Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#181  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2021 16:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я вообще удивляюсь, как гепарды тормозят с этих скоростей, и не убиваются/не колечатся? :shock: Сколько энергии надо распределить и безопасно погасить. Это вам не диск греть, а косточки бить/связки рвать...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#182  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2021 16:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
есть, если удлиннить веломобиль, упрятав себя в базу


Не покатит с тэдполом, будут незагруженные передние колёса, легко опрокидываться будешь в поворотах безотносительно сцепления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#183  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2021 17:25 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Значит, утяжелять/загружать зад, не жалея материалов.
Я вообще за то, чтобы там в хвост был упрятан стальной металлоёмкий прочный и достаточно высокий силовой отбойник, который на себя ещё может взять силовую нагрузку в схеме багажника.
Голая скорлупа низкого трайка без усиления, при езде башкой назад, нафиг. :x :hand:
Надо, чтобы отбрасывало, а не под бампер затаскивало. Ну и люк большой плюс руль-аватар узкий, чтобы вылезти быстро, если что.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#184  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2021 20:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Значит, утяжелять/загружать зад, не жалея материалов.

*facepalm*
Если ты идиёт, то это надолго! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#185  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2021 23:36 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Предложи СВОЙ вариант решения проблемы, кроме ездить и не прокалываться, или не ездить на скоростном трайке обратной схемы по ДОП.
Ты же МОЗГ, емнип раземнип! Транзисторов в нём у тебя больше, чем у меня, да? :)

Строить корпус с ищменённым центром давления, чтобы не возникло эффекта флюгера, но тогда будет ли веломобиль таким же экономичным, как в обычном обтекпемом корпусе?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#186  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 22 2021 03:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Balor писал(а):
Не, у вас с учётом использованного материала очень грамотный корпус, как раз "ступенчатых переходов" перпендикулярно потоку минимально, классическая форма "капли" где воздух "разводится" а потом "смыкается" с относительно небольшими потерями, зачёт.
К слову, короткий "тупой" нос может и портит аэродинамику, но зато влияния ветра на рулёжку должно быть меньше.

Кстати я тоже Олег, давайте общаться на ты. Видимо классическая форма и сказывается а улучшение скорости, а так делая все по уму можно еще поднять скорость. А по идее я просто попал в нужные параметы, ничего не просчитывая. Да я еще качаю колеса минимум 3.5 перед, учитывая что просто задние колеса от Камы. На гладком асфальте давление в колесах сильно сказывается.

To Flur: Картон выбирался потому ,что был. К тому же он в данной конфигурации держит форму. Там вся конструкция держится на шасси в 4-х точках, а самое заднее крепление вообще находится чуть сзади головы водителя. Как альтернатива был сотовый поликарбонат. А так я бы хотел еще уменьшить массу, ибо в подъемы я уступаю велику. преимущество веломобиля в высокой среденей скорости, когда пнебольшийподъемы можно просто брать ходом.

To LT: Свет у меня есть. Спереди фонарь сведотиодный на 3 вт, сзади сведотиодная лента красного цвета. Зеркало я той неделе штатно закрепил, держал в руках типа для улучшение аэродинамики :lol: Ну по оживленной трассе неприятно ездить, водители большегрузов напрягают. Просто сидишь очень низко, пятая точка от земли в 10 см. А высота от пола до кузова роде 80 см, если не путаю. Низ кузова - 8 см, само интересное, отсутсвие пола не так сказываеися катастрофично на сорости . Я еще кузов поднимал относительно пола, тк голова пдохо внутри обтекателя размещалась.

To Modulator: территориально нахожусь в Чувашской республике, г. Мариинский Посад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#187  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 22 2021 14:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
Кстати я тоже Олег, давайте общаться на ты. Видимо классическая форма и сказывается а улучшение скорости, а так делая все по уму можно еще поднять скорость. А по идее я просто попал в нужные параметы, ничего не просчитывая. Да я еще качаю колеса минимум 3.5 перед, учитывая что просто задние колеса от Камы. На гладком асфальте давление в колесах сильно сказывается.


