Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 12:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Скажу сразу - я никогда не строил веломобилей, более того - даже не ездил на них. Но это не мешает мне наслаждаться их красотой и грацией. Все, что было в моей жизни - это разглядывание лигерада и пускание на него слюнок. Ибо это очень дорого (для меня прошлого и для меня настоящего, но когда нибудь, может быть, наверняка я стану обладателем этого чуда). :-)
Ладно, это все лирика. Перейду к сути проблемы.
Я просмотрел много роликов про быстрые спортивные (и очень легкие) лигерады, стримлайнеры. И самое частое видео - это то, как они падают набок, подпрыгнув на небольшой кочке. Или падают от резкого порыва бокового ветра. На очень большой скорости. Естественно, мне стало жалко несчастных пилотов и я начал размышлять на тему, как же заставить лигерад ехать ровно. :-)
Итак, после долгого (и очень поверхностного) изучения темы стабилизации двухколесных аппаратов в пространстве (и времени :D ), я пришел к выводу, что единственное надежное средство это гироскоп. [Скажу сразу, что у меня нет технического образования, более того, нет вообще никакого образования, кроме школы. Именно поэтому пишу в теме "прожекты"]
Что же такое гироскоп? Это массивный маховик, суть плоский тяжелый диск, раскрученный до больших оборотов (от 7-10 тыс. оборотов), который способен устойчиво сохранять свое положение в пространстве (как я это понял :oops: ). Делает он это за счет инерции. И у него есть одно интересное свойство - когда к гироскопу прилагают силу, изменяющую наклон оси, он отклоняется в направлении, перпендикулярном направлению приложения силы (пишу своими словами, поэтому правильность формулировки не гарантирую)) ). Это явление называется прецессией.
Видео на ютубе, иллюстрирующее особенности работы гироскопа: http://www.youtube.com/watch?v=n-zoex8di8E
Обратите внимание на момент, когда тележка с гироскопом спокойно едет по веревке, словно канатоходец, и не падает.
Статья в википедии про гироскоп: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%F0%EE%F1%EA%EE%EF
Насколько я понял (я не физик, поэтому понял немного :-) ), сила, с которой отклоняется гироскоп, составляет большой процент от приложенной. И ещё одно, важное - приложение внешней силы никак не влияет на скорость вращения гироскопа. Влияет только трение.
Человечество уже столетие старается приспособить гироскопы к проблемам двухколесного транспорта.
Статья об одноколейных гирокарах, начиная с творений Шиловского, и даже о гиропоездах. Собственно, для меня все началось с этой статьи: http://anovichkov.msk.ru/?p=869
Особенно меня впечатлило это фото:
http://anovichkov.msk.ru/wp-content/upl ... 2223_4.png
А вот и современная наработка: http://www.youtube.com/watch?v=O1aAmWim838
В этом видео (хм, или в другом о С-1 ?), но есть момент, когда прототип пытаются опрокинуть два человека, уперевшись в бок, но у них ничего не выходит.
Ну как, современная. Ей уже два года и что-то больше ничего об этих ребятах не слышно. Но это все дела автомобильные, а мне интересны аппараты, приводимые в движение мускульной силой человека.
Все эти двухколесные автомобили, поезда успешно ездили. Черт возьми, он реально ездили - на двух колёсах, не теряя при этом равновесия! И все благодаря такому устройству, как гироскоп и явлению прецессии, применяемому для балансирования.
И в конце концов я пришел к логичной мысли - а почему бы, собственно, не установить гироскоп на стримлайнер? Именно на стримлайнер, на обычном лигераде это будет просто не нужная железка. Обтекаемая, быстрая, скоростная машина позволяет ездить очень быстро при минимальных затратах энергии и позволяющая ездить при любых метеоусловиях. И главный недостаток стримлайнеров - недостаточная устойчивость. Я смотрел видео с Батл Маунтин. Когда на скорости за 70 км/ч легкая низкая машина начинает раскачиваться, как лодка на большой волне, потому что пилот активно педалирует - это страшно. И не нужно забывать про ещё один недостаток стримлайнера это необходимость в подпорке при остановке, будь это ролики или ноги пилота.
Главная проблема гироскопа - это его вес. На машине Шиловского в далекие дореволюционные времена стоял маховик весом в 600 кг, чтобы его гирокар мог сохранять равновесие. Вес самой машины был, дай Бог памяти, что-то вроде 4300 кило. Делим 4300/600 и получаем коэффициент маховика и снаряженной 7,16. Какая же масса пилота+масса стримлайнера? Примем массу стримлайнера за 25-30 кг (стеклопластик. вариант), массу пилота за 70 кг (пусть это будет мужик). Итого 100 кг. Тогда масса маховика должна составлять не много, ни мало а 14 килограмм. По велосипедным меркам это непозволительно много. Казалось бы, на идее гироскопа как стабилизатора движения можно ставить крест.
