Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: jovanni



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 09:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
С учётом моих прежних трудов и изысканий, не покидает чувство неудовлетворённости - "косяки" считаю!: там и вес как главный, габариты, от них же - недофункционал.
Решил для пользы дела скрупулёзнее поковырять некоторые для меня непонятки. Так вот пока дело не зашло далеко, подумал что без коллективной помощи всего учесть не смогу.

По задумке:
хб_дендро_11.jpg

хб_дендро_12.jpg

дельта-трайк с ручным приводом(ессесно) на перед, ну и на задние - на перспективу ЭД(МК(р)-подвесн) запроектировать ему в конструктив элементы мото-гандолы и трансмиссии. И подвеска(независимая) задних колёс на продольных маятниках.
Фишка:
Материал - фанера+легкий метал, потому как хотелось бы на выходе в чистом(вело) виде, иметь не более 20кг.

Вот. Так что, с благодарностью приму всё: критику, советы, намёки. По ходу дела буду кидаться картинками с вопросами. Кто заметит какие "грабли", не стесняйтесь, буду признателен.

Тривиальный вопрос - самый главный - а оно так надо-то(с фанеры)? Есть смысл или можно употребить что нит более вразумительное?
Сам думал так - фанера дёшево, довольно легка, работать с ней приятнее(от напильника и зубила руки болят), металл для конструирования конечно более подходит, но я в этом плане технологически не развит, особенно по породистым.
Потому порешил максимально задействовать фанеру, а рискованные места пере страховать алюминиевыми "заплатками" и уголками.
В общем и целом пока конструкцию себе не представляю, потому как "спотыкаюсь" на неизвестных нюансах, пока только разрозненные части.

Передок
хб_дендро_1.jpg
хб_дендро_2.jpg
хб_дендро_4.jpg

хб_дендро_7.jpg

Несущая часть этого элемента(боковые стенки) - фанера 20мм, их связать в верхней части в районе рулевой колонки тремя поперечными распорками, низ свяжется на оси колеса. Мне кажется должно быть достаточно, для прочности и устойчивости к деформациям?
1. - "Дроп"
дроп.jpg
Если плита алюмин - сколько нужно тощины?
Правильно ли расположенны крепёжн. отв. под дисовый тормоз?
2. - Распорки
хб_дендро_5.jpg

верхняя 22мм(1.5-2мм), нижние 2 - 32(2-2.5мм)мм. предположим аллюминиевы. Встречаются ли такие трубы среди распространённой номенклатуры в продажах? Не согнутся ли они при таких размерах. Или же смотреть на сталь, так как я понимаю такие размеры есть и они точно выдержат?!
Нужно ли связать эти распорки как на правой стороне или достаточно обойтись приваренными фланцами?
хб_дендро_8.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 10:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Я вот крайний противник дерева. Считаю, что минусы перевешивают плюсы.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 11:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
grey_kardinal писал(а):
Считаю, что минусы перевешивают плюсы.

Прошу. В столбик и аргументированно, по пунктам:)
Прежде всего исходил в выборе материала из:
- доступность
- цена
- вес
- возможность более/менее самостоятельно обрабатывать
минусы есть:
- нестабильность материала (решается - технически, поверхностная стабилизация, армирование(эпоксидка))
- климатическая зависимость (решается - химически, поверхностная обработка(антивлага/гниль), краска, лак)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 12:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Очень интересно, я за деревянный проект. Возможности огромные+ дизайн. Фанера боковин не более 10 мм+ распорки-15 мм. В авиамодельном кружке-всё по дереву можно узнать и оценить прочность конструкций.На форуме Kuznets-авиамоделист. Помогу с конструктивом.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 13:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
jovanni писал(а):
Прежде всего исходил в выборе материала из:- доступность- цена- вес- возможность более/менее самостоятельно обрабатывать

