Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипед Дутова
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 09 2013 15:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ещё, по моему, МК писал о его велосипеде.

Цитата:
Старший научный сотрудник Харьковского университета Леонид Александрович Дутов изобрел велосипед, езда на котором требует дружных и равномерных усилий всего организма. Сердце при этом работает без напряжения, дыхание спокойно. Достаточно сказать, что автор въезжал на своей машине к вершине Ай-Петри. Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения дало оценку новинке. Есть все полагать, что вскоре такие появятся в продаже
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР 1971-04

Цитата:
ИЗОБРЕТЕН ВЕЛОСИПЕД (а.с.361917). Его седло можно не только опустить или поднять, но и подвинуть назад вперед, с разным наклоном. Сидение снабжено спинкой не только ради комфрта но и для упора ног на трудных участках дороги. У автора изобретения ст. н.с. Л.А.Дутова есть и велосипед с комбинированным приводом - ручным и ножным. 310023, Харьков, ул Дзержинского, 93, кв 29.


Даже попал в киножурнал «Наука и техника» No.18, 1976 г. как об этом сообщил журнал «Наука и жизнь» 1977-01

Цитата:
ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД
Энциклопедический словарь определяет велосипед так: «...самокат, приводимый в движение ногами ездока». Но вот недавно на улицах Харькова появился велосипед, в котором действуют не только ноги, но и руки. двигается такая машина быстрее обычной и к тому же она более устойчива.
Однако, думается, не только ради быстроты и устойчивости преподаватель Харьковского университета Л. А. Дутов конструировал велосипед заново. Всем известно, что велосипед — отличное средство физического развития, но, к сожалению, несколько ограниченное: в работе не участвует плечевой пояс. Новая машина позволяет распределить нагрузку на все части тела (об этом так же, как и о велосипеде с ручиым приводом, уже писала «Наука и жизнь» No.8, 1967 г.).
Так что иногда бывает полезно изобрести велосипед...
«Наука и техника» No.18, 1976 г.


Вложения:
1971-04.jpg
ir1975-07_361917.jpg
361917.png
niz1977_01.PNG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Дутова
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 09 2013 15:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Текст в описании седла не читается, можно исправить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Дутова
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 09 2013 16:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
Текст в описании седла не читается, можно исправить?

либо сохраните картинку себе (я постил её в формате 1280х1280) и читайте с компьютера либо пройдите по ссылке - тыцните на номер авторского свидетельства

Публикации из МК 1971-08 (номер можно скачать тут)

Два колеса — четыре педали
Прошлым летом стоял я на обочине дороги, ведущей к Учан-Су, и проверял на всякий случай тормоза мотоцикла. Кто бывал в Ялте, тот знает, какую крутизну надо одолеть, чтобы добраться до этого водопада. Вдруг замечаю: снизу приближается ко мне велосипедист и как-то странно взмахивает одновременно обеими руками, будто крутит что-то. Что и как можно крутить на велосипеде во время езды, да еще в гору? Это меня заинтересовало. Велосипедист все ближе, ближе... И вот вижу: подкатывает ко мне бородач и под ним велосипед как велосипед — с двумя колесами, педалями... Но вместо обычного руля стоит колонка ручного привода с двумя цепными ступенями и парой рукояток. Сроду я ничего подобного нигде, не видывал. А человек тем часом вертит рукоятки, жмёт ногами на педали и вот уже, миновав меня, катит дальше в гору.