Но есть один момент. Гироскоп Шиловского работал на небольших оборотах. Речь шла о тысяче или около того об/мин. Гироскоп же современного прототипа С-1 раскручивается до десятков тысяч об/мин. Больше скорость - больше накопленная энергия, больше инерция, больше момент прецессии.
Итак, к чему я все-таки пришел. На лигерад-стримлайнер устанавливается гироскоп ориентированный в горизонтальном положении (ось вращения маховика вертикальная, перпендикулярна земной поверхности). Гироскоп находится в кожухе, ось вращается в верхнем и нижнем подшипниковом блоке. Кожух крепится к раме на двух шарнирах (ось перпендикулярна оси вращения и продольной оси аппарата). От кожуха посредством рычага отходит тяга к пилоту. Тяга двигается вдоль оси аппарата. Тянешь на себя - ось гироскопа наклоняется вперед, момент прецессии отклоняет раму стримлайнера влево или вправо (зависит от направления вращения гироскопа), тянешь от себя - прецессия наклоняет аппарат в противоположную сторону. См рисунок внизу темы.
Но не все так гладко, есть проблемы. Во-первых, диск гироскопа должен вращаться быстро, чтобы его можно было сделать достаточно легким. 10 тыс.+ об/мин. А лучше 30 тыс. Тогда диск-гироскоп будет весить около 4 кг. (цифра навскидку). Следовательно, диск должен быть прочным. Я тут почитал о гироскопах для гиробусов (это автобусы, которые используют накопленную энергию тяжелого маховика для движения) и схватился за голову. Лучшие маховики делают из композитных материалов, карб/кевлар. ленты и эпокс. смолы. Сколько же он будет стоить? А как его балансировать? Думаю, можно обойтись вариантом проще, из хорошей вязкой стали. В титановом или кевлар/карбоновом кожухе на случай разрыва маховика. Это в идеале, для экспериментов сойдет и стальной.
Ещё нужен высокооборотистый маломощный низковольтовый двигатель постоянного тока с механизмом свободного хода. Нужен датчик оборотов и простой контроллер, который будет плавно и постепенно увеличивать подачу тока на двигатель, будет отключать двигатель при достижении определенных оборотов. В конце-концов, нужен литиевый аккумулятор и сам лигерад.
Впрочем, для гоночной версии двигатель и прочее не нужны, достаточно раскрутить гироскоп внешним приводом - инерции хватит на все время заезда. Нужен сваренный из труб стенд - кресло на раме, крепящееся на петлях к основанию, который будет имитировать балансирующий стримлайнер. Это нужно, чтобы точно узнать нужную массу маховика-гироскопа.
Понятное дело, у меня всего этого нет. Нет даже мастерской, а есть съемная квартира и маленькая зарплата. Печальные реалии. Нет и умения работать с железками. Иначе я бы давно проверил механизм балансирования с помощью гироскопа. Сейчас думаю сделать хотя бы маленькую модельку.
Но, блин, фантазия рвется вперед, она не слушает уговоров разума. Мечты, образы яркие и красочны, а перспективы радужны.
Представьте себе, красный сигнал светофора. Авто, эти жестяные банки, нехотя останавливаются, чтобы спустя минуту рвануть дальше. И тут - стримлайнер. Лаковый, узкий, хищный и стремительный. Двухколесный болид в среде четырехколесных телег. Он тоже останавливается, скорость падает до нуля, но, вот чудо, при этом непостижимым образом сохраняет равновесие, вопреки всем законам физики! Стоит себе на двух колесах, чуть покачиваясь. За тонированным лобовым стеклом пилот снисходительно улыбается изумленным прохожим и водителям...
А вот и каток. Да нет же, это целая река, закованная в лед. Всю неделю был сильный ветер, снег сдуло и под солнцем блестит чситый лед, на котором мальчишки гоняют в хоккей жестяной банкой. И тут по накатанной машинами колее на берег выкатывается стримлайнер. С ходу, не снижая скорости, заезжает на лед. На колесах нет шипов, обычная резина. Но вот в чем дело - он совершенно не падает, а наоборот, стремительно ускоряясь, уходит к горизонту...
Старая железная дорога. Когда-то здесь были подъездные пути к заводу. Теперь грузы возят фуры, а пути не используются. Или все же используются? По начавшей ржаветь рельсе катится стримлайнер. Спереди и сзади две маленькие штанги с роликами, которые не дают соскользнуть срельса. Стримлайнер ускрояется, и на огромной скорости проносится по путям, балансируя на одной рельсе, словно в этом нет ничего необычного. Пилот стримлайнера тренируется в установлении рекорда скорости - пути длинные и ровные, здесь нет траспорта и назойливых зевак...
Итак, к чему я всё это написал? Всё просто - я подал идею, пусть и не новую, пусть кто-то о ней уже задумывался, снисходительно хмыкал и отбрасывал, как совершенно не реальную. Но обязательно найдется человек, который прочитает и скажет - что за бред! А потом задумается и скажет себе: Слушай, а я ведь этого ещё не пробовал! Начнет копать по тебе и выяснит, что до него вообще мало кто занимался проблемой гиространспорта. Проблемой гиростабилизации на лигерадах-стримлайнерах не занимался никто. И этот человек возьмет и сделает, проверит теорию практикой, сделает открытие и прославится навеки ;-) Именно для таких людей и написан этот текст.
В общем, дерзайте, господа!


