Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 22:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4308
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
Если не жалко отдать процентов 10 на потери - то вполне можно сделать.
10% - слишком оптимистично. Посмотрел я тут умную книжку "Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы)", там среди множества формул есть экспериментальные графики для КПД. Так у клиноременных КПД начинается от 40% и максимум иногда доходит до 90%. Так что есть все шансы отдать на потери половину мощности, а то и больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 22:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8262
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
Книжка это хорошо, вот когда на велосипеде будет нечто подобное, там совсем другие цифры побегут.
А конструктора в умной книжке ещё те... да и сейчас встречаются :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 23:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
У вариатора Гулиа КПД лежит в диапазоне 92-98 %, в зависимости от передаточного числа (чем ближе к единице - тем лучше), диапазон порядка 10 (1000%), с учётом проскальзывания получалось чуть ли не 12 раз.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 14:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 17:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2996
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 851 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Покрул на СПЕЗИ КаргоБайк с Ну-Винчи каробкой, ну туго она идет. Переключается правда плавно, как и положено вариатору. Под нагрузкой переключается так: ты ручку повернул а она переключилась когда обе педали вертикально стоят (нагрузка минимальна), это почти не заметно. А вот как она туго крутится - это заметно.


Вложения:
IMGP5878.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 19:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вариатор с конусами в ролике - это одна из самых первых и очевидных схем. Там часто делают не ремень (которому приходится сильно гнуться), а ролик посередине. Схема простая, сделать нетрудно, насколько я понимаю, потери тоже вполне средние для вариатора.

Мне ближе схема с коническими чашками и роликами между ними. Только не как в авто, когда чашки силой сводят-разводят, а чтобы двигать сами ролики.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 15 2016 13:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
...Пару месяцев назад придумалась некоторая схема гидростатической передачи с возможной и достаточно удобной автоматизацией переключения. Ступенчатой или бесступенчатой - в зависимости от доступности подходящих по массогабаритным параметрам и цене гидростатических машин регулируемой подачи (если таковые будут доступны, то в данной схеме на велосипеде нужна будет одна такая машина). Конечно, бесступенчатая передача заманчивее - но с серийным производством лёгких и экономичных гидростатических машин регулируемой подачи пока, видимо, сложности. Поэтому пока приходится исходить из использования машин постоянной подачи и ступенчатой передачи (но схема позволяет сделать величину ступени, при желании, очень малой).

При таких условиях схема получается такая: около каретки располагаем одну машину постоянной подачи (ну или две по сторонам, но постоянно параллельно соединённые). Около задней втулки - две машины с разными величинами подачи, находящимися друг с другом в отношении золотого сечения, и прямо на них переключающие их золотники и клапаны предельного давления для защиты в моменты переключения. Уже эта схема, если просто соединить напрямую насос и моторы, даёт 4 передачи, отстоящие друг от друга на величину золотого сечения, и с отношением крайних передач около 4,2.

Однако такой шаг не годится ни для автоматической передачи, ни вообще для сколько-нибудь комфортного и эффективного передвижения на велосипеде - так, только позволяет хоть как-то проезжать подъёмы или трудные участки дорог - в общем, что-то вроде трёхскоростных втулок. Однако это можно исправить, введя между насосом и моторами дополнительный агрегат, назовём его, допустим, мультипликатором. Он состоит из большой гидростатической машины, через которую всегда проходит весь поток насоса, и сидящих с ней на одной оси 1-3 подключаемых машин с их переключающими золотниками. Эти машины перекачивают рабочую жидкость из линии возврата в линию подачи после большой машины или наоборот, в зависимости от направления включения. Каждая машина, таким образом, увеличивает количество передач втрое. Одна подключаемая машина в мультипликаторе даёт вместо изначальных четырёх 12 передач, две подключаемые машины дают 36 передач, а три - 108 передач.

Довольно очевидно, что 108 передач с точки зрения велосипедиста будут практически абсолютно неотличимы от бесступенчатой передачи, если не считать "спецэффектов" собственно в моменты переключения. 36 передач - это уже заметные ступени, но относительно приемлемые (не более 10-12% в самых худших участках - т.е. сопоставимо с шагом горно-шоссейных кассет в их "худших" участках или МТБ-кассет, наоборот, в "лучших" участках). 12 передач - это, конечно, очень грубый шаг (примерно 20% - т.е. как самый худший шаг у самых худших с этой точки зрения МТБ-кассет), хотя всё равно гораздо лучше, чем 4. Однако, имхо, реализация варианта с 12 передачами не имеет смысла, т.к. опять же категорически не подходит для автоматической передачи, и для езды в ручном режиме переключения также малопривлекательно - не стоит оно того, чтобы городить огород (разве что упрощённый вариант с чисто ручным переключением, без всяких отдельных мультипликаторов, а с установкой подключаемого насоса прямо у каретки). Так что будем рассматривать только варианты с 36 или 108 передачами - соотв. для "простых людей" и для "особых эстетов" или "спортсменов".

По расположению передач и конкретным величинам шага тут возможны два варианта: либо делать передачи полностью не повторяющимися, тем самым минимизируя шаг (т.е. мультипликатор делать с расчётом только на покрытие диапазона золотого сечения без выхода за его пределы) - но это приведёт к тому, что при езде в некоторых областях скоростей и мощностных режимов будет происходить частое переключение диапазонов (схемы включения тяговых гидромоторов), что весьма нежелательно, т.к. скорее всего будет создавать всякие кратковременные перерывы в тяге, рывки ("заклинивание" или "провалы") на педалях, а, возможно, также и рывки на ведущем колесе (кратковременная блокировка оного). Поэтому, имхо, лучше немножко пожертвовать величиной шага, но реализовать сколько-нибудь существенное перекрывание диапазонов, чтобы переключение диапазонов требовалось только при изменениях скорости/режима более величины перекрывания. Заодно это немножко увеличит и общий диапазон передачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 21 Queries | GZIP : On ]