Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 15 2017 16:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 250
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Фредди
Всем привет, я Фредди, не конструктор и не инженер.

При обсуждении велодома УниВел, возникла необходимость отделения темы веломобиля с несущим кузовом. Тема актуальна. Идей у всех много, но воплощений мало. Пора собирать воедино. Поехали!

Цель: создать двухместный социабль с несущим кузовом.
Пояснение. Почему именно двухместный социабль?
Одному путешествовать грустно, а смотреть в спинку переднему пассажиру скучно.


Условия:
1) Габаритная ширина ≤ 120 см.
2) Подвеска всех колес.
3) Ровная нижняя часть без выступающих элементов.
4) Место для багажа.
5) Аэродинамическа форма и привлекательный вид.
6) Комфортная посадка в социабль.
7) Повторяемость конструкции.

Предварительная модель:
Изображение

Задачи теоретические:
1) Реализация простой зависимой задней и передней подвесок.
2) Реализация независимого привода задних колес.
3) В процессе обсуждения...

Добавлено через 8 минут 46 секунд:
Когда рисовал саму модель сразу понял, что основные проблемы это низкая жесткость кузова и сложный задний мост, при реализации задней зависимой подвески.

Процитирую советы Сергея из его практического опыта:
Цитата:
Вот этот проект может служить и самоцелью :)
"Надежда" - это такая мечта, и неизвестно, осуществленная ли в реальности: изображения из журналов не дают представления, что это настоящий веломобиль. Как заметил Шурикен, это химера. Свидетельских показаний, очевидцев, отзывов - не замечено.

Вот мое представление о положении дел: разработать с нуля и построить четырехколесный веломобиль - дело масштабное, так что почему бы ему и не быть заодно красивым? Так у него будет гораздо больше шансов на осуществление. Мотивация - ключевой фактор. Делать сарай на колесах никого не мотивирует.

Теперь постараюсь принести максимальную пользу:

Несущий кузов таких габаритов из фанеры потребует очень сложных расчетов либо моделирования в 3D-программах. Потому что сделав по-простому эдакое "корыто" из фанеры, вы столкнетесь с нежесткостью панелей. Особенно сделав оконные и дверные проемы. Можно, конечно, по подобию автомобилей выполнить коробчатые элементы по периметру всех проемов, по порогам и крыше, но это для фанеры нетехнологично. Я делал кузов для веломобиля из фанеры (см. фото), столкнулся с нежесткостью и высоким весом, сложностью выполнения проемов (еще более жесткость падает) - и не стал доделывать. Было это лет 12 назад, с тех пор я гораздо лучше ознакомился со столярным делом, и теперь я, наверное, смог бы построить и цельнофанерный достаточно жесткий кузов. Но предпочел бы действовать эффективней.

Мои выводы по фанерному кузову: нужна пространственная рама из гнутых по форме тонкостенных труб небольшого диаметра, которая будет действовать совместно с фанерными панелями, прикрученными к ней. Либо вместо фанеры использовать листовой сотовый поликарбонат, как более легкий и атмосферостойкий заменитель. Стыки заклеить скотчем, весь кузов обклеить самоклеящейся пленкой.
Вместо тонкостенных трубок для каркаса можно поэкспериментировать с еще более удобным материалом - металлопластиковыми водопроводными трубками. Их можно гнуть хоть об коленку, они есть разного диаметра (и соответственно жесткости), они легкие и нержавеющие.

По шасси - очень рекомендую зависимые балки на рессорах. Минимум сложности, минимум деталей, минимум веса. Рессоры могут быть не стальными, а стеклопластиковыми или из упругих сортов дерева (ясень хорошо подойдет). Рессоры в таких подвесках выполняют функции и упругих элементов и направляющего аппарата. Зависимая балка - тоже часть направляющего аппарата.
Рычаги и множество шарниров - это сложно и дорого, а у нас не те скорости, чтобы всерьез заниматься тонкой настройкой управляемости.

