Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 11:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Что то много изобретателей велосипедов из казахстана. Втулкина еще можно вспомить....

К сожалению с 2011 года новостей по теме не нашлось.
Один из патентов доступен в патентной базе.

Вечный велосипед из Казахстана
Пенсионер из Петропавловска изобрел "вечный" велосипед
Библиографические данные
Тип ОД Инновационный патент
Номер охранного документа 25276
номер бюллетеня, дата бюллетеня №12, 20.12.2011
Реферат
Известны велосипеды, содержащие два колеса, раму, механизм привода, вилку заднего колеса, вилку переднего колеса, рулевое управление, устройство для натяжения цепи, подседельную трубу, седло. Недостатками известных конструкций велосипедов являются недостаточная механическая прочность рамы и вилки заднего колеса, смещение оси заднего колеса от рабочего положения в наклонных пазах опорных пластин вилки заднего колеса при длительной езде на велосипеде, нарушение работы механизма привода, износ цепи и зубьев звёздочек, возможность смещения от рабочего положения оси переднего колеса, сложность устройств для натяжения цепи и возможность поломки.
В предлагаемой конструкции велосипеда отсутствуют указанные недостатки, велосипед выгодно отличается от зарубежных аналогов технологичностью, простотой в изготовлении узлов, высокой прочностью рамы, совмещающей функции вилки заднего колеса, поэтому масса велосипедиста может достигать 90 кг и более, надёжностью и длительной работоспособностью узлов велосипеда, оригинальной конструкцией разъемной вилки переднего колеса, простой конструкцией устройства для натяжения цепи. Это достигается применением: жесткого соединения тормозного рычага с рамой велосипеда, что исключает смещение оси заднего колеса от рабочего положения при длительной эксплуатации велосипеда, простого по конструкции и обслуживании механизма натяжения цепи, закрепленного на оси заднего колеса, использования конструкции разъемной вилки переднего колеса с разъёмной поперечной балкой.
Автор Бондарев Валентин Константинович
Срок действия ОД 30.05.2015

Библиографические данные
Предварительный патент на изобретение
Номер охранного документа 14546
номер бюллетеня, дата бюллетеня №7, 15.07.2004
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.
Велосипед содержит два колеса, раму в виде хребтовой балки, один конец которой опирается на ось заднего колеса, другой конец ее соединен со втулкой рулевого управления и через вилку опирается на ось переднего колеса, педальный привод, с цепной передачей, рулевое управление, вилку, соединенную с осью переднего колеса, сиденье, подседельную трубу, кронштейн, на котором закреплена каретка механизма привода. Хребтовая балка рамы выполнена из двух прокатных профилей, например, из труб круглого или прямоугольного поперечного сечения, расположенных в одной наклонной плоскости симметрично относительно продольной оси велосипеда, два торца труб хребтовой балки приварены симметрично к наружной цилиндрической поверхности втулки рулевого управления, два других конца труб опираются нижними цилиндрическими поверхностями по двум образующим на верхние кромки приваренных к ним двух опорных пластин одинаковой прямоугольной формы, установленных вертикально, параллельно и симметрично относительно друг друга, посредине каждой из опорных пластин, начиная от их нижних кромок, выполнены симметрично два вертикальных паза глубиной не менее величины, равной трем диаметрам оси заднего колеса, и шириной, равной одному диаметру этой оси, в верхней части пазов установлены и зафиксированы двумя шестигранными гайками цилиндрические концы оси заднего колеса.
Технический результат изобретения - уменьшение габаритных размеров велосипеда, повышение прочности и надежности эксплуатации, технологичности изготовления рамы и передней вилки, предотвращение отворачивания гаек, фиксирующих рабочее положение оси заднего и переднего колес, сохранение параллельности оси заднего колеса относительно оси каретки механизма привода при длительной эксплуатации велосипеда, обеспечение простой регулировки натяжения цепи.

642007, Северо-Казахстанская обл., г. Петропавловск, ул. Партизанская, д. 44 ,к в. 7
Автор Бондарев Валентин Константинович


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lQ1AYG0oT1g[/youtube]

Цитата:
Нет предела совершенству
10 ноября 2011 в 00:10
Изображение
Для 70-летнего кандидата технических наук инженера-механика из Петропавловска Валентина БОНДАРЕВА (на снимке) выражение “изобретать велосипед” не является синонимом дурацкой и псевдоизобретательской деятельности. Он придумывает велосипеды в течение последних 12 лет, получил на этом поприще уже два патента и со дня на день ожидает получения третьего свидетельства об изобретении. - Когда-то давно у меня был обыкновенный велосипед “Салют”, здоровый такой, без изысков. Как-то раз я заносил его к себе на третий этаж и на тесной лестничной площадке задел соседа. Тот сильно ругался, а я пришел домой и задумался, как сделать велосипед компактнее и прочнее, - объяснил газете “Время” истоки своей страсти Валентин Константинович. В результате три важнейших узла его двухколесного средства передвижения - рама, каретка и механизм натяжения цепи - претерпели поистине революционные изменения. Теперь конструкция при весе седока 100 килограммов может выдержать нагрузку, в 28 раз (!) превышающую предел прочности обычного велосипеда. Жалеет Валентин Бондарев только об одном: за все эти годы его изобретения отечественных производителей так и не заинтересовали...
Виктор Мирошниченко, фото автора, Петропавловск