Вложения:
0_a82f9_f07fcc00_L.jpg
042710_2223_5.png
Комментарий к файлу: Принцип стабилизации стримлайнера
(Ни фига не понятно нарисовал, но уж как умею. Лучше посмотрите видео о свойствах гироскопа)

Гиростабилизация.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 13:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Fantasy_Man писал(а):
Читаю этот форум давно.
За это время можно было бы заметить, что люди тут делятся на тех, кто может только предлагать идеи и тех, кто может идеи воплощать в жизнь. Так вот, вторые почему-то предпочитают воплощать только свои идеи, да и то не все. Слишком много для этого требуется времени и сил. Так что чужие идеи как правило пролетают мимо.

Fantasy_Man писал(а):
Главная проблема гироскопа - это его вес.
Главная проблема гироскопа в том, что он здесь не нужен, от слова совсем. Предлагается увеличить в несколько раз сложность изделия, его вес и стоимость - и все ради чего? Чтобы на месте можно было стоять и ветром не качало. Для остановки в сто раз проще сделать выдвижные ролики. А проблему ветра решают три или четыре колеса вместо двух, и это тоже во много раз проще и надежнее.

Fantasy_Man писал(а):
Но обязательно найдется человек... И этот человек возьмет и сделает,
Это вряд ли. Уже больше ста лет прошло со времен Шиловского, что-то никого пока не нашлось. Те, которые могут это сделать, почему-то не хотят. А те, которые хотят, почему-то хотят это сделать чужими руками. Прямо трагедия какая-то.



За это сообщение автора dim поблагодарил: technic0001 (Вт дек 09 2014 13:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 15:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
вообще то существует заточенный под устойчивость с маховиком велосипед Jyrobike он же Gyrobike, имеющие специально изобретенное Gyrowheel...

Вот двухколесных авто достаточно много, но вот чтоб кто-то из конструкторов этих автомобилей еще и гиростабилизаторы ставил... таких на раз-два

http://shop-us.jyrobike.com/
http://www.gizmag.com/gyrobike-gyrowheel/13022/

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=c6XDbhUaeBQ[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 15:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Чужими руками... Именно. Потому что это сложно и дорого, не спорю.
Именно потому что, своими руками мне сделать невозможно, тема находится в разделе "прожекты", то есть это те темы, которые трудно воплотить в жизни. Я же предлагаю поразмышлять на эту тему. На тему, которую здесь ещё не обсуждали. А кто-нибудь, у кого есть желание и возможность, однажды попробует её на практике.

Fantasy_Man писал(а):
Главная проблема гироскопа - это его вес.

Главная проблема гироскопа в том, что он здесь не нужен, от слова совсем. Предлагается увеличить в несколько раз сложность изделия, его вес и стоимость - и все ради чего? Чтобы на месте можно было стоять и ветром не качало. Для остановки в сто раз проще сделать выдвижные ролики. А проблему ветра решают три или четыре колеса вместо двух, и это тоже во много раз проще и надежнее.
Гироскоп нужен в первую очередь для повышения устойчивости и безопасности лигерада. Прошу заметить, что, не просто лигерада, а стримлайнера - низкого и неустойчивого аппарата в полном обтекателе.
Четыре или три колеса? :-)
Не смешите. Просто гляньте таблицу рекордов HPV аппаратов и посмотрите, какая схема самая быстрая. Может быть, это трайки? Может, четырехколесники? Нет, это узкие двухколесные аппараты. У двухколесника гораздо больше преимуществ. В первую очередь, это маневренность. На трайке сложно (или невозможно) ехать по автомобильной колее. На двухколеснике - по любой тропке. У двухколесника меньше потери на трение качения. И он легче и проще.
Почему я завел разговор именно о стримлайнерах в полном обтекателе? Потому что, блин, мне очень не нравится сильный встречный ветер. Если ещё впереди подъем - то вместо удовольствия сплошное мучение. Потому что я хотел бы ездить в любую погоду. А ещё существуют песочек и щебень на поворотах, нанесенные дождем или автомобилями с грунтовки. Никогда не падали на повороте на большой скорости? А возможность проходить повороты на спуске не сбавляя скорости вообще. Никогда не хотелось прокатиться с горки с ветерком, выложиться на полную, отдаться ощущению скорости? При этом не прокручивая мысль о том, что будет, если переднее колесо на скорости 80 км/ч влетит в яму или трещину в асфальте.
И если делать аппарат максимально универсальным, то он должен ездить и в городе. А в городе есть такая неприятная штука как светофоры и пробки. Выдвижные колесики помогут, несомненно. Но их каждый раз придется выдвигать и задвигать. Каждый. Долбанный. Раз. Как говорят американцы в боевиках :-)
А гонки на скорость?
На несколько заездов - одно падение. Потому что пилот сидит низко, практически ниже осей колес. При активном педалировании лигерад швыряет из стороны в сторону. Сколько энергии теряется при боковом смещении колес? Какие потери на трение?
И ещё - если удастся управлять стабилизацией аппарата с помощью гироскопа, а не путем балансирования телом и рулем, то вполне возможно сделать лигерад с задним рулевым колесом. Вам сказать, какие это плюсы для компоновки и для повышения жесткости рамы?
Конечно, для практика это всё пустые измышления. Так, теоретические выдумки. Зачем смотреть вперед, впустую тратить время на всякую фигню, если уже есть готовые конструкции, которые работают и на которых можно ездить уже сегодня. Но будущее делают те, кто умеет в него смотреть. И это не я. Просто надеюсь встретить человека, который уже интересовался этим вопросом. И скажет мне, что я страдаю фигней и использование гироскопов возможно только в космосе.