То есть, из реальных решений можно усилить конструкцию коробчатыми элементами, но необязательно из фанеры, ведь стеклопластик - отличное дополнение. В общем, проблема жесткости решаема, цена - увеличение веса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 15 2017 22:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Не нужны такие конструкции. Нету для них экологической ниши.
Максимум - открытый легкий трайк, с опциональным электроприводом.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 01:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
Не нужны такие конструкции. Нету для них экологической ниши.
Смешно. Пока не появилась швейная машинка, для неё тоже не было экологической ниши, и так отлично шили, руками. Да и для лигерадов не было экологической ниши, и говорят, до сих пор нет.
Была бы хорошая конструкция, а ниши появятся.
grey_kardinal писал(а):
Максимум - открытый легкий трайк, с опциональным электроприводом.
"Мне не нужно, значит никому не нужно!", где-то я это уже слышал. Вспомнил, это шурикеновский жизненный принцип.
Кстати, как на открытом легком трайке в дождь, очень приятно? Особенно, если до дома километров 100 или больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 01:36 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 03 2014 19:37
Сообщения: 46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
120 см. в ширину. Это сколько места на п.ч. занимать будет? Скорость маленькая, обзор плохой. Со стороны автомобилистов точно приятных слов не дождетесь.
Да и фанера в качестве несущей конструкции тяжела. Металлом надо будет усиливать капитально. А стеклопластик - вроде и прочный, но если всё грамотно делать, по науке - нужна вакуумная установка. Я в свое время работал со стеклопластиком. В гараже делали бампера. Даже не прокаливали стеклоткань. А на ней слой парафина. Хозяину наплевать было.
Наиболее прочная и легкая конструкция - пространственная рама из профильной трубы. На неё можно навесить панели. В случае легкого ДТП - поменяли панель и в путь.

_________________
Рисую, пишу, лечу сайты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 02:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Pilot писал(а):
Да и фанера в качестве несущей конструкции тяжела...
Наиболее прочная и легкая конструкция - пространственная рама из профильной трубы
Самолеты с самого начала и до 50-х годов прошлого века делались из дерева и фанеры. Даже специальный термин такой есть: авиационная фанера.
А из профильных стальных труб почему-то самолеты не делают. То ли прочности не хватает, то ли легкость недостаточная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 09:39 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 03 2014 19:37
Сообщения: 46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
dim писал(а):
Pilot писал(а):
Да и фанера в качестве несущей конструкции тяжела...
Наиболее прочная и легкая конструкция - пространственная рама из профильной трубы
Самолеты с самого начала и до 50-х годов прошлого века делались из дерева и фанеры. Даже специальный термин такой есть: авиационная фанера.
А из профильных стальных труб почему-то самолеты не делают. То ли прочности не хватает, то ли легкость недостаточная.


Да ладно. Конструкцию наших истребителей времен ВОВ посмотрите. Тот же ЛаГГ-3 из дельта древесины - фанеры, пропитанной смолами, был тяжелее Як-1, килограмм на триста
МиГ-3 - трубчатый каркас, обтянут перкалем, Як-1, 7, 9, у них фанерой крылья обшивались, которая при пикировании отслаивалась. Тоже металлический каркас.
Вот из Вики описание Як-1
"Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 м² деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном."

И-16, там вообще сборная солянка. алюминий, перкаль, сталь.
А Пе-2 уже целиком из алю был, которого не хватало на всех.
Потому и использовали фанеру

_________________
Рисую, пишу, лечу сайты



За это сообщение автора Pilot поблагодарил: Warlus (Чт янв 26 2017 00:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 12:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 313
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
dim писал(а):
Кстати, как на открытом легком трайке в дождь, очень приятно? Особенно, если до дома километров 100 или больше.

как по мне, то лучше на открытом и легком трайке в дождь, чем на закрытом, большом и тяжёлом веломобиле в +30. :D особенно, если километров 100 или больше. у нас дождь бывает реже.