Доступность - довольно условно в разных регионах, качественная фанера в большом сортаменте довольно труднодоступная.
Цена опять таки, качественная фанера может быть сопоставима по цене с железом.
Вес - с учетом необходимой прочности объем фанеры по весу недалеко уйдет от металла.
возможность более/менее самостоятельно обрабатывать - наверное, это уже мой перфекционизм, но для обработки фанеры и дерева инструмента нужно не меньше, чем для металла, а с учетом того, что некоторые фрагменты все равно предполагаются металлический, количество инструмента возрастет вдвое.
Ну и предполагаемые минусы: при всем прилежании это неопределенная прочность - сорт и качество фанеры, деформации в процессе обработки и эксплуатации - все это потребует большего запаса прочности.
Атмосферостойкость фанеры заметно ниже, чем у металла - т.е. постоянные окраски и ропитки деревянных частей аппарата. Ненадежность всех сопряжений с металом - как статических так и динамических - трайк - это не ферма или колонна, он катается по дороге и рама испытывает постоянные знакопеременные нагрузки, которые будут разбалтывать все соединения...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: tro (Пт июл 26 2019 22:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 13:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
я собирал из фанера самокат колеса 28/6 .У меня через пару часов про давились все крепления и все размеры "Ушли" .Армировать фанеру стеклотканью не выгодно мороки много все места нагрузок придется вклеивать с усилительными вставками Потом придется эту деталь в вакуумный пресс. Проще сразу собирать из стеклоткани или келавра.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 15:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Таки да, проект ведётся в том числе как творческий, прежде не было возможности какие-то дизайнерские изыски включать, всё брутально ограничивалось говнометаллом.
Любую железку всегда(!) было нужно в лучшем случае сверлить(механизированно), чаще только ручной инструмент - ножовка, молоток, зубило напильник, и шкурить-шкурить потому что всё тотально ржавое.
На счёт местного сортамента, как оно обстоит честно не знаю, но вроде особо проблем нет. В проекте в расчёт брал только две размерности(толщины) 8мм и 20мм.
Осознаю, что чаще 20мм с избытком, было бы нормально сандвич 2х8мм, но в таком случае это лишний(удвоенный) геморрой парности по деталям ещё и склейка. Не прельстил такой расклад. Порешил основные из 20-ки и поработать оптимизировать размеры и форму, а на мало ответственные элементы пустить 8мм.
Касаемо предложения Владимира, за 10мм, ну не знаю, жидковато будет мне думается, и 15мм распорки тож думаю худоваты, они(распорки) ведь опорные, а это местечко нагружено серьёзно, ну и ещё предпологалось в качестве сочленения с рулевым штоком использовать выносы руля и тут нужно исходить из их размеров.
Ещё про фанеру, признаю, что особо не заморачивался на эксклюзивные сорта, решил банальным увеличенным(избыточным) размером всё компенсируется. Пытаюсь проектировать узлы таким образом, что-бы исключить скрепления перпендикулярных элементов в торец(меж слоёв). Там где перпендикулярные сочленения, они выполнятся будут в паз, а место сочленения на эпоксидку и перестраховочной заплаткой закрываю, так, чтобы была привязка на оба элемента, где основную нагрузку будет брать наименее подверженный риску элемент с поперечной стяжкой, где по обе стороны будет металл, либо по обе стороны пластины, либо пластина и уголки.
К примеру:
хб_дендро_13.jpg
хб_дендро_14.jpg
хб_дендро_15.jpg