ещё пара фото
http://tengrinews.kz/userdata/news/2011 ... _34509.jpg
http://tengrinews.kz/userdata/news/2011 ... _34510.jpg

Цитата:
8 НОЯБРЯ 2011, 20:00
ПЕНСИОНЕР ИЗОБРЕЛ СУПЕРПРОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изображение

Пенсионер из Петропавловска пошел проверенным путем и снова изобрёл велосипед. Валентин Бондарев уверяет, что его техника — практически вечный двигатель. Инженер-сварщик продумал всё настолько, что бардачок с гаечными ключами пришлось снять за ненадобностью.
Испытания начинаются в зале. Заканчиваются обычно в прихожей. В свои семьдесят лет Валентин Бондарев попал под машину, и решил больше по снегу не лихачить. На эту модель у него уже два патента, намечается третий. Отсюда и название.
Валентин Бондарев, изобретатель:
«Назвал я велосипед В3- Бондарева».
Кандидат технических наук сделал более жесткой раму и упростил каретку. Колеса в этом велосипеде не виляют. Цепь держится намертво. За несколько лет усовершенствований, «двухколесного Бондарева» никогда не ремонтировали по мелочи.
Валентин Бондарев, изобретатель:
«В отличии от „Салюта“, у него габариты меньше, как у „Камы“, даже еще поменьше. Не требует брать с собой в дорогу гаечные инструменты и ключи для регулировки каких-то узлов велосипеда».
В далекие 90 на одном из петропавловских заводов уже изготавливали велосипеды. Браться за это дело снова не хотят. Бондарев решил взять паузу и дать предпринимателям еще один шанс. Уж очень хочет пенсионер стать создателем первого казахстанского велосипеда. Качество гарантирует сам — своим честным словом.
Валентин Бондарев, изобретатель:
«Уже три года я сюда не касаюсь, то есть работоспособность гарантирована».
В планах — создание двух трехколесных велосипедов с передним приводом. Для инвалидов, и для дачников. Последний легко сможет перевезти мешок картошки, саженцы и инвентарь. Мечта изобретателя пока не имеет названия и спрятана в этих папках.
Петропавловск


РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
(19) KZ (13) A4 (11) 25276
(51) B62K 3/00 (2011.01)
B62M 1/00 (2011.01)
КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ИННОВАЦИОННОМУ ПАТЕНТУ
(21) 2011/0559.1
(22) 30.05.2011
(45) 20.12.2011, бюл. № 12
(76) Бондарев Валентин Константинович
(74) Искакова Шынар Хайрулловна
(56) Предварительный патент РК №14546 A, 2004
(54) ВЕЛОСИПЕД

(57) Известны велосипеды, содержащие два колеса, раму, механизм привода, вилку заднего колеса, вилку переднего колеса, рулевое управление, устройство для натяжения цепи, подседельную трубу, седло. Недостатками известных конструкций велосипедов являются недостаточная механическая прочность рамы и вилки заднего колеса, смещение оси заднего колеса от рабочего положения в наклонных пазах опорных пластин вилки заднего колеса при длительной езде на велосипеде, нарушение работы механизма привода, износ цепи и зубьев звёздочек, возможность смещения от рабочего положения оси переднего колеса, сложность устройств для натяжения цепи и возможность поломки.
В предлагаемой конструкции велосипеда отсутствуют указанные недостатки, велосипед выгодно отличается от зарубежных аналогов технологичностью, простотой в изготовлении узлов, высокой прочностью рамы, совмещающей функции вилки заднего колеса, поэтому масса велосипедиста может достигать 90 кг и более, надёжностью и длительной работоспособностью узлов велосипеда, оригинальной конструкцией разъемной вилки переднего колеса, простой конструкцией устройства для натяжения цепи. Это достигается применением: жесткого соединения тормозного рычага с рамой велосипеда, что исключает смещение оси заднего колеса от рабочего положения при длительной эксплуатации велосипеда, простого по конструкции и обслуживании механизма натяжения цепи, закрепленного на оси заднего колеса, использования конструкции разъемной вилки переднего колеса с разъёмной поперечной балкой.
(19) KZ (13) A 4 (11) 25276

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, имеющим механизм привода от действия мускульной силы человека. Известно транспортное средство, содержащее раму с закрепленным на ней сиденьем, механизм привода с цепной передачей, два колеса, рулевое устройство, вилку заднего колеса, вилку переднего колеса. Цилиндрические концы оси заднего колеса установлены и зафиксированы двумя гайками в наклонных пазах пластин, закрепленных на концах перьев задней вилки. (Пичугин И.Ю. Авторское свидетельство СССР №1756196A1, МКИ В62K 13/02,23.08.92. Бюл. №31, Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека).