Собственно да, если скопировать что-то заведомо рабочее - если копия достаточно близка к оригиналу и результат будет рабочий.
Впрочем, как раз Evo без подвески и с "чрезмерно отзывчивым" управлением и не очень большой жёсткостью известны тем, что любят переворачиватся прямо на ровном месте почти, боюсь и у вашего аппараты будут и эти недостатки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#188  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 22 2021 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Если я ничего не путаю, то у EVO R есть подвеска, там Мак Ферсон вроде, есть у меня фотки нутра этого аппарата. Меня удивляет отсутствие отверстий в днище для ног, как они интересно назад сдают?
Смотрел ролик, где велоблогер тестирует Ганшинский трайк, он там отмечал очень острое рулевое управление, может это просто свойства присущие данной схеме? Я тут уже думаю кресло сделать с боковыми упорами, чтобы не сносило в поворотах.
Цитата:
Впрочем, как раз Evo без подвески и с "чрезмерно отзывчивым" управлением и не очень большой жёсткостью известны тем, что любят переворачиватся прямо на ровном месте почти, боюсь и у вашего аппараты будут и эти недостатки...

Это поэтому американский владелец данного аппарата прилег на бок, после проезда грузовика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#189  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 22 2021 23:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
Если я ничего не путаю, то у EVO R есть подвеска, там Мак Ферсон вроде, есть у меня фотки нутра этого аппарата. Меня удивляет отсутствие отверстий в днище для ног, как они интересно назад сдают?
Смотрел ролик, где велоблогер тестирует Ганшинский трайк, он там отмечал очень острое рулевое управление, может это просто свойства присущие данной схеме? Я тут уже думаю кресло сделать с боковыми упорами, чтобы не сносило в поворотах.
Цитата:
Впрочем, как раз Evo без подвески и с "чрезмерно отзывчивым" управлением и не очень большой жёсткостью известны тем, что любят переворачиватся прямо на ровном месте почти, боюсь и у вашего аппараты будут и эти недостатки...

Это поэтому американский владелец данного аппарата прилег на бок, после проезда грузовика?


А почему, собственно, на обычных тачках нужно крутить баранку на полный оборот, чтоб повернуть колёса градусов на 30? На велосипеде немалая часть управления идёт "наклоном" и там вообще совсем другой механизм поворота, через контрулёжку, там нельзя просто так взять, и повернуть, а при этом на трайках управление почти прямое!

Да, он недавно еще раз "прилёг", и тоже почти на ровном месте. Теперь боиться ездить нафиг без модификаций рулёжки как минимум :)

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
Modulator писал(а):
Предложи СВОЙ вариант решения проблемы, кроме ездить и не прокалываться, или не ездить на скоростном трайке обратной схемы по ДОП.


1. Тупо более длинный хвост и короткий нос
2. Вертикальный стабилизатор
3. УПРАВЛЯЕМЫЙ хвост или вертикальный стабилизатор - сиречь, с опереднием, чтоб на высокой скорости создавал "анти-сносящий" и "анти-переворачивающий" моменты :)

ах да, "двойное колесо" (как раньше делали фэтбайки), но это портит аэродинамику порядочно я думаю

Ну и бескамерка с эластомерным вкладышем как на ДХ байках, ну или как сделал - две покрыхи, одна трубка меньшего размера внутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#190  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 23 2021 18:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Накидаю фотки процесса изготовления обтекателя в частности и веломобиля в общем.
Комментарий к файлу: Лигерад
IMG_20200529_1837324.jpg

Сначала был сделан такой аппарат, покатался немного, особого выигрыша в скорости не наблюдалось, поэтому немного покатавшись проект был перепилен.
Как я уже писал выше, основные параметры колея, высота, база были взяты с серийных европейских веломобилей, в частности рассматривал Quest и Go-One EvoR.
Задняя подвеска сразу была сделана по разные колеса, первоначально это было 20-е, но планировалось поставить 28-е. Тормоза клещевые на заднем колесе. Подвеска отсутствует.
Комментарий к файлу: Трайк
IMG_20200804_201315_1.jpg

