Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 09:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Fantasy_Man писал(а):
Эмм... раз вы умудряетесь так оперативно разыскивать любую информацию - не видели нигде изобретение, чтобы рулевое механически связывали с гироскопом?

Это как это?.. сформулируйте поподробнее

кстати у украинского автора из Трускавца процитированного выше, процесс изготовления в процессе, тыкскыть...
Веломобіль з електро підтримкою.
Корпус, вероятно двухместный если судить по описанию. Но по моему он все же трехколесный
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 09:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Stoyan писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Эмм... раз вы умудряетесь так оперативно разыскивать любую информацию - не видели нигде изобретение, чтобы рулевое механически связывали с гироскопом?


Это как это?.. сформулируйте поподробнее

Да есть мЫсля продумать механический автовыравниватель двухколесного аппарата. На базе эффекта прецессии гироскопа. Итак, вводная: одноколейный двухколесный аппарат наклоняется, допустим влево. Маховик вращающегося в горизонтальной плоскости гироскопа подвешен в кожухе, кожух может двигаться на шарнире в вертикальной плоскости вдоль продольной оси. При наклоне одноколейник влево, (если маховик вращается по часовой стрелке), ось гироскопа не только отклонится в ту же сторону, но из-за эффекта прецессии качнется в плоскости продольной оси лигерада. То есть верхняя часть кожуха гироскопа качнется вперед. Через тягу можно соединить с выносом, и двинувшись вперед, гироскоп движением руля подровняет одноколейник, причем совершенно автоматически.
Это все работает только при движении вперед с небольшими поворотами на горизонтальной плоскости. То есть, в идеальных условиях, какие бывают, наверное, на Баттл Маунтин. Для чего всё это вообще надо? Для продумывания возможности стримлайнера с задним рулевым колесом (ЗРК). Тогда очень сильно упрощается компоновка и повышается жесткость рамы, жесткость силовой части пилот-система-ведущее колесо. На этом форуме убедительно доказали, что невозможно построить надежный двухколесный ВЗРК, но в некоторых случаях его стоит попробовать применить. Но следует учесть, что это опять таки, голая теория. :wink:
Насчет электротачанки "Шмель". Угол подъема 10 градусов?! Похоже, разработчики тупо встроили тяжелый, килограмм в 20 маховик (даже не гироскоп) в раму без подвески в шарнире. Электродвигатель разгоняет маховик и этот Шмель поднимает мордочку с земли тупо за счет эффекта волчка. Мда, гениальное техническое решение. Вся суперэлектроника, я так понимаю, потребовалась, чтобы прошить безопасный алгоритм входа в поворот - проблема в избыточной поворачиваемости такой конструкции, на повороте она легко (особенно, если водитель неопытный) может повернуть больше, чем следует, а потом - разворот и кувырок через себя, несмотря на раскрученный гироскоп. Если маховик жестко закреплен в раме, то понятна и строка в инструкции о том, что разгоняться следует плавно, иначе задирается нос аппарата. Еще они не слышали о развале-схождении колес, когда-то пришел к мысли, что для такого электромобильчика (и вело- тоже :lol: ) с параллельными колесами он тоже необходим, потому что на большой скорости инерция не дает повернуть мгновенно, а колеи входа в поворот с разными траекториями. Я думал над такой схемой для обтекаемого стримлайнера. Представьте себе "Qest", но без заднего третьего колеса. Кузов выполнен в одном объеме, рама упрощена или вообще несущий кузов, передние колеса на простой подвеске, без поворотных шарниров, колеи всего две, меньше трение и сопротивление воздуха, лучше проходимость... красота. :-)
Помимо наличия гироскопа в такой схеме есть и другие сложности. Главная это необходимость в дифференциале, причем блокируемом и способным раздавать мощность только на одно колесо с помощью ручного переключателя. Такой дифференциал может быть установлен только впереди, крутящий момент передается раздельно цепью на каждое колесо, потому что при 24-26 дюймовых колесах, ось, соединяющая эти самые колеса должна проходить через тело пилота. Либо цепь будет тереть о живот пилота. Неудобно, громоздко, сложно, короче. Вот при электроприводе совсем иное дело, но это уже совсем другая история... :-)

