроника.) Судьи в Полтаве были настоящие поэтому сомневаться в реальном результате всё же не стоит. Но отмашка флажком и судья с секундомером на расстоянии 200м - это двойной человеческий фактор. Но В Смирнов в Полтаве однозначно победил с результатом 75,000 км/час.
Ну так вот ещё могу сказать, что официальным рекордом СССР эти результаты Федерация Велоспорта не объявляла. Поэтому результат всё же надо считать как "высшее достижение в СССР". Соответственно результаты команды Закалдаева с гонщиком Ниловым 8,4 сек на 200м с хода-85,7 км/час (если они подтвердятся) нужно считать высшим достижением СССР. А ведь Нилов на "ZAK" ещё и на треке в крылатском гонял. Причём официально. Да хорошо бы в архивы секции веломобилей федерации велоспорта СССР заглянуть.
В любом случае ZAK Бориса Закалдаева все достижения В Смирнова перекрыл наголову выступая ещё как СОВЕТСКАЯ КОМАНДА.
Кстати читал, что ВВ Ульяновский на Закалдаева вышел. Может он запросит у него все его результаты команды ZAK. Или как всегда я очень Занят, чтобы собственноручно собственные мифы разрушать.

Добавлено через 45 минут 33 секунды:
Shuriken писал(а):
И технический вопрос. Западники сидят всегда практически вертикально - за примером ходить далеко не надо - Blueyonder Challenger, а наши располагают тело горизонтально, с плечевым (!) упором - смотрим на машину Нестюрина, а он в свою очередь, эту идею взял у Дашевского. Какая схема таки лучше для скоростных заездов?

Здесь на самом деле всё просто. Попробую быстро и по русски.
Чтобы ехать надо преодолеть некое сопротивление окружающей среды. Сила действия равна силе противодействия-Закон Ньютона.(Не мог блин выдумать закон в пользу человека-англичанин блин что с него возьмёшь.)
так вот сила сопротивления движению веломобиля складывается из 2 сил.
1. сила трения колёс об асфальт (или что похуже). Так как у нас есть недурные подшипники и хорошие спортивные колёса, то это очень малая сила (около5%) при движении на скоростях за 10м/сек(36км/час). Сразу напомню что сила трения зависит от массы тела и чем больше мы любим бекон с салом тем больше сила сопротивление трения. :D
2. главный враг :evil: - сила сопротивления среды - в нашем случае воздуха.

Так вот если по простому, то чем меньшее место в пространстве при движении ты занимаешь, и чем меньше раскорячился тем лучше. Хорошо бы приэтом и ногами не мотылять. :D
Один из лучших вариантов выбрал ещё Дельфин лёжа на спине ногами назад, головой вперёд. Но результат мы все знаем. При движении надо хорошо видеть куда едешь и при этом умело управлять своим мобилем.
Но могу с уверенностью сказать, что есть не менее хорошие варианты размещения гонщика с точки зрения аэродинамики.(Говорю как авиа инженер). Кстати поэтому надо строить гоночный аппарат строго под гонщика. Потому что надо учитывать и его геометрию и биомеханику.
Если интересно потом могу подробнее изложить с формулами, но так же на доступном русском языке.
Сейчас пардон надо бежать.

Автор:  Shuriken [ Пт мар 04 2011 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Ну так!!!! Горизонтальная посадка более обтекаема! Почему западники сидят прямо, как паруса???
Ещё есть вопрос про диаметр колёс - тут мы ооо сколько копий поломали, это я позже тему начну.

Добавлено через 1 минуту:
Да, а Заколдаев Ульяновского отшил, сказал, что не будет с ним общаться, типа, другие интересы - это то, что было указано на сайте у Самого.

Автор:  Владимир Штракин [ Пт мар 04 2011 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Нашёл в Википедии табличку.
Из неё видно что плотность воздуха на высоте 1407 метров примерно на 12-15 % ниже чем на уровне моря.
И при повышении температуры на 5 градусов плотность опять же падает примерно на 1,5%.
Поэтому гоняться надо в горах и в жару. Тогда результаты просто автоматически могут быть выше процентов на 20.
плотность воздуха.doc [58 КБ]
Скачиваний: 708


Добавлено через 4 минуты 17 секунд:
Shuriken писал(а):
Ну так!!!! Горизонтальная посадка более обтекаема! Почему западники сидят прямо, как паруса???

Это только когда ногами не крутишь. Если смотреть спереди на гоншика то ноги в воздухе перемалывают высоту не менее 0,5 метраа по ширине не менее ширины туловища. Соответственно нет никакого смысла лежать на спине горизонтально. Можно усесться поудобнее для улучшения обзора и управляемости.

Добавлено через 12 минут 36 секунд:
Shuriken писал(а):
Да, а Заколдаев Ульяновского отшил, сказал, что не будет с ним общаться, типа, другие интересы - это то, что было указано на сайте у Самого.