IMG_20200828_185128.jpg

IMG_20200828_185201_1.jpg

Скорость на 20-х колесах маскимальная - 35 км/ч. На 28 колесе - 41 км/ч, около 40 км/ч уже достаточно ощутимое сопротивление встречного воздуха. Как я уже писал, недостаточная жесткость в вертикально плоскости, те раму крутит винтом и происходит подруливание заднего колеса. До 30 км/ч терпимо, но на большей скорости аппарат неплохо так прыгает в сторону, первоначально пугало, а щас привык. Рулевые наконечники -алюминиевые стоки стабилизатора от рено Дастер , распиленные пополам и нарезана в каждом резьба М8. Сама трапеция сделана из шпильки М8. На передние колеса не обращайте внимания, в дальнейшем они были заменены на новые. В дальнейшем были сделаны диагональные распорки, от задней оси и до переднего моста, жесткость повысилась но недостаточно. Кстати масса трайка с 20-м колесом - 19 кг.
Комментарий к файлу: Положение пилота1
IMG_20200823_171031_1.jpg

Комментарий к файлу: Положение профиль
IMG_20200823_171309.jpg

Комментарий к файлу: 28-е заднее
IMG_20200906_200354.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#191  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2021 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Продолжу, теперь непосредственно процесс изготовления обтекателя. На модели опробовал сам процесс изготовления обтекателя из выкроек с одной плоскостью изгиба. Делал просто из бумаги А4. Опыт показал, что результат вполне возможен. Параллельно чертил в Scatchup обтекатель, типа пытался сделать выкройки но не получилось. Единственное, что примерные габариты были ограничены рамкой и потом на распечатке я прорисовал внешний вид корпуса.
Комментарий к файлу: Шасси и габариты
ТриРекорд23.png

Комментарий к файлу: Кузов
ТриРекорд2.png

НУ сам процесс постройки:
IMG_20201022_193729.jpg

Комментарий к файлу: Примерка обшивки
IMG_20201024_184101.jpg

IMG_20201024_184112_1.jpg

Комментарий к файлу: Кузов сцеплен с рамой
IMG_20201025_190033.jpg

После установки кузова на шасси, стал моделировать фонарь, моделировал так-же из картона. Чтобы потом по этим выкройкам нарезать листы поликарбоната. Сразу карбонат резать не решился, чтобы не накосячить лишний раз.
Комментарий к файлу: Моделирование фонаря
IMG_20201029_193646.jpg

Комментарий к файлу: Прототип кокпита
IMG_20201103_194734.jpg

Из штукатурных уголков сделаны места для приложения фонаря к кузову, аналогично, такие же уголки со стороны фонаря.
IMG_20201108_133947.jpg

Сделан носовой обтекатель, в районе колесных ниш, картон был усилен и проклеен вставками из сотового поликарбоната.
Комментарий к файлу: Носовой обтекатель
IMG_20201108_180611.jpg

Комментарий к файлу: Каркас фонаря
IMG_20201108_180627.jpg

Комментарий к файлу: Изготовление фонаря
IMG_20201110_202757.jpg

Несколько просчитался с зазором головы, в дальнейшем, кузов был поднят на 2 см, стало относительно лучше.
Комментарий к файлу: Зазор голова.
IMG_20201110_203223_1.jpg

На данном этапе основная работа по изготовления фонаря была проделана. Тут заметно, что я пытался сделать фонарь сплошным, практически от носа и до хвоста, якобы для удобства посадки. Но тк нормальные крепежные шарниры я так и не сделал, то на наших дорогах фонарь постоянно слетал. Поэтому в дальнейшем фонарь был переделан. Съемной осталась секция на головой пилота.
Комментарий к файлу: Внешний вид.
IMG_20201112_201935.jpg


Добавлено через 57 минут 20 секунд:
В дальнейшем провел покраску. Сначала загрунтовал картон, потом покрасил масляной краской лимонно-желтого цвета, для пущей заметности.
Комментарий к файлу: Примерка колпака
IMG_20201115_143120.jpg

Комментарий к файлу: Грунтовка
IMG_20201115_183651.jpg

Комментарий к файлу: Хвост
IMG_20201115_183850_1.jpg

Комментарий к файлу: Готово
WhatsApp Image 2020-11-17 at 20.33.39 (1).jpeg

Дело было в ноябре и для испытаний решил сделать освещение. Спереди собрал фонарь из светодиода на 3 вт и линзы, а сзади габарит сделан из светодиодной ленты красного цвета. Ленту засунул в прозрачную силиконовую трубку для герметичности.
Комментарий к файлу: Вид сзади
IMG_20201119_201703.jpg