В транспортном устройстве имеются следующие недостатки. Для изготовления перьев задней вилки и двух концевых пластин, имеющих сложную форму, требуется уникальное штамповочное оборудование и оснастка, а также оборудование и материалы для пайки твердым припоем. В процессе длительного передвижения на велосипеде вследствие динамических нагрузок ослабляется затяжка гаек крепления оси заднего колеса, что приводит к смещению его оси от оптимального положения, нарушению параллельности оси каретки механизма привода и оси заднего колеса, к износу цепи и зубьев звездочек. Большинство известных конструкций велосипедов имеют указанные недостатки. В известных конструкциях велосипедов ось переднего колеса традиционно закрепляют в пазах фигурных пластин, припаянных или приваренных к двум перьям вилки, и фиксируют двумя гайками. В процессе длительной эксплуатации велосипедов под действием динамической нагрузки ослабляется затяжка гаек и при резком торможении и повороте переднее колесо может выскакивать из пазов перьев вилки, что в ряде случаев приводит к аварии и травмам велосипедистов, особенно у спортивных велосипедов.

Известна конструкция велосипеда акционерного общества «Жуковский велозавод» (Велосипеды дорожные для взрослых моделей 111-241, 111-242, 111-251, 112-211, 112-212, 113-221, 113-223, 113-251, 113-261, 113-271. Паспорт. - Жуковка, АО Жуковский велозавод, 2001.), содержащая раму, два колеса, рулевое устройство, вилку переднего колеса.
Вилку заднего колеса с приваренными двумя опорными пластинами с наклонными пазами, в которых закреплены концевые части оси заднего колеса, втулку заднего колеса с тормозом и тормозным рычагом, соединенным при помощи хомутика с корпусом пера задней вилки, цепной механизм привода с кареткой. Велосипед такой конструкции имеет следующие недостатки. Для изготовления перьев вилок переднего и заднего колес требуется сложное и дорогостоящее штамповочное и прессовое оборудование. Рабочее сечение нижних концевых частей вилки переднего колеса ослаблено сквозными продольными пазами для закрепления оси переднего колеса и двумя сквозными пазами для установки двух усиков стопорных шайб, что ограничивает срок эксплуатации велосипеда пятью годами (2, с.3-4). В процессе длительной эксплуатации велосипеда при динамических нагрузках ослабляется фиксация гаек концевых частей оси заднего колеса и происходит нарушение параллельности её относительно оси каретки механизма привода под воздействием усилий нагрузки верхней ветви цепи, что обусловливает износ её звеньев, зубьев звездочек механизма привода и резкое ухудшение его работы.

Кроме того, жесткость элементов вилки заднего колеса незначительна, при езде на велосипеде по скользкой дороге или экстренном торможении возможно падение велосипеда на землю, деформация и изгиб перьев вилки заднего колеса, которые выправить очень сложно.
В известных конструкциях велосипедов с тормозом, установленным во внутренней полости втулки заднего колеса, концевая часть рычага тормоза присоединена к перу задней вилки или к концевой части рамы с помощью хомутика, поэтому при ослаблении затяжки гаек концы оси заднего колеса смещаются в пазах опорных пластин, нарушается параллельность оси каретки механизма привода и оси заднего колеса, что приводит к износу цепи, зубьев ведущей и ведомой звёздочек, к нарушению нормальной работы цепного механизма привода велосипеда.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению по конструктивным признакам, технологической сущности и достигаемому положительному эффекту является велосипед (Бондарев В.К. Предварительный патент РК №14546, МКИ В62 K 3/00, B62M1/00,13.05.2004, Государственный реестр изобретений РК, Велосипед.), содержащий раму, изготовленную из двух симметрично расположенных труб, вилку переднего колеса с двумя стопорными пластинками, две опорные пластины, приваренные верхними кромками к концевым частям труб рамы и снабженные пазами, в которых закреплена ось заднего колеса, рулевое устройство, подседельную трубу, седло, кронштейн с механизмом привода, устройство для регулирования натяжения цепи, выполненное в виде прямоугольной пластины, один конец которой шарнирно соединен с одной из опорных пластин, на другом её конце закреплен подшипник качения, две стопорные прямоугольные пластинки со сквозными отверстиями и четырьмя болтами для фиксирования двух шестигранных гаек и положения оси заднего колеса. Этот велосипед имеет следующие недостатки.
Для снятия и установки заднего колеса требуется по сравнению со стандартными велосипедами затрачивать дополнительное время на установку двух стопорных прямоугольных пластинок, на заворачивание и отворачивание четырёх болтов с гроверными шайбами. Требуется для изготовления указанных пластинок штамповочное оборудование и приспособления, материальные затраты.
Аналогично для снятия и установки переднего колеса требуется дополнительное время, чтобы устанавливать и снимать две стопорные пластинки.

