Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: MegaBambr



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 19:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 26 2012 11:09
Сообщения: 68
Откуда: Химки, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Тут подумалось: а почему-бы раму не сделать из балок, которые сделаны из фанеры?
Типа прямоугольной трубы из фанеры на шипах и эпоксидке, а потом из этой балки - рама.
ИМХО, будет легче, чем из железа. Сварки не надо. И оригинально.
Ведь была же статья в приложении к ЮТ про мопед из фанеры (интересно - кто-нибудь делал???) (хотя скорее там не рамная конструкция, а ближе к несущему кузову).
Как поругаете мои размышления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 19:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2904
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 843 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Только осторожно с водой и влагой, при их попадании на фанеру оная стремительно теряет свои механические свойства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 20:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 26 2012 11:09
Сообщения: 68
Откуда: Химки, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Это рассуждения. Ведь не зря в прожектах писал.
А по поводу "Только осторожно с водой и влагой, при их попадании на фанеру оная стремительно теряет свои механические свойства" могу заметить следующее: сделал несколько лодок по технологии "склей и сшей" из обычной стройфанеры. Несколько лет - полет отличный! По КАТЕРА.РУ такие лодки живут годами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 20:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Фанерный короб, обернутый 1-2 слоями стеклоткани с эпоксидкой. После отверждения окрашеный.
При приготовлении эпоксидки ЭД-20 с ПЭПА соотношение 100 гр ЭД-20 на 13,77 г ПЭПА (100 мл ЭД-20 на 15 мл ПЭПА).
Точное соотношение важно. Смола с таким соотношением в 2-3 раза прочнее, чем в пропорции 10:1. И отверждается в течении суток (полностью - 3 суток).
Смолу на стеклоткань лучше наносить не кистью, а вдавливать с помощью резинового шпателя. С двух сторон. Получается довольно гладкая поверхность.
Примерный расход состава 150-200 г/1 кв м стеклоткани Т-13. Толщина слоя получается 0,25-0,30 мм.
За сутки перед армированием стеклотканью короб желательно покрыть теплым эпоксидным составом. Излишки снимаются во избежание подтеков. Просушить в тепле (оптимально 60-80 градусов, при большей температуре фанера начнет слоиться).

Добавлено через 11 минут 5 секунд:
Стеклоткань желательно отжечь для удаления замасливателя. Я наношу на стеклоткань немного бензина, сворачиваю в рулон толщиной 10-15 см, подвешиваю над полом и поджигаю. Горит около минуты. Отожженная таким образом стеклоткань имеет один нюанс - после нанесения эпоксидного состава и отверждения поверхность имеет серо-черный цвет а-ля карбон.

Добавлено через 5 минут 18 секунд:
ЮТ для умелых рук №9/1989 г, с. 10-11

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 21:23 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 26 2012 11:09
Сообщения: 68
Откуда: Химки, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
стеклоткань бывает и без замасливателя. именно такой и пользовался. именно по такой технологии сделана надежда. только воспользовавшись современным по можно сделать кузовок поинтереснее.
идея не в несущем кузове, а в изготовлении рамы из фанерных балок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 12 2013 22:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5336
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1448 раз.
Поблагодарили: 1145 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
MegaBambr писал(а):
а в изготовлении рамы из фанерных балок...

Можно я тоже порассуждаю? Какой толщины фанера нужна для изготовления коробчатой балки? Наверное, не меньше 5 мм, но даже и 5 будет очень проблемно склеить в жесткий короб. Технология склейки шип-паз без шипорезного станка очень трудоемкая, да и фанеркав 5 мм не даст на склейке необходимой прочности. как вариант - две планки 10 мм, к ним приклеиваются 2 планки 3-4 мм. Таким образом можнополучить "коробочку". Следующий вопрос - каким образом такие заготовки соединять в коробчатый каркас? Видится вариант с какими-то накладными косынками и уголками на болтах, так как склейка в соединениях вряд ли выдержит динамические нагрузки. Если это еще обматывать стеклотканью с эпоксидкой, процесс станет еще более... увлекательным...