Комментарий к файлу: В темноте
IMG_20201119_201730.jpg

Комментарий к файлу: Свет
WhatsApp Image 2020-12-10 at 20.30.34.jpeg

Первый раз катнулся по зимней дороге, удовольствия никакого. Тряско и шумно, разогнаться негде и невозможно. То что понравилось - это не дует, поддувает немного, но ехать гораздо комфортней, чем без кузова. Больше зимой не ездил.
По весне пришлось переделать фонарь, тк удобства никакого, он просто слетал и все. А залезать и вылезать наловился как пилоты серийных веломобилей, с опорой на сиденье.
Комментарий к файлу: Кузов переделан.
IMG_20210615_181811.jpg

IMG_20210615_185235.jpg

IMG_20210615_190805.jpg

Съемная часть обтекателя, скреплена с одной стороны стяжками и откидывается набок. Другая сторона после посадки сцепляется проволочными скрутками. Это оказался самым легким и надежным способом крепления.
Комментарий к файлу: Полный обтекатель.
photo_2021-07-23_10-58-45.jpg


Добавлено через 1 час 1 минуту 13 секунд:
После всех доделок настал период испытаний))
Первоначально проверил на максимальную скорость - результат 43 км/ч, из-за нестабильного поведения разогнаться сильнее не получилось. Еще для максимальной скорости не хватает каденса, педали крутить приходилось достаточно быстро. Дорога была не сильно ровная, кочковатая, оттого сильно мотало аппарат. Эту попытку можно увидеть на видео, выложенного выше.
Вторая попытка - скорость 47 км/ч. Скорость без обтекателя на том же участке - 41 км/ч, выше никак. Теперь очень нравится накат, скорость падает гораздо медленней. Из-за этой кривой дороги, нормально разогнаться не получается. Поэтому следующую попытку решил провести на нормальной дороге, соединяющий наш райцентр с остальным миром. Дорога была отремонтирована пару лет назад и асфальт хорошего качества.
Дорога идет немного вниз, примерно 1-1.2% уклон ( считал по перепаду высот на трекере). Но для меня важно было сравнение с шоссейным великом, на котором я разогнался до 49 км/ч.
photo_2021-07-23_10-57-00.jpg

Комментарий к файлу: макс скорость
photo_2021-07-23_10-57-34.jpg

разогнаться удалось до 50,4 кмч. Это пока не предел я думаю, надо ведущую звезду менять на большую. На 52 зуба звезды не хватает, крутить надо бешенно просто. Замеры проводил с частично открытым колпаком, тк дорога напряженная и пока не привык к поведению аппарата решил сильно не рисковать.
После этого максималку не замерял. Решил проверить среднюю скорость своего аппарата на этой же дороге. Все же это гораздо более объективный способ проверки эффективности техники.
Сначала проехал маршрут на 15 км на шоссейнике.
Комментарий к файлу: Старт шоссе
IMG_20190910_114616.jpg

Средняя получилась в обе стороны 29 км/ч. На обратном пути был достаточно неслабый встречный ветер. Ездил после обеда . Но скорость была в обе стороны.
Screenshot_2021-07-26-09-56-10-167_luo.speedometergps.jpg

Screenshot_2021-07-26-09-56-46-585_luo.speedometergps.jpg


Скорость на веломобиле замерял в 5 утра. Тк движение не такое напряженное. Ездил опять-таки не с полным кокпитом, все по соображениям безопасности, так лучше видно машину сзади, а главное лучше слышно. Кузов резонирует, все трансмиссионые шумы отражаются от стенок кузова.
Комментарий к файлу: Путь туда
Screenshot_2021-08-05-08-07-11-380_luo.speedometergps.jpg

Screenshot_2021-08-05-08-07-26-009_luo.speedometergps.jpg

Средняя скорость такая низкая, из-за того, что пришлось 2 раза останавливаться, на графике видны 2 резких спада в начале. Цепь слетала.
ПУть назад
Screenshot_2021-08-05-08-08-32-183_luo.speedometergps.jpg