Приобретать какой либо качественный металл, тем более с размерами под себя в малой партии нереально, его ближе 200км и не пахнет. Ни алюмин ни хромоль ни титан нет. Стеклопластика нет. Даже если предположить что они бесплатно свалятся с неба, то и варить их нет возможности нет ни оборудования ни специалиста. Да и не удержаться мне с металлом, ниже 20кг, с задуманным функционалом(независим подвеска, трансмиссия под МК, каретка на шарнире-промвалу)
Фанера, как бы страшна не была своим не постоянством, в данном случае потребует в первую очередь скрупулёзной и аккуратной работы. Самоё ответственное - это пазы, но даже в условиях своей мастерской, можно обойтись высверливанием(даже ручной дрелью), стамеска, ножовка, напильник(надфиль). А металлические элементы конструкции рамы, в проекте, это лист(Ал) чаще не толще 3мм, который режется ножницами по металлу. Единственно чисто в металле будет рулевая колонка с её стыковочной обвязкой и к ней спереди фанерно трубный передок через выносы, а назад через прямоугольную(50х20) "маму", фанерный-отчасти ферменный("папа") фрейм-сет о котором расскажу позже в деталях.
Раму рассчитываю/проектирую как не разборную, т.е все элементы на финальной стадии сборки будут скреплены/склеены вусмерть. Деревяхи прежде обработаны химией, потом слой жидкой эпоксы, потом ответственные участки армировать тож эпоксой. Сборка на ткань с эпоксой, сочленения разнонаправленные с обтяжкой алюминиевыми заплатками уголками. А потом всё под краску.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 15:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
свое мнение я высказал - как пример - мое фанерное сиденье с усиливающим металическим каркасом весит больше, чем цельнометалическое у Володи Измайлова...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 15:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
"Фанера" манит всех. Или практически всех. В том числе и меня. Есть водостойкая фанера, но она достаточно дорогая и тяжёлая. Её трудно купить. Купить столько, сколько нужно, а не огромный лист, из которого понадобиться от силы 5-10 %. Работа с фанерой потребует специфических конструкторских решений. Возможно, имело бы смысл построить сначала металлическую версию (с оглядкой на фанерный прототип), а потом уже делать чисто фанерную копию. Но так хорошо для серии, а не для единичной "хотелки".

Я свою версию дельтатрайка (раму) мысленно переделывал в фанерном исполнении. И у меня получилось, что конечная трудоёмкость её изготовления ничуть не меньше, чем из стали. Выигрыш в скорости резания электролобзиком по контуру трафарета, но зато потом основательно "провисаешь" на сочленениях, стаканах, общей жёсткости конструкции. Да и на первом месте у меня всегда была надёжность, а не вес.

В любом случае мне будет очень интересен Ваш практический опыт! Желаю удачи!!! :violin: :pray:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 16:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №7. Зашипуйте вилку вверху чисто из фанеры, а в распорки введите стержень поворота руля и поставьте на велосипед для испытаний.

Добавлено через 17 минут 7 секунд:
Кронштейны под колесо (пост №1) должны иметь полочку (уголок) под низ перьев вилки.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 16:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ura писал(а):
Возможно, имело бы смысл построить сначала металлическую версию (с оглядкой на фанерный прототип), а потом уже делать чисто фанерную копию.

Может, для агрегатоносителя сгодится простая строительная фанера,а если оно поедет - по мере разрушения элементов заменять их на влагостойкие.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 17:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
jovanni писал(а):
Таки да, проект ведётся в том числе как творческий, прежде не было возможности какие-то дизайнерские изыски включать,

Нормальный проект для тихих зимних вечеров, ничем не хуже этого или этого.
Самое то, чтобы совместить полет конструкторской мысли с беспощадным сопроматом...
Фанера , кстати, сыграет положительную роль в том, что ты намного быстрее заметишь слабые места и переработаешь их.
PS в 20 кг не верится...

PS - 2 делай сразу красиво, чтобы потом можно было остатки проекта превратить, к примеру, в дизайнерский журнальный столик...