Добавлено через 6 минут 26 секунд:
Stoyan писал(а):
кстати у украинского автора из Трускавца процитированного выше, процесс изготовления в процессе, тыкскыть...
Веломобіль з електро підтримкою.
Корпус, вероятно двухместный если судить по описанию. Но по моему он все же трехколесный
Изображение

Похоже, что действительно трехколесный, но одноместный или 1,5 местный - куда там пассажира засунешь? :-) Наверное, автор не стал заморачиваться насчет гироскопов, потому что расчеты и чертежи для готовой конструкции хрен достанешь, и начал работать с тем, что есть - с трехколесной схемой, скопировав обводы европейского серийного стримлайнера. Хотя... на "Манго" тоже похоже. И правильно сделал, ему на электричке, предназначенной для быстрой экономной езды, должно быть глубоко пофиг на проблемы третьего колеса :-)
Кстати, это не реинкарнация Вазача, случайно? :-) Раньше он хотел гонять Киев-Ялта, а сейчас, наверное, мечтает о маршруте Киев-Одесса. :mrgreen:

Добавлено через 11 минут 39 секунд:
Мысли крутятся вокруг этих аппаратов. Трайки с задними управляемыми колесами. Если про судьбу "Беркута" знаю, то "Вакуум" остается для меня загадкой - кто, для чего и какова дальнейшая судьба этого оригинального аппарата. Слышал, что это Япоцны, чуть не Шимано... Вместо хитроумного рычажного механизма для коротконогих японцев - классическую систему. Вместо переднего 28" колеса - 26". Вместо двух задних колес - одно. Снаружи - скорлупа-обтекатель... И вперед, утолять жажду скорости :-)


Вложения:
vacuum3.jpg
беркут.jpg
vacuum2.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 10:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Fantasy_Man писал(а):
Похоже, что действительно трехколесный, но одноместный или 1,5 местный - куда там пассажира засунешь? :-) Наверное, автор не стал заморачиваться насчет гироскопов, потому что расчеты и чертежи для готовой конструкции хрен достанешь, и начал работать с тем, что есть
. . . . . . . .
Кстати, это не реинкарнация Вазача, случайно? :-) Раньше он хотел гонять Киев-Ялта, а сейчас, наверное, мечтает о маршруте Киев-Одесса. :mrgreen:

Это если речь идет об одном типе. Может у автора этот прототип в разработке, а тот что на фото, в строительстве.
Найти можно если знаешь что ищешь. Наверняка у авиторов с самолета нечто подобное свинтить можно. Надо быть в теме.

Не похож. И стиль не тот. И у Вазача двухколесник с дополнительной опорной парой, и он от этой концепции пока не отходил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 10:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Stoyan писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Похоже, что действительно трехколесный, но одноместный или 1,5 местный - куда там пассажира засунешь? :-) Наверное, автор не стал заморачиваться насчет гироскопов, потому что расчеты и чертежи для готовой конструкции хрен достанешь, и начал работать с тем, что есть
. . . . . . . .
Кстати, это не реинкарнация Вазача, случайно? :-) Раньше он хотел гонять Киев-Ялта, а сейчас, наверное, мечтает о маршруте Киев-Одесса. :mrgreen:

Это если речь идет об одном типе. Может у автора этот прототип в разработке, а тот что на фото, в строительстве.
Найти можно если знаешь что ищешь. Наверняка у авиторов с самолета нечто подобное свинтить можно. Надо быть в теме.

Не похож. И стиль не тот. И у Вазача двухколесник с дополнительной опорной парой, и он от этой концепции пока не отходил.