Screenshot_2021-08-05-08-09-08-525_luo.speedometergps.jpg

Как видите по графику скорость под небольшой спуск можно держть 40+ км/ч, что и позволило поднять среднюю скорость.
Точка разворота.
SUNP0036.JPG



За это сообщение автора Stelsrider поблагодарил: alex (Пт авг 27 2021 14:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#192  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2021 21:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ну что, красиво, эффективно, и при помощи этой технологии можно (малясь её изменив) накупить тонкого поликарбоната и сделать таким образом обтекатель который не будет бояться воды.
К сожалению, от "эффект барабана" избавиться не сделав корпус несущим (причем не просто несущем, а еще и сэндвичем небось) не выйдет скорее всего, во время ухабов он будет резонировать хоророш.... причем будет скорее всего хуже, картон демфирует 100 пудов лучше гораздо чем пластик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#193  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2021 23:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Со временем он сильно хрупким становится, особенно "на улице".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#194  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2021 23:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
flur73 писал(а):
Я думаю для пилотного образца хватит более чем.
Да и феном согнуть не проблема в отличии от поликарбоната


Поликарбонат можно гнуть при помощи фена, но надо быть аккураным с направлением гиба. По этому есть немало гайдов за бугром, в том числе как делать веломобили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#195  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2021 23:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Balor писал(а):
Ну что, красиво, эффективно, и при помощи этой технологии можно (малясь её изменив) накупить тонкого поликарбоната и сделать таким образом обтекатель который не будет бояться воды.

А что скажете за сэндвич панели, теми что облицовывают откосы? Продаются листами 2,4х1,2 м. Жесткие, форму держат хорошо, пластик не намокает. Тонкий поликарбонат сможет ли держать форму, ему явно каркас понадобится, у меня картон начинает немного изгибаться под весом фонаря, когда еду по кочкам.

Balor писал(а):
К сожалению, от "эффект барабана" избавиться не сделав корпус несущим (причем не просто несущем, а еще и сэндвичем небось) не выйдет скорее всего, во время ухабов он будет резонировать хоророш.... причем будет скорее всего хуже, картон демфирует 100 пудов лучше гораздо чем пластик.

А кто-нибудь оклеивал кузов изнутри поролоном, как в студиях, только потоньше, ну или просто тонким поролоном?
Balor, а вообще в каком направлении копать, чтобы получить 50 км/ч средней скорости? Кузов явно надо будет делать по классике, стеклоткань по матрице, все углы скруглить, уменьшить мидель, спрятать колеса внутрь кузова, поменять колеса, раму сделать легче-например сварить алюминиевую, ну и комплектуху поменять. Я правильно понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#196  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 25 2021 00:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
Balor писал(а):
Ну что, красиво, эффективно, и при помощи этой технологии можно (малясь её изменив) накупить тонкого поликарбоната и сделать таким образом обтекатель который не будет бояться воды.

А что скажете за сэндвич панели, теми что облицовывают откосы? Продаются листами 2,4х1,2 м. Жесткие, форму держат хорошо, пластик не намокает. Тонкий поликарбонат сможет ли держать форму, ему явно каркас понадобится, у меня картон начинает немного изгибаться под весом фонаря, когда еду по кочкам.

Balor писал(а):
К сожалению, от "эффект барабана" избавиться не сделав корпус несущим (причем не просто несущем, а еще и сэндвичем небось) не выйдет скорее всего, во время ухабов он будет резонировать хоророш.... причем будет скорее всего хуже, картон демфирует 100 пудов лучше гораздо чем пластик.

А кто-нибудь оклеивал кузов изнутри поролоном, как в студиях, только потоньше, ну или просто тонким поролоном?
Balor, а вообще в каком направлении копать, чтобы получить 50 км/ч средней скорости? Кузов явно надо будет делать по классике, стеклоткань по матрице, все углы скруглить, уменьшить мидель, спрятать колеса внутрь кузова, поменять колеса, раму сделать легче-например сварить алюминиевую, ну и комплектуху поменять. Я правильно понимаю?