Как мне кажется, намного проще собрать раму на болтах и гайках из профильных труб - если уж нет сварки. 3 мм фанеру можно использовать для обшивки кузова - но и тут выгоднее использовать пластик, например 3 мм Komatex - его рекламщики используют...

Добавлено через 7 минут 28 секунд:
Эту тему еще не просматривали? http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=4580&hilit=%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4+%D0%B8%D0%B7+%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
Вот еще нашел тему -http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=128&t=101617 но правда, посмотре на результат, не пойму, для чего такие извращения...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 08:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 392
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Могу добавить свои пять копеек - Буратино, деревянный вариант Денди. Собран дома пионерскими инструментами. Отъездил лето на даче. Из-за экстравагантности и спецыфики управления, по дорогам я на нём боюсь ездить. Зато в сложенном виде можно затолкать в рейсовый автобус с мешком картошки. :D
К стати, в теме много попутного материала!

viewtopic.php?f=62&t=5963

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 09:16 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5336
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1448 раз.
Поблагодарили: 1145 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Отшельник писал(а):
Буратино, деревянный вариант Денди

Здорово, очень познавательно... Только фоток гот ового апперата с пилотом не хватает - как же это выглядит...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 15:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
MegaBambr писал(а):
Тут подумалось: а почему-бы раму не сделать из балок, которые сделаны из фанеры?
Типа прямоугольной трубы из фанеры на шипах и эпоксидке, а потом из этой балки - рама.
ИМХО, будет легче, чем из железа. Сварки не надо. И оригинально.
Ведь была же статья в приложении к ЮТ про мопед из фанеры (интересно - кто-нибудь делал???) (хотя скорее там не рамная конструкция, а ближе к несущему кузову).
Как поругаете мои размышления?


Перед постройки Чайки-5 я был перед выбором фанера или алюминий?
Также потренировалсия на рабочем притцепе; сделал носовой обтэкатель из стальной рамы обшитой фанерой и алюминием.
http://youtu.be/Wz9Ey-2Djw4
Выбор сделал в пользу алюминия;
1) Так как это дороже, и америкосы очень блестящие безделушки любят.
2) Хотел научится варить алюминий

P.S. СОВЕТ Простой; посмотрите мой пост о постройке Чайки-5 и замените алюминий фанерой. Т-есть сделайте монокок раму из листов ФАНЕРЫ.

Моя алюминиевая ПРОБЛЕМА = излишняя прочность что дало вес 15 кг.
Варианты для снижения веса ; Сошлифовать алюминиевые листы ТРУДНО.
:think: Снять слой или 2 фанеры было бы ОЧЕНЬ" ПРОСТО

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 21:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Если уж пошла такая композитная пьянка, озвучу идею, которую сам думаю: сделать каркас из тонких фанерных шпангоутов и реек-стрингеров. Прочертить объёмное изделие, покурить вдумчиво места пересечений балок, распихать шпангоуты, склеить объёмную конструкцию, потом обмотать полосами стеклоткани на эпоксидке, а внутрь монтажной пены напшикать для жёсткости. Очень много возни именно с выпиливанием, в остальном - вполне себе конструкция, так самолёты и модели делают (только не стеклоткань, а что-нибудь полегче).

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: Sofabike (Пн янв 14 2013 15:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2904
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 843 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
MegaBambr писал(а):
Это рассуждения. Ведь не зря в прожектах писал.
А по поводу "Только осторожно с водой и влагой, при их попадании на фанеру оная стремительно теряет свои механические свойства" могу заметить следующее: сделал несколько лодок по технологии "склей и сшей" из обычной стройфанеры. Несколько лет - полет отличный! По КАТЕРА.РУ такие лодки живут годами...