Добавлено через 16 минут 18 секунд:
[quote="Stoyan"]вообще то существует заточенный под устойчивость с маховиком велосипед Jyrobike он же Gyrobike, имеющие специально изобретенное Gyrowheel...

Вот двухколесных авто достаточно много, но вот чтоб кто-то из конструкторов этих автомобилей еще и гиростабилизаторы ставил... таких на раз-два
Вы знаете, почему на спортивных мотоциклах стараются делать колеса как можно легче? Потому что на высоких скоростях переднее колесо работает как гироскоп. Видели, как монетка катится по столу, а затем падает в сторону и начинает вращаться на ободке? Вот так же, бывает, начинает бить переднее колесо на определенной скорости. Именно по этой причине, колеса мотоциклов легкие. И прецессия в случае, например, если гонщик хочет повернуть налево, будет стараться вывернуться в ту же сторону. Гонщики на высокой скорости вообще поворачивают больше переносом центра тяжести тела.
А теперь представьте, что у вас в переднем колесе быстро вращающийся стальной блин. Вы спускаетесь с горки, вдруг впереди идущая машина резко тормозит. Вы тоже тормозите, но вот беда - колодки и асфальт мокрые из-за дождя. Вам придется очень быстро свернуть в сторону. А у вас в колесе маховик с большим количеством накопленной энергии. Вам просто не удастся вовремя повернуть. Все, авария.
Маховик гироскопа должен вращаться в горизонтальной плоскости. И быть достаточно легким, чтобы его ось можно было сдвинуть руками. Балансирование будет (должно) происходить за счет прецессии, а не за счет инерции. На видео не совсем то, короче.

Добавлено через 51 секунду:
[quote="Stoyan"]вообще то существует заточенный под устойчивость с маховиком велосипед Jyrobike он же Gyrobike, имеющие специально изобретенное Gyrowheel...

Вот двухколесных авто достаточно много, но вот чтоб кто-то из конструкторов этих автомобилей еще и гиростабилизаторы ставил... таких на раз-два
Вы знаете, почему на спортивных мотоциклах стараются делать колеса как можно легче? Потому что на высоких скоростях переднее колесо работает как гироскоп. Видели, как монетка катится по столу, а затем падает в сторону и начинает вращаться на ободке? Вот так же, бывает, начинает бить переднее колесо на определенной скорости. Именно по этой причине, колеса мотоциклов легкие. И прецессия в случае, например, если гонщик хочет повернуть налево, будет стараться вывернуться в ту же сторону. Гонщики на высокой скорости вообще поворачивают больше переносом центра тяжести тела.
А теперь представьте, что у вас в переднем колесе быстро вращающийся стальной блин. Вы спускаетесь с горки, вдруг впереди идущая машина резко тормозит. Вы тоже тормозите, но вот беда - колодки и асфальт мокрые из-за дождя. Вам придется очень быстро свернуть в сторону. А у вас в колесе маховик с большим количеством накопленной энергии. Вам просто не удастся вовремя повернуть. Все, авария.
Маховик гироскопа должен вращаться в горизонтальной плоскости. И быть достаточно легким, чтобы его ось можно было сдвинуть руками. Балансирование будет (должно) происходить за счет прецессии, а не за счет инерции. На видео не совсем то, короче.