50кмч средней - это ОЧЕНЬ хороший результат даже для топового цельнокарбонового фабричного веломобиля уровня Милан/Df/Alpha7, причем по хорошему асфальту и почти идеальному плоскачу.
Более того, на таких скоростях начинает очень сильно сказываться все огрехи в плане устройчивости и управляемости, это не велосипед где с этим проще (но сложнее в плане воздействия ветра и входа-выхода).

Если делать матрицу, то для трайка лучше сразу делать несущий корпус по моему, это значительно упрощает например подвеску (можно сделать макферсон как на большинсве вело).
Без подвески веломобиль со скоростями 50+ кмч и наши дороги - смертельная ловушка имхо, разве что круги по гоночному треку нарезать.

Вообще, я договоривался с Павлом из Москвы что он помощет вырезать болвана матрицы для обтекаемого аппарата, но увы с этим вышло пока не очень... если есть полноценная мастерская - идеально делать корпус, возможно даже несущий, из листового пенопласта которым обклеиваются рёбра "матрицы".

http://www.recumbents.com/wisil/wianeck ... efault.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#197  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 25 2021 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
flur73: Я планирую только на гладком асфальте ездить, ну относительно гладком, использовать как тренировочный аппарат, как шоссеры катают. Тем более у нас дорогу обновили новым асфальтом, почти 30 км относительного прямика.
Цитата:
Stelsrider писал(а):
50 км/ч средней :)

Вот думаю высокая скорость все ж безопасней, ближе к скорости потока, да и мечтать не вредно :dance:
Вот 8 минут со скоростью 50+ .
https://www.youtube.com/watch?v=vKx3y5vRuE0
p.s. как вставлять ссылки на ютуб, чтобы в посте плеер отображался?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#198  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 25 2021 17:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
flur73: Я планирую только на гладком асфальте ездить, ну относительно гладком, использовать как тренировочный аппарат, как шоссеры катают. Тем более у нас дорогу обновили новым асфальтом, почти 30 км относительного прямика.
Цитата:
Stelsrider писал(а):
50 км/ч средней :)

Вот думаю высокая скорость все ж безопасней, ближе к скорости потока, да и мечтать не вредно :dance:
Вот 8 минут со скоростью 50+ .
https://www.youtube.com/watch?v=vKx3y5vRuE0
p.s. как вставлять ссылки на ютуб, чтобы в посте плеер отображался?


Snoek один из самых компактных (и быстрых) вм на данный момент, вроде на уровне милана.

Я видел трек - 160км, 56кмч средней, ~230 в средней (это немного для сильного райдера даже на 3 часа). но там милан сл "оттунингованный" по самое небалуйся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#199  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 25 2021 17:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Цитата:
Snoek один из самых компактных (и быстрых) вм на данный момент, вроде на уровне милана.

Я видел трек - 160км, 56кмч средней, ~230 в средней (это немного для сильного райдера даже на 3 часа). но там милан сл "оттунингованный" по самое небалуйся.


Все никак не могу найти ролики на ютубе, как немцы? строят карбоновый трайк. Вес, если не путаю 12 кг! Он у них от ветра несильного ехать начинает. На Snoek, на Alpha 7 похож. Там прямо серия роликов по постройке.

И в тему относительно утилитарных стримлайнеров, Coyote насколько применим как прототип для постройки. Вы ж писали, что он тоже имеет среднюю 50 км/ч. Привлекает, то что сидишь выше чем в трайке, почти на уровне легкового авто. Мне вот на своем аппарате на шоссе ездить не совсем уютно, все думаю заметит ли меня водитель фуры или нет, высота всего 80 см от пола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#200  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 25 2021 19:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
Цитата:
Snoek один из самых компактных (и быстрых) вм на данный момент, вроде на уровне милана.

Я видел трек - 160км, 56кмч средней, ~230 в средней (это немного для сильного райдера даже на 3 часа). но там милан сл "оттунингованный" по самое небалуйся.


Все никак не могу найти ролики на ютубе, как немцы? строят карбоновый трайк. Вес, если не путаю 12 кг! Он у них от ветра несильного ехать начинает. На Snoek, на Alpha 7 похож. Там прямо серия роликов по постройке.

