Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 09 2006 11:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Меня давно напрягает переборка педалей. И если наружний подшипник в топталках защищен качественно, то защита внутреннего подшипника, на который приходится большая часть нагрузки, оставляет желать лучшего. Раз, скажем, в 500 километров педаль приходится смазывать, а для этого перебирать.

В журнале "Мото" периода 1998-2001 годов мне попалась на глаза статья, в которой юзеры мотоциклов тоже сетовали на необходимость разборки для смазки задней втулки мотоцикла "Урал". И для решения этой проблемы втроили в тело втулки пресс-масленку. Покатался по грязи, даванул в масленку немного свежей смазки, выдавив песок из подшипников и катайся дальше. И для этого даже колесо не надо снимать с мотоцикла - просто засовываешь шприц между спиц и прошприцовываешь втулку. Как на импортных втулках. Красота.

К тому же, после разборки все шарики из педали высыпаются и перепутываются. А в классических советских кнгах по ремонту велосипедов рекомендуется не путать их местами. Ну, в общем, почему бы не попробовать смазывать педаль без разборки? Густой смазкой.

Меня заинтересовало сделать подобный вариант смазки педалей. Вот только куда присобачить масленку, так толком и не придумал - то она подошве ботинка мешает, то шприцом до нее неудобно добираться. Была мысть встроить эту масленку с торца педали, в пластиковую заглушку, но... первое же падение велосипеда набок вырвет или масленку, или заглушку. Масленка достаточно высокая.

В общем, я решил пока обойтись временной мерой.

Сверлом на 4 просверлил отверстие в заглушке педали. Только не по центру - там ось сразу за заглушкой! Лучше миллиметрах в 5 от края.
Изображение

Беру обычный одноразовый шприц на 2 кубика. Наполняю консистентной смазкой и просто задавливаю смазку в педаль...
Изображение
...пока с обратной стороны не начнет выходить грязная смазка. Видите - песок блестит?
Изображение

Когда смазки в педали станет много, давление смазки начнет выталкивать пластиковую заглушку педали. Можно ее придержать рукой, а можно и повращать педаль - тогда вся лишняя смазка сама будет выталкиваться:
Изображение

Насколько я помню, педали в последний раз я перебирал дома. И, кажется, использовал литол. Вот только почему смазка выходит грязно-зеленая, не пойму. Это она настолько грязная?

Я решил не дожидаться, пока вытолкнется вся грязно-зеленая смазка, а добавлять свежую смазку понемногу, после покатушек. Во-первых, мне жалко тратить чистую смазку на "промывку" педали, а во-вторых, литол все-же густоватая смазка и педаль с таким количеством смазки вращается туже обычно смазанной педали, когда смазка находится только в подшипниках. Да и зима на носу - закачаю-ка я лучше "Циатим" - он пожиже будет, да и поморозоустойчивей "Литола".

После закачивания в педаль свежей смазки дырку стоило чем-то закрыть. Я не нашел ничего лучше, чем использовать для этой цели болтик М4. Несмотря на то, что отверстие сверлилось сверлом на 4 мм, болтик держится прилично. Возможно китайское тупое сверло было все-же не на 4 мм, а немного меньше - 3.8 например.
Изображение

Такой болтик все-же слишком длинный и нужен с раза в два более короткой резьбовой частью.
Изображение

Еще одно. Диаметр носика у шприца конусный - от 3.8 мм до 4.2, так что сверло на 4 должно быть как раз. И еще я думал, что густой литол будет с трудом загоняться сквозь узкий носик, но нет. Смазка загоняется на удивление легко.

