Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Сделано в СССР
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=54&t=5366
Страница 1 из 2

Автор:  bandanschik [ Чт янв 01 1970 07:00 ]
Заголовок сообщения:  Сделано в СССР

Ждем ваших отзывов о материале

Автор:  bandanschik [ Сб мар 05 2011 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Новая статья! :dance:

Автор:  _claw [ Сб мар 05 2011 03:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

отличная статья! вопрос к Ватину: при угле рулевой 45, какой трейл получается?

Автор:  Sofabike [ Сб мар 05 2011 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

amateur писал(а):
отличная статья! вопрос к Ватину: при угле рулевой 45, какой трейл получается?


Простите пожалуйста,
:oops: я его (трейл) даже не замерял
Все что меня интересовало ; это уменьшение реакции на руль от педалирования + уменьшение сопротивлениею от воздушного потока.
Так-же я могу ответить на Ваш вопрос =видео
Начните смотреть с времени ролика 3:54 или "No hands Start"
http://www.youtube.com/watch?v=40_th8d8AM4
:violin: :shifty:

Автор:  hof [ Сб мар 05 2011 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Мегастатья! Читаю третий день и все никак не могу дочитать!

Автор:  Sofabike [ Сб мар 05 2011 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

hof писал(а):
Мегастатья! Читаю третий день и все никак не могу дочитать!


Пожалуста ВСЕ Комплименты :clap: :violin: :flags-ukraine:
нашему Капитану и Великому Теоретику Бандансчику.

Олег, очень жду Ваших новых видеo на (FWD) Моби-Дик.
Наберусь терпения у Вас Зима :shifty:

Автор:  kab [ Сб мар 05 2011 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Цитата:
Пожалуста ВСЕ Комплименты
нашему Капитану и Великому Теоретику Бандансчику.

Комплименты всем!
И написано прекрасно и, самое главное! было о чём писать.
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:

Автор:  bandanschik [ Сб мар 05 2011 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

У Одноволикова С.Ю. есть видео (15 мин) про веломобильные соревнования в Николаеве в 1989 г. Нужно "раскулачить" Сергея Юрьевича на качественную цифровую версию этого видео :dance:

Автор:  Sofabike [ Вс мар 06 2011 02:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

bandanschik писал(а):
У Одноволикова С.Ю. есть видео (15 мин) про веломобильные соревнования в Николаеве в 1989 г. Нужно "раскулачить" Сергея Юрьевича на качественное цифровое видео :dance:


:lol: ага , одолжим у Шурикена тачку
и пошлем Бендеровцев с пулеметом :violence-telefrag:

Автор:  Евгений [ Вс мар 06 2011 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

bandanschik в своем репертуаре! Как всегда, хорошая статья.
Теперь осталось свести воедино все сказанное и написанное на сайте о софабайке и выпустить энциклопедию - однотомник "Все о софабайке или веломобильное движение в эпоху СССР".

Автор:  bandanschik [ Вс мар 06 2011 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Евгений писал(а):
Теперь осталось свести воедино все сказанное и написанное на сайте о софабайке и выпустить энциклопедию - однотомник "Все о софабайке или веломобильное движение в эпоху СССР".


Статья включает материал и интересные факты про "Софабайки" с сайта. Это больша статья! Текст статьи занимает более 20 страниц в MS Office Word!

Автор:  GEK [ Вс мар 06 2011 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Отдельное спасибо Никите, так как без него этой статьи бы не было :)

Автор:  Sofabike [ Вс мар 06 2011 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

GEK писал(а):
Отдельное спасибо Никите, так как без него этой статьи бы не было :)

Добавлено через 13 часов 44 минуты 10 секунд:
Заключительная чать вечеринки здесь
http://www.recumbents.com/wisil/racing2 ... efault.htm
Обратите внимание на вело по номером 395. (Stephan Hofft's latest lowracer)
У него тоже "V"-образный рyль :clap:

Добавлено через 7 минут 31 секунду:
bandanschik писал(а):
Евгений писал(а):
Теперь осталось свести воедино все сказанное и написанное на сайте о софабайке и выпустить энциклопедию - однотомник "Все о софабайке или веломобильное движение в эпоху СССР".


Статья включает материал и интересные факты про "Софабайки" с сайта. Это больша статья! Текст статьи занимает более 20 страниц в MS Office Word!


Этим занимается В В Ульяновский - однотомник "Все о софабайке или веломобильное движение в эпоху СССР"

А я предлагаю кино/видео снимать по этой теме
Название "побег из СССР на лизапеде" :violin:

Автор:  Jozef [ Пн мар 07 2011 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Прекрасная статья!Прочитал с огромным удовольствием!Когда то именно фотография в журнале красной "Чайки" Ватина с 24' колесами заставила меня заболеть веломобилями!Спасибо!

Автор:  palych [ Пн мар 07 2011 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Интересно.
А что,до 1989года не было фестивалей-смотров?
Шауляй,Николаев,Полтава...--а почему не было в России?Литва и Украина?Развал СССР помешал?А хоть были планы и какие на будущее?

