Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2011 10:52 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Смазка МС-1000
23.05.2008

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t ... 1000&lr=13

Почему зерноуборочный комбайн стоимостью 1,5 мнл рублей смазывается в лучшем случае солидолом, а даже в обычных жигулях используют Литол-24 и ШРУС-4М?

Стоимость смазки ничтожна мала по отношению к стоимости узлов, а вот польза, которую можно получить при использовании хорошей смазки может быть огромна.

Тип смазки определяется характером эксплуатации: одни смазки обеспечивают низкий уровень износа (Литол-24), другие имеют высокие противозадирные характеристики и низкий коэффициент трения (ШРУС-4М).

В подшипнике качения шарик свободно катится по поверхности (рис. 1). Нагрузки невелики. В таких условиях неплохо зарекомендовал себя "Литол-24". Но представьте себе, что нагрузка Р2 возросла настолько, что шарик перестал только катиться и начал частично проскальзывать (Рис.2). Когда качение совмещается со скольжением, контактная поверхность начинает интенсивно изнашиваться.

При дальнейшем повышении нагрузки произойдёт заклинивание. Такая картина не выдумка, она реально существует в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах). Чтобы избежать разрушения узла, в смазки вводят противозадирные присадки, содержащие соединения серы, фосфора, хлора. Они взаимодействуют с металлом, образуя соли металлов, легко сдвигающиеся при повышении нагрузки. Низкое сопротивление на сдвиг препятствует схватыванию контактных поверхностей. Но платой за высокие противозадирные характеристики является больший износ. Таким образом, традиционный подход работает по принципу весов - либо мы имеем низкий износ, либо высокие противозадирные свойства.

Мы предлагаем новый подход: в пластичную основу смазки вводятся не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. Под действием потока энергии (температуры и давления) на контактной поверхности непрерывно формируется сервовитная (от лат. Servowitte - спасать жизнь) плёнка, которая создаёт защитный слой. При деформации сервовитная плёнка воспринимает нагрузки и непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки.

Входящий в состав смазки МС-1000 ультрадисперсный порошок цинка замедляет процессы коррозионного износа, что обеспечивает определённую защиту узла трения при потере герметичности. Дисульфид молибдена обеспечивает высокие антифрикционные характеристики.

Приведу пример: в 1-м автобусном парке г. Санкт-Петербурга смазка МС-1000 прошла 5 ТО-2 без замены. После дефектации узлов добавляется только 400 г МС-1000 вместо 8 кг "Литола-24". Смазка МС-1000 не требует полной замены ввиду отсутствия частиц износа в смазке. Прямая годовая экономия только по смазке составляет около 1000 руб на автобус. Для Петербурга это приблизительно 2,5 млн руб/год. Дополнительно увеличивается срок службы узла и его надёжность, что особенно важно, т.к. 70-80% отказов происходит по причине износа.

Одним из наиболее интересных свойств смазки МС-1000 является способность к восстановлению изношенных поверхностей. У наших коллег из инженерного центра в результате износа шестерён импортного планетарного редуктора его рабочая температура повысилась с 30 до 80°С. После применения смазки МС-1000 за первые 12 часов температура снизилась до 60°С, после 24 часов упала до 45°С и снизился шум.

Редуктор продолжает работать без ремонта. Смазка МС-1000 защищена патентом РФ №2161177.

Кузьмин А.В.

ООО "ВСПАВТО"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2011 22:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
может и не совсем в тему --но я лет двадцать уже добавляю в масло в кпп и заднем мосту авто порошок дисульфида молибдена. плохого не замечал... при желании можно добавлять и в смазку для подшипников для велосипеда--но будет ли заметный эффект?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 26 2011 13:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
в хорошей смазке всё это уже есть)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 26 2011 14:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
viktormtb писал(а):
Насыпные подшипники смазываются густой смазкой, можно литоловой.

И сам замечал и на форумах читал: литол удерживает воду и втулка ржавеет - разбираешь узел, он весь в смазке и ржавый.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 26 2011 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
есть смазка с тефлоном.... он уменьшает трение скольжения

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 15 2014 13:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
год как минимум обещают

ждем теста на каком-нибудь болтике или куке цепи: набрызгай, высуши и оберни очень мокрой тряпкой на сутки-двое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 16 2014 00:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Я для подшипников использую смазку Motorex Bike Grease 2000, а также Motorex White Grease.

Остался очень доволен. Раньше используя что-то типа Литола после сезона разбирая велосипед я замечал, что узлы набирают много воды и грязи, смазка перемешивается с ними, создавая брутальную массу, убивая подшипники. Теперь я могу год кататься, разбираю узлы и наблюдаю чистую смазку натурально зеленого цвета.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чем смазываем?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 19 2015 18:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 19 2015 19:37
Сообщения: 539
Откуда: Забайкальский край
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя велотехника: трайк"Ушмунец"
Имя: Алексей Муратов
пользуюсь литолом,солидолам,самое эффективная и недорогая.

_________________
Не все фото и видео могут быть здесь,заходите не стесняйтесь

Виман

Ушмунен

модель в переработке
велотехника работчая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.072s | 23 Queries | GZIP : On ]