Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 01:10 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Я крымчанин, но теперь переквалифицировался в чебоксарца :-)
В Крыму, насколько знаю, лигерадов было два, и оба Колумбы. Все хотел приехать и попробовать, да не получалось. Надо строить свой. Пока денежку для этого откладываю.
Насчет гироскопов и вело - каких примерно годов искать журналы? Что хоть у пионэров получилось-то в итоге, сгораю от любопытства.
Кстати, первый раз насчет гироскопов и стабилизации прочитал в "Технике молодежи". Там была статья про военную разработку "Гироджип". Одноколейник, сверхпроходимый и всепролазный, для связистов и разведки. Но что-то у них не заладилось. Инфу про гироджип нигде найти не могу. :-(

Добавлено через 3 минуты 44 секунды:
Евгений писал(а):
Ну, вообще то гироскоп на лигерады не ставят не по причине отсутствия мозгов и прямых рук.
А наоборот по причине их наличия. Для раскручивания гироскопа требуются затраты мощности в 3-5 раз выше, чем на третье колесо с соответствующим утяжелением рамы

Никто не собирается тратить мощность педалирования на раскручивание гироскопа. Электродвигатель+аккумулятор. Есть мысль раскручивать гироскоп "от розетки", перед выездом. Тогда моторчику нужно будет лишь время от времени подкручивать маховик, а это крохи энергии. Можно использовать легкую и маленькую батарейку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 01:23 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Fantasy_Man писал(а):
Все хотел приехать и попробовать, да не получалось. Надо строить свой. Пока денежку для этого откладываю.

Если будешь в Москве, пиши, проведем тест драйв.
Fantasy_Man писал(а):
Насчет гироскопов и вело - каких примерно годов искать журналы? Что хоть у пионэров получилось-то в итоге, сгораю от любопытства.
Кстати, первый раз насчет гироскопов и стабилизации прочитал в "Технике молодежи". Там была статья про военную разработку "Гироджип". Одноколейник, сверхпроходимый и всепролазный, для связистов и разведки. Но что-то у них не заладилось. Инфу про гироджип нигде найти не могу.

По журналам и статьям у нас товарищ Стоян спец :wink:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 01:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Обратите внимание на подшивки 60-х - 70-х годов 20 века.
Пионэры тогда звездолетами интересовались. Гироскопами баловались разные дядьки с инженерным образованием и доступом к станочному парку.
А что, вас на Google забанили?

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
Fantasy_Man писал(а):
Тогда моторчику нужно будет лишь время от времени подкручивать маховик, а это крохи энергии. Можно использовать легкую и маленькую батарейку.

Если изготавливать гироскоп не в Японии, а на старом советском оборудовании, эти крохи будут выражаться постоянной мощностью 100-200 Вт. Трение в подшипниках на сверхоборотах, сопротивление граничного слоя воздуха, гироскопический момент инерции и все такое...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 16:27 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
А ведь действительно, при таких оборотах любой подшипник долго не выдержит, возможно из-за этого применение 'гравицапы' не популярно.
И чем питать такое количество оборотов?
Нужен лунный камень :)

НЕ хотел отвечать, но не удержался. Коленвал спортивного мотоцикла крутится до 17 тыс. об/мин. Подвешен он на подшипниках, правда, они в масляной ванне.
Чем питать такое количество оборотов? А чем питают шуруповерты? Почему-то все упускают тот факт, что "такое количество оборотов", а именно 10-12 тысяч, "расходуется" лишь на трение в подшипниках и трение о воздух (если вращается не вакууме). Никакой работы маховик не выполняет. Просто крутится себе и крутится... Изменения наклона оси маховика не отбирают у него энергию. Вообще. В космосе силовые гироскопы, ориентирующие космические аппараты относительно Земли, подкручиваются раз в неделю, настолько велика инерция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 18:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
Fantasy_Man я имел ввиду большую емкость аккумулятора.
Крутить педали, но при этом возить емкий аккумулятор, который заряжать нужно каждый раз, довольно странное действо.