Для изготовления пластинок необходимо штамповочное оборудование и затраты. Имеются недостатки в конструкции устройства для регулирования натяжения цепи. Обойма подшипника качения устройства для регулирования натяжения цепи опирается на звенья верхней ветви цепи, испытывающей при эксплуатации велосипеда постоянное усилие растяжения, поэтому при интенсивной эксплуатации велосипеда наблюдается износ наружной поверхности обода подшипника качения и поломка винта оси шарнирного соединения опорной пластины и конца прямоугольной пластины устройства для регулирования натяжения цепи.
Задачей изобретения является увеличение срока службы велосипеда, повышение прочности, надёжности эксплуатации и технологичности его узлов; жесткое закрепление и фиксирование рабочих положений осей переднего и заднего колёс и исключение возможности их выскакивания из концевых частей вилки и рамы в экстремальной ситуации; сохранение параллельности осей заднего колеса и каретки механизма привода при длительной эксплуатации велосипеда; обеспечение быстрого снятия и установки колёс, простой регулировки натяжения цепи. По прочности, надёжности и долговечности работы рама, механизм привода, вилка переднего колеса предлагаемой конструкции превосходят зарубежные аналоги дорожных велосипедов для взрослых.
В результате реализации технических и конструкторских решений обеспечивается жесткое соединение концевой части тормозного рычага тормоза, расположенного во внутренней полости втулки оси заднего колеса, с концом трубы рамы, отсутствие смещения концевых частей оси заднего колеса в пазах опорных пластин, стабильная работа узлов велосипеда при длительной и интенсивной эксплуатации.

Это достигается тем, что в велосипеде, содержащем два колеса, раму, изготовленную из двух симметрично расположенных труб, два конца которых приварены к втулке рулевого управления, два других конца труб рамы опираются на два конца оси заднего колеса через две приваренные симметрично и параллельно установленные пластины с двумя пазами посредине, втулку заднего колеса, во внутренней полости которой расположен тормоз, жестко соединенный с тормозным рычагом, механизм привода, имеющий цепную передачу, вилку переднего колеса, устройство рулевого управления, механизм регулирования натяжения цепи, подседельную трубу и седло. Согласно изобретению два паза опорных пластин со стороны нижних кромок профрезерованы на глубину, равную диаметру оси заднего колеса. На конце тормозного рычага, не соединенного с тормозом, просверлено сквозное отверстие диаметром 6 мм, которое совмещено с аналогичным отверстием, выполненным в проушине, кромка которой сопряжена с прилегающей поверхностью концевой части трубы рамы и приварена к ней. В совмещенные отверстия диаметром 6 мм тормозного рычага и проушины вставлен болт с резьбой Мб, на его конце установлена гроверная шайба и закручена гайка, что обеспечивает жесткое соединение тормозного рычага с рамой велосипеда и фиксирование концов оси заднего колеса в пазах опорных пластин. Устройство для регулирования натяжения цепи расположено со стороны механизма привода, выполнено в виде прямоугольной пластины со скругленными вершинами с отверстием диаметром 6 мм на одном её конце и с отверстием диаметром 10 мм на другом конце. Конец прямоугольной пластины с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой и контргайкой на конце оси заднего колеса с внешней стороны ведомой звёздочки. На конце прямоугольной пластины в отверстии диаметром 6 мм установлена и закреплена перпендикулярно ось, обращенная в сторону нижней ветви цепи перпендикулярно её боковой поверхности. На оси установлена втулка со сквозным отверстием диаметром 6 мм и зафиксирован подшипник качения, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи, ширина обоймы подшипника качения больше ширины цепи в 2-3 раза.

В модификации этого велосипеда устройство для регулирования натяжения цепи, расположенное со стороны механизма привода, выполнено в виде уголка, одна полка которого расположена в вертикальной плоскости, другая полка его обращена в сторону от наружной плоской поверхности прилегающей опорной пластины задней концевой части рамы. На конце полки уголка, расположенной в вертикальной плоскости выполнено отверстие диаметром 6 мм, а на другом конце - отверстие диаметром 10 мм. Конец полки уголка с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой на конце оси заднего колеса с внешней стороны ведомой звездочки. В отверстии диаметром 6 мм на конце полки уголка установлена и закреплена перпендикулярно ось, обращенная в сторону боковой поверхности нижней ветви цепи, на оси зафиксирован подшипник качения, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи.
Поперечная балка вилки переднего колеса выполнена разъемной в виде горизонтально расположенного стакана, во внутренней полости которого со скользящей посадкой соосно установлен стержень монолитного пальца. Длина стержня равна не менее половины высоты стакана, высота головки пальца равна наружному диаметру трубы пера вилки переднего колеса. Посредине поперечной балки, собранной из стакана и пальца, со стороны её передней наружной поверхности перпендикулярно просверлено сквозное отверстие диаметром 6 мм, в которое вставлен болт с резьбой Мб, зафиксированный на конце гроверной шайбой и гайкой. На нижней наружной поверхности концевой части стакана рядом с его дном установлено на сопрягаемый торец перпендикулярно и приварено перо вилки переднего колеса. На нижней поверхности головки пальца на сопрягаемый торец перпендикулярно установлено и приварено по периметру другое перо вилки переднего колеса.