Добавлено через 15 минут 10 секунд:
Насчет маховика для гироскопа. Нельзя сказать, то я не пробовал воплотить то, что написал в этой теме. Самое подходящее, что я нашел - стальной блин от старого электропроигрывателя. Раскручивал у приятеля дрелью. Эффект прецессии ощущается, но довольно слабо. Пробовал издеваться над древним винчестером - на полных оборотах удавалось поставить его на один угол и он продолжал так стоять. Нужно больше оборотов, больше диаметр диска. Где-то сантиметров сорок, чтобы можно было разместить его за спиной. Нужен полированный диск из стали и движок тысяч в 20 оборотов. И кожух - на такой скорости, если разлетится, эффект будет как у осколочной гранаты. И сварной станок, на котором все это можно смонтировать. И место под это все, разумеется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 17:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Fantasy_Man писал(а):
Насчет маховика для гироскопа. Нельзя сказать, то я не пробовал воплотить то, что написал в этой теме. Самое подходящее, что я нашел - стальной блин от старого электропроигрывателя. Раскручивал у приятеля дрелью. Эффект прецессии ощущается, но довольно слабо. Пробовал издеваться над древним винчестером - на полных оборотах удавалось поставить его на один угол и он продолжал так стоять. Нужно больше оборотов, больше диаметр диска. Где-то сантиметров сорок, чтобы можно было разместить его за спиной. Нужен полированный диск из стали и движок тысяч в 20 оборотов. И кожух - на такой скорости, если разлетится, эффект будет как у осколочной гранаты. И сварной станок, на котором все это можно смонтировать. И место под это все, разумеется...

купите себе для экспериментов ручной гироскопический эспандер GyroBall он же PowerBall он же ForceBall (который подороже - со счетчиком оборотов) и морчьте себе голову и руки, раскручивая его за 10 тысяч оборотов... 8)

Изображение

Может еще чего придумаете изучая его.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TIf1H-C8ZmM[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 17:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Stoyan писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
купите себе для экспериментов ручной гироскопический эспандер GyroBall он же PowerBall он же ForceBall (который подороже - со счетчиком оборотов) и морчьте себе голову и руки, раскручивая его за 10 тысяч оборотов... 8)

Изображение

Может еще чего придумаете изучая его.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TIf1H-C8ZmM[/youtube]

Видел эту игрушку, руки чешутся купить и попробовать. Заодно кисти рук разминаются.
Да и ещё раз насчет маховика. В интернете есть готовые, любого веса. Очень прочные, надежные, предназначенные для высоких оборотов. Качественные. Внутрь уже встроен движок с низковольтным питанием. Маховик внутри кожуха вращается в вакууме на качественных подшипниках, после раскрутки может крутиться часами по инерции. Мечта, экспериментируй - не хочу. Только делает их одно российское ПО для систем стабилизации спутников на низких орбитах. :cry: И стоят они соответственно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 19:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Fantasy_Man писал(а):
На тему, которую здесь ещё не обсуждали.
Наверху есть кнопочка "поиск" . Очень полезно воспользоваться, прежде чем делать такие заявления.

Fantasy_Man писал(а):
Выдвижные колесики помогут, несомненно. Но их каждый раз придется выдвигать и задвигать. Каждый. Долбанный. Раз.
А в автомобиле каждый раз надо дверь закрывать. И мотор заводить каждый раз. А уж сколько раз за поездку приходится на педали нажимать, вообще ужас.

Fantasy_Man писал(а):
А гонки на скорость? На несколько заездов - одно падение.
Думаю, участники гонок согласятся ради уменьшения веса даже чаще падать. А увеличивать вес ради безопасности - наоборот, не согласятся.
Вы уж разберитесь, про гоночные стримлайнеры идет речь, или про "бытовые"? Гоночным это не нужно из-за веса. А "бытовые" давно уже ездят на трех колесах и прекрасно себя чувствуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Колесики, колесики... А если грязь? А если слева пригорок, а справа канава? А если времени нет "выпустить шасси"? :-)
Гоночные или бытовые... Снижение веса... Тогда для снижения веса гоночные (рекордные) стримлайнеры должны иметь тонюсенький корпус. Буквально скорлупу, ведь вес - это наше все ;-) Но нет, почему-то корпуса делают довольно толстым, чтобы хоть как-то защищали пилотов при падении. Потому что падают очень часто. Толще корпус - больше вес...
Хорошо, я вас понял, тем, кого волнует устойчивость, надо ездить на трех или четырех колесах. :D
Я понял, кого вы мне напоминаете - раньше, в давно забытые времена, когда автомобили только начали появляться, были извозчики, которые говорили - а нафига нам эти машины? Коптят небо, шумные, дымные, лошади их пугаются. Не найдут эти драндулеты применения. И кто оказался в итоге прав, разве извочики? ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 19:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Извозчики через двадцать лет уже помалкивали, глядя на автомобили. А эта идея, "которую здесь еще не обсуждали", уже более ста лет не находит применения даже там, где она уместна(автомобили и поезда). А вы хотите в велотехнику ее встроить.