Аккум можно (и нужно) использовать для доп электропривода.
У гироскопа-стабилизатора узкая возможность применения - рекамбенты в полном обтекателе. Аппараты для агрессивной скоростной езды по асфальтированным дорогам, не для туризма, не для медленной релаксирующей поездки. Гироскоп нафиг не нужен на обычном открытом лигераде, не нужен и для аппарата с частичным обтекателем. Более того - не особо нужен он и в высоких хорошо управляемых лигерадах, пусть даже в обтекателе. Низкие скоростные обтекаемые машины, именно для них нужна гравицапа, тьфу, гироскоп :-) Назначение его - вспомогательное балансирование на низких скоростях, на поворотах, на участках с неровной поверхностью. Потому что в обтекателе сложно (или невозможно) сдвигать тело из стороны в сторону, чтобы поймать равновесие, если переднее колесо попадет в яму, например.
А так гироскоп лучше применять на технике с двигателем. Например, для легких двухколесных вездеходов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 18:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Fantasy_Man писал(а):
Для экспериментов пауэрбол слишком маленький...
а как-же масштабная модель... или вы сразу по максимуму - полноформатный вариант?

Fantasy_Man писал(а):
А мозги чем тренировать?
этим:
Евгений писал(а):
А люди сделали открытия, проверили их, опубликовали, чтобы благодарные потомки могли прочитать результаты их работы, да, видно, не судьба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
А можно подкину дров в топку? Идея автора понятна - применение гироскопа для стабилизации стримлайнеров. А уважаемый автор представляет, что оные стримлайнеры катят не только по прямой, что еще бывают повороты, даже на треке? И что привходе в поворот основное направление по дуге задается вовсе не рулевым колесом, а наклоном аппарата? А как будет поворачивать стримлайнер, лишенный возможности наклонятся???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Fantasy_Man писал(а):
Почему я завел разговор именно о стримлайнерах в полном обтекателе? Потому что, блин, мне очень не нравится сильный встречный ветер. Если ещё впереди подъем - то вместо удовольствия сплошное мучение.

Посмею вас заверить, что на легком низком лигераде с сильно загоризонталеной посадкой действие встречного ветра приближается к нулю, а в отличие от стримлайнера боковой ветер ему тоже как то пофиг, и на перекрестке ногу поставить можно за доли секунды...я о том, что в повседневной жизни это более чем достаточно...я вот на Зокре против охрененного ветра развивал 42 без особых усилий. Гироскоп на стримлайнер - идея интересная, но как известно, в жизни нет совершенства, и вы будете ехать быстро по прямому асфальту, удивлять всех стоячестью на двух колесах на перекрестке, но стоит появиться небольшому затяжному подъемчику - как вы начнете проклинать большой избыточный вес, состоящий из гироскопа, аккумулятора и прочей лабуды, из-за которой придется прилагать титанические усилия для преодоления нескольких градусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
del


Последний раз редактировалось -=LT=- Вт дек 09 2014 20:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
O-Witte писал(а):
А можно подкину дров в топку? Идея автора понятна - применение гироскопа для стабилизации стримлайнеров. А уважаемый автор представляет, что оные стримлайнеры катят не только по прямой, что еще бывают повороты, даже на треке? И что привходе в поворот основное направление по дуге задается вовсе не рулевым колесом, а наклоном аппарата? А как будет поворачивать стримлайнер, лишенный возможности наклонятся???

Я ждал этого вопроса :)
Гироскоп вращается в кожухе, в горизонтальной плоскости. Кожух крепится к раме через шарниры. То есть, он может отклоняться вперед/назад по ходу движения. Вбок не может. Но при заваливании стримлайнера в сторону, ось гироскопа, естественно, тоже отклонится от перпендикулярной поверхности линии. Возникнет явление прецессии (не физик, поэтому излагаю коряво :) ), которое отклонит маховик гироскопа вперед или назад по ходу движения (зависит от направления вращения гироскопа) и скомпенсирует момент инерции, что позволит входить в поворот под наклоном. Управляя рычагом поворота кожуха гироскопа, можно управлять углом входа в поворот. Не только рулем. По-крайней мере, так должно быть в теории. А вообще, если эффект стабилизации будет сильным, то наклон вообще будет не нужен. Но вряд ли, потому маховик гироскопа надо ставить легкий, не больше 3-4 кило.
Вот мне не ясно другое - что будет, если стримлайнер будет подниматься в крутой подъем. Или спускаться, причем если спуск начнется внезапно.
Короче, надо поставить эксперимент и проверить, как оно будет в действительности. Руки чешутся - сейчас пытаюсь сделать модельку из дерева. Думаю, откуда выковырять маленький электродвижок. Прикинув соотношение массы маховика и модельки, можно будет понять, какой массы нужен маховик в реальных размерах. Если больше 6 килограмм - игра не стоит свеч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Винчестер разбери...