Перья вилки расположены симметрично и параллельно относительно друг друга. Нижние концевые части перьев вилки переднего колеса расплющены так, что образовавшиеся четыре параллельные наружные плоские поверхности расположены перпендикулярно оси переднего колеса. Посредине расплющенных концов перьев вилки просверлены соосно два сквозные отверстия диаметром, равным диаметру оси переднего колеса.
В просверленные отверстия установлены концы оси переднего колеса и зафиксированы с помощью двух гаек и двух контргаек. Посредине поперечной балки в сборе со стороны наружной цилиндрической поверхности части стакана, обращенной в сторону оси переднего колеса, выполнен паз глубиной не менее 4 мм, шириной 20 мм, в который установлена и приварена к стакану по периметру кромок прямоугольная пластинка толщиной 4 мм, исключающая поворот пальца в стакане при эксплуатации велосипеда. Сверху посредине поперечной балки на наружной поверхности стакана установлена перпендикулярно на сопрягаемый торец и приварена труба устройства рулевого управления. В возможном варианте конструкции велосипеда стакан разъемной поперечной балки вилки переднего колеса и сопрягаемый монолитный палец выполнены с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

На фиг.1 показан общий вид велосипеда сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид велосипеда по стрелке А, на фиг.4 - вид велосипеда по стрелке Б, на фиг.5 -вид велосипеда по стрелке В, на фиг.6 - сечение по Д-Д вилки переднего колеса, на фиг. 7 - вид велосипеда по стрелке Г.
Велосипед содержит заднее колесо 1, переднее колесо 15, раму, изготовленную из двух симметрично расположенных труб 5 (фиг.1), два конца которых приварены к втулке рулевого управления 13, два других конца труб рамы опираются на два конца оси 3 заднего колеса 1 через две приваренные симметрично и параллельно установленные опорные пластины 4 с двумя пазами посредине, втулку заднего колеса 1, во внутренней полости которой расположен тормоз, жестко соединенный с тормозным рычагом, механизм привода 19, имеющий цепную передачу 21, вилку 14 переднего колеса, устройство рулевого управления 12, механизм регулирования натяжения цепи 22, подседельную трубу 8 и седло 9.
Механизм привода движения велосипеда состоит из каретки 19, ведущей звездочки 18, ведомой звездочки 2, двух шатунов с педалями 20, цепи 21. Корпус каретки механизма привода 19 жестко закреплен на кронштейне 11, приваренном к двум трубам 5 рамы, а подседельная труба 8 имеет телескопическое соединение с трубой 7; нижний торец которой приварен к пластине 10, приваренной к раме велосипеда 5. Жесткое соединение трубы 7 с трубами 5 рамы обеспечивается приваренными двумя патрубками 6.

Согласно фиг. 3 два паза опорных пластин 4, в которых закреплены концы оси 3 заднего колеса 1, профрезерованы на глубину, равную диаметру оси заднего колеса. Согласно фиг. 3 на конце тормозного рычага 25, не соединенного с тормозом, просверлено сквозное отверстие 27 диаметром 6 мм, которое совмещено с аналогичным отверстием, выполненным в проушине 26, кромка которой сопряжена с прилегающей поверхностью концевой части трубы 5 рамы и приварена к ней. В совмещенные отверстия 27 диаметром 6мм тормозного рычага 25 и проушины 26 вставлен болт с резьбой М 6, на его конце установлена гроверная шайба и закручена гайка, что обеспечивает жесткое соединение тормозного рычага 25 с рамой 5 велосипеда и фиксирование концов оси заднего колеса в пазах опорных пластин 4. На фиг.4 показана втулка 24 заднего колеса 1, во внутренней полости которой смонтирован тормоз 32. В концевой части тормоз 32 снабжен пазом, в котором жестко закреплен с помощью гайки 33 установленный на оси 3 заднего колеса конец пластины 25 тормозного рычага. Согласно фиг. 4 устройство для регулирования натяжения цепи расположено со стороны механизма привода выполнено в виде прямоугольной пластины 28 со скруглёнными вершинами, с отверстием диаметром 6 мм на одном её конце и с отверстием диаметром 10 мм на другом конце. Конец прямоугольной пластины 28 с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой 23 и контргайкой 24 на конце оси заднего колеса с внешней стороны ведомой звездочки 2. На конце прямоугольной пластины в отверстии диаметром 6 мм установлена и закреплена перпендикулярно ось 29, обращенная в сторону нижней ветви цепи 21 перпендикулярно её боковой поверхности. На оси 29 установлена втулка 30 со сквозным отверстием диаметром 6 мм и зафиксирован подшипник качения 31, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи 21. Ширина обоймы подшипника качения 31 больше ширины цепи в 2-3 раза. Фактически подшипник качения 31 выполняет функции опорного ролика, поддерживающего цепь 21 (см. фиг.1).