хотя проект очень интересный. огромный простор для творчества. надо подумать над ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 17:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 250
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Фредди
Листал форум, попался на глаза такой веломобильчик с закрытым, правда не могу понять, несущим ли, кузовом за 7450$.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 18:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3614
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1606 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Колея в 120 см не допустима, это уже автомобиль. Даже 110 см и то много визуально и лишний вес. Если параметры Вашего тела отличаются от средних величин, то платформу делать над колёсами, и то складную. Но кузов без шесси Вы не спроектируете.
Сперва шасси. Моё последнее слово.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: Blackwood (Чт июл 25 2019 20:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2017 20:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Pilot писал(а):
120 см. в ширину. Это сколько места на п.ч. занимать будет? Скорость маленькая, обзор плохой. Со стороны автомобилистов точно приятных слов не дождетесь.
Обзор нормальный, почему плохой-то? Естественно, если с зеркалом заднего вида.
Со стороны автомобилистов никто не дождётся приятных слов, такие уж у нас автомобилисты. А принять вправо, чтобы автомобиль тебя объехал - никаких проблем при такой ширине.
Pilot писал(а):
Потому и использовали фанеру
Фанеру использовали потому, что она была достаточно легкой и прочной. В отличие от стального проката.

По кузову хотелось бы заметить, колесные ниши усложняют конструкцию, дают дополнительный вес и снижают прочность. Вот "Педикар" без колесных ниш выглядит по-моему вполне прилично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 04:31 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 03 2014 19:37
Сообщения: 46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Со стороны автомобилистов никто не дождётся приятных слов, такие уж у нас автомобилисты. А принять вправо, чтобы автомобиль тебя объехал - никаких проблем при такой ширине.
Pilot писал(а):
Потому и использовали фанеру
Фанеру использовали потому, что она была достаточно легкой и прочной. В отличие от стального проката.

По кузову хотелось бы заметить, колесные ниши усложняют конструкцию, дают дополнительный вес и снижают прочность. Вот "Педикар" без колесных ниш выглядит по-моему вполне прилично.[/quote]


Ширина этого фанерного 120 см, Вы думаете, что все обочины идеальны? Создается помеха другим участникам движения, следствие-аварийные ситуации.

Фанеру использовали, так-как не было листового алюминиевого проката, а каркас самолетов СССР был как-раз из хромансилевых труб. Фанера впитывала влагу, коробилась, нарушались геометрические параметры самолетов, ухудшая управляемость.

В качестве замены можно использовать композитные панели. Они легкие, окрашены в любые цвета, хорошо гнутся и просты в монтаже. Естественно навешивать их надо на каркас из труб.

Несущий корпус таких размеров из фанеры будет очень тяжел.

_________________
Рисую, пишу, лечу сайты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 15:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Pilot писал(а):
Ширина этого фанерного 120 см, Вы думаете, что все обочины идеальны?
Да хоть 150, я думаю, что съехать даже на неидеальную обочину, можно в любой момент, особенно с учетом небольшой скорости. Причём не обязательно съезжать полностью, достаточно просто освободить место для обгона.
Pilot писал(а):
Создается помеха другим участникам движения, следствие-аварийные ситуации.
Любой участник движения является помехой другим участникам движения. Аварийные ситуации создают неадекватные действия участников, а не размер или скорость транспортного средства.
Pilot писал(а):
Фанеру использовали, так-как не было листового алюминиевого проката,
Ну да, а алюминий использовали потому что не было композитов и что из этого? То, что алюминий лучше фанеры никак не доказывает ваше утверждение, что надо вместо фанеры делать раму из стальных труб. Или вы предлагаете алюминиевый кузов делать?
Pilot писал(а):
каркас самолетов СССР был как-раз из хромансилевых труб.
У ЯК-1 крыло полностью деревянное, а нагрузки на него очень большие. Были и полностью фанерные самолеты. И не только в СССР.
Pilot писал(а):
Фанера впитывала влагу, коробилась,
Это проблемы эксплуатации, они легко решаются. А мы вроде о прочности и весе тут говорим.
Pilot писал(а):
Несущий корпус таких размеров из фанеры будет очень тяжел.
Я вот всегда опасаюсь делать такие резкие заявления. Потому что могут например спросить: "очень тяжел" - это сколько в килограммах?