И в тему относительно утилитарных стримлайнеров, Coyote насколько применим как прототип для постройки. Вы ж писали, что он тоже имеет среднюю 50 км/ч. Привлекает, то что сидишь выше чем в трайке, почти на уровне легкового авто. Мне вот на своем аппарате на шоссе ездить не совсем уютно, все думаю заметит ли меня водитель фуры или нет, высота всего 80 см от пола.


Если у вас есть интерес к полнобтекаемому двухколёсному аппарату, то я сейчас делаю такой, правда медленно и печально, и изначально думал его как наклоняемый 4х колёсник, но насмотрелся на мучения по улучшению Велотилта и понял, что с моей продуктивностью закончу я его где-то к пенсии, плюс на некоторых дорогах (узких) любой многоколейник очень печально, даже наклоняемый.

В такой конфигурации даже быстрый был:
viewtopic.php?p=4852937#p4852937

Ну так вот, несколько моментов:

А. очень важно иметь открыую голову (с обтекателем сзади как на веломобилях). Это вам и сами заметили, в закрытом резонирующем корпусе вооще нифиган не видно, без дворников в пыль/дождь вы лишитесь видимости, колпак даёт засветы и искажения. Плюс, очень важно (для лета) чтоб голову обдувало, иначе можно очень серьезно перегреться. В этом плане лучше дажен не Койот, а стримлайнер из полиэтиленовой пены Тетза:
http://www.recumbents.com/mars/pages/pr ... ished.html
(Вообще очень крутая конструкция)
Койот имел здоровенные дырки в боках для входа-выхода которые он закрывал только для гонок, и по моему они портят аэро гораздо больше, чем торчащая голова...

Б. Почитайте эту статью Фоале:
https://motochassis.com/Articles/Aerodynamics/AERO.htm

Грубо говоря, за счёт положительного трейла боковая сила (сиречь, от бокового ветра на обтекаемый корпус, который работает как "крыло повернутое на 90 град", ну или фур) вызывает момент *подруливания*, а не просто завала аппарата. При проектировании геометрии может показаться, что желательно сделать трейла побольше для стабильности, но к сожалению это сделает аппарат НЕ стабильным в условиях ветра/фур. Трейла надо делать минимально, точно не больше стандартного "велосипедного" колеичества, лучше - меньше. Очень полезен мотоциклетный демфер рулежки.

Ну и логично, что лучше сделать аппарат наиболее низким, но (как и указано в статье) более *устойчивым* аппарат будет если ЦТ будет максимально высоко!

В. Формат длиннобазника гораздо лучше чем короткобазника в том числе именно за счёт больше стабильности длинной базы и меньше влияния ветра на рулёжку даже с учётом большего размера - т.к. колеса находится "на концах" обтекателя ЦД (центр давления) имеет низкую "рычажность" относительно переднего колеса т.к. находится за ним, ближе к заднему колесу, а не перед ним как на короткобазниках с длинным носом... например тот же Bluenose пришлось оснастить вертикальным стабилизатором, иначе он был слишком нестабилен даже для чисто гоночного применения!

Изображение

Впрочем, вертикальный стабилизатор вообще неплохая вещь, работает и как "девайс по привлечению внимания".

Рекомендую изучить весь этот раздел, очень круто:
http://recumbents.com/wisil/whatsup.htm ... g%20Design

Там же есть прога:

http://www.recumbents.com/wisil/hpvshelldesigner/

С ей помощью можно получить хороший корпус и она сразу тебе нарежет либо "вертикальные слайсы" (которые потом можно распечатать, наклеить и вырезать обтекатель), либо что-то вроде того же пластика (см. картинки).


Нюанс! Для длиннобазника ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ важна жёсткость рамы. Т.к. он длинный - рычаги длинные - даже если конструкцию достаточно *прочная*, нежесткость будет очень серьезно портить управляемость. В этом плане очень желательно делать аппрата из карбоновых труб большого диаметра - или, таки да, карбоновый сендвич-монокок с субъ-фреймами для трансмиссии, подвески и кресло для райдера.
Я сейчас ломаю голову как сохранить "настраиваемость" и "разъёмность" моей конструкции, но придать ей большую жёсткость...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Stelsrider (Ср авг 25 2021 22:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.236s | 26 Queries | GZIP : On ]