В возможном варианте конструкции согласно фиг. 4 устройство для регулирования натяжения цепи, расположенное со стороны механизма привода, выполнено в виде уголка 28, одна полка которого расположена в вертикальной плоскости, другая полка его обращена в сторону от наружной плоской поверхности прилегающей опорной пластины 4 задней концевой части рамы 5. На конце полки уголка 28, расположенной в вертикальной плоскости выполнено отверстие диаметром 6 мм, а на другом конце - отверстие диаметром 10 мм.
Конец полки уголка 28 с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой 23 на конце оси 3 заднего колеса с внешней стороны ведомой звездочки 2. В отверстии диаметром 6 мм на конце полки уголка 28 установлена и закреплена перпендикулярно ось 29, обращенная в сторону боковой поверхности нижней ветви цепи 21. На оси 29 зафиксирован подшипник качения 31, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи.

Принцип работы устройства для регулирования натяжения цепи простой и заключается в следующем. При повороте гайки 23 и контргайки (фиг.4) на половину оборота против часовой стрелки гаечным ключом устраняется прижатие плоской поверхности пластины 28 к прилегающей поверхности опорной пластины 4. Концевая часть пластины 28 с подшипником качения 31 получает возможность вращаться вокруг оси 3 заднего колеса 1. Повернём пластину 28 против часовой стрелки вокруг оси 3 так, чтобы наружная цилиндрическая часть обоймы подшипника качения 31 соприкасалась с прилегающей поверхностью части звеньев нижней ветви цепи 21. Придерживая левой рукой пластину 28 и одновременно слегка прижимая подшипник качения 31 к цепи правой рукой с помощью гаечного ключа закрутим гайку 23 и контргайку, вращая на резьбе вокруг оси 3 по часовой стрелке на один-два оборота. При этом сопрягающиеся плоские поверхности пластин 28 и 4 плотно прижмутся, и положение пластины 28 с подшипником 31 надёжно зафиксируется, не нарушаясь при длительной эксплуатации велосипеда. Изменяя угол наклона продольной оси симметрии пластины 28 устройства для регулирования натяжения цепи 22 (см. фиг.1) относительно вертикальной оси симметрии заднего колеса 1 и фиксируя положение этой пластины с помощью гайки, контргайки можно регулировать натяжение цепи в широких пределах. В модификации велосипеда в механизме для регулирования натяжения цепи вместо пластины 28 с целью увеличения жесткости конструкции применен уголок.

В возможном варианте конструкции велосипеда, показанном на фиг. 5, фиг.6, фиг.7, поперечная балка вилки переднего колеса выполнена разъемной в виде горизонтально расположенного стакана 34, во внутренней полости которого со скользящей посадкой соосно установлен стержень монолитного пальца 36. Длина стержня равна не менее половины высоты стакана 34, высота головки пальца равна наружному диаметру трубы пера 42 вилки переднего колеса. Посредине поперечной балки, собранной из стакана 34 и пальца 36, со стороны её передней наружной поверхности перпендикулярно просверлено сквозное отверстие 37 диаметром 6 мм, в которое вставлен болт 38 с резьбой М 6 (см. фиг.6), зафиксированный на конце гроверной шайбой и гайкой 39. На нижней наружной поверхности концевой части стакана 34 рядом с его дном установлено на сопрягаемый торец перпендикулярно и приварено перо 41 вилки переднего колеса. На нижней поверхности головки пальца на сопрягаемый торец перпендикулярно установлено и приварено по периметру другое перо 42 вилки переднего колеса. Перья вилки 41 и 42 расположены симметрично и параллельно относительно друг друга. Нижние концевые части перьев вилки переднего колеса расплющены так, что образовавшиеся четыре параллельные наружные плоские поверхности 43 расположены перпендикулярно оси 16 переднего колеса 15.
Посредине расплющенных концов перьев вилки просверлены соосно два сквозные отверстия диаметром, равным диаметру оси 16 переднего колеса. Ось 16 переднего колеса устанавливают и фиксируют гайками в соосно просверленных отверстиях концевых частей 43 перьев вилки в процессе сборки стакана 34 и пальца 36 разъемной поперечной балки вилки переднего колеса.