Я завожу мотоцикл и потихонечку трогаюсь следом за ним. Думаю, сейчас он остановится — тут я с ним разговорюсь и машину его разгляжу как следует. Но еду пять минут, десять, полчаса, а человек не останавливается. Да что же он, двужильный, что ли? — удивляюсь я. Миновав поворот на Учан-Су, повернули налево и катим дальше — на Ай-Петри. Подъем градусов сорок. Мой мотоцикл надрывается, а велосипедист едет и едет, словно никакой горы под ним и нет. Не провожать же его, думаю, до самой вершины? Увеличиваю скорость, даю полный газ, догоняю и прошу остановиться. Познакомились.Оказывается, земляки — оба из Харькова. Его зовут Леонидом Дутовым, он старший научный сотрудник кафедры физвоспитания и спорта ХГУ. А машина под ним — его собственное изобретение. Задаю ему вопрос: «Вы случайно не двужильный?» Отвечает весело: «именно такой и есть. Одни жилы заднее колесо вращают, другие переднее. Хотите тоже побыть двужильным? Тогда садитесь» И предлагает мне покататься на своем велосипеде. Я сел, поехал и чую: очеиь легко ездить на такой машине, потому что не одни только ноги, а все тело работает. Молодец земляк, великолепный придумал самокат!»

Этот рассказ мотоциклиста я слышал в одном из спортивных клубов Харькова. В нем нет ни выдумки, ни преувеличения. Леонид Алексеевич Дутов действнтельно на велосипеде собственной конструкции без особого труда летом 1970 года поднимался на Ай-Петринский перевал, предварительно проделав тысячекилометровый велопробег по степям Украины и Таврии. Используя отпуск, он проводил опробование своей оригинальной модели, на конструирование п создание которой у него ушло около десяти лет. Испытания прошли успешно, о новом велосипеде заговорили в прессе, машину и ее автора показывала в кино и по телевидению.
Со всех концов Союза посыпались письма с заказами на новинку, с просьбой выслать чертежи и описание веломашины. Но, прежде чем это произошло, Леониду Дутову пришлось преодолеть долгий и нелегкий путь конструктора-любителя.

Когда у Леонида родилась склонность к изобретательству, он сказать не может. Сколько бы он не пытался припомнить хотя бы один день, в который не держал бы в руках молотка или какой-нибудь гайки, память такого дни ему не приносит. В школьные годы Лёнины карманы были всегда забиты всевозможными шурупами, болтиками, втулками, деталями разнообразных мелких механизмов. Все свободное время он постоянно конструировал различные игрушечные машины — автомобили, тракторы...
Тяга к конструированию, любовь к механизмам не прошли и в юные годы. Окончив автотранспортный техникум, Леонид уехал из Харькова в деревню. Т ам, будучи техником-механиком в МТС, с душой отдавался своей основной работе и с не меньшей энергией продолжал изобретать. Сконструировал лыжи на роликовых колесах и катался на них по улицам деревни, удивляя односельчан. Сейчас лыжи на роликах с каждым годом получают в мире все большее распространение. Но, к сожалению, не дутовские, хотя они изобрел их гораздо раньше, чем появились на свет многие запатентованные модели.

После изобретения колесных лыж Дутов сделал попытку создать оригинальный двигатель, который бы работал, использув искусственный ветер. Он исходил из того, что, если соорудить огромную трубу н вывести ее концы в области с резкой разницей температур, будет искусственный буран.

Вот этот «буран» и пытался использовать Дутов при конструировании ветродвигателя. Но из затеи его ничего не получилось: трубу подобного типа в одиночку не создать, да и двигатель особой, сложнейшей конструкции — тоже.

Мысль о создании велосипеда с дополнительным ручным приводом на переднее ведущее колесо родилась неожиданно. Леонид, готовясь к сдаче экзаменов (он тогда уже учился в Харьковском политехническом институте), сидел с учебником в парке на лавочке и вдруг увидел велосипедиста. Тот ехал по аллее. Ногами он крутил педали, а его необычайно мускулистые руки были скрещены на груди. Нельзя сказать, чтобы Леонид до этого не задумывался над тем, что человек, катаясь на велосипеде, использует только силу своих ног. Но только в ту минуту, когда он увидел мощные бицепсы парня, на него словно нашло какое-то озарение, н ой чуть не закричал:
— Такие руки и без дела!