Автор:  bandanschik [ Пн мар 07 2011 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

palych писал(а):
Интересно.
А что,до 1989года не было фестивалей-смотров?
Шауляй,Николаев,Полтава...--а почему не было в России?Литва и Украина?Развал СССР помешал?А хоть были планы и какие на будущее?


г. Шяуляй находится в Литве. Основным веломобильным фестивалем в СССР был Шяуляйский.
Веломобильные фестивали проводились также в Москве и Новгороде.

Автор:  Sofabike [ Вт мар 08 2011 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

bandanschik писал(а):
palych писал(а):
Интересно.
А что,до 1989года не было фестивалей-смотров?
Шауляй,Николаев,Полтава...--а почему не было в России?Литва и Украина?Развал СССР помешал?А хоть были планы и какие на будущее?


г. Шяуляй находится в Литве. Основным веломобильным фестивалем в СССР был Шяуляйский.
Веломобильные фестивали проводились также в Москве и Новгороде.


В Шяуляе огромный завод по производству велосипедов.
Поначалу это была заводская приманка;
:shhh: в последние выходные мая городской день велосипедов. Потом к этому подключись самодельщики.
Шяуляй географический центр Литвы и перекресток железных дорог.
Я лично в Шяуляе засветился в 1988 г. Там-же меня отловил :roll: Московский Шпион В.В. :shifty:

Последний раз Шяуляйский вело смотр был в 1989 г.
Я поехал туда в 1990 в надежде что може ктo и соберется на огонёк :(
В 1991 г Довиденас и Номейка сумели сорганизовать гонку Вильнюс-Укмерге-Вильнюс в которой учавствовали Дашевский,Смирнов,Ватин и другие ....
Рукописи в каюте у :flags-ukraine: Капитана (Б) на редактировании

Автор:  bandanschik [ Пт мар 11 2011 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Статья дополнена рассказом "Последняя гонка веломобилей в СССР"

В мае 1991 г традиционный Шяуляйский велофестиваль не состоялся по политическим причинам. Литва провозгласила независимость 11 марта 1990 г, однако датой признания независимой Литвы принято считать 6 сентября 1991 г.

Витаутас Довиденас и Альгис Номейка сумели организовать, ставшую последней в истории СССР, традиционную гонку веломобилей в последнее воскресение мая 1991 г. По автостраде Вильнюс-Укмерге-Вильнюс и протяженностью 180 км.

По доброй Шяуляйской традиции в субботу веломобилисты со своими машинами собрались возле летней концертной эстрады города Вильнюса.

В тоже время, днем в субботу, на эстраде проходил концерт. Так что всем конструкторам веломобилей хватало внимания зевак и прохожих. Вечером еще засветло закрыли веломобили под замок в гараже и завалились спать на коврах, выделенного нам для отдыха помещения. Места хватило всем.

Подьем был до рассвета. Всем надо было добратся свои ходом на веломобилях через Вильнюс к месту старта(началу автострады Вильнюс-Укмерге). Колонну автомобилей сопровождала патрульная машина милиции. Я был на «Софабайке», а мой друг Миндаугас - на «Чайке 2». Мы решили рвануть напрямик без сопровождения, чтобы согрется и размятся.

К местеу старта прибыли вовремя, до 7:00. Нo, старт откладывался, так как Сергей Дашевский, на одном из перекрестков, попал в аварию. Какая то подвыпившая дама на автомобиле не заметила яркий капотированный веломобиль Дашевского. Обтекатель его веломобиля от удара пришел в негодность. Так же Сергей повредил колено.

Фото: Сергей Дашевский на своем веломобиле без обтекателя.
Dashevskiy.jpg


Он решил стартовать без обтекателя. После медецинского осмотра Сергею дали добро на старт. С задежкою на час, в 8:00 был дан общий старт. В гонке участвовало около 15 веломобилей и один профессиональный велогонщик на спортивном велосипеде. Единственный участник на веломобиле с полным обтекателем был В. Смирнов.

Фото: гоночный веломобиль «Лидер» Владимира Смирнова.
Lider-02.jpg
Lider.jpg


Гонка cчиталась индивидуальной. То есть, находится за спиной лидера запрещалось. С оговоркой на первые 3 км, все должны были занять свои места. После 3 км, если соперники едут с одинаковой скоростью, то они должны ехать параллельно. Почти сразу после старта Смирнов на своем полностью капотированном "Лидерe" скрылся из виду.

Первые 10-15 км я и Сергей ехали вместе (рядом с друг другом). Я чувствовал, что ему тяжело крутить и он помогал рукою давить на педаль одной ногой. Я старался как то разговорами развеселить Сергея. Но через некоторое время он отрезал: "Хватит болтать, догоняй Смирнова!"

В Литве превалирует роза ветров с запада. Я знал, что ближе к полудню подует сильный западный ветер. Половина трассы автострады была направлена на северо-запад-запад. Потом был разворот на 180 градусов и возврат в Вильнюс. После разворота, километров через 30 я догнал Смирнова.