Наверное, можно :-) Только гироскоп с авиакомпаса ма-ахонький.
Насчет гироскопов - давным-давно слышал здесь на форуме, что первые авиаторы использовали силовой гироскоп для поворотов. Правда это? Стало любопытно, но нигде инфы не мог тогда найти, надо сейчас попробовать поковырять...
Да, и не в тему, конечно же, но раз начал за"ирать одну ветку, так надо делать это основательно :D Вопрос такой - не попадалось ли на сайтах электриков инфа о том, как кто-нибудь ставил дешевый китайский коллекторный двигатель на 24 вольта 250 W + переключатель, и трещотку на 6-7 скоростей от вела? Интересует опыт эксплуатации.

Добавлено через 8 минут 43 секунды:
Цитата: "Вітаю коллеги .
Думав потягне однокіловатне колесо , помилявся ( заслабеньке виявилось ) ... Тепер розмірковую як діяти далі , чи то брати мотроколесо на 4 кіловати , чи звичайний голден мотор такої ж потужності .
Гачок цієї справи в тому що хочеться мати повноцінну девятизірочкову велосипедну кассету ( на заднім колесі ) , ну або хоча б-7 штук . Хочеться працювати й ногами трохи , жир спалювати форму тримати , але то коли сам їхатиму а коли з пассажиром та до гори ( Карпати ) то тут виходить треба брати потужніщий моторчик якийсь."
Начало откровенно пугает! :shock:
Если перевести на русский, то получается, что ему оказалось мало мотор-колеса на 1 киловатт (один!) и теперь он хочет МК на 4 kW :shock: Резонный вопрос - а нафуфуй ему эти заморочки с педалями? Хотя, если с пассажиром гонять в горы... :lol: (это у меня нервное).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 11:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Fantasy_Man писал(а):
Сложно все это, и дорого, как и гироскоп для системы стабилизации. И толку немного.
О как, похоже в этом споре все-таки рождается истина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 12 2014 12:17 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
dim писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
Сложно все это, и дорого, как и гироскоп для системы стабилизации. И толку немного.
О как, похоже в этом споре все-таки рождается истина.

О, разве это спор! :-)
Это лишь попытка разобраться, что к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 19:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Почему нужен гирпоскоп: http://russian.rt.com/videoclub/video-377
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xTLSgne_TWQ[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 19:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Fantasy_Man писал(а):
Почему нужен гирпоскоп: http://russian.rt.com/videoclub/video-377
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xTLSgne_TWQ[/youtube]

и зачем здесь гироскоп?
вообще не понятно зачем от сделал сальто, мусор на дороге он уже удачно проехал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 20:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
и зачем здесь гироскоп?
чтобы в репу получить не только рамой, а еще и гироскопом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 20:56 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Как все быстро случилось, офигеть. Снято как будто постанова _)))) Но не постанова конечно.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 21:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
А я думал, гироскоп нужен, чтобы набок не падать. А оказывается вон оно как, для поддержания горизонтального положения, чтобы сальто не случилось. То есть, если едем вниз, то гироскоп сохраняет нам горизонтальное положение и мы едем строго на заднем колесе. А вверх, соответственно, на переднем. Интересно. Также интересно, что будет, если на камень наехать.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Solo (Ср дек 31 2014 21:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 22:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
Также интересно, что будет, если на камень наехать.

будет проникновение... гироскопа в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскоп и веломобиль
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 31 2014 22:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
dim писал(а):
А я думал, гироскоп нужен, чтобы набок не падать. А оказывается вон оно как, для поддержания горизонтального положения, чтобы сальто не случилось. То есть, если едем вниз, то гироскоп сохраняет нам горизонтальное положение и мы едем строго на заднем колесе. А вверх, соответственно, на переднем. Интересно. Также интересно, что будет, если на камень наехать.

Инерция системы пилот-лигерад-гироскоп будет настолько велика, что падения не должно произойти. Но вот что будет после проезда камня - понятия не имею, надо проверять экспериментально. И вообще, с наступающим всех. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 24 Queries | GZIP : On ]