Посредине поперечной балки в сборе со стороны наружной цилиндрической поверхности части стакана 34, обращенной в сторону оси 16 переднего колеса, профрезерован паз глубиной не менее 4 мм, шириной 20 мм, в который установлена и приварена к стакану по периметру кромок прямоугольная пластинка 40 толщиной 4 мм, исключающая поворот пальца 36 в стакане при эксплуатации велосипеда.
Сверху посредине поперечной балки, на наружной поверхности стакана 34 установлена перпендикулярно на сопрягаемый торец и приварена труба 35 устройства рулевого управления. В возможном варианте конструкции велосипеда стакан 34 разъёмной поперечной балки вилки переднего колеса и сопрягаемый монолитный палец 36 могут быть выполнены с прямоугольным или квадратным поперечным сечением. Например, стакан может быть изготовлен из трубы с прямоугольным или квадратным профилем в сечении с последующей приваркой заглушки со стороны торца трубы. Применение квадратных или прямоугольных профилей сортамента при изготовлении стакана и пальца разъемной поперечной балки вилки переднего колеса позволит исключить технологические операции по фрезерованию паза, изготовлению и приварки пластинки 40, а также позволит упростить операции подготовки и приварки торцов труб перьев 41, 42 и трубы 35 к стакану 34 и пальцу 36 разъемной поперечной балки.
Эксплуатация опытного образца предлагаемой конструкции велосипеда в течение 3 лет показали высокую надежность и длительную работоспособность его основных узлов и подтвердили указанные выше преимущества.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Велосипед, содержащий два колеса, раму, изготовленную из двух симметрично расположенных труб, два конца которых приварены к втулке рулевого управления, два других конца труб рамы опираются на два конца оси заднего колеса через две приваренные симметрично и параллельно установленные опорные пластины с двумя пазами посредине, втулку заднего колеса, во внутренней полости которой расположен тормоз, жестко соединенный с тормозным рычагом, механизм привода, имеющий цепную передачу, вилку переднего колеса, устройство рулевого управления, механизм регулирования натяжения цепи, подседельную трубу и седло, отличающийся тем, что два паза опорных пластин, в которых закреплены концы оси заднего колеса, профрезерованы на глубину, равную диаметру оси заднего колеса, на конце тормозного рычага, не соединенного с тормозом, просверлено сквозное отверстие диаметром 6 мм, которое совмещено с аналогичным отверстием, выполненным в проушине, кромка которой сопряжена с прилегающей поверхностью концевой части трубы рамы и приварена к ней, в совмещенные отверстия диаметром 6 мм тормозного рычага и проушины вставлен болт с резьбой М6, на его конце установлена гроверная шайба и закручена гайка, что обеспечивает жесткое соединение тормозного рычага с рамой велосипеда и фиксирование концов оси заднего колеса в пазах опорных пластин; 2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что устройство для регулирования натяжения цепи расположено со стороны механизма привода, выполнено в виде прямоугольной пластины со скругленными вершинами, с отверстием диаметром 6 мм на одном её конце и с отверстием диаметром 10 мм на другом конце, конец прямоугольной пластины с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой и контргайкой на конце оси заднего колеса с внешней стороны ведомой звездочки, на конце прямоугольной пластины в отверстии диаметром 6 мм установлена и закреплена перпендикулярно ось, обращенная в сторону нижней ветви цепи перпендикулярно её боковой поверхности, на оси установлена втулка со сквозным отверстием диаметром 6 мм и зафиксирован подшипник качения, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи, ширина обоймы подшипника качения больше ширины цепи в 2-3 раза.

3. Велосипед по п.1 отличающийся тем, что устройство для регулирования натяжения цепи, расположенное со стороны механизма привода, выполнено в виде уголка, одна полка которого расположена в вертикальной плоскости, другая полка его обращена в сторону от наружной плоской поверхности прилегающей опорной пластины задней концевой части рамы, на конце полки уголка, расположенной в вертикальной плоскости, выполнено отверстие диаметром 6 мм, а на другом конце - отверстие диаметром 10 мм, конец полки уголка с отверстием диаметром 10 мм установлен и зафиксирован гайкой на конце оси заднего колеса с внешней стороны ведомой звездочки, в отверстие диаметром 6 мм на конце полки уголка установлена и закреплена перпендикулярно ось, обращенная в сторону боковой поверхности нижней ветви цепи, на оси зафиксирован подшипник качения, на верхнюю цилиндрическую часть обоймы которого опирается несколько звеньев нижней ветви цепи.

4. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что поперечная балка вилки переднего колеса выполнена разъемной в виде горизонтально расположенного стакана, во внутренней полости которого со скользящей посадкой соосно установлен стержень монолитного пальца, длина стержня равна не менее половины высоты стакана, высота головки пальца равна наружному диаметру трубы пера вилки переднего колеса, посредине поперечной балки, собранной из стакана и пальца, со стороны её передней наружной поверхности перпендикулярно просверлено сквозное отверстие диаметром 6 мм, в которое вставлен болт с резьбой М6, зафиксированный на конце гроверной шайбой и гайкой, на нижней наружной поверхности концевой части стакана рядом с его дном установлено на сопрягаемый торец перпендикулярно и приварено перо вилки переднего колеса, на нижней поверхности головки пальца на сопрягаемый торец перпендикулярно установлено и приварено по периметру другое перо вилки переднего колеса, перья вилки расположены симметрично и параллельно относительно друг друга, нижние концевые части перьев вилки переднего колеса расплющены так, что образовавшиеся четыре параллельные наружные плоские поверхности расположены перпендикулярно оси переднего колеса, посредине расплющенных концов перьев вилки просверлены соосно два сквозные отверстия диаметром, равным диаметру оси переднего колеса, в просверленные отверстия установлены концы оси переднего колеса и зафиксированы с помощью двух гаек и двух контргаек, посредине поперечной балки в сборе со стороны наружной цилиндрической поверхности части стакана, обращенной в сторону оси переднего колеса, профрезерован паз, глубиной не менее 4 мм, шириной 20 мм, в который установлена и приварена к стакану по периметру кромок прямоугольная пластинка толщиной 4 мм, исключающая поворот пальца в стакане при эксплуатации велосипеда, сверху посредине поперечной балки, на наружной поверхности стакана установлена перпендикулярно на сопрягаемый торец и приварена труба устройства рулевого управления.

5. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что стакан разъемной балки вилки переднего колеса и сопрягаемый монолитный палец выполнены с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

Верстка Уваева Г.С.
Корректор Мадеева П.А.

kz25276.PNG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 14:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Ну какая нафиг может быть вечность, если цепь, звездочки и резина с подшипниками в любом случае будут изнашиваться и всё равно со временем потребуют замены ?
И как не брать с собой в дорогу инструменты, если вот получится прокол шины и нужно будет снимать и разбортовывать колеса ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 14:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Цитата:
Уже три года я сюда не касаюсь, то есть работоспособность гарантирована

напомнило лохматый анекдот про Windows:
- Че все говорят, что винда падает и глючит? я купил винду три года назад, поставил на комп - три года стоит в коробочке на компе и ни разу не упала!

сколько дедушка наматывает за год? ...
вопрос снят - в видео так и сказали - от прихожей до кухни... :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 18:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Цитата:
Кандидат технических наук сделал более жесткой раму и упростил каретку.
Во даёт кандидат наук. С кареткой более-менее понятно, изолента действительно способна любую конструкцию упростить. А вот с более жесткой рамой не всё ясно. У классического велосипеда рулевой стакан крепится в двух точках, и всё равно, при сравнительно небольшом горизонтальном ударе, если например слегка въехать в стену, нижняя труба(или обе) часто сгибается. А тут крепление практически в одной точке.

Цитата:
Колеса в этом велосипеде не виляют. Цепь держится намертво... Не требует брать с собой в дорогу гаечные инструменты
Современный журналист отличается от обезьяны умением говорить. Остальное содержимое мозга примерно одинаковое.

Цитата:
В далекие 90 на одном из петропавловских заводов уже изготавливали велосипеды. Браться за это дело снова не хотят. Бондарев решил взять паузу и дать предпринимателям еще один шанс.
Это похоже самый главный отличительный признак настоящего изобретателя. "Я такое гениальное изобретение изобрёл, а почему же производители не выстаиваются в очередь у моих дверей?" Практически в каждой статье такое. И чем более ненужная вещь изобретена, тем громче требования к производителям.

Цитата:
Качество гарантирует сам — своим честным словом.
А то вдруг ещё не все догадались, что гражданин не совсем адекватен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 20:41 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Верните 2 минуты моей жизни :? ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2015 13:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stoyan писал(а):
Испытания начинаются в зале. Заканчиваются обычно в прихожей.

В этом и вся проблема. Человек за 70 лет так и не увидел СОВРЕМЕННЫХ велосипедов. А в 70-80-е его изделие, возможно, было бы прорывом.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд:
dim писал(а):
Это похоже самый главный отличительный признак настоящего изобретателя. "Я такое гениальное изобретение изобрёл, а почему же производители не выстаиваются в очередь у моих дверей?"

Люто, бешено плюсую!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "вечный" велосипед Бондарева, Казахстан
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2015 18:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
Кандидат технических наук сделал более жесткой раму и упростил каретку. Колеса в этом велосипеде не виляют. Цепь держится намертво. За несколько лет усовершенствований, «двухколесного Бондарева» никогда не ремонтировали по мелочи.
Stoyan писал(а):
Испытания начинаются в зале. Заканчиваются обычно в прихожей
Ну тут уже и комментировать нечего :D
Вот только остается догадываться на каких же велосипедах ездил ранее сей "изобретатель", если у них колеса виляли и цепь не держалась ? :shifty:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.131s | 25 Queries | GZIP : On ]