И заработала неуемная изобретательская мысль. Надо дать работу рукам, всему телу! Но как? Да очень просто — сконструировать дополнительный ручной привод на переднее колесо и заставить человека вращать рукоятки руками и всем корпусом Но задумать — еще не значит сделать. Своим замыслом Леонид делился со знакомыми в товарищами. В ответ слышал чаще всего шутки: «Леня, ты ломишься в открытую дверь: велосипед-то уже изобретен». Приходилось возражать:
— Да, дверь открыта, но только наполовину, а я ее хочу распахнуть до конца.
Ему отвечали:
— Ничего не выйдет. Велосипед есть велосипед, его возможности давно исчерпаны.

С пониманием отнесся к замыслу Леонида вначале только один человек — его давний друг Дориан Маркович Щербина, — ныне кандидат наук, работник НИИ метрологии.
— Делай, Леонид. Верю: у тебя получится, — сказал он. — Конструируй, а я буду помогать. Действуй!

Начинать пришлось с теории. Казалось бы, простая эта машина — велосипед. Но; чем больше Леонид изучал ее, тем больше убеждался в обратном. Через некоторое время у него сложился свой, особый взгляд на велосипед. Вот выдержка из ответа на многочисленные п исьма, которые поступают ныне на имя конструктора Дутова:

«Слово «велосипед» в переводе с иностранного означает быстрые ноги, а точнее — «быстроног». Название себя оправдывает. Но каждый из нас неоднократно задумывался над тем, а почему же человек при езде не использует энергию всего тела. Почему не изобретет особого приспособления, которое бы помогало его ногам? Вот с такими мыслями, с таким взглядом на велосипед я и приступил к работе над конструкцией своей оригинальной веломашины».

Легко сказать «приступил к работе». А где добыть детали для конструкции? И где ее строить, собирать? Леонид экономил каждую копейку, отказывал себе в самом необходимом. В конце концов
приобрел несколько велосипедов и начал из их деталей собирать свою оригинальную конструкцию. Для успешной работы потребовался чертежный комбайн. Но сделать чертежи — одно, совсем другое — реализовать их в металле. Упрашивал знакомых слесарей с заводов и из технических лабораторий различных институтов сделать то одну, то другую делаль. Комната его дома превратилась в склад колес, втулок, звездочек и других деталей велосипеда.

Большую моральную и материальную помощь сказывал в ту пору Леониду Дориан Щербина. По его совету Леонид, окончив политехнический институт, поступил работать в НИИ метрологии. Теперь друзья виделись чаще, работа над конструкцией пошла быстрее.

Как отечественные, так и зарубежные конструкторы, стремясь улучшить эксплуатационные качества велосипеда и облегчить физическую нагрузку ездока, уже создавали машины с дополнительным ручным приводом. Но их велосипеды отличались от обычного дорожного лишь тем, что в них видоизменялась рулевая колонка и на ней жестко монтировался одноступенчатый ручной привод.

Дутов отвечая своим многочисленным корреспондентам, пишет:

«Велосипеды этого типа имели следующие технические недостатки:
во-первых, ездок был лишен возможности полностью использовать усилия рук при вращении рукояток на себя ввиду того, что угол между точками приложения рук, седлом и опорой ноги был крайне велик. (На обычном дорожном велосипеде он равен 75°.)
Во-вторых, ездок, отталкивая рукоятки от себя, соскальзывал с седла назад в силу того, что у обычного велосипеда на седле отсутствует упор для нижней части торса.
В-третьих. ездок не имел возможности регулировать наклон рулевой колонки с целью выбора наиболее оптимального расположения оси рукояток по отношению к седлу и педалям.
Устранить все эти недостатки — значило дать человеку возможность в полной мере использовать силу и энергию своего тела при езде на велосипеде. Все это и явилось основным предметом моей работы».