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 17:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Обратите внимание на эту тему Трайк(электро) из MDF
Ильяка писал(а):
Проще сразу собирать из стеклоткани или кевлара

Проще не значит лучше.
Самодельный стеклопластик имеет низкий модуль упругости - это главная проблема стеклопластика. Отсюда низкие устойчивость конструкции и сопротивление при сжатии. У самого стекловолокна сопротивление сжатию, как и растяжению = 1-1,5 ГПа. Но реализовать самодельщику это практически невозможно.
У стекловолокна ЕС6 (ткань Т10) сопротивления растяжению 1,5 ГПа, у ЕС9 (ткань Т13) - 1 ГПа.
Сопротивление сжатию на 90-99% определяется сопротивлением смолы и составляет 20-200 МПа.
Стекловолокно/стеклоткань прочные и гибкие. Им нужна жесткая основа-заполнитель.
Для сравнения: жесткость (модуль упругости) материалов:
Сталь - 210 ГПа,
дерево - 10 ГПа,
стеклопластик заводской - 10-20 ГПа,
стеклопластик самодельный - 3-10 ГПа.
У фанеры жесткость почти, как у дерева. Прочность строительной фанеры 20-30 МПа.
Поэтому имеет смысл делать формообразующие из фанеры и покрывать их стеклотканью для повышения прочности и влагостойкости. Лишний материал из средины можно убрать ибо работает на изгиб и кручение только верхний слой толщиной менее 1 см.
Для сравнения: одинаковой жесткостью обладают:
труба из хромоля D=60х1,22 мм (как у рамы Азуба) массой 1,8 кг/метр (разрушение вдоль оси при растяжении нагрузкой 13 тонн);
деревянная балка D=80 мм из сосны массой 2,6 кг/метр (20 тонн);
стеклопластиковая труба D=120х1,6 массой 1 кг/метр (7 тонн).

При проектировании деревянных изделий и стальных подходы отличаются.
При подходе, указанном на рисунках вес конструкции будет в районе 50-60 кг.
Элементы, имеющие колебания небольшого диапазона, имеет смысл выполнять на основе упругих реек/ферм вместо осей качания с концентрацией напряжений и обилием подшипниковых узлов.
Подход, как на рисунках, хорош при конструировании стеклопластиковых элементов, однако размеры поперечных элементов нужно увеличивать в 3 раза в сравнении с стальными (для компенсации малой жесткости стеклопластика) при сохранении толщины стенок стальных.


Вложения:
ГОСТ 3916 Фанера.rar [22.66 КБ]
Скачиваний: 684

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Последний раз редактировалось Евгений Ср янв 01 2014 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 17:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Согласно теории резьбовых соединений, их, для максимальной надежности, нужно выполнять как можно более тонкими и длинными болтами - тогда они действуют упруго. Если фанера будет изменять толщину (от изменения влажности, или просто если продавится), то такой болт лишь незначительно уменьшит свою прижимающую силу.

Касательно деталей из фанеры - для облегчения лучше делать их по возможности объемными: полыми либо с ребрами жесткости. А если нет - то из толстого листа прорезями, как и прорисованы перья на иллюстрациях выше.
Подумай насчет использования (где возможно) гнутых деталей из склеенных нескольких слоев тонкой фанеры (4мм), тогда не придется склеивать детали поперек слоев и косынки выдумывать, пазы и шипы подгонять. Вес сэкономится.
Еще хорошо делать сэндвич-детали: легкую деревяшку нужной формы, со множеством сверлений для облегчения, обклеить наружным прочным материалом (той же фанерой или твердыми сортами древесины). Запасись струбцинами или какими-нибудь стяжками.

Короче, два принципа - длинные болты и объемные пустотелые детали.

А вот здесь любопытный проект, который морально поможет:
http://www.popmech.ru/blogs/post/2871-s ... -superkar/

_________________
Моржов Сергей.



За это сообщение автора Warlus поблагодарил: Евгений (Ср янв 01 2014 18:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 18:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Warlus писал(а):
Подумай насчет использования (где возможно) гнутых деталей из склеенных нескольких слоев тонкой фанеры (4мм), тогда не придется склеивать детали поперек слоев и косынки выдумывать, пазы и шипы подгонять. Вес сэкономится.

http://www.curvomatic.com/your_curvo.html

Это не из дерева ? :
go-cart drill powered.jpg

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 20:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
6.JPG


Вот отсюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 22:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Фанера Это Замечательно. Усиление фанернйих соединений эпоксидкой и стекло-угле тканью.