За это сообщение автора dim поблагодарил: Blackwood (Чт июл 25 2019 20:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 16:00 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 03 2014 19:37
Сообщения: 46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
dim писал(а):
Pilot писал(а):
Ширина этого фанерного 120 см, Вы думаете, что все обочины идеальны?
Да хоть 150, я думаю, что съехать даже на неидеальную обочину, можно в любой момент, особенно с учетом небольшой скорости. Причём не обязательно съезжать полностью, достаточно просто освободить место для обгона.

Вот сейчас на обочинах снег. Куда съезжать?

Pilot писал(а):
Создается помеха другим участникам движения, следствие-аварийные ситуации.
Любой участник движения является помехой другим участникам движения. Аварийные ситуации создают неадекватные действия участников, а не размер или скорость транспортного средства.
Я много аварий перевидал. Неадекватно будет плестись в таком гробу вечером или при тумане со скоростью 10 км.ч. Поворот, обгон одним авто другого. Что будет, если в веломобиль въедет Газель, или хоть по касательной ударит? Я в независимой автоэкспертизе пять лет проработал. Насмотрелся.

Pilot писал(а):
Фанеру использовали, так-как не было листового алюминиевого проката,
Ну да, а алюминий использовали потому что не было композитов и что из этого? То, что алюминий лучше фанеры никак не доказывает ваше утверждение, что надо вместо фанеры делать раму из стальных труб. Или вы предлагаете алюминиевый кузов делать?
Не делать кузов несущим.

Pilot писал(а):
каркас самолетов СССР был как-раз из хромансилевых труб.
У ЯК-1 крыло полностью деревянное, а нагрузки на него очень большие. Были и полностью фанерные самолеты. И не только в СССР.

Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны
Пишет Вика про Як-3
Як-1 пустой - 2445 кг, Як-3 2105 кг. А Лакированный Гроб ЛаГГ-3 2680 - 2500 у последних версий.

Pilot писал(а):
Фанера впитывала влагу, коробилась,
Это проблемы эксплуатации, они легко решаются. А мы вроде о прочности и весе тут говорим.
Pilot писал(а):
Несущий корпус таких размеров из фанеры будет очень тяжел.
Я вот всегда опасаюсь делать такие резкие заявления. Потому что могут например спросить: "очень тяжел" - это сколько в килограммах?


Веломобиль туристический, гаража он не увидит никогда. Дождь, роса, снег. Долго фанера протянет?
А тяжел такой кузов для двух человеческих сил и четырех велосипедных колес. Автор хочет, чтобы грузоподъемность была в 300 кг вместе с пассажирами, сам мобиль под центнер, получаем 100 кг статической нагрузки на колесо.

_________________
Рисую, пишу, лечу сайты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 16:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 313
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
друзья, давайте меньше писать и больше считать.
по моим примерным расчетам понадобится 12 м2 фанеры 3мм толщиной на корпус. и 15 м/п бруса из фанеры 40х40 мм чтобы корпус стал несущим. плотность фанеры, в среднем, 650 кг/м3.
считаем:
12 м2 * 0,003 м * 650 кг/м3 = 23,4 кг - вес корпуса.
15 м * 0,04 м * 0,04 м * 650 кг/м3 = 15,6 кг - вес несущих частей.
складываем:
23,4 кг + 15,6 кг = 39 кг - вес несущего корпуса.
это без необходимого железа, крепёжек, клея, лака и т.д.
цифра очень приблизительная но,всё равно - многовато.