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Fantasy_Man писал(а):
что позволит входить в поворот под наклоном.

А что будет тогда удерживать от заваливания?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Последний раз редактировалось Fantasy_Man Вт дек 09 2014 20:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 19:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Jozef писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Почему я завел разговор именно о стримлайнерах в полном обтекателе? Потому что, блин, мне очень не нравится сильный встречный ветер. Если ещё впереди подъем - то вместо удовольствия сплошное мучение.

Посмею вас заверить, что на легком низком лигераде с сильно загоризонталеной посадкой действие встречного ветра приближается к нулю, а в отличие от стримлайнера боковой ветер ему тоже как то пофиг, и на перекрестке ногу поставить можно за доли секунды...я о том, что в повседневной жизни это более чем достаточно...я вот на Зокре против охрененного ветра развивал 42 без особых усилий. Гироскоп на стримлайнер - идея интересная, но как известно, в жизни нет совершенства, и вы будете ехать быстро по прямому асфальту, удивлять всех стоячестью на двух колесах на перекрестке, но стоит появиться небольшому затяжному подъемчику - как вы начнете проклинать большой избыточный вес, состоящий из гироскопа, аккумулятора и прочей лабуды, из-за которой придется прилагать титанические усилия для преодоления нескольких градусов.

Это из опыта катания на Андроиде? :) Если у меня появится лигерад, я обязательно установлю вспомогательный электродвижок специально для подъемов. Затяжные подъемы ненавижу. Сердце слабое, выдыхаюсь моментально. Там, где я жил, вообще сплошные спуски/подъемы, брр. Кстати, ваша Зокра идеальна для копирования в колхозных (моих) условиях. И раз вы появились в этой теме - у вас не возникало мысли о том, чтобы сделать спинку более вертикальной? А насчет ветра... лично я не люблю сильных ветров. Потею, продувает, болею потом. Здесь, в Чебоксарах ветра с Волги просто ледяные. Именно поэтому заморачиваюсь насчет обтекателей, и как следствие, гироскопов. Это все касается езды в холодное время года - в моем случае с начала осени, я человек южный, теплолюбивый :-D

Добавлено через 14 минут 23 секунды:
O-Witte писал(а):
Винчестер разбери...

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Fantasy_Man писал(а):
что позволит входить в поворот под наклоном.

А что будет тогда удерживать от заваливания?

Насчет винта - я недавно переехал, нет под рукой нерабочего.
От заваливания будет удерживать прецессия гироскопа - тянешь за рычаг (отклоняешь вынос), усилие передается через тягу на кожух гироскопа, ось маховика отклоняется вперед или назад, а лигерад отклоняется соответственно влево или вправо. Придется этому ещё учиться... А при повороте обратный процесс - гироскоп при повороте передает усилие на руки :-) И неизвестно, как это усилие будет ощущаться - то ли как непрерывное давление, то ли как толчок. Все выяснится опытным путем.
В С-1, америкосовском прототипе двухколесной машины и самой свежей разработке, http://www.youtube.com/watch?v=YQgTne7TAGY гироскопа два. На видео примерно понятно, как они работают. Этими гироскопами управляет комп. На стримлайнере придется вручную, сервопривод для них... не знаю даже, сколько он энергии потребует. Еще из-за того, что гироскоп будет один, может ощущаться снос в сторону вращения маховика, но неясно, насколько он будет сильно проявляться. Два гироскопа, как в С-1 - это лишний вес.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд:
-=LT=- писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Для экспериментов пауэрбол слишком маленький...
а как-же масштабная модель... или вы сразу по максимуму - полноформатный вариант?

Fantasy_Man писал(а):
А мозги чем тренировать?
этим:
Евгений писал(а):
А люди сделали открытия, проверили их, опубликовали, чтобы благодарные потомки могли прочитать результаты их работы, да, видно, не судьба.