Первая модель (а их было несколько) дутовского велосипеда вызвала в НИИ метрологии много споров. Поедет или не поедет Дутов? Устойчив велосипед без обычного руля или нет? Дутов утверждал: поедет! Попросили изобретателя прокатиться. При большом стечении институтских работников Дутов поехал и... упал. Никчемная затея, беспочвениая — такое резюме наложили на работу Дутова авторитетныe институтские товарищи. Некоторые начали поглядывать на Леонида Алексеевича как на чудака. Однако Дутов наперекор всему не отступил от своей идеи. Он перешел работать старшим научным сотрудником на кафедру физического воспитания и спорта ХГУ.

— Не отчаивайся, ты все равно победишь, поддерживал его в ту пору Дориан Щербина.

Но и в университете поначалу к велосипеду Дутова отнеслись с недоверием. Проректор ХГУ по научной работе профессор Илья Иванович Залюбовскнй ныне весело вспоминает:

— Дутов у нас начал с выговора. Как старшему научному сотруднику, ему была отпущены средства на научно-исследовательские работы, а он на них приобрел велосипеды. В чем, думаем, дело? Что за самоуправство? Выговор. Но когда во всем разобрались, выговор пришлось снять. А вскоре мы предоставили Дутову нужную свободу действий, так как он сумел не только убедить нас в полезности своей работы, но и сугубо заинтересовать.

Активная поддержка и помощь, оказанные Дутову ректором и кафедрой физвоспитания и спорта ХГУ, не замедлили принести положительные результаты. К лету 1970 года модель была сконструирована и собрана. После опробования ЦКБ велостроения дали ей одобрительную оценку. Большую помощь в создании велосипеда оказали и оказывают Дутову студенты университета Саша Клименко и Леня Федорченко.

— Ты победил, — поздравил конструктора Щербина.
— Не совсем, — ответил другу Дутов — Необходимо еще запатентовать свое изобретение.

В Комитет по делам изобретений пи открытый при Совете Министров СССР уже давно была направлена заявка иа изобретение переднего ручного привода, но ответа оттуда почему-то не было. И тогда Дутов решил самолично отправиться в Москву. К комитету в Малом Черкасском переулке он подъезжал на своем велосипеде, сопровождаемый толпой любопытных. Комитет одобрил изобретение Дутова и решил выдать ему авторское свидетельство.

Но в Харьков изобретатель вернулся неудовлетворенным. Щербина спросил:
— Что с тобой? Все идет хорошо!
— Для меня — да. Но моя машина нужна людам. Сотни человек по дороге обращались ко мне с вопросом: где её можно приобрести? В каком магазине? А она пока в единственном экземпляре. Необходим серийный выпуск, но как этого добиться?

После опубликования в «Известиях» заметки В. Ната «Изобрел велосипед» жизнь конструктора Дутова стала еще более беспокойной: почтальон ежедневно приносит ему пачки писем с одной и той же просьбой — продать велосипед или выслать его чертежи. На ответы корреспондентам у конструктора не хватает времени, но отвечать надо.

— Вот не ожидал подобных хлопот, недовольно ворчат Леонид Алексеевич, а глаза улыбаются: ему приятны такие хлопоты.
И. Пономарёв, Харьков-Москва

Изобретайте велосипед!
ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ КОНСТРУКТОРОМ ХАРЬКОВСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ЗАВОДА В. М. МАЙБОРОДОЙ
— Василий Максимович, читатели нашего журнала хотели бы услышать от вас несколько слов о проблемах современного велостроения и его перспективах.

— Велосипед в его современном виде создан лет 80-90 назад. Он сразу завоевал огромную популярность. Ныне на родине первого в мире двухколесного велосипеда десятки заводов производят высококачественные машины самых различных моделей. Достаточно сказать, что на дорожных велосипедах, выпущенных одним харьковским заводом, ездит около семи миллионов человек. И производство их увеличивается с каждым годом, потому что постоянно возрастает спрос. Велосипед остается нужной н незаменимой машиной и в городе, и на селе.

— Каковы основные различия между выпускаемыми серийными машинами? В чем преимущество каждого вида?

