Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: веломобиль НАМИ, 2001 г.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 25 2015 09:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
патент на рабочую модель № 19017

Опубликовано: 10.08.2001
Авторы:
Митряев В.А.,
Митряев Д.В.,
Цветков А.М.
Патентообладатель:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ)

ЧЕТЫРЕХКОЛЁСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Техническое решение относится к колесным транспортным средствам, а именно к веломобилям и самоходные повозкам с четырьмя опорными колесами.

Известно четырехколесное транспортное средство с мускульным приводом передней пары колес, содержащее цельную раму с установленным на ней сиденьем (см.охранный документ, выданный в Великобритании, № 2052408, МПК В62К 5/08 1981г.)
Под сиденьем размещены задние поворотные колеса, расположенные на балке, поворачиваемой вручную двумя рычагами-штурвалами, что неудобно.

Известно другое четырехколесное транспортное средство, содержащее раму в виде оболочки, над которой расположены трубчатые элементы для опоры сиденья и рулевого колеса, управляющего поворотом передних колес, подвешенных на поперечных рессорах, при этом внутри оболочки расположен педальный привод задних колес (см.патент, выданный в ФРГ, №3246509, МПК В 62К 5/00, 1984r.). Такая конструкция транспортного средства не позволяет его складывать на хранение.

Известно еще одно четырехколесное транспортное средство с мускульным приводом упруго подвешенных задних колес, содержащее монолитную трубчатую рому, но которой расположены сиденье и штурвал рулевого привода передних колес, снабженного рулевой трапецией (см. выложенную в ФРГ заявку № 4406245, МПК В62К 5/00, 1995г.), это транспортное средство выглядит довольно металлоемким.

Известна также четырехколесная движущаяся повозка с ножным мускульным приводом, но со специальными сиденьями (см.патент, выданный в США, № 5326121, НКИ 280/082).

В международной заявке № 98/06620, МПК В 62К 5/08, показана четырехколесная повозка, содержащая раму в виде продольно расположенной арки, концы которой соединены с балками колес шарнирами, оси которых расположены наклонно. Конструкция этой повозки представлена очень схематично и для её технической реализации требуется более доскональная её проработка.

В другой международной заявке № 98/000I2, МПК В62К 17/00, изображен веломобиль с рессорной подвеской на раме всех четырех колес. Однако такая конструкция веломобиля весьма сложна.

Еще в одной международной заявке № 98/45162., МПК В62К 19/00, показан прогулочный веломобиль, содержащий два сиденья со спинками, расположенные на трубчатой раме, несущей управляемые передние колеса с ножным приводом. Этот веломобиль выглядит весьма громоздким и металлоемким.

В качестве прототипа принято четырехколесное транспортное средство, содержащее секционную раму, передняя и задняя секции которой имеют между собой телескопическое сочленение с возможностью ограниченного изменения длины рамы (см.авторское свидетельство СССР №1221020, МПК В62К 5/08, 1984г.). Передние колеса этого транспортного средства выполнены поворотными, поворачиваемыми рулевым колесом.

Задача - создание складываемого четырехколесного транспортного средства простой конструкции.
Решение этой. задачи обеспечено тем, что в четырехколесном транспортном средстве, содержащем секционную раму, эта рама снабжена вставкой, соединенной с её секциями шарнирами.

Наличие в секционной раме между её секциями промежуточной вставки, соединенной с ними шарнирно, обеспечивает возможность складывания транспортного средства путем наложения одной секции на другую. В сложенном положении такое транспортное средство удобно для хранения в закрытом помещении.

На упомянутой вставке может быть расположено седло. В этом четырехколесном транспортном средстве оси вышеупомянутых шарниров могут быть наклонными для повышения удобства складывания рамы и обеспечения надлежащего размещения седла на вставке.

При предпочтительном выполнении рамы оси упомянутых шарниров, сочленяющих вставку с секциями рамы, наклонены в разные стороны. При наклоне осей этих шарниров в разные стороны надежно обеспечен постоянны: контакт с дорожной поверхностью всех четырех колес при повороте транспортного средства благодаря самоустановке секций вследствие наличия между нами промежуточной вставки, позволяющей секциям самоустанавливаться.

Причем оси шарниров могут быть расположены под углом, вершина которого обращена вниз.
Транспортное средство изображено на следующих чертежах:
на фиг. 1 вид сбоку,
на фиг. 2 вид спереди,
на фиг. 3 вид сзади,
на фиг. 4 вид сверху,
на фиг. 5 и аксонометрии, вид 3/4 спереди,
на фиг. 6 в аксонометрии, вид 3/4 сзади,
на фиг. 7 в сложенном положении , вид на седло сзади,
на фиг. 8 в сложенном положении, вид на седло спереди.

Изображение

Четырехколесное транспортное средство (фиг.1) содержит секционную раму 1, содержащую переднюю секцию 2 с двумя передними колесами 3 и заднюю секцию 4 с двумя задними колесами 5. На передней секции 2 закреплены рулевые рычаги 6 с рукоятками 7 для поворота транспортного средства. Между переднем и задней секциями 2 и 4 расположена промежуточная вставка 8, которая соединена с передней секцией шарнирами 9 и 10, а с задней секцией - шарнирами 11 и 12. На вставке 8 расположено седло 13 для посадки ездока. Оси шарниров 9-12 наклонны, причем они наклонены в разные стороны. При этом оси упомянутых шарниров 9-12 расположены под углом, вершина которого обращена вниз.

Транспортное средство имеет мускульный педальный привод колес педалями 14, которые рaзмещены на вставке 8.
Задняя секция 4 выполнена в виде коробки, в которой при необходимости может размещаться какой-либо груз, например, багаж или может быть установлен двигатель злектрический либо внутреннего сгорания для дополнительного или самостоятельного привода задних колес.

Во время движение транспортного средства при необходимости сделать поворот ездок рулевыми рычагами 6 поворачивает переднюю секцию 2 относительно задней секции 4, при этом вставка 8 поворачивается относительно обеих секций 2 и 4, обеспечивая непрерывный контакт с дорожной поверхностью всех четырех колес.

Для хранения транспортного средства в каком-либо закрытом помещении снимают колеса 3 и 5 и затем поворачивают секции 2 и 4 вокруг осей шарниров 9-12, накладывая вставку 8 на переднюю секцию 2, и затем заднюю секцию 4 укладывают на переднюю секцию 2.

Благодаря тому, что четырехколесное транспортное средство содержит секционную раму, снабженную вставкой, соединенной с её секциями шарнирами, оно получилось сравнительно простым по конструкции и в управлении, и при этом имеется возможность удобного его складывания для компактного хранения в промежутках между поездками. При этом наличие в раме между её секциями промежуточной вставки, имеющей надлежащее с ними сочленение, позволило использовать в четырехколесном транспортном средстве не поворотные колеса, т.к. для поворота транспортного средства достаточно повернуть секции относительно друг друга, что упростило конструкцию транспортного средства.

Формула полезной модели
1. Четырехколесное транспортное средство, содержащее секционную раму, отличающееся тем, что рама снабжена вставкой, соединенной с ее секциями шарнирами.
2. Четырехколесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на вставке расположено седло.
3. Четырехколесное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что оси шарниров, сочленяющих между собой секции и вставку с седлом, наклонны.
4. Четырехколесное транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что оси упомянутых шарниров наклонены в разные стороны.
5. Четырехколесное транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что оси шарниров расположены под углом, вершина которого обращена вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.034s | 21 Queries | GZIP : On ]