Найдете что-нибудь про опыты полувековой давности - буду искренне благодарен. Сам я таких материалов не видел, изучаю, что удается отыскать в поисковиках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 20:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Fantasy_Man. берем сигвей и ставим колеса не по бокам корпуса, а в одну линию... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 09 2014 20:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
А вот и модель :) Почему-то раньше это видео проскакивало через сито поиска...
http://www.youtube.com/watch?v=3xFLkxZnhrY
Только здесь гироскоп вертикальный. И держит не балансированием с помощью эффекта прецессии, а за счет того, что гироскоп "запомнил" положение, в котором его оставили.
А вот здесь гироскоп горизонтальный:
http://www.youtube.com/watch?v=ur_gmkaHBIY
На пятидесятой секунде видно действие прецессии: когда автор ролика ложит отвертку на раму модели, то тяжесть ручки отклоняет раму вправо, а сам маховик в ответ на это отклоняется вперед (условно) по продольной оси модельки. Управляя наклоном оси маховика (вперед/назад), можно вызвать обратное действие - то есть, отклонить раму модельки вправо/влево, о чем я и талдычу в уже третьем сообщении :-D

Добавлено через 56 секунд:
-=LT=- писал(а):
Fantasy_Man. берем сигвей и ставим колеса не по бокам корпуса, а в одну линию... :mrgreen:

Не тролльте, сам любитель этого дела :)
У сегвея другой принцип работы.

Добавлено через 37 минут 24 секунды:
Кажется, я понял, почему гиромобили не пошли в серию - они жутко шумные :-) Маховик гироскопа гудит внутри, как диски в винчестере, только вдесять раз хуже, плюс свистит электродвижок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 10 2014 09:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Solo писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Насчет гироскопов и вело - каких примерно годов искать журналы? Что хоть у пионэров получилось-то в итоге, сгораю от любопытства.
Кстати, первый раз насчет гироскопов и стабилизации прочитал в "Технике молодежи". Там была статья про военную разработку "Гироджип". Одноколейник, сверхпроходимый и всепролазный, для связистов и разведки. Но что-то у них не заладилось. Инфу про гироджип нигде найти не могу.

По журналам и статьям у нас товарищ Стоян спец :wink:

Самодовольно(поправив треуголку, заложив правую руку за борт сюртука и приосанившись): "А то..."

Цитата:
«Tехника-Mолодежи» 1970 No.9
ДВУХКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Для доставки материалов и изделий при строительстве объектов в труднодоступных горных районах, перевозках руды на горных разработках, а также при проведении изыскательских работ на сильно пересеченной местности разрабатывается несколько типов двухколесных грузовых автомобилей с гироскопическим стабилизатором, приспособленных для езды по узким горным тропинкам с крутизной ската до 60°.
Опрокидывания не происходит при остановке и машины, и двигателя в течение 15 минут, так как гироскоп продолжает вращаться. Диаметр гироскопа для машины грузоподъемностью 0,45 т — 508 мм, вес — 82 КГ, скорость вращения — 550 об/мин. Опрокидыванию автомобиля препятствует также автоматический поворот переднего колеса, который происходит почти мгновенно под действием высокочувствительного сервомеханизма, связанного с гироскопом.
Разрабатывается конструкция двухколесного автомобиля с массой маховика в 5,0 т и грузоподъемностью 2,3 т. На машине будет установлен двигатель 18 л. с.
Скорость машины — 24 км/час. Предполагается создать двухколесный легковой автомобиль с гиростабилизатором для езды в городских условиях (США).

Изображение

«Наука и жизнь» 1970 No.9
«ГИРОДЖИП»
Американские конструкторы создали опытный образец двухколесного гироскопического автомобиля. «Гироджип» отличается тем, что вертикальное положение его стабилизировано не только в движении (как, скажем, у мотоцикла или велосипеда), но и во время стоянки. Управление гироавтомобилем осуществляется с помощью двух рукояток: одна регулирует скорость движения и контролирует работу тормозов, а другая выполняет функции рулевого колеса. Длина последней модели «гироджипа» равна приблизительно 4,2 метра, ширина — 0,9 и высота — 2,1 метра. На машине установлен мощный гироскоп. Его диаметр — 50 сантиметров, вес — 81,5 килограмма, скорость вращения — 5 500 оборотов в минуту.

Оба журнала (ТМ и НиЖ) в одном и том же номере - 9 за 1970 год давали информацию об объекте. Может еще где было, но увы, первоисточника я не знаю. Полагаю что название "гироджип" вообще могло быть выдумано автором русской публикации. Было построено несколько образцов (можно заметить как описание отличается от приведенной картинки) с задним постом управления и управлением рычагами, а переднекабинный вариант только планировался и мне неизвестно был ли он построен. Кстати построеные варианты были трехколесные - правда все три колеса в линию, на задней подвеске на балансирной оси два колеса, так на некоторых велотрайках делают.