— Отвечая на этот вопрос, необходимо прежде всего сказать о разновидностях современного велосипеда. Самым распространенным из них по-прежнему остается дорожный. Он отличается прочностью и долговечностью в работе, способен проходить по любым дорогам — асфальтированным и проселочным, легко преодолевает пересеченную местность, Не меньшем популярностью пользуются и спортивные велосипеды. Возьмем, например, гоночный. Тонкие обода н легкие шины, облегченная рама, специальный переключатель передач, отсутствне щитков и багажника — все это делает гоночные велосипеды удобнымн для скоростных спортивных гонок, для однодневных н многодневных соревнований по шоссе. К третьей группе относятся легкодорожные. Они легче дорожных, но тяжелее гоночных. Например, вес «Туриста» равен 12 кг, то есть он на 4 кг легче дорожного, но зато тяжелее гоночного, вес которого доходит до 9-10 кг. На легкодорожных велосипедах есть грязевые щитки, их колеса легче, чем у дорожных, но они имеют такие же шины, состоящие из камеры и покрышки. Этот вид велосипедов пользуется особым спросом у любителей туристских путешествий и спорта.

— Что делается в ЦКБ для усовершенствования велосипедов?

— Конструкция гоночных в основном остается прежней, потому что их техническне качества весьма стабильны. Что касается массовых спортивных и спортивно-шоссейных велосипедов, то любители велопутешествий и спорта смогут уже в этом году приобрестн усовершенствованные конструкции — В-542 и В-555.
В-542 — массовый спортивный велосипед. Он предназначен для велоспорта и туристских поездок. П о надежности, долговечности в условиях эксплуатации на шоссейных дорогах, легкости хода эта новая модель не уступает лучшим образцам. Велосипед В-542 от ранее выпускаемой модели отличается некоторыми конструктивными изменениями. У него восемь скоростей вместо четырех. Усовершенствованная конструкция заднего переключателя обеспечивает четкое и плавное перебрасывание цепи. Увеличен срок службы тормозных колодок и исключено расшатывание колодкодержателей. Усовершенствована конструкция каркаса седла, покрышке его придана более удобная форма. Педали имеют усиленный корпус и пряжки туклипсов — современной конструкции, обеспечивающие надежное крепленне ремешков. Новая машина окрашивается лессирующмми эмалями различных цветов и имеет улучшенную отделку за счет нанесения на раму многоцветных декалькоманий. Вес конструкции — 14 кг.

Другой новинкой является спортивно-шоссейный велосипед В-555 весом 11 кг. Он предназначен для тренировок и участия велогонщиков в соревнованиях по шоссе. В эксплуатации по шоссейным дорогам модель В-555 надежна, долговечна, отличается легкостью хода и не уступает зарубежным образцам. От ранее выпускавшейся модели она отличается многими конструктивными изменениями. Рама имеет укороченную базу за счет модернизации задней подвески, что улучшает приемистость. У переднем вилки изменен радиус перегибки перьев, что увеличивает ее жесткость. Усилена жесткость ободьев колес путем применения втулочек новой конструкции. Усовершенствованы педали и седло, увеличена долговечность тормозов, улучшена конструкция заднего переключателя, обеспечивающая плавное перебрасывание цепи. Лессирующие эмали различных цветов, радужные декалькомании на раме - все это делает машину красивой и изящной.
Перечисленные мною изменения в обеих машинах, произведенные под руководством конструкторов нашего завода, значительно улучшили качество велосипедов.

— Каково основное направление конструкторской мысли в современном велостроении?