Fantasy_Man писал(а):
Тогда для снижения веса гоночные (рекордные) стримлайнеры должны иметь тонюсенький корпус. Буквально скорлупу, ведь вес - это наше все
Тут вы совершенно правы.
1.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 20:06 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Да, поиском надо было пользоваться. Проблема та же, но подход с иной стороны. Тема форума от 2009 года (я как-то о ней забыл): viewtopic.php?f=8&t=4132&hilit=гироскоп
В принципе, Модулятору там ответили на многие мои вопросы. Думаю, что и сейчас ответы будут такими же.
Но. Как всегда есть но.
Black_bird писал(а):
1. Чем проще конструкция , тем она эффективнее.
2. Дополнительные колеса нужно куда то девать. Они не будут у тебя висеть за спиной.
Это создает дополнительно еще две колеи при движении.
3. Для того, чтобы сдуть гироскоп, которым является лигерад (как и любой другой велосипед), нужна довольно приличная парусность и весьма большой опрокидывающий поток. Для походных лигерадов имхо такой вещи НЕ нужно.
А для рекордов есть команда старт- финиша.
4. Для стоянки лигераду вполне по моему мнению хватает стояночной ноги. Зачем ему еще два дополнительных колеса ?

Предоставь расчеты или картинку, как ты видишь то, о чем говоришь.
Обсуждать вещь саму в себе очень тяжело.

Пункт 3. Команда старт-финиша.
Сегодня смотрел видео, хотеть глянуть, какой рекорд в этом году поставила "Тетива".
Вот это видео: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XmZl5SXC2rM[/youtube]
Обратите внимание на концовку - команда просто не успевает поймать Тетиву. Как результат - ободранный бок обтекателя.
На фото выше Вениамин Вениаминович держит нижнюю часть обтекателя, без шасси.
Ладно, не собираюсь с вами спорить. Все равно это не уменьшит моего интереса к теме...

Добавлено через 8 минут 58 секунд:
А вот ещё слова Ганшина в теме про выдвижные колесики.
Алексей писал(а):
Я много думал над идеями Модулятора, особенно после падения на «Большом Змее». Очень хотелось сохранить те же характеристики (а это 60 км\ч без напряга) но получить возможность ездить по делам на дальние расстояния. Я доезжал бы гораздо быстрее автобуса, и даже быстрее скутеров… Но пока не вижу никакой возможности это воплотить, кроме трайка, но уже медленнее – 40 км\ч и то, если повезёт. С первого раза может и не получится.
Не представляю, как можно уберечь лигерад от падения, к примеру, как было в моём случае – песок под колёсами. Падение было мгновенным, если поддерживающие колёса выпускаются вручную то я не успел бы этого сделать ни коим образом. То же самое с боковым ветром. Ветер не валит лигерад, на самом деле он его сдувает в сторону. Это действительно не влияет на «голые» лигерады, но обтекаемые сносит как парусную лодку, можете мне поверить. Чтобы не упасть приходится рыскать по всей дороге, естественно, для повседневной езды это не годится. Если сделать поддерживающие колёса на постоянной высоте то они ограничат угол наклона в повороте, а это может закончиться большой аварией. Кроме того, даже при наличии этих колёс какая должна быть длина штанг, если, к примеру, я еду по дороге, мне навстречу два камаза, поток от первого меня бьёт в бок, я не могу свернуть для удержания равновесия, по тому что для этого нужно вильнуть, а у меня впереди второй камаз. Мне приходиться удерживать руль прямо и ударить со всего размаху боковым колесом об землю. Лигерад при наклоне 60 градусов удержать трудно даже если наклонить плавно, не говоря уже о том, чтобы удержать с размаху. Длинна штанг должна быть как минимум по 60 см с каждой стороны. Кто не верит – пусть попробует поймать падающий лигерад с пилотом. Тогда общая шрина аппарата будет 60+60+ширина машины…
В общем я реально не вижу решения. Не было бы на дорогах автомобилей – другое дело. Ездили бы и на парусниках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 20:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Очередная бредятина... dim, спасибо, что ответили товарищу, достойно и без нервов.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Fantasy_Man писал(а):
Видел эту игрушку, руки чешутся купить и попробовать. Заодно кисти рук разминаются.

купите. мигом исчезнут вопросы по гироскопу.
а уж как предплечья то натренируете... кистям такое и не снилось)))
на местных "шанхайках" по 100-300 рублей.

п.с. кстати, о детском велике с гироскопом в переднем колесе - дети падают не от неумения удержать равновесие, а от неумения соизмерять свои усилия при рулении - заметьте как они поворачивают - максимально крутя руль. гироскоп эти рывки и сглаживает.
дочь подружки (второкласница) первый раз придя в местную мтб велошколу и попав на мини-соревнования не смога проехать и половины дертовой детской трассы, но зато с громадным преимуществом (в разы) победила ВСЕХ мальчишек ВСЕХ возрастов по умению стоять на веле и балансировать - даже тренер (он-же судья) сказал что-то типа "хватит-хватит это уже олимпийский рекорд" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:44 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
-=LT=- писал(а):
купите. мигом исчезнут вопросы по гироскопу.