Его веломобиль был припаркован на обочине. Обгонять стоячего мне показалось неудобно, также сработал профессиональный (спасательский) рефлекс: "Может что то случилось?!" Заглянул сверху, через открытый колпак обтекателя, вовнутрь (крыша его «Лидера» была мне по пояс) и спросил все ли в порядке? Смирнов ответил : "Перерыв на обед."

Я подумал, что это абсолютная глупость, останавливаться на трехколесном веломобиле для того, чтобы прожевать бутерброд. И я продолжил свой путь.

На обратном пути подул сильный попутный ветер. Спидометра у меня в те времена не было. Скорость я вычислял по часам и километровым столбам. В срeднем пролетая один километр за минуту и менее, то есть поддерживая скорость около 60 км/час.

Однако, минут через 25, Смирнов обогнал меня со скоростью около 70 км/час. За двадцать оставшихся до финиша километров, я снова обогнал Смирнова, притормозившего у обочины. (Потом Смирнов объяснил его остановки судорогами в мышцах ног. Дашевский и я были вегетарианцами, а Смирнов - нет. Я тогда предположил, что судороги были вызваны вышеописанным фактом).

Тем временем, я обрадовался и думал, что финиширую Первым!!! Но первым оказался профессиональный велогонщик из Латвии на обычном спортивном велосипеде. Позже его дискваливицировали. Так как он схитрил и использовал во время гонки эффект аэродинамической «тени» (пониженного сопротивления воздуха), едя позади большых грузовиков. Но это выяснилось лишь через несколько дней после гонки и мои денежки уплыли в Латвию.
Только через много лет я понял почему останавливался Смирнов во время той последней гонки.

В 2006 г я снова был пpиглашен моим датским спонсором «РЕМС» на тур вокруг острова Зeланд протяженностью 300км. Я прожил последние 10 лет в США, из которых последние 5 лет - во Флориде, где снег и лед бывают только в холодильнике.

Датское лето было для меня, как зима во Флориде. По старой вело-привычке я стартовал только в коротких вело-шортах. На северной части острова “Zealand” встретил лобовой сильный ветер а также затяжные подъемы. Все это меня не смущало, но проблемы пришли при спусках. Мои открытые ноги стали катастрафически переохлаждатся. Хотя за спуском снова обычно начинался подъем с возможностью поработать и согреться. Ветер усиливался, но на спусках я уверенно летел вниз до тех пор, пока стали прихватывтъ судороги в больших мышцах ног. Как подводник я знал, что судороги под водой терпимое дело, и под водою обычно не обращал на судороги внимания. Но здесь, крутя педали прихватывало так, что в глазах потемнело.

Остановился, сделал массаж, но помогло ненадолго. До финиша оставалось более 50 км. Принял "идиотское решение" - тормозить на спуске и крутить педали, чтобы "мотор" вырабатывал тепло. Финишировал через 14 часов после старта, проехав 300 км. После финиша сразу принял горячий душ. Это помогло и судороги больше не появлялись.

Я пересмотрел старые фотографии веломобильных соревнований с участием Смирнова и Дашевского. На всех фотках видно по форме одежды, что Смирнову холодно. Сергей как и я был везде в вело-шортах.

Живя в Литве, в 90 годах, я регулярно посещал сауну, расположенную на берегу холодного Балтийского моря. Я также закалялся, купаясь зимой в ледяной воде. Возможно, моя закаленность помогала избегать вышеописанных судорог во время велосоревнований в прохладную погоду.

Так что не забывайте песню Владимира Высоцкого: «Если хилый - сразу в гроб; Сохранить здоровье чтоб, применяйте, люди, обтирание!»


Никита Ватин

Автор:  Shuriken [ Пт мар 11 2011 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Никита, а будет продолжение? После вестиваля в Германии? Как ты уехал из страны?

Автор:  Ульяновский В.В. [ Пт мар 11 2011 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделано в СССР

Sofabike писал(а):
bandanschik писал(а):

г. Шяуляй находится в Литве. Основным веломобильным фестивалем в СССР был Шяуляйский.
Веломобильные фестивали проводились также в Москве и Новгороде.


Я лично в Шяуляе засветился в 1988 г. Там-же меня отловил :roll: Московский Шпион В.В. :shifty:

Последний раз Шяуляйский вело смотр был в 1989 г.


Никита, приветствую! Пересеклись теперь и на этом форуме! Но я по-прежнему чаще смотрю свою эл.почту и по ней веду основную переписку.

В 1989 году "Шяуляй" не "был", а "угас". Причем это случилось одномоментно и совершенно неожиданно для всех веломобилистов страны. Собралось только около тридцати участников, в основном из Литвы.

Историческая справка.
Три самых крупных веломобильных мероприятия в СССР по числу участников и экипажей со всей страны:
1.Московский фестивиаль-смотр веломобилей "Золотое кольцо-88", август 1988 г., г.Москва;
2.Зимняя гонка веломобилей "КЭБ-87", февраль 1987 г., более 100 участников, г.Москва;
3.Всесоюзный смотр веломобилей "Полтава-90", 1990 г. г.Полтава,

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/