Я свой первый гоночный тоже думал из фанеры делать. Но потом решил надуть в алюминиевый кокон пенопласт.


Вложения:
Комментарий к файлу: На Фото мой первый гоночный в Полтаве Сентябрь 1990 года.
Лежак-сидение из алюминия со вдутым пенопластом.
Передняя вилка на базе деталей от Старт-Шоссе, Стальная соединения на сварке.

Задний лежак соединения алюминия на заклепках.
Сейчас при наличии алуминиевой сварки, я бы на заклепках не делал.
Но в те далекие времена, время было а алюминиевой сварки небыло

Вес конструкции 11 кг

SOFABIKE CHAMPION Poltava 1990,09,19.JPG

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02 2014 01:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Re писал(а):
http://www.curvomatic.com/your_curvo.html

Это не из дерева ?


Да, это дерево.

По поводу ссылки. Там склеивают элементы мебели из тонких листов шпона либо МДФ (MDF, ДВП) толщиной 2-3 мм. Связующее - влагостойкий клей ПВА D3 (белого цвета) либо двухкомпонентный полиуретановый яхтенный (желтого цвета). Марку не припомню. Но требует термотренировки.
С ПВА работать проще. Прочность склевания все равно выше прочности дерева/фанеры на отрыв. Стоит около 10 Евро/литр. Наносится тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. И под пресс на сутки. Выпускается обычно в полиэтиленовых бутылках 0,3/0,75 л оранжевого цвета. Хотя видел и чисто финский по 40 Евро/литр. По сравнению с полиуретановым это еще дешево. :mrgreen:
По поводу ДВП (МДФ). Хороши для элементов жесткости, работающих на сжатие. Прочность на растяжение мала - единицы МПа.
В продажу поступает ДВП марки М1 толщиной 2,5; 3,2; 4; 5 мм и т д. Плотность около 0,4. Лист 1220х2440х3,2 мм стоит около 4 Евро. Более толстый рекомендуется для ребер/шпангоутов, но не для прессования.
МДФ (MDF) - это ДВП марки HТ (средне-твердый). Прочность 10-15 МПа, плотность 0,6-0,8.
HDF - это ДВП марки Т (твердый). Прочность около 30 МПА, плотность 1-1,1
Из МДФ (MDF) делают китайский и польский ламинат-пол.
Из HDF делают немецкий ламинат-пол.
Для склеивания в форме подходят ДВП и МДФ (MDF). При покупке ищите свежий. Он шелковистый на ощупь и легко гнется. Лежалый набирает влагу и ломается при изгибе.


Вложения:
ГОСТ 4598-86-ДВП.rar [25.13 КБ]
Скачиваний: 743

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02 2014 08:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Прорабатывая проект, от задумки концепции до "примерки" операций на изготовление, руководствуюсь прежде всего собственными возможностями и поверьте они скромны.
По этому, всегда при любом подходе использую "примитивизм" - это и выбор материала, и технологические приёмы и варианты исполнения.Сложные технологические операции исключаю под корень, где только возможно, сюда же относятся и эксклюзивные материалы и соотв-щие им операции. Вот потому, ход мыслей был таков - целиком, из простого металла будет однозначно тяжело, - из лёгкого металла не имею возможности, - чисто деревянный(фанерный) то же не подходит.
Вариантов осталось не много: - прежде всего комплексный - большую часть работ(фанера) мне по силам самому, если появится возможность выполнить какие-то сварные работы по алюминию(и он сам) то это, должно быть что либо не сложное и не габаритное, чтоб любой "посыльный" передав бумажку мог передать замысел дистанционно и перевозка изделий могла быть осуществлена без головняков с любой оказией. Если не выгорит с породистыми металлами, то тогда уж пренебрегая весом выполню на дому из черняшки, но... повторюсь, вариантов окромя фанеры как основного материала не вижу. От сюда, с ней решил тоже нужно и должно, без особых церемоний - то как сложно изогнутые поверхности, рискованные сочленения.
Однозначно - комплексный подход, это даже больше по трудоёмкости чем чисто заморочки с одним видом материала, но вариантов иных для себя не вижу, остаётся только всё хорошенько продумать и оптимизировать.