Хорошая вещь. У меня уже пять лет в пользовании :wink:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
-=LT=- писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Видел эту игрушку, руки чешутся купить и попробовать. Заодно кисти рук разминаются.

купите. мигом исчезнут вопросы по гироскопу.
а уж как предплечья то натренируете... кистям такое и не снилось)))
на местных "шанхайках" по 100-300 рублей.

п.с. кстати, о детском велике с гироскопом в переднем колесе - дети падают не от неумения удержать равновесие, а от неумения соизмерять свои усилия при рулении - заметьте как они поворачивают - максимально крутя руль. гироскоп эти рывки и сглаживает.
дочь подружки (второкласница) первый раз придя в местную мтб велошколу и попав на мини-соревнования не смога проехать и половины дертовой детской трассы, но зато с громадным преимуществом (в разы) победила ВСЕХ мальчишек ВСЕХ возрастов по умению стоять на веле и балансировать - даже тренер (он-же судья) сказал что-то типа "хватит-хватит это уже олимпийский рекорд" :)

Мощная девочка :-) Ей надо в триал, покорять на байке скалы. Или в космонавты, раз такой хороший вестибулярный аппарат.
О детском велике с маховиком в переднем колесе. Смотрел видео, где изобретатель просто катит колесо с маховиком внутри, без самого велосипеда. Что я могу сказать? Во-первых, обороты у маховика маленькие - как раз для скоростей, которые может развить ребенок. Во-вторых, в другом ролике ребенок так и не смог на нем поехать. Переднее колесо тяжелое, быстро поворачивать его не получается, плюс маховик вращается в вертикальной плоскости. Фигня идея, как мне кажется.
У Шиловского маховик гироскопа был в горизонтальном положении.
Ладно, надо экспериментировать, иначе это все просто красивые слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Fantasy_Man писал(а):
надо экспериментировать

купите 2 пауэрбола: один руки тредировать, другой для экспериментов)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
-=LT=- писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
надо экспериментировать

купите 2 пауэрбола: один руки тренировать, другой для экспериментов)))

А мозги чем тренировать? ;-) Для экспериментов пауэрбол слишком маленький...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 23:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Я эту тему думал давно.
Гироскоп даст лигераду одно супермегасвойство - непадучесть. В обычных условиях оно как-бы и не надо, но я знаю слово "ЗИМОКАТ"!!! С гироскопом можно будет скользить на лигераде, не целуя при этом бордюр. Лигерад не велосипед. Балансировать на нём сложнее, а уж по скользкоте и вовсе страшно становится.
Я знаю, где берутся движки до 100000 ста тысяч оборотов. На Хоббикинге естественно! Это движки для авто и авиамоделей. Мощности на любой вкус. Моторчик можно закрыть в скорлупе наглухо вместе с гиродиском и выкачать воздух насосом. Хоть и неглубок вакуум, а своё дело сделает. Наружу - только три провода.
Я заранее прикидываю гироскоп с питанием от ведра лития. От педалей - неэффективно.
Тут как с фарой. Днём без неё можно обойтись. Ночью - никак.
Также и гироскоп. Зимой вставлять в лигер и ездить. Питать литием. Летом - на полку, за ненадобностью.
Блин! А ведь верно - БЛИН! Блин от винилового проигрывателя. Его вполне можно употребить. И ось двигла подобрать, чтоб диск плотно садился.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 23:37 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Давно задумывался: почему никто до сих пор не построил ВЕЛОСЕГВЕЙ - чтобы там стоял такой-же маховик, как в настоящем сегвее,
но раскручивался он от педалей :idea: :idea: :idea: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 23:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Alinnik писал(а):
Я эту тему думал давно.
Гироскоп даст лигераду одно супермегасвойство - непадучесть. В обычных условиях оно как-бы и не надо, но я знаю слово "ЗИМОКАТ"!!! С гироскопом можно будет скользить на лигераде, не целуя при этом бордюр. Лигерад не велосипед. Балансировать на нём сложнее, а уж по скользкоте и вовсе страшно становится.
Я знаю, где берутся движки до 100000 ста тысяч оборотов. На Хоббикинге естественно! Это движки для авто и авиамоделей. Мощности на любой вкус. Моторчик можно закрыть в скорлупе наглухо вместе с гиродиском и выкачать воздух насосом. Хоть и неглубок вакуум, а своё дело сделает. Наружу - только три провода.
Я заранее прикидываю гироскоп с питанием от ведра лития. От педалей - неэффективно.
Тут как с фарой. Днём без неё можно обойтись. Ночью - никак.
Также и гироскоп. Зимой вставлять в лигер и ездить. Питать литием. Летом - на полку, за ненадобностью.
Блин! А ведь верно - БЛИН! Блин от винилового проигрывателя. Его вполне можно употребить. И ось двигла подобрать, чтоб диск плотно садился.