— На мой взгляд, еще долгое время нам предстоит работать над усовершенствованием известных моделей. Сейчас важнейшие направления - создание многоскоростных втулок и облегчение веса конструкции. В последние годы жизнь поставила перед конструкторами вопрос о создании различных видов малогабаритных велосипедов. Это вызвано тем, что автотранспорт начал вытеснять любителей спорта с улиц города за его пределы. Велосипедисту, чтобы выбраться из городской тесноты, нередко приходится вести машину за руль. Это доставляет ему и окружающим массу неудобств. Чтобы облегчить его участь, конструкторы разрабатывают модели разборных прогулочных велосипедов, которые можно было бы при необходимости транспортировать в рюкзаке. Уменьшение размеров велосипеда идет за счет укорачивания диаметра колеса, создания разборной н низкой рамы - средней между дамским и мужским велосипедами. Известно, что при сокращении диаметра колеса уменьшается скорость, но ее можно компенсировать увеличением звездочки. И эта деталь не остается без внимания наших конструкторов: ими разрабатываются многоскоростиые втулки. Уменьшение диаметра колеса компенсируется расширением поперечного сечения шин. Это делает машину более устойчивой на ходу за счет большего сцепления с землей.

Чтобы придать корпусу ездока более вертикальное положение на низком велосипеде, конструируется высокий руль. При разработке моделей новых веломашин наши конструкторы учитывают не только возможность их транспортировки, но и удобство хранения.

— Василий Максимович, не прокомментируете ли вы модель велосипеда оригинальной конструкции, созданную на кафедре физического воспитания и спорта Харьковского университета?

— Я знаком с этой моделью, а по сообщениям в прессе о ней знает вся страна. Эта машина действительно оригинальная. Надежного велосипеда с дополнительным ручным прнводом ни у нас, ни за границей пока еще не создавалось. Правда, патенты на машины такого рода выдавались, но сами велосипеды были настолько примитивными, что не получили распространения. Велосипед же Л. А. Дутова по конструкции, несомненно, превосходит все, что создавалось в этом плане раньше, потому что он принципиально отличается от запатентованных машин. Такой велосипед нужен. ЦКБ велостроення провело опробование новинки, и ей дана положительная оценка. Сейчас ХГУ совместно с велозаводом готовит образцы новой веломашины для показа на ВДНХ.

— Последний вопрос. Бытует такая поговорка — «не изобретайте велосипед». Состоятельна ли она?

— Нет. Хотя бы уже потому, что ее опроверг Дутов. Конечно, изобрести в подлинном смысле этого слова велосипед невозможно, да и не нужно. Но, на мой взгляд, даже самый современный велосипед может быть усовершенствован и конструктивно изменен, в лучшую сторону. Здесь для конструкторов, как профессиональных, так и самодеятельных, работы непочатый край.

ГОНОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
ГОНОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
Вместо обычного руля я поставил на веломашину (рис. 1) колонку переднего ручного привода двухступенчатой цепной передачи. При движении в зависимости от роста велосипедиста угол наклона колонки легко изменяется. Седло отнесено назад. Оба колеса ведущие, имеют пятискоростные втулки. Человек поочередно или одновременно работает руками и ногами. Причем при работе одними руками, аналогичной гребле, ноги могут быть установлены на специальные упоры. Конструкция велосипеда изменена главным образом для того, чтобы добиться всесторонней физической нагрузки едущего на нем человека. Нагрузка ложится не только на ноги, а равномерно распределяется на весь организм, что дает возможность без особой усталости преодолевать большие расстояния по шоссейным дорогам, пересеченной местности, на крутых подъемах. Каковы же технические характеристики этой машины?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД
К передней вилке (рис. 2) иа выносе руля 18 шарнирно крепится колонка ручного привода, наклоненная верхним концом в сторону седла. В верхнем конце колонки на валу 10 жестко укреплены спаренные рукоятки 7, находящиеся в одной плоскости. Рукоятки переднего привода разнесены примерно по ширине плеч и имеют относительно большую длину по сравнению с длиной шатунов педалей, что позволяет включать в работу корпус (в изготовленном образце длина шатунов рукояток составляет 220 мм). Вал рукояток может стопориться в любом положении. Колонка ручного привода (рис. 3) сборная и состоит из втулок 4 с подшипниками (втулка приварена к выносу руля) и двух планок. Колонка может свободно вращаться вокруг оси втулки. В заданном положении колонка ручного привода удерживается с помощью механизма, состоящего из качающейся муфты 1, соединенной с планками 3, и направляющего штока (смотри рис, 2, поз. 16), входящего верхним концом в качающуюся муфту и нижним концом шарнирно соединенного со скобой (смотри рис. 2, поз. 12). Сноба крепится к выносу руля затяжным болтом. Положение колонки ручного привода фиксируется с помощью замка муфты, состоящего из прихвата втулки и рукоятки 5. Замок затягивается пружиной, прикрепленной к рукоятке и планке. На главном валу жестко укреплена ведущая звездочка. От нее вращательное усилие цепью передается на ведомую звездочку, сидящую на промежуточном валу. На его втором конце укреплена малая звездочка гоночного велосипеда, от которой вращательиое усилие передается цепью на ведомую звездочку, сидящую на муфте с трещоткой переднего ведущего колеса. Цепь удерживается иатяжным роликом.
На нижней трубе рамы выше педалей устанавливаются двусторонние упоры для ног, состоящие из замка, упоров трубок и поддерживающих тросиков.
Число зубьев звездочек подбирается таким, чтобы при работе ножного и ручного приводов одиовременно передаточное отношение приводов было одинаковым.
На подседельном кронштейне, конец которого направлен в сторону заднего нолеса, крепится седло (рис. 4) со спинкой оригинальной конструкции.
Рама (см. рис. 1) ввиду того, что колонка ручного привода и седло смещены назад, изготовляется удлиненной. Или если используется рама обычного велосипеда, она удлиняется металлическими пластинками на 100-120 мм.
Торможение производится с помощью двух обычных колодочных тормозов на переднее и заднее колеса с приводом от вала каретки при обратном повороте педалей. Применимо использование и торпедовской втулки с обычным торможением при повороте педалей назад.

РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА
Посадка на велосипед обычная. До посадки велосипедист устанавливает оптимальное расположение ручиого привода и седла относительно педалей. Это дает ему возможность при езде принимать вертикальное положение корпуса, соответствующее минимальному расходу энергии. В зависимости от профиля дороги ездок может вращать одновременно или поочередно рукоятки переднего привода и педали. При работе одними руками он может ставить ноги на специальные упоры. Велосипед есть велосипед. Но даже в этой наипростейшей машине для пытливого конструктора заложены огромные изобретательские возможности. На мой взгляд, велосипед с дополнительным ручным приводом под силу сделать любому человеку, занимающемуся конструированием.

Рис. 1. Схематическое изображение переоборудованного велосипеда: 1 - рычаг регулировки спинки, 2 - трос рычага регулировки спинки, 3 - пружина, 4 - седло, 5 - кронштейн седла, 6 - хомут крепления седла, 7 - регулируемая спинка.

Рис. 2. устройство дополнительного ручного привода. 1 - натяжной ролик, 2 - пятискоростной блок (Z=21, 19, 17, 15, 13), 3 - цепь, 4 - звездочка (Z=51), 5 звездочка (Z=13), 6 - промежуточный вал, 7 - шатун, 8 - цепь, 9 - ведущая звездочка, 10 - вал, 11 - стопор, 12 - скоба, 13 - ручной привод, 14 - качающаяся муфта, 15 - пружина, 16 - направляющий шток, 17 - скоба, 18 - вынос руля, 99 - поддерживающие тросики, 20 - замок, 21 - упор трубки.

Рис. 3. Втулка дополнительного ручного привода: 1 - муфта, 2 - трубка рамы, З - планка, 4 - втулка, 5 - рукоятка.

Рис. 4. Регулируемое седло со спинкой: 1 - регулятор положеиия спинки, 2 - трос, 3 - седло, 4 - хомуты крепления седла, 5 - зажимиой винт, 6 - кронштейн крепления спинки, 7 -спинка, 8 - пластинка, 9 - упор, 10 - натяжная пружина.


Вложения:
mk1971_08.p26-27.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 23 Queries | GZIP : On ]