За это сообщение автора odin поблагодарили: 2 Pilot (Вт янв 17 2017 17:01), Warlus (Чт янв 26 2017 00:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 18:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Pilot писал(а):
Не делать кузов несущим.
Название темы прочитайте. Рамная конструкция обсуждается в другом месте.
Pilot писал(а):
Долго фанера протянет?
Смотря как и чем покрасить и как за ним ухаживать.
Pilot писал(а):
Что будет, если в веломобиль въедет Газель, или хоть по касательной ударит?
Ну то есть делать веломобили не надо. Так никто вас и не заставляет. А что будет, если Газель велосипед по касательной ударит?
Pilot писал(а):
Автор хочет, чтобы грузоподъемность была в 300 к
Это он вроде бы в другой теме хочет.
Pilot писал(а):
Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны
Пишет Вика про Як-3
Як-1 пустой - 2445 кг, Як-3 2105 кг. А Лакированный Гроб ЛаГГ-3 2680 - 2500 у последних версий.
Это всё к чему написано?
Так и я могу написать про фанерный самолет: Масса пустого самолёта — 652 кг; Полезная нагрузка: до 5 человек или 500 кг груза. Легче любого истребителя.
И вообще, доказать, что самолеты из фанеры не делали, вам всё равно не удастся. А если фанера годится для самолета, то и для веломобиля сгодится.


Техническое замечание: перед отправкой сообщения нажмите кнопку "предпросмотр", посмотрите что получилось, а то невозможно понять, где вы цитируете, а где отвечаете.

Добавлено через 7 минут 15 секунд:
odin писал(а):
считаем:
Умножить объём на плотность - это не расчёт. Тут гораздо интереснее, откуда взялись цифры 12 м2, 15 м/п и 40х40 мм.

Кстати, авиационная фанера бывает и 1мм толщиной(3х слойная).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 19:29 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 250
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Имя: Фредди
Друзья, не стоит путать наш проект велодома, который мы стремимся создать с веломобилем данной темы, беседа о котором теоретическая и совершенно не связана с первой темой. ☺

Как многие из Вас знают, веломобиль "Надежда" весил 34 кг, согласно статье. И это для одного человека с минимальным местом для багажа.
Заметьте, кузов закрытый и из доступного материала, недорогого.

А тут на двоих 60-70 кг веса, неужели будет намного тяжелей крутить педали каждому? Такая машина не будет рассчитана на одиночные длительные поездки.

Ну не нравится Вам фанера, ну и леший с ней, мы ведь не ракету строим, а размышляем на тему... Предлагайте, ну же! Давайте вместе изобретем недорогой несущий кузов, такой, чтобы каждый его смог изготовить дома.

Высокомерие не украшает ни уважаемого конструктора, ни обыкновенного неквалифицированного работягу, поэтому будьте добрей и терпимей друг к другу.☺

Добавлено через 15 минут 26 секунд:
Ну не всем же ездить на лёгких и открытых трайках. Некоторым просто необходим закрытый кузов и всесезонный веломобиль как замена автомобилю и прочему транспорту.

Даже зимой, если дорога позволяет, я, например, с удовольствием ездил бы в закрытом веломобиле, а салон отапливал бы газовым туристическим обогоревателем. Ну неужели я один такой на этом свете?

Неужели больше никто не хочет, чтобы на веломобиле можно было ездить круглый год и при любой температуре? Ведь лето и тепло только 3 месяца, а дальше что, аппарат в сарай до весны?
Неужели все настолько куда-то спешат, что не могут ехать со скоростью меньше 30 км/ч? И неужели все настолько нетерпимы, что будут гневно материть Вас за помеху на дороге?

Я вот уже 12 лет за рулём и бывало всякое, но никто меня не выводит из себя: ни мужики на мотоблоках с прицепами, ни минитрактора, ни телеги, ну никто. Подождал, пропустил, обогнал и шапка с меня не упала и гордости во мне меньше не стало.