Добавлено через 8 минут 46 секунд:
вот такая балансирная ось на задней оси построенных грузовых гирокаров.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bIijLujoA2c[/youtube]
http://modularbikes.com.au
http://modularbikes.blogspot.com

Добавлено через 3 часа 52 минуты 41 секунду:
Fantasy_Man писал(а):
А вот и модель :) Почему-то раньше это видео проскакивало через сито поиска...


это сайт их: Study on gyro monorail


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 11 2014 14:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а вот тоже, близкое к теме
веломобиль Е. Филимонова «Махороллер»

и прения по вопросу
Маховик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 11 2014 18:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Stoyan писал(а):
а вот тоже, близкое к теме
веломобиль Е. Филимонова «Махороллер»

и прения по вопросу
Маховик

Мдаа... Что я могу сказать - читал когда-то книгу Гулиа про супермаховики как способ накопления энергии. Думаю, на велосипеде это не будет работать - нужно гибко изменяемое передаточное соотношение между маховиком и колесом. И я бы еще встроил в маховик слабенький, ватт на 100 электромотор, а сам маховик сделал бы литиевым аккумулятором. Для подкручивания оборотов маховика на ровных участках. Спускаешься с горки - зарядка маховика, на подъеме - помощь. Только из-за трения энергии маховика не хватит для полного подъема на вершину. Сложно все это, и дорого, как и гироскоп для системы стабилизации. И толку немного. Наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 11 2014 20:02 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
Fantasy_Man насколько помню там проблемы были с прочностью маховика, маховик с батарейками долго не протянет.

Ещё бы... литиевые аккумуляторы они же послойные. При вращении, наверное, слои превращаются в винигрет. А вот если аккумулятор будет свинцовым, электролитическим? Непонятно, правда, что будет с электролитом :-D Но это все так, фантазии. Никто в России заниматься таким не будет, потому что банально дорого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 07:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Fantasy_Man писал(а):
Ещё бы... литиевые аккумуляторы они же послойные. При вращении, наверное, слои превращаются в винигрет. А вот если аккумулятор будет свинцовым, электролитическим? Непонятно, правда, что будет с электролитом :-D Но это все так, фантазии. Никто в России заниматься таким не будет, потому что банально дорого.

Н.Гулиа в конце 80-х получил авторское на гибридное устройство - маховик с функцией электроаккумулятора. Вот номер патента не скажу. По поиску в патентной базе находится такой, но полной уверенности нет надо смотреть тот номер "изобретателя рационализатора" в котором...

гляньте, идея то потихоньку овладевает массами :) Вас уже двое
Цитата:
Двухместный электромобиль Шмель/Кривой Рог
А вживу хтось бачив як ті гіроскопи в Джмеля виглядають * з чого зроблені ?
( планую двохколісний лежачий веломобіль+електро на гіроскопах , для стабільності )
... Він, той винахідник, не скупий *на розповісти* про такі речі ?


Вложения:
su1597472.PNG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 08:45 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Stoyan писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Ещё бы... литиевые аккумуляторы они же послойные. При вращении, наверное, слои превращаются в винигрет. А вот если аккумулятор будет свинцовым, электролитическим? Непонятно, правда, что будет с электролитом :-D Но это все так, фантазии. Никто в России заниматься таким не будет, потому что банально дорого.

Н.Гулиа в конце 80-х получил авторское на гибридное устройство - маховик с функцией электроаккумулятора. Вот номер патента не скажу. По поиску в патентной базе находится такой, но полной уверенности нет надо смотреть тот номер "изобретателя рационализатора" в котором...

гляньте, идея то потихоньку овладевает массами :) Вас уже двое
Цитата:
Двухместный электромобиль Шмель/Кривой Рог
А вживу хтось бачив як ті гіроскопи в Джмеля виглядають * з чого зроблені ?
( планую двохколісний лежачий веломобіль+електро на гіроскопах , для стабільності )
... Він, той винахідник, не скупий *на розповісти* про такі речі ?

Думаю, что не все пишут в интернете о своих мыслях, так что нас гораздо больше, что печально. Постоянно убеждаюсь, что в этом мире все уже придумано до нас, куда не кинь :-)
Эмм... раз вы умудряетесь так оперативно разыскивать любую информацию - не видели нигде изобретение, чтобы рулевое механически связывали с гироскопом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.176s | 24 Queries | GZIP : On ]