Видел я такие лодки, при повреждении защитного слоя из стеклоткани со смолой за зиму сгнивали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 21:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5336
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1448 раз.
Поблагодарили: 1145 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Главный вопрос в целесообразности - можно всю зиму строгать и пилить, получить довольно объемную конструкцию и боятся выежать на оживленную дорогу. А можно так же в рукопашную напилить профтрубу и где-нибудь в ЖКХ попросить сварщика все это сварить...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 22:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
распихать шпангоуты, склеить объёмную конструкцию, потом обмотать полосами стеклоткани на эпоксидке, а внутрь монтажной пены напшикать для жёсткости.
А зачем тогда шпангоуты? Только мешать будут распространению пены.

O-Witte писал(а):
Главный вопрос в целесообразности - можно всю зиму строгать и пилить, получить довольно объемную конструкцию и боятся выежать на оживленную дорогу. А можно так же в рукопашную напилить профтрубу и где-нибудь в ЖКХ попросить сварщика все это сварить...
...и точно так же бояться выезжать на оживленную дорогу. В чем разница-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 22:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
daktfi писал(а):
распихать шпангоуты, склеить объёмную конструкцию, потом обмотать полосами стеклоткани на эпоксидке, а внутрь монтажной пены напшикать для жёсткости.
А зачем тогда шпангоуты? Только мешать будут распространению пены.

Дык, кто ж шпангоуты сплошные делает? :-)
Я же сказал про авиацию, разве нет?
А совсем без шпангоутов не получится - как иначе рейки в пространстве держать, чтобы объёмы задать?

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 22:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Да хоть скотчем склеить или струбцинами обжать пока пена не застынет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 23:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
Да хоть скотчем склеить или струбцинами обжать пока пена не застынет.

А это мысль! Правда, тогда вообще лучше отказаться от реек, просто сделать проволочный каркас, какой полегче, чтобы форму задать, а потом уже обмотать и запенить - пена даст жёсткость, а стеклоткань - прочность, а вес мизерный будет!

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 00:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Вот только где сейчас хорошую фанеру найти? В детстве у нас к клубе юных техников была трехслойная толщиной 2мм или даже 1.5мм. Идеальный материал например для обшивки корпусов ВМ, легкая, прочная, гибкая.
А то, что сейчас на строительных рынках продается - это ужас какой-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 10:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
Вот только где сейчас хорошую фанеру найти? В детстве у нас к клубе юных техников была трехслойная толщиной 2мм или даже 1.5мм. Идеальный материал например для обшивки корпусов ВМ, легкая, прочная, гибкая.
А то, что сейчас на строительных рынках продается - это ужас какой-то.

Дык, на строительных рынках продаётся строительная фанера. Надо искать авиационную, она и водостойкая, и из разного дерева бывает, и с толщиной выбор лучше, вот только цена и доступность огорчают.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 00:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
dim писал(а):
...легкая, прочная, гибкая

Возьмите лучше листовой стеклопластик толщиной 0,5 мм. Он эквивалентен по параметрам авиационной фанере толщиной 1,5 мм. Тоже легкий, прочный, гибкий. И воды не боится.
Сейчас даже строительная фанера переместилась в разряд дефицита. Хотя раз в месяц приходят люди и спрашивают на рынке авиационную фанеру. Правда, узнав цену, крутят пальцем у виска. Спрашивал у ребят, торгующих фанерой - сколько авиационной фанеры они продали за последние десять лет (поставка под заказ из Калининграда). Ответ - ни единого листа.
Из предложений в интернете о поставке авиационной фанеры по Украине самое свежее - от 21 июня 2011 года. Ежели из Москвы, так могут хоть завтра отправить. Пачку. Так что авиационная фанера - столичный товар. Для глубинки более доступный материал - сталь, дерево, стеклопластик, титан, хромоль. В порядке убывания доступности.
Для стеклопластика СТЭФ-1 http://sonar-ukr.com/docs/35.xls, строка 63-66.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Alinnik (Ср фев 10 2016 17:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМ из балок из фанеры - рассуждения...
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 18 2015 22:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 70
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
А если не из балок а, из одной центральной балки в которую спрятать цепь с эллементами трансмисии .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.282s | 22 Queries | GZIP : On ]