Это очень вежливое объяснение.
Благодаря "заклятой дружеской" помощи ВВУльяновского в 1988-89 и случайно профессора Нарбута выдвинувшего "известные тезисы в журнале о том что есть веломобиль", Закалдаева очень нехило размазывали несколько раз. Поэтому вполне объяснимо почему Закалдаев выступал только в Европе и потом Штатах. У нас всегда так сначала крепко бьют, а потом ой а мы почти друзьями были.
Вот только Борис Закалдаев почему-то обратно дружить не захотел.
В народе правда говорят "кто старое помянет тому глаз вон", но есть и продолжение "а кто забудет тому оба вон".

Вложения:
плотность воздуха.doc [58 КБ]
Скачиваний: 713

Автор:  Shuriken [ Пт мар 04 2011 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Убираем лежачую посадку в обтекатель - так, чтобы в мидель попадали колени в верхнем положении и голова! По сути мы можем человека уместить в высоту бедра!

Автор:  Владимир Штракин [ Пт мар 04 2011 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
Убираем лежачую посадку в обтекатель - так, чтобы в мидель попадали колени в верхнем положении и голова! По сути мы можем человека уместить в высоту бедра!

Быстро схватываешь. Приятно.
1993г-Б200.jpg
Лигерад Б200-1993г-1.jpg

Высота спотривного колеса чуть меньше от земли чем обтекатель. Но и зазор до земли имеется. Примерно по этой же схеме сделан обтекатель у рекордной Варны.

Автор:  Shuriken [ Пт мар 04 2011 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Но почему 90% западников сидят вертикально? Они же не дураки!
А так, чтобы спина имела угол 0 градусов - так вовсе один Дашевский!

Автор:  Владимир Штракин [ Пт мар 04 2011 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Shuriken писал(а):
Ещё есть вопрос про диаметр колёс - тут мы ооо сколько копий поломали, это я позже тему начну.

С колёсами тоже всё предельно просто.
1. аксиома - при прочих равных условиях чем больше диаметр тем меньше сопротивление трения.
2. но есть ещё тонкость, чтобы "раскрутить маховик" большего диаметра и ещё потдерживать его скорость вращения на нужном уровне требуется большая энергия чем тоже самое для меньшего диаметра.
3. ВЫВОД: выбор колеса это искусство компромисса конструктора.
Пример Варна на колёсах меньшего диаметра чем обычно.
"Георгиев использовал 24-х дюймовые дисковые колеса, которые состоят из карбонового диска и алюминиевого обода. Узкие покрышки-однотрубки заимствованы у детских гоночных велосипедов. Изначально планировалось установить 26 дюймовые колеса, однако рост (длина ног) Сэма не позволило это сделать. Подвеска колес отсутствует." - выдержка из статьи Bandanschik (Алексей).

Добавлено через 11 минут 25 секунд:
Shuriken писал(а):
Но почему 90% западников сидят вертикально? Они же не дураки!
А так, чтобы спина имела угол 0 градусов - так вовсе один Дашевский!

Нет, рекордсмен всё таки лежит. Смотри Варну.
Варна.doc [128.5 КБ]
Скачиваний: 650
-из статьи Bandanschik (Алексей).
Это «Varna Diablo» рекордсмен 132км/час. Лежит примерно градусов 30 от горизонта.
Ещё и башка торчит. А из статьи следует что они на следующем аппарате голову сунут ниже.

Добавлено через 2 часа 58 минут 35 секунд:
Shuriken писал(а):
а наши располагают тело горизонтально, с плечевым (!) упором - смотрим на машину Нестюрина, а он в свою очередь, эту идею взял у Дашевского.

Плечевой упор дело очень нужное. понятно что необходимо компенсировать "отдачу" от усилия ног при педалировании. Но можно добиться этого и другим способом - плечевыми ремнями. Они же сослужат хорошую службу есле грохнешся в обтекателе. У нас это происходило не единожды, а из повреждений только ссадины и синяки.
Но этого категорически нельзя делать когда машина открытая. Представте, что было бы если бы мотоциклиста накрепко привязать к мотоциклу.
Трайк "Скорпион-2М" сделан вокруг гонщика из лёгких алюминиевых сплавов. Поэтому в такой конструкции можно применить плечевые ремни.
трайк-Скорпион .jpg
фото В Мазаева. Гонщик Жданович А. Рядом Мазаев В.
Хорошо видны ремни плечевого упора. Без них развить необходимое усилие практически невозможно.

Автор:  BERKUT [ Пт мар 04 2011 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: веломобиль "Беркут"

Владимир, хорошо излагаешь. Читаю с удовольствием). Ностальгия).
Еще нашел у себя в записях:
Весной 1994 года мы провели несколько пробных заездов
на новом скоростном веломобиле.
На один из заездов мы пригласили Бориса Закалдаева.

777.jpg

И еще я нашел запись на старой кассете – заезды Нилова на велотреке в Крылатском.
Дата- 14 февраля 1991 года.
У тебя должен быть оригинал….

Страница 6 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/