Кстати, насчет высокооборотистых моторчиков. Я тоже задумался о модельных движках, когда увидел их обороты - самое оно :-) Можно поставить даже бензиновый... но он сильно трещит. ОЧЕНЬ громко трещит. Блин винила какой-то ненадежный. Думаю насчет маховика двигателя от авто, как раз на высокие нагрузки и обороты рассчитан. И все равно надо решать проблему плавного пуска двигателя, иначе сгорит нафиг. Реостат поставить, что ли.. но это как-то не модно :-)
Да, зимой гироскоп будет востребован. И по ночам, когда не видишь ни х.. ничего и влетаешь в ямы на асфальте. Если закрыть маховик герметично, создать подобие вакуума и в подвес установить хорошие подшипники, то можно поставить дешевый аккумулятор маленькой емкости. Можно даже шестивольтовый щелочной, от больших светодиодных фонарей. Маховик нужно только изредка подкручивать, большую часть времени привод гироскопа выключен.
Ручной вариант привода гироскопа даже не рассматриваю - нужны большие обороты для снижения масы маховика.

Добавлено через 3 минуты 43 секунды:
Modulator писал(а):
Давно задумывался: почему никто до сих пор не построил ВЕЛОСЕГВЕЙ - чтобы там стоял такой-же маховик, как в настоящем сегвее,
но раскручивался он от педалей :idea: :idea: :idea: ...

Поправьте меня, но, насколько я знаю, в сегвее компьютер управляет работой электродвигателей привода, которыми и "ловит" равновесие. Гироскопы там маленькие и нужны для определения ориентации в пространстве. И сегве просто фигня в плане аэродинамики. У него узкая функциональность - парки, корты, большие торговые залы...

Добавлено через 3 минуты 4 секунды:
А в общем, если делать все правильно, то силовым гироскопом должен управлять компьютер через гидроусилитель, например. Потому что это дополнительный орган управления, руки и так заняты вращением руля. Единственный вариант, который мне пришел в голову - это наклон/подъем рулевого выноса вверх-вниз, через тягу и рычаг усилие передается на гироскоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 00:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Бензиновый двигатель, гидроусилитель - эк вас занесло...
Может, еще воздушную подушку с самолетной турбиной добавите?

Цитата:
И этот человек возьмет и сделает, проверит теорию практикой, сделает открытие и прославится навеки

Ну, вообще то гироскоп на лигерады не ставят не по причине отсутствия мозгов и прямых рук.
А наоборот по причине их наличия. Для раскручивания гироскопа требуются затраты мощности в 3-5 раз выше, чем на третье колесо с соответствующим утяжелением рамы. Опыты с гироскопами на велосипедах публиковались в журналах "Моделист-Конструктор" и "Изобретатель и рационализатор" почти полвека назад. Был в истории нашей страны такой период, когда изобретатели старались покорить все, что можно и все, что невозможно. Вероятно, вы то время уже не застали. А люди сделали открытия, проверили их, опубликовали, чтобы благодарные потомки могли прочитать результаты их работы, да, видно, не судьба. Опять потомки по тем же граблям топчут.
Вот только Госплан задал один вопрос - а зачем это нужно? Ответить ответили, а обосновать не смогли. Вероятно, уже тогда практиков заменили подобные вам мечтатели.
Давайте будем решать проблемы по мере их возникновения.
Цитата:
Скажу сразу - я никогда не строил веломобилей, более того - даже не ездил на них.

Вы то сами откуда?
Преодолеть расстояние между двумя городами сейчас не проблема. Особенно в пределах одной страны. Покатайтесь на том, что уже сделано вашими соотечественниками.
Вы удивитесь, но большинство фантастических проектов канут после этого в лету. Просто по причине замены этих фантазий впечатлениями от вполне физического контакта с описываемой на этом сайте техникой.
На этом сайте новички и более фантастические проекты выдвигали. И с меньшим обоснованием.
Но затем они пробовали технику на вкус и влюблялись в нее.
После рождения объекта вашей любви и страсти материальные, экономические, территориальные, темпоральные и иные ограничения станут незначительными и малозаметными.
(Как у алкоголика - денег на хлеб нету, а на бутылку - найдутся). :mrgreen:
Можете первым делом начинать с кузовного варианта. Как ни странно, но изготовлять его умудряются и на территории обеденного стола. Заодно познав искусство освобождения стола от лишней посуды... :idea:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Solo (Вт дек 09 2014 01:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 27 Queries | GZIP : On ]