И еще я хочу встроить все-таки масленки в колесные втулки. На зарубежных сайтах говорят, что такая переделка продляет жизнь серийных промов в 10 раз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 09 2006 20:56 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Все отлично Олег,но вот по поводу смазки могу посоветовать вот что.Вкратце.Давным -давно был солидол (бяка редкая) после литол(получше).Так вот литол уже тоже в прошлом.Сейчас очень качественные и недорогие смазки есть.Разновидность их называется - "Литиевые смазки".Кроме всех преимуществ главное что они не сохнут как литол.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 09 2006 20:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Был литол, я его и запихал - проверить идею. А на зиму поищу более жидкую смазку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 18 2009 13:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
До первого паденья этой педалью с "маслёнкой" об землю. Что не умаляет ценности идеи.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 18 2009 13:57 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Первые прокатные велы были полный хлам. Сверлили в передних втулках колес дырочку диаметром +-3 мм. и, просто прижимая конусный наконечник шприца, прогоняли в подшипники смазку. Потом отверстие закрывалось кусочком разрезанной эл.трубы. Держится на оси довольно прочно. Можно и педали сверлить посередине, накачивать смазкой, выпуская излишки В ОБЕ СТОРОНЫ, открутив твой болтик. Тогда песок-стружка быдут выталкиваться с обеих сторон. МАСЛЕНКИ НЕ НУЖНО!вкручивать, шприц продавит.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 18 2009 21:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
новое -это хорошо забытое старое. на старых втулках торпедо\до начала 70-х\ ставили масленки. я по причине малолетстсва правда ими никогда не пользовался.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 19 2009 01:07 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вместо болтика - пробочку заподлицо из его кусочка с прорезью (под плоскую отвертку) - и падение не страшно.
Забавно - у моего первого велосипеда - школьника - так и было сделано на обоих втулках - дырочка, закрытая винтиком, и через нее задавливали смазку. Я то думал - так и должно было быть. Винтики правда вечно терялись, и мы с братом просто обкручивали это место черной изолентой. А потом - забыл напрочь и в голову не приходило сделать аналогично на своих "взрослых велах", а зря, зимой это бы очень пригодилось.
Теперь о смазках - ЛитОл - это и есть одна из ЛИТиевых смазок (ОЛеум), и как раз прореагировавший с водой и кислородом воздуха литол и приобретает подобный серовато зеленый цвет, так что все правильно.
Сверлить педаль посередине не надо - колпачек предохраняет внешний подшипник от грязи очень неплохо, и как раз стоит сохранить движение смазки от внешней стороны педали к внутренней - чище будет.
Кроме того, простые смазки, в том числе и литиевые, очень дешевые, есть в продаже в большой развесовке, и экономить несколько кубиков такой смазки просто неразумно. Ездил в говнах , или под дождем - прошприцуй сразу после мойки сушки - и забудь про коррозию.
Теперь - почему этого не делаю я - я просто откручиваю колпачек (на аналогичных педалях) и промываю, как правило бензином, хоть керосином и лучше, и промываю дочиста. Смазки закладываю чуть чуть, тоже используя шприц и ни в коем случае не заполняю смазкой все пространство. Получаю педаль вращающуюся легко и бесшумно, и работающую под моими 120ю прилично около года, это около 6ккм.
Больше, как правило не выживают, поскольку такой литой алюминий плохо держит удары о камни, и треснувшая/гнутая педаль отправляется в мусорку. Впрочем, при их дешевизне - ремонт попросту неоправдан.
На основных велах - педали контактные, и там хорошая герметизация, подшипники служат дольше, чем рамка.
А вот для втулок "зимнего/дождевого" вела с удовольствием использую Вашу идею, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 19 2009 10:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Anatoly писал(а):
Впрочем, при их дешевизне - ремонт попросту неоправдан.

Хорошие алюминиевые педали стоят порядка 1500-2000 руб. Их колхозить не надо, однако:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 20 2009 21:14 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Согласен, да и куда дороже немало. Просто сама идея - хороша. И наибольший эффект как раз для ширпотребовских педалей, где сплошная экономия, в том числе и на уплотнении. Принудительная регулярная смазка под давлением позволит такой педали прожить во много раз дольше, и нормально работать. Что, для пацанвы без богатого папы - плохо? А уж для зимы и говномесов, способных сожрать подшипники за покатуху - другую, я и не говорю. У меня же - большую часть года очень сухо и жарко, а в пустыне еще и пыльно - и набитая втугую смазка в момент превращается в абразив, который потом фиг выковыряешь. Потому и не набивка, а промывка. А вот зимой я и сам с удовольствием воспользуюсь Вашей идеей. :)
Дорогие педальки - уже другой разговор, но и там это может пригодиться, особенно в походе. Просто себе дорогие топталки я не беру - не настолько я хорошо езжу на горном, чтоб их по достоинству оценить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.721s | 22 Queries | GZIP : On ]