Владимир(Mazur4ak)
Вы мне простите, прямоту. Более наглядно Ваши ответы будут выглядеть с непосредственно цитатой - вместо (пост # ...бр-р-ррр ), Нужно лишь (если не в курсе) выделить мышкой тот текст(картинку) которые комментируете и нажать кнопочку под сообщением "цитировать" или "быстрая цитата". Ваше мнение и опыт ценны и авторитетны, но изложенные в таком виде(пост №.) не всегда понятно о чём речь и трудно воспринимаются. Спасибо, за отзывчивость и понимание

Собирать на шип очень сложная операция, не имею возможности такое выполнять, потому не рассматриваю.
Цитата:
Кронштейны под колесо (пост №1) должны иметь полочку (уголок) под низ перьев вилки

вот тут я не понял, что за полочка?

Цитата:
в 20 кг не верится...

Надо постараться, надежду не теряю.

Евгений
Вы, как я заметил, имеете приличный объём знаний по поли-компонентным составам. Я пока не акцентируюсь на этом этапе, но думаю в процессе этот вопрос нужно будет рассмотреть более подробно и применительно к конкретному результату. Спасибо за выкладки по сравнию. Тема для меня практически не известная, коснуться придётся.
Для ясности добавлю, что намерение использовать в проекте эти технологии - прежде всего имел виду как одну из мер способствующих, а не как ключевую. Т.е. я думал так(и пока думаю), что покрытие эпоксидной смолой, это как мера по защите поверхностного слоя фанеры, от влаги и от продавливания(деформации) в местах скрепления и сочленения эл-тов, типа "защитная скорлупа" для улучшения/упрочнения(цементирование) в первую очередь поверхностного слоя фанеры. А в дополнение, такой подход, заодно прибавит прочности опорным элементам конструкции. Но пока в эту тему не погружаюсь, вопросов много.

Цитата:
При проектировании деревянных изделий и стальных подходы отличаются.
При подходе, указанном на рисунках вес конструкции будет в районе 50-60 кг.

речь о металле или фанере?

Цитата:
однако размеры поперечных элементов нужно увеличивать в 3 раза в сравнении с стальными (для компенсации малой жесткости стеклопластика) при сохранении толщины стенок стальных.

это вообще или применительно к предложенным элементам конструкции?

Сергей
По фанере, самому очень нравится "сандвич" - всем, кроме удвоенной трудоёмкости :), по сему я пока его не исключаю, мне он видится в исполнении 4х8х4. Строительная наверняка.
Вот к стати о резьбовых и альтернативе - заклёпки. Заклёпы там, тоже думаю есть возможность использовать.

Добавлено через 21 минуту 35 секунд:
А что скажете по вопросам из первого поста, о дропе и распорках? И как думаете, с учётом 20мм фанеры, место крепления дропа, будет ли надёжно на скол в таком испонении?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дендроид - Конь деревянный(фанерный)
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02 2014 10:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
jovanni писал(а):
Вот к стати о резьбовых и альтернативе - заклёпки. Заклёпы там, тоже думаю есть возможность использовать.
Только в соединениях металл-металл. Дерево меняет размеры в течение года, из-за изменяемой влажности воздуха. Значительно меняет, это нужно обязательно учитывать. А гнутые фанерные детали не бойся делать, ничего сложного, побольше струбцин и все.

_________________
Моржов Сергей.



За это сообщение автора Warlus поблагодарил: Sofabike (Чт янв 02 2014 14:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 24 Queries | GZIP : On ]