Итог: я за закрытый (можно съемный) кузов а тесущий или не шасси, это нужно решить здесь, в теме!



За это сообщение автора tttw поблагодарили: 2 -=LT=- (Вт янв 17 2017 20:26), Warlus (Чт янв 26 2017 00:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 22:29 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 03 2014 19:37
Сообщения: 46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Если интересует именно несущая конструкция кузова, да еще и с круглогодичным использованием Т.С., то предлагаю создать корпус из стеклопластика. Покупаете пенопласт, 30мм хватит режете, склеиваете, формуете стены веломобиля, рёбра жесткости. Потом... Думаю, технологию знаете. В плюсах - жёсткая конструкция, утепленная для зимних поездок, не резонирующая, как фанерная коробка от неровностей дороги, не гниющая, внешний вид опять же. Сразу предупреждаю, вес большим будет, больше, чем с раиной конструкцией. Я сам давно хотел собрать обратный электротрайк с несущим стеклопластиковым кузовом. Но прикинул размеры и вес. Передумал.
Еще сама технология поклейки довольно муторная. Расскажу о тонкостях, если будет интересно.

_________________
Рисую, пишу, лечу сайты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2017 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 313
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
dim писал(а):
Умножить объём на плотность - это не расчёт. Тут гораздо интереснее, откуда взялись цифры 12 м2, 15 м/п и 40х40 мм.

dim, так я же и написал "считаем" а не "рассчитываем".
ну так используйте свое воображение и умение искать информацию для того чтобы представить ваши цифры и виденье объемов материала, а не для того чтобы только поспорить.
могу подсказать направление. например : количество ткани для двухместной палатки или количество труб для рамы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2017 00:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
tttw писал(а):
Итог: я за закрытый (можно съемный) кузов а тесущий или не шасси, это нужно решить здесь, в теме!

Фредди, я дал себе слово в этой теме не высказываться. Но..." Пессимист ноет-нет, хуже уже не будет, а Оптимист (радостно!), да будет, будет"!
Я Оптимист. Сегодня представил, где у тебя будет находиться каретка педалей, как её (и усилия кот. она воспринимает!) вписать в фанерный кузов с плоским полом... :cry: Ну, та ещё проблема!
Покажи какие каретки ты собрался использовать. "точенки" или по рецепту Мазурчака? Вырезать со свалки можно. А как в кузове укрепить? И тд и тп..
Без металлических элементов не обойтись! Надо с них начинать.
"Рама первично, Кузов вторично"! (скромно :oops: моё)

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Ср янв 18 2017 19:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальный социабль с несущим кузовом.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2017 14:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
3) Ровная нижняя часть без выступающих элементов.
alex писал(а):
фанерный кузов с плоским полом...
Чего-то я не понял, нижняя часть должна быть ровной снаружи или изнутри?
alex писал(а):
Без металлических элементов не обойтись!
Так вроде никто не против металлических элементов. Вопрос из чего делать кузов.
alex писал(а):
"Рама первично,
Рама - это в другой теме.

tttw писал(а):
салон отапливал бы газовым туристическим обогоревателем.
По-моему в этом нет необходимости, водитель веломобиля сам себе обогреватель. Велосипедисты зимой обходятся без обогревателей, а ведь их никакой кузов не защищает.

odin писал(а):
представить ваши цифры
У меня получилось не более 18 м2 фанеры толщиной от 3 до 1.5 мм. Более половины - тонкая фанера, она пойдёт на панели кузова, толстая - на изготовление ребер жесткости.
odin писал(а):
39 кг - вес несущего корпуса.
В теме "педальный ретрокар" одноместный веломобиль со стальной рамой весил 85кг. Вдобавок автор сажал сзади двух детей и нормально ездил. Так что даже если и будет вес корпуса 39 кг, это совсем не трагедия, тем более для двух человек.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Ср янв 18 2017 19:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.195s | 24 